kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока географии в 5 классе по теме "Уникальная планета Земля"

Нажмите, чтобы узнать подробности

технологическая карта урока географии в 5 классе по УМК Бариновой И.И.(классическая линия)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока географии в 5 классе по теме "Уникальная планета Земля"»


Тема урока: Уникальная планета - Земля

Дата проведения:10.02.2017

Класс:5

УМК: классическая линия, УМК И.И.Бариновой и др.

Цель: Создание условий для формирования представлений об уникальности планеты Земля.

ТДЗ:

Обучающая (предметная): учиться выявлять и объяснять причины уникальности планеты Земля.

Развивающая: развивать умения самостоятельно работать с текстом учебника, анализировать, делать выводы.

Воспитательная: прививать любовь к природе, к живому.

Тип урока: Урок «открытия» нового знания.

Методы и приемы: частично – поисковый, наглядно-иллюстративный, метод проектов, элементы игры.

Формы: Самостоятельная работа по группам, самостоятельная работа с текстом, фронтальная работа.

Оборудование: теллурий, компьютер, проектор, доска, атласы, рабочая тетрадь, учебник.

Планируемые образовательные результаты.

Предметные:

- Научиться моделировать с помощью теллурия движение Земли;

-Выяснить причины уникальности планеты Земля.

Метапредметные:

- Совершенствовать умение работать с текстом, выделять в нём главное, анализировать и обобщать материал;

-Организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. (К)

-Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. (Р)

- Формировать устойчивую мотивацию к обучению в группе. (Л)

-Выделять из текста необходимую информацию и переносить в таблицу. (П)

Технологическая карта урока

Этапы урока


Учебные

задачи

Деятельность учителя


Деятельность учащихся

1. Организация начала занятия.

Организовать учебный процесс и настроить детей на позитив.

Приветствие учителя и пожелание успеха.

Приветствие учащихся.

2. Проверка выполнения домашнего задания

Вспомнить основные понятия темы, найти ключевое слово.(Земля)

Организует работу со слайдом с изображением кроссворда.

Дети разгадывают кроссворд.

3. Подготовка к основному этапу занятия (мотивирующий этап)

Обеспечение мотивации принятия учащимися цели, учебно-познавательной деятельности, актуализация опорных знаний и умений.

Включает фонограмму песни «Трава у дома» и предлагает сформулировать тему урока.

Слушают, делают выводы, формулируют тему и цели урока.

4. Усвоение новых знаний и способов действий

Обеспечение восприятия осмысления и первичного запоминания знаний и способов действий, связей и отношений в объекте изучения.

Объясняет суть задания, распределяет их.

Выполняют работу по группам.

5. Первичная проверка понимания.


Установление правильности и осознанности усвоения нового учебного материала; выявление пробелов и неверных представлений и их коррекция. Усвоение сущности усваиваемых знаний и способов действий на репродуктивном уровне.

Предлагает группам сделать отчёт о своей работе.

Представляют результаты работы в группе.

6. Закрепление знаний и способов действий.


Обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации, в практической деятельности

Задаёт вопрос об особенностях Земли, которые обеспечивают существование жизни. Объясняет устройство теллурия, принцип работы, показывает изменение положения Земли относительно Солнца в течение года.

Учащиеся работают с текстом учебника, параграф 14, ищут ответ сначала индивидуально, затем обсуждают в группе.

7. Обобщение и систематизация знаний


Формирование целостной системы ведущих знаний по теме, курсу, выделение мировоззренческих идей

Учитель предлагает выступить капитанам команд с выводами по поставленному вопросу.

Высказывают мнение группы. Обсуждают коллективно. При ответе могут использовать теллурий.

8. Контроль и самопроверка знаний


Выявление качества и уровня овладения знаниями и способами действий, обеспечение их коррекции

Предлагает выполнить тест по изученному материалу. Выводит ключ к тесту на доску.

Выполняют тест. Взаимопроверка.

9. Подведение итогов занятий


Дать анализ и оценку успешности достижения цели и наметить перспективу последующей работы.

Выставляет оценки в журнал. Предлагает сделать выводы о том, что нового узнали на уроке.

Формулируют выводы.

10. Рефлексия.

Мобилизация учащихся на рефлексию своего поведения (мотивации, способов деятельности, общения). Усвоение принципов саморегуляции и сотрудничества.

Предлагает написать синквейн.

Пишут синквейн, озвучивают.

11. Информация о домашнем задании.

Обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. Проверка соответствующих записей.

Творческое задание, сочинить стихи, нарисовать рисунок по теме урока.

Записывают домашнее задание.























Приложение.

КРОССВОРД







1

З

В

Е

З

Д

Ы







2

С

О

Л

Н

Ц

Е














3

М

А

Р

С










4

П

Л

У

Т

О

Н

5

А

С

Т

Р

О

Н

О

М

И

Я







1 Светящиеся газовые шары в космосе

2 Звезда, вокруг которой вращаются планеты

3 Красная планета

4 Самая маленькая планета

5 Наука о космических телах

Маршрутный лист

участника(цы) первой межпланетной экспедиции

5- класса команды «Меркурий»

Ф.И._______________________________


Тема: «Уникальность планеты Земля»

Цель: углубить и развить знания о Земле.


1. Кроссворд.

1 Светящиеся газовые шары в космосе

2 Звезда, вокруг которой вращаются планеты

3 Красная планета

4 Самая маленькая планета

5 Наука о космических телах

2. Используя знания темы «Вселенная» и текст учебника, заполните таблицу и обоснуйте возможность существования человека, животных и растений на Меркурии.

Название планеты

Расстояние от Солнца

Период обращения вокруг своей оси

Наличие и состав атмосферы

Температура на планете

Наличие запасов воды

Меркурии






Вывод :________________________________________________________________



3. Ответьте на вопрос: какие особенности Земли обеспечивают существование на ней жизни?

1.______________________________________________________________________

________________________________________________________________________

2.______________________________________________________________________

3.______________________________________________________________________

4.______________________________________________________________________


4. Тест. Проверьте свои знания по образцу.



Итого плюсов

Оценка





5. Домашнее задание.

Творческое задание: сочинить стихи, сказку, нарисовать плакат или рисунок по теме сегодняшнего урока «Уникальность планеты Земля»






Маршрутный лист

участника(цы) первой межпланетной экспедиции

5- класса, команды «Венера»

Ф.И._______________________________


Тема: «Уникальность планеты Земля»

Цель: углубить и развить знания о Земле.


1.Кроссворд.

1 Светящиеся газовые шары в космосе

2 Звезда, вокруг которой вращаются планеты

3 Красная планета

4 Самая маленькая планета

5 Наука о космических телах


2. Используя знания темы «Вселенная» и текст учебника, заполните таблицу и обоснуйте возможность существования человека, животных и растений на Венере.


Название планеты

Расстояние от Солнца

Период обращения вокруг своей оси

Наличие и состав атмосферы

Температура на планете

Наличие запасов воды

Венера






Вывод ________________________________________________________________-



3. Ответьте на вопрос: какие особенности Земли обеспечивают существование на ней жизни?

1.______________________________________________________________________

________________________________________________________________________

2.______________________________________________________________________

3.______________________________________________________________________

4.______________________________________________________________________



4. Тест. Проверьте свои знания по образцу.



Итого плюсов

Оценка




5. Домашнее задание.

Творческое задание: сочинить стихи, сказку, нарисовать плакат или рисунок по теме сегодняшнего урока «Уникальность планеты Земля»








Маршрутный лист

участника(цы) первой межпланетной экспедиции

5- класса, команды «Марс»

Ф.И._______________________________


Тема: «Уникальность планеты Земля»

Цель: углубить и развить знания о Земле.

1.Кроссворд.

1 Светящиеся газовые шары в космосе

2 Звезда, вокруг которой вращаются планеты

3 Красная планета

4 Самая маленькая планета

5 Наука о космических телах


2. Используя знания темы «Вселенная» и текст учебника ,заполните таблицу и обоснуйте возможность существования человека, животных и растений на Марсе.

Название планеты

Расстояние от Солнца

Период обращения вокруг своей оси

Наличие и состав атмосферы

Температура на планете

Наличие запасов воды

Марс






Вывод ________________________________________________________________________-



3. Ответьте на вопрос: какие особенности Земли обеспечивают существование на ней жизни?

1.______________________________________________________________________

________________________________________________________________________

2.______________________________________________________________________

3.______________________________________________________________________

4.___________________________________________________________________



4.Тест. Проверьте свои знания по образцу.



Итого плюсов

Оценка




5; Домашнее задание.

Творческое задание: сочинить стихи, сказку, нарисовать плакат или рисунок по теме сегодняшнего урока «Уникальность планеты Земля»

..



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока географии в 5 классе по теме "Уникальная планета Земля"

Автор: Айнуллина Венера Муфаряковна

Дата: 21.02.2017

Номер свидетельства: 394387

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Технологическая карта урока географии в 5 классе "
    ["seo_title"] => string(58) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-ghieoghrafii-v-5-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "216243"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432909018"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(25) "Вода на Земле "
    ["seo_title"] => string(15) "voda-na-ziemlie"
    ["file_id"] => string(6) "143373"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418531004"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "презентация   "Вода на земле" 5 класс "
    ["seo_title"] => string(39) "priezientatsiia-voda-na-ziemlie-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "143425"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1418543434"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства