- Научиться моделировать с помощью теллурия движение Земли;
-Выяснить причины уникальности планеты Земля.
Метапредметные:
- Совершенствовать умение работать с текстом, выделять в нём главное, анализировать и обобщать материал;
-Организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. (К)
-Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. (Р)
- Формировать устойчивую мотивацию к обучению в группе. (Л)
-Выделять из текста необходимую информацию и переносить в таблицу. (П)
Технологическая карта урока
Этапы урока
Учебные
задачи
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
1. Организация начала занятия.
Организовать учебный процесс и настроить детей на позитив.
Приветствие учителя и пожелание успеха.
Приветствие учащихся.
2. Проверка выполнения домашнего задания
Вспомнить основные понятия темы, найти ключевое слово.(Земля)
Организует работу со слайдом с изображением кроссворда.
Дети разгадывают кроссворд.
3. Подготовка к основному этапу занятия (мотивирующий этап)
Обеспечение мотивации принятия учащимися цели, учебно-познавательной деятельности, актуализация опорных знаний и умений.
Включает фонограмму песни «Трава у дома» и предлагает сформулировать тему урока.
Слушают, делают выводы, формулируют тему и цели урока.
4. Усвоение новых знаний и способов действий
Обеспечение восприятия осмысления и первичного запоминания знаний и способов действий, связей и отношений в объекте изучения.
Объясняет суть задания, распределяет их.
Выполняют работу по группам.
5. Первичная проверка понимания.
Установление правильности и осознанности усвоения нового учебного материала; выявление пробелов и неверных представлений и их коррекция. Усвоение сущности усваиваемых знаний и способов действий на репродуктивном уровне.
Предлагает группам сделать отчёт о своей работе.
Представляют результаты работы в группе.
6. Закрепление знаний и способов действий.
Обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации, в практической деятельности
Задаёт вопрос об особенностях Земли, которые обеспечивают существование жизни. Объясняет устройство теллурия, принцип работы, показывает изменение положения Земли относительно Солнца в течение года.
Учащиеся работают с текстом учебника, параграф 14, ищут ответ сначала индивидуально, затем обсуждают в группе.
7. Обобщение и систематизация знаний
Формирование целостной системы ведущих знаний по теме, курсу, выделение мировоззренческих идей
Учитель предлагает выступить капитанам команд с выводами по поставленному вопросу.
Высказывают мнение группы. Обсуждают коллективно. При ответе могут использовать теллурий.
8. Контроль и самопроверка знаний
Выявление качества и уровня овладения знаниями и способами действий, обеспечение их коррекции
Предлагает выполнить тест по изученному материалу. Выводит ключ к тесту на доску.
Выполняют тест. Взаимопроверка.
9. Подведение итогов занятий
Дать анализ и оценку успешности достижения цели и наметить перспективу последующей работы.
Выставляет оценки в журнал. Предлагает сделать выводы о том, что нового узнали на уроке.
Формулируют выводы.
10. Рефлексия.
Мобилизация учащихся на рефлексию своего поведения (мотивации, способов деятельности, общения). Усвоение принципов саморегуляции и сотрудничества.
Предлагает написать синквейн.
Пишут синквейн, озвучивают.
11. Информация о домашнем задании.
Обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. Проверка соответствующих записей.
Творческое задание, сочинить стихи, нарисовать рисунок по теме урока.
Записывают домашнее задание.
Приложение.
КРОССВОРД
1
З
В
Е
З
Д
Ы
2
С
О
Л
Н
Ц
Е
3
М
А
Р
С
4
П
Л
У
Т
О
Н
5
А
С
Т
Р
О
Н
О
М
И
Я
1 Светящиеся газовые шары в космосе
2 Звезда, вокруг которой вращаются планеты
3 Красная планета
4 Самая маленькая планета
5 Наука о космических телах
Маршрутный лист
участника(цы) первой межпланетной экспедиции
5- класса команды «Меркурий»
Ф.И._______________________________
Тема: «Уникальность планеты Земля»
Цель: углубить и развить знания о Земле.
1.Кроссворд.
1 Светящиеся газовые шары в космосе
2 Звезда, вокруг которой вращаются планеты
3 Красная планета
4 Самая маленькая планета
5 Наука о космических телах
2. Используя знания темы «Вселенная» и текст учебника, заполните таблицу и обоснуйте возможность существования человека, животных и растений на Меркурии.
Творческое задание: сочинить стихи, сказку, нарисовать плакат или рисунок по теме сегодняшнего урока «Уникальность планеты Земля»
Маршрутный лист
участника(цы) первой межпланетной экспедиции
5- класса, команды «Венера»
Ф.И._______________________________
Тема: «Уникальность планеты Земля»
Цель: углубить и развить знания о Земле.
1.Кроссворд.
1 Светящиеся газовые шары в космосе
2 Звезда, вокруг которой вращаются планеты
3 Красная планета
4 Самая маленькая планета
5 Наука о космических телах
2. Используя знания темы «Вселенная» и текст учебника, заполните таблицу и обоснуйте возможность существования человека, животных и растений на Венере.