Проверка домашнего задания | Воспроизведение учащимися знаний, которые были получены на предыдущем уроке. | УЭ-1 – Ребята, давайте вспомним материал предыдущего урока. –Сейчас вы напишете тест опрос, в котором будет 2 варианта, в каждом варианте по 5 вопросов(приложение1). –Все понятно? | Учащиеся слушаю учителя и осмысливаю предстоящую работу. Да | Личностные: создание условий к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и самопознанию |
Изучение нового материала | Изучить разнообразие лесов Росси | УЭ-3 –Леса России охватывают две природные зоны: тайги и смешанных и широколиственных лесов. –Ребята давайте запишем вот такую схемку в свою тетрадь. Природные зоны лесов Зона тайги зона смешанных и широколист- венных лесов УЭ-4 –Сейчас мы с вами изучим самую большую по площади природную зону России. –Как вы думаете, что это за зона? –Молодцы, правильно. –В разных районах обширной таежной зоны природные условия различаются – общая суровость климата, степень увлажнения, горный или равнинный рельеф, количество солнечных дней, разнообразие почв. –Поэтому отличаются и образующие тайгу хвойные деревья, которые изменяют внешний облик тайги в тех или иных районах. –Давайте запишем в тетрадь: в европейской части зоны и в Западной Сибири, преобладают темнохвойные елово-пихтовые леса и кедровники. В Средней и Восточной Сибири лиственничные леса. На песчаных и щебнистых почвах произрастают сосновые леса. В дальневосточном Приморье на хребте Сихотэ-Алинь произрастают ели пихты и южные виды: амурский бархат, пробковый дуб и др. –Главнейшее богатство тайги — лес. На тайгу приходится 50% запасов древесины России. Огромны ресурсы гидроэнергии — более 50% ресурсов страны. Добыча ценной пушнины почти полностью приходится на таежную зону. УЭ-5 –Северная и средняя тайга отличаются недостатком тепла и малоплодородными почвами. –Давайте отметим в тетради, что северной и средней тайге земледелие носит очаговый характер. Здесь выращивают культуры, имеющие короткий вегетационный период и малотребовательные к теплу. Основное направление сельского хозяйства — мясо-молочное животноводство. Однако при переувлажнении луга заболачиваются и качество кормов на них ухудшается. УЭ-7 – Южная подзона тайги более благоприятна для земледелия, хотя для повышения плодородия земель их необходимо осушать, вносить в них известь и удобрения. Условия здесь благодатны для разведения крупного рогатого скота. УЭ-8 –Сейчас мы с вами разберем вторую природную зону лесов России. –Это зона смешанных и широколиственных лесов, которая расположена южнее тайги на Русской равнине, отсутствует во внутриконтинентальных областях и вновь появляется в южной части Дальне го Востока. –Давайте запишем: зона смешанных и широколиственных лесов расположена на Русской равнине. Почвы и растительность зоны изменяются при движении с севера на юг. В ее северной части распространены смешанные хвойно-широколиственные леса на дерново-подзолистых почвах. В южной — многоярусные широколиственные леса на серых лесных почвах. – Растительность в европейской части, очень сильно изменена. Еще наши далекие предки, нуждаясь в благоприятных для земледелия почвах, начали вырубать здешние дубравы. Сейчас леса занимают менее 30% площади зоны. В их составе значительна доля вторичных мелколиственных пород – березы, осины, ольхи. На месте прежних лесов раскинулись пашни, сады, пастбища. –Давайте зафиксируем в тетрадь: тепловой режим зоны смешанных и широколиственных лесов и степень ее увлажненности благоприятны для сельского хозяйства. –Дерново-подзолистые и серые лесные почвы отличаются большим плодородием. Земледелие сочетается с животноводством молочного и мясо-молочного направления. УЭ-9 –Давайте запишем вот такую информацию себе в тетрадь: лесостепная зона – это переходная зона от леса к степи, поэтому в ней чередуются участки лесной и степной растительности. –Природа лесостепной зоны очень сильно изменена хозяйственной деятельностью человека. На западе распахапность зоны достигает 80%. Здесь выращивают пшеницу, кукурузу, подсолнечник, сахарную свеклу и другие культуры. | Учащиеся внимательно слушают учителя. Записывают схему себе в тетрадь. Слушают учителя. Зона тайги Учащиеся внимательно слушают учителя и осмысливают сказанную информацию Учащиеся слушают и записывают сказанную учителем информацию в тетрадь. Учащиеся внимательно и с интересом слушаю учителя. Учащиеся слушают учителя. Записывают информацию в тетрадь. Слушают учителя. Внимательно слушают учителя. Записывают информацию в тетрадь. Слушают учителя. Записывают информацию в тетрадь. Слушают учителя. Записывают информацию в тетрадь. Слушают учителя. | Коммуникативные: высказывание своей точки зрения. Личностные: обладают учебно-познавательной мотивацией и интересом к учению. Познавательные: выполнение учебно - практической задачи, работа по алгоритму. |
Обобщение и систематизация знаний | Проверить знания учащихся которые они приобрели на уроке. | УЭ-10 –И так сейчас давайте закрепим знания которые вы получили сегодня на уроке. –Сейчас мы с вами напишем тест-опрос в котором 5 вопросов (приложение 2). –Поменяйтесь листочками с соседом и будем проверять ваши ответы. | Слушают учителя. Осмысливают предстоящую работу. Пишут тест-опрос. Проверяют листочки. | Регулятивные: осуществлять самоконтроль, коррекцию. |