kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока по географии на тему: «Разнообразие лесов России»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок разработан в модульной технологии обучения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по географии на тему: «Разнообразие лесов России»»

Технологическая карта урока по географии:

«Разнообразие лесов России»

Цель и задачи для ученика (планируемые результаты соответствуют требованиям к результатам освоения ООП)

Цель и задачи для учителя (соответствуют требованиям к результатам освоения ООП)

Формируемые на уроке УУД

Цель: Изучить разнообразие лесов России

Цель:

Дать характеристику лесов России

Познавательные


Регулятивные

Коммуникативные

Личностные

Задачи:

- на знание: Называть леса России

Задачи:

- образовательные (предметные):

• Познакомить учащихся с разнообразием лесов России.

•Сформировать у учащихся представление о лесах, произрастающих в разным природных зонах.


Сопоставлять уже изученный материал с новым

сотрудничества с учителем и сверстниками


-на понимание: Характеризует леса России, которые располагаются в разных природных зонах

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;



Развитие самостояте-льности.


- на синтез:

Делает вывод о том, что леса, произрастающие в разных природных зонах имеют разный видовой состав

- на оценку:

Оценивает значение деятельности человека в жизни лесов

-развивающие

(метапредметные):

•Сделать вывод, о том, что, леса, произрастающие в разных природных зонах имеют разный видовой состав

•Показать значение деятельности человека



Умение общаться и взаимодействовать друг с другом.



воспитательные (личностные):

Воспитывать бережное отношение к природе.




Осознавать необходимость изучения растительного мира.

2. Время урока: 40 минут

3. Тип урока: изучение нового материала

4. Вид урока: модульный

5. План урока:

Этапы урока

Время

Методы обучения

Средства обучения

Организационный, УЭ-0

7 минуты

Вступление, рассказ-легенда (приложение 1)


Постановка цели урока, УЭ-1

1 минута

Объяснение.


Проверка домашнего задания, УЭ-2

5 минут

Устные ответы учащихся

Фронтальный опрос (приложение2)

Изучение нового материала, УЭ-3 – УЭ-6

20 минут

Рассказ учителя и самостоятельная работа учащихся.

Учебник

Обобщение и систематизация знаний, УЭ-7

5 минут

Самостоятельная работа учащихся и взаимопроверка.

Карточка с тест-опросом (приложение 5)

Сообщение д/з, УЭ-8

2 минуты

Объяснение


Подведение итогов, рефлексия, УЭ-9

3 минуты

Диалог учеников с учителем.















Этап урока

Цель

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Формируемые УУД

Организационный

Создать благоприятную атмосферу в классе и настроить учащихся на работу.

УЭ-0

–Здравствуйте дети!

–Скажите пожалуйста все ли присутствуют сегодня на уроке?

–Спасибо!

–Ребята, давайте запишем тему нашего сегодняшнего урока в тетрадь: Разнообразие лесов Росси


Здравствуйте.

Да!




Записывают тему урока в тетрадь.




Личностные:

Позитивное отношение получению знаний, к познавательной деятельности.

Коммуникативные:

Сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Проверка домашнего задания

Воспроизведение учащимися знаний, которые были получены на предыдущем уроке.

УЭ-1

– Ребята, давайте вспомним материал предыдущего урока.

–Сейчас вы напишете тест опрос, в котором будет 2 варианта, в каждом варианте по 5 вопросов(приложение1).

–Все понятно?


Учащиеся слушаю учителя и осмысливаю предстоящую работу.






Да


Личностные:

создание условий к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и самопознанию

Постановка цели урока.

Цель:

изучить разнообразие лесов Росси


УЭ-2

–Сегодня на уроке мы с вами должны изучить разнообразие лесов Росси


Учащиеся слушают учителя и осмысливают цель урока.



Познавательные:

уметь слушать в соответствии с целевой установкой.


Изучение нового материала



Изучить разнообразие лесов Росси

УЭ-3

–Леса России охватывают две природные зоны: тайги и смешанных и широколиственных лесов.

–Ребята давайте запишем вот такую схемку в свою тетрадь.

Природные зоны лесов


Зона тайги зона

смешанных и

широколист-

венных лесов

УЭ-4

–Сейчас мы с вами изучим самую большую по площади природную зону России.

–Как вы думаете, что это за зона?

–Молодцы, правильно.

–В разных районах обширной таежной зоны природные условия различаются – общая суровость климата, степень увлажнения, горный или равнинный рельеф, количество солнечных дней, разнообразие почв.

–Поэтому отличаются и образующие тайгу хвойные деревья, которые изменяют внешний облик тайги в тех или иных районах.

–Давайте запишем в тетрадь: в европейской части зоны и в Западной Сибири, преобладают темнохвойные елово-пихтовые леса и кедровники.

В Средней и Восточной Сибири лиственничные леса.

На песчаных и щебнистых почвах произрастают сосновые леса.

В дальневосточном Приморье на хребте Сихотэ-Алинь произрастают ели пихты и южные виды: амурский бархат, пробковый дуб и др.

–Главнейшее богатство тайги — лес. На тайгу приходится 50% запасов древесины России. Огромны ресурсы гидроэнергии — более 50% ресурсов страны. Добыча ценной пушнины почти полностью приходится на таежную зону.

УЭ-5

–Северная и средняя тайга отличаются недостатком тепла и малоплодородными почвами.

–Давайте отметим в тетради, что северной и средней тайге земледелие носит очаговый характер. Здесь выращивают культуры, имеющие короткий вегетационный период и малотребовательные к теплу. Основное направление сельского хозяйства — мясо-молочное животноводство.

Однако при переувлажнении луга заболачиваются и качество кормов на них ухудшается.

УЭ-7

– Южная подзона тайги более благоприятна для земледелия, хотя для повышения плодородия земель их необходимо осушать, вносить в них известь и удобрения. Условия здесь благодатны для разведения крупного рогатого скота.

УЭ-8

–Сейчас мы с вами разберем вторую природную зону лесов России.

–Это зона смешанных и широколиственных лесов, которая расположена южнее тайги на Русской равнине, отсутствует во внутриконтинентальных областях и вновь появляется в южной части Дальне го Востока.

–Давайте запишем: зона смешанных и широколиственных лесов расположена на Русской равнине. Почвы и растительность зоны изменяются при движении с севера на юг. В ее северной части распространены смешанные хвойно-широколиственные леса на дерново-подзолистых почвах. В южной — многоярусные широколиственные леса на серых лесных почвах.

– Растительность в европейской части, очень сильно изменена. Еще наши далекие предки, нуждаясь в благоприятных для земледелия почвах, начали вырубать здешние дубравы. Сейчас леса занимают менее 30% площади зоны. В их составе значительна доля вторичных мелколиственных пород – березы, осины, ольхи. На месте прежних лесов раскинулись пашни, сады, пастбища.

–Давайте зафиксируем в тетрадь: тепловой режим зоны смешанных и широколиственных лесов и степень ее увлажненности благоприятны для сельского хозяйства.

–Дерново-подзолистые и серые лесные почвы отличаются большим плодородием. Земледелие сочетается с животноводством молочного и мясо-молочного направления.

УЭ-9

–Давайте запишем вот такую информацию себе в тетрадь: лесостепная зона – это переходная зона от леса к степи, поэтому в ней чередуются участки лесной и степной растительности.

–Природа лесостепной зоны очень сильно изменена хозяйственной деятельностью человека. На западе распахапность зоны достигает 80%. Здесь выращивают пшеницу, кукурузу, подсолнечник, сахарную свеклу и другие культуры.


Учащиеся внимательно слушают учителя.




Записывают схему себе в тетрадь.









Слушают учителя.




Зона тайги



Учащиеся внимательно слушают учителя и осмысливают сказанную информацию











Учащиеся слушают и записывают сказанную учителем информацию в тетрадь.


















Учащиеся внимательно и с интересом слушаю учителя.









Учащиеся слушают учителя.





Записывают информацию в тетрадь.


















Слушают учителя.
















Внимательно слушают учителя.










Записывают информацию в тетрадь.















Слушают учителя.



















Записывают информацию в тетрадь.






Слушают учителя.










Записывают информацию в тетрадь.







Слушают учителя.


Коммуникативные: высказывание своей точки зрения.

Личностные:

обладают учебно-познавательной мотивацией и интересом к учению.

Познавательные: выполнение учебно - практической задачи, работа по алгоритму.


Обобщение и систематизация знаний

Проверить знания учащихся которые они приобрели на уроке.


УЭ-10

–И так сейчас давайте закрепим знания которые вы получили сегодня на уроке.

–Сейчас мы с вами напишем тест-опрос в котором 5 вопросов (приложение 2).

–Поменяйтесь листочками с соседом и будем проверять ваши ответы.


Слушают учителя.


Осмысливают предстоящую работу.



Пишут тест-опрос.



Проверяют листочки.

Регулятивные: осуществлять самоконтроль, коррекцию.

Домашнее задание.

Сообщение д/з.

УЭ-11

–Дома прочитать параграф 24 учебника и записи в тетрадях и подготовиться к тесту.


Записывают домашнее задание в дневник.







Вывод по уроку:

Зона тайги — самая большая по площади природная зона России.

Зона смешанных и широколиственных лесов расположена южнее тайги на Русской равнине.

Лесостепная зона — это переходная зона от леса к степи, поэтому в ней чередуются участки лесной и степной растительности.

Природа лесостепной зоны очень сильно изменена хозяйственной деятельностью человека. На западе распахапность зоны достигает 80%. Здесь выращивают пшеницу, кукурузу, подсолнечник, сахарную свеклу и другие культуры.



















Приложения к уроку

Приложение 1

Тест опрос по прошлой теме урока:

Вариант 1.

1. Типичным представителей природной зоны степей является растение

А пихта

Б ягель

В ковыль

Г морошка

2. Подзолистые почвы тайги содержат мало перегноя вследствие

А недостатка тепла

Б интенсивного промывания почвы

В активной деятельности микроорганизмов

3. В тундре нет высоких деревьев так, как там…

А недостаточно тепла и дуют сильные ветры

Б выпадает мало осадков

В существует полярный день и полярная ночь

Г существует вечная мерзлота

4. Темнохвойными лесами считаются

А из лиственницы и ели

Б ели и пихты

В сосны и лиственницы

5. На территории России встречаются природные зоны…

А саванн и редколесий

Б тайги

В степей

Г широколиственных лесов

Д влажных вечнозеленых лесов

Е жестколистных лесов и кустарников


Вариант 2.

1. Наиболее измененная зона в результате хозяйственной деятельности человека

А тайга

Б смешанные леса

В широколиственные леса

Г лесотундра

2. Климатические показатели: средняя температура июля +5…+10 градусов, долгая холодная зима, избыточное увлажнение при количестве осадков 200-300 мм в год, характерны для природной зоны

А смешанные леса

Б тайга

В тундра

Г широколиственные леса

3. В зоне широколиственных лесов увлажнение

А избыточное

Б достаточное

В недостаточное

4. Северный олень – типичный представитель животного мира

А тайги

Б степей

В тундры

Г арктических пустынь

5. На территории России встречаются природные зоны

А широколиственных лесов

Б саванн и редколесий

В полупустынь и пустынь

Г тайги

Д влажных вечнозеленых лесов

Е жестколистных лесов и кустарников


Ответы

Вариант 1

1

2

3

4

5

в

б

а

б

бвг


Вариант 2

1

2

3

4

5

в

в

б

в

авг







Приложение 2

Тест опрос по изученной теме.

  1. Самая большая природная зона? А) смешанных лесов Б) тундры В) тайги

  2. Напишите какие растения произрастают на хребте Сихотэ-Алинь…

  3. В какой зоне выращивают растения, имеющие короткий период вегетации? А) северной тайге Б) северной и средней тайге В) южной подзоне тайги

  4. На какой равнине расположена зона смешенных и широколиственных лесов? А) Западно-Сибирской Б) Русской В) Средней Сибири

  5. Переходная зона от леса к степи – это …

Ответы

1

2

3

4

5

в

Ели, пихты и южные виды: амурский бархат, пробковый дуб

б

б

Лесостепная зона




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока по географии на тему: «Разнообразие лесов России»

Автор: Болотова Ирина Евгеньевна

Дата: 07.05.2017

Номер свидетельства: 413642


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства