kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта по теме,,Географическое положение Австралии,,

Нажмите, чтобы узнать подробности

Первый урок при изучении темы,, Австралия,,. Даная разработка поможет молодым учителям методически правильно построить свой урок.
 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«технологическая карта по теме,,Географическое положение Австралии,,»

Австралия. Географическое положение и история открытия

Этапы урока


Деятельность учителя


Деятельность обучающихся


Универсальные учебные действия


Примечание

1.Самоопределение деятельности


Невербальное приветствие – улыбка – необходима для мобилизации учащихся на положительный настрой для работы на уроке. Наличие необходимых учебных принадлежностей – залог выполнения заданий по усвоению нового материала. Маршрутный лист (технологическая карта для учащихся) – подробный план действия учащихся на уроке



Настраиваются на серьезную работу, сосредотачиваются.

 Дежурные проверяют наличие у учащихся учебных принадлежностей, на партах -маршрутные листы экспедиции


Личностные: самоопределение.



2.Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.

Учитель с помощью фронтального опроса оценивает уровень уже имеющихся знаний и умений учащихся на основе личного опыта, чтобы иметь информацию о степени готовности учащихся к восприятию нового материала.

-Какие материки мы называем южными? Каковы особенности их географического положения? В состав какого древнего континента они входили? В чем уникальность Австралии?


Фронтальная работа класса.  Ответы на поставленные вопросы.

Цель: Выяснить, в чем заключается уникальность материка Австралия


Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Познавательные: логические – анализ  материка Австралия с целью выделения  характерных признаков.



3.Постановка учебной задачи

 "А я клянусь вам, что этот край – самый любопытный на всем земном шаре! Его возникновение, природа, растения, животные, климат, его грядущее исчезновение – все это удивляло, удивляет и еще удивит ученых всего мира. Самая причудливая, самая нелогичная страна из всех когда-либо существовавших! Ж. Верн

 Учитель озвучивает девиз урока и предлагает

вместе с детьми в ходе беседы сформулировать цели  урока:

  1. Что мы должны выяснить на уроке, исходя из заявленной темы?(Особенности ГП и историю освоения материка);

  2. Чему мы должны научится в ходе занятии? (Научиться по карте определять элементы ГП Австралии, этапы и маршруты путешественников);


Обучающиеся формулируют цели урока: 1. Познакомиться с особенностями ГП Австралии;

2.  Нанести элементы ГП на контурную карту;

3. Узнать, как происходило открытие и исследование материка.

4. Самое главное - мы должны постараться разгадать тайну уникальности материка


Регулятивные: целеполагание.

Познавательные: постановка вопросов,  формулирование цели.



4.Построение проекта выхода из затруднения

Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации с помощью маршрутного листа, в котором заложен алгоритм учебных действий.

Составляют план достижения цели в виде заполнения маршрутного листа Индивидуальная работа по тексту учебника с .149 и дополнительным источникам информации.

 Цель: изучить основные этапы открытия материка.

 Задание: На основе текста учебника с.149 и дополнительной информации познакомиться с историей открытия материка, заполнить таблицу.

 Цель: составить характеристику географического положения материка

1.Выполнение практической работы: «Описание географического положения материка»


Регулятивные: контроль, оценка, коррекция.

Познавательные:  умение структуировать знания, выбор эффективных способов решения задач, рефлексия способов и условий действия.


План изучения географического положения материка (учебник на странице 311).

5.Первичное закрепление

Устанавливает осознанность восприятия.

Первичное обобщение, фронтальный опрос.

-В чем заключается своеобразие материка Австралия?

Кто открыл Австралию?

Покажите на карте объекты береговой линии (моря, заливы, крайние точки материка).


Обучающиеся  отвечают  на вопросы.

-Австралия - самый маленький материк Земли.

-Материк полностью расположен в южном полушарии.

Австралия – материк реликтовых растений и животных.

-Здесь нет действующих вулканов.

-Самый засушливый материк.

-Около половины занимают пустыни.

-Весь материк занимает одно государство.

-Джеймс Кук.

Обучающиеся показывают на карте моря, заливы, крайние точки материка.


 Регулятивные: закрепление изученного материала.

Познавательные; работа с картографическим материалом.



6.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Организует деятельность по применению новых знаний( Учитель проводит географический диктант)

2. Географический диктант: впишите географические объекты  вместо пропусков

 С востока Австралию омывают ______________, ____________ моря, на юге Австралию омывает _____________________________   залив, на севере Австралию омывают ________________, _____________моря и залив _________________.

Индивидуальная работа по физической карте Австралии

Кол-во баллов________


Регулятивные: взаимоконтоль,  исходя из предложенных правильных ответов учителем.


7.Рефлексия деятельности (итог урока)

7.1.Учитель предлагает заполнить «Синквейн» Заполнение сводной ведомости (суммирование баллов, полученных за разные УЭ урока, и занесение их в соответствующую колонку ведомости).

 Выполнение заданий выходного контроля показывает уровень усвоения темы модуля.

 Самопроверка позволяет учащимся вместе с учителем осуществить управление обучением, а работая на доверии, учащийся объективно оценивает свою работу

7.2 Информирование учащихся о домашнем задании и инструктаж по его выполнению.

- Изучить параграф 35 , работа с контурными картами(знать объекты береговой линии), подготовить сообщения о реках Австралии.

7.3 Подведение итогов урока Цель этапа – подведение итогов всех этапов урока.

Учитель: - Что нового обнаружили в процессе изучения материка?

 Выставляются оценки за урок.


7.1 Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия.

Обучающиеся составляют «Синквейн», затем озвучивают наиболее интересные

 варианты, подсчитывают количество баллов.

7.2Обучащиеся полученную сумму баллов заносят в ведомость (приложение) по предложенной схеме переводят баллы в оценку, выставляют оценку за урок и сообщают ее учителю. Записывают  домашнее задание7.3 Учащиеся высказывают свое мнение об уроке.


Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Познавательные: рефлексия

Личностные: смыслообразование.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
технологическая карта по теме,,Географическое положение Австралии,,

Автор: Козырева Марина Климентьевна

Дата: 17.11.2016

Номер свидетельства: 359929


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства