Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Универсальные учебные действия | Примечание |
1.Самоопределение деятельности | Невербальное приветствие – улыбка – необходима для мобилизации учащихся на положительный настрой для работы на уроке. Наличие необходимых учебных принадлежностей – залог выполнения заданий по усвоению нового материала. Маршрутный лист (технологическая карта для учащихся) – подробный план действия учащихся на уроке | Настраиваются на серьезную работу, сосредотачиваются. Дежурные проверяют наличие у учащихся учебных принадлежностей, на партах -маршрутные листы экспедиции | Личностные: самоопределение. | |
2.Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности. | Учитель с помощью фронтального опроса оценивает уровень уже имеющихся знаний и умений учащихся на основе личного опыта, чтобы иметь информацию о степени готовности учащихся к восприятию нового материала. -Какие материки мы называем южными? Каковы особенности их географического положения? В состав какого древнего континента они входили? В чем уникальность Австралии? | Фронтальная работа класса. Ответы на поставленные вопросы. Цель: Выяснить, в чем заключается уникальность материка Австралия | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Познавательные: логические – анализ материка Австралия с целью выделения характерных признаков. | |
3.Постановка учебной задачи | "А я клянусь вам, что этот край – самый любопытный на всем земном шаре! Его возникновение, природа, растения, животные, климат, его грядущее исчезновение – все это удивляло, удивляет и еще удивит ученых всего мира. Самая причудливая, самая нелогичная страна из всех когда-либо существовавших! Ж. Верн Учитель озвучивает девиз урока и предлагает вместе с детьми в ходе беседы сформулировать цели урока: Что мы должны выяснить на уроке, исходя из заявленной темы?(Особенности ГП и историю освоения материка); Чему мы должны научится в ходе занятии? (Научиться по карте определять элементы ГП Австралии, этапы и маршруты путешественников); | Обучающиеся формулируют цели урока: 1. Познакомиться с особенностями ГП Австралии; 2. Нанести элементы ГП на контурную карту; 3. Узнать, как происходило открытие и исследование материка. 4. Самое главное - мы должны постараться разгадать тайну уникальности материка | Регулятивные: целеполагание. Познавательные: постановка вопросов, формулирование цели. | |
4.Построение проекта выхода из затруднения | Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации с помощью маршрутного листа, в котором заложен алгоритм учебных действий. | Составляют план достижения цели в виде заполнения маршрутного листа Индивидуальная работа по тексту учебника с .149 и дополнительным источникам информации. Цель: изучить основные этапы открытия материка. Задание: На основе текста учебника с.149 и дополнительной информации познакомиться с историей открытия материка, заполнить таблицу. Цель: составить характеристику географического положения материка 1.Выполнение практической работы: «Описание географического положения материка» | Регулятивные: контроль, оценка, коррекция. Познавательные: умение структуировать знания, выбор эффективных способов решения задач, рефлексия способов и условий действия. | План изучения географического положения материка (учебник на странице 311). |
5.Первичное закрепление | Устанавливает осознанность восприятия. Первичное обобщение, фронтальный опрос. -В чем заключается своеобразие материка Австралия? Кто открыл Австралию? Покажите на карте объекты береговой линии (моря, заливы, крайние точки материка). | Обучающиеся отвечают на вопросы. -Австралия - самый маленький материк Земли. -Материк полностью расположен в южном полушарии. Австралия – материк реликтовых растений и животных. -Здесь нет действующих вулканов. -Самый засушливый материк. -Около половины занимают пустыни. -Весь материк занимает одно государство. -Джеймс Кук. Обучающиеся показывают на карте моря, заливы, крайние точки материка. | Регулятивные: закрепление изученного материала. Познавательные; работа с картографическим материалом. | |
6.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | Организует деятельность по применению новых знаний( Учитель проводит географический диктант) | 2. Географический диктант: впишите географические объекты вместо пропусков С востока Австралию омывают ______________, ____________ моря, на юге Австралию омывает _____________________________ залив, на севере Австралию омывают ________________, _____________моря и залив _________________. Индивидуальная работа по физической карте Австралии Кол-во баллов________ | Регулятивные: взаимоконтоль, исходя из предложенных правильных ответов учителем. | |
7.Рефлексия деятельности (итог урока) | 7.1.Учитель предлагает заполнить «Синквейн» Заполнение сводной ведомости (суммирование баллов, полученных за разные УЭ урока, и занесение их в соответствующую колонку ведомости). Выполнение заданий выходного контроля показывает уровень усвоения темы модуля. Самопроверка позволяет учащимся вместе с учителем осуществить управление обучением, а работая на доверии, учащийся объективно оценивает свою работу 7.2 Информирование учащихся о домашнем задании и инструктаж по его выполнению. - Изучить параграф 35 , работа с контурными картами(знать объекты береговой линии), подготовить сообщения о реках Австралии. 7.3 Подведение итогов урока Цель этапа – подведение итогов всех этапов урока. Учитель: - Что нового обнаружили в процессе изучения материка? Выставляются оценки за урок. | 7.1 Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия. Обучающиеся составляют «Синквейн», затем озвучивают наиболее интересные варианты, подсчитывают количество баллов. 7.2Обучащиеся полученную сумму баллов заносят в ведомость (приложение) по предложенной схеме переводят баллы в оценку, выставляют оценку за урок и сообщают ее учителю. Записывают домашнее задание7.3 Учащиеся высказывают свое мнение об уроке. | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Познавательные: рефлексия Личностные: смыслообразование. | |