kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта виртуальной экскурсии по эколого-краеведческой тропе п. Гигант

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока "Виртуальная экскурсия по эколого-краеведческой тропе п. Гигант". Урок-виртуальная экскурсия на краеведчееском материале, на котором обучающиеся знакомятся с историей родного посёлка, природно-антропогенными ландшафтами, экологическими проблемами и путями их решения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта виртуальной экскурсии по эколого-краеведческой тропе п. Гигант »

Технологическая карта урока. Учитель географии МБОУ СОШ №2 п. Гигант Сальского района Ростовской области

Предмет

краеведение с основами экологии

Класс 6

Тема урока

Виртуальная экскурсия по эколого-краеведческой тропе

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Обучающиеся будут знать:

  • историю формирования своего посёлка;

  • особенности антропогенных и природных комплексов, расположенных в черте посёлка и его окрестностях;

  • экологические проблемы родного края и пути их решения.

Обучающиеся смогут:

  • работать со схемой маршрута движения;

  • ориентироваться в черте посёлка;

  • объяснить причины возникновения экологических проблем;

  • предложить свои варианты решения экологических проблем.

Обучающиеся смогут:

  • ставить учебную задачу под руководством учителя;

  • планировать свою деятельность под руководством учителя;

  • работать в соответствии с поставленной учебной задачей;

  • работать в соответствии с предложенным планом;

  • участвовать в совместной деятельности;

  • высказывать суждения, подтверждая их фактами;

  • работать с текстом и нетекстовыми компонентами;

  • оценивать работу одноклассников;

  • выявлять причинно-следственные связи.

Обучающиеся будут обладать:

  • целостным мировоззрением;

  • пониманием бережного отношения к природе и прошлому своей страны и малой родины;

  • осознанным, уважительным и доброжелательным отношением к другому человеку, его мнению;

  • коммуникативной компетентностью в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной деятельности.

Решаемые учебные проблемы

Природно-антропогенные комплексы п. Гигант. История их создания, прогнозирование их развития в будущем.

Вид используемых на уроке средств ИКТ

презентация, интерактивная доска, проектор, карточки для обучающихся, анкеты.

Образовательные интернет-ресурсы

нет

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

1. ЭТАП 1 Актуализация знаний

Основные задачи учителя. Актуализация имеющихся знаний; формирование умения ориентироваться в черте посёлка, делать выводы;

• развитие произвольного внимания и памяти, познавательных интересов и инициативы учащихся;

• формирование коммуникативных умений, культуры общения, сотрудничества.

Деятельность учителя

Слайд №1 Титульный

Предоставление материала, позволяющего осуществить переход к изучению нового материала.

Подводящий диалог.

Если спросить любого человека, любит ли он свою малую родину, то, наверняка, большинство ответят: «Люблю!».

Но, если спросить, за что он её любит, то не каждый сможет дать внятный ответ.


Деятельность обучающихся

Слушают и отвечают на вопросы.

  • Есть ли, на ваш взгляд, в наше посёлке что-то, что может представлять интерес не только для нас, жителей посёлка, но и для его гостей?

  • Приведите примеры.

  • А есть ли у нас в посёлке, что такое, что отличает его от других посёлков нашего края?

2. ЭТАП Создание проблемной ситуации

Деятельность учителя

Слайд №2 Видеофайл «Журавлёнок»

Слайд №3 Титульный

Создаёт для учеников проблемную ситуацию, направленную на формулирование темы урока.

Помогает сделать вывод о том, что нельзя любить то, чего не знаешь.

Слайд №4

«Люблю и знаю.

Знаю и люблю.

И тем полней люблю,

Чем глубже знаю»

Юрий Константинович Ефремов

Помогает обучающимся в формулировании темы урока.

Деятельность обучающихся

Смотрят видеофрагмент «Журавлёнок», определяют, о чём идёт речь.

Отвечают на вопросы:

1.О чём поётся в песне «Журавлёнок»?

2. Прав ли автор песни?

3. Зачем нам нужно знать как можно больше о нашем крае?

3. Можно ли любить, ничего не зная о предмете любви?

Формулируют, совместно с учителем, тему урока.

3. ЭТАП целеполагания - постановка практической частной познавательной задачи или определение учебной задачи обобщенного типа.

Основные задачи учителя. Формирование рефлексивных умений определять границу между знанием и незнанием;

• овладение обобщенными способами приобретения новых знаний: приемами постановки и определения проблемы, формулировки частной познавательной задачи, выделения в задаче известных и новых компонентов;

• формирование познавательных мотивов учебной деятельности: стремления открыть знания, приобрести умения;

Деятельность учителя

Предоставляет спорное утверждение, создаёт готовность к предстоящей деятельности.

Не так давно, летом, один мужчина, бывший выпускник нашей школы, участвуя в обсуждении видео о посёлке на моей странице, написал в «Одноклассниках» следующее:

«Ничего хорошего из моего прошлого в Гиганте вспомнить не могу. Помню одну только серость. Почитайте философические письма Чаадаева. В любой библиотеке есть. Уж если ему не верите, как мне поверите! Россия - это  ... , ну не буду, не буду!  Вы не переживёте такого удара! Буду в Гиганте - зайду к вам в гости!  Бить не будете? Забытые богом места!»

В конце урока, если вам интересно, я озвучу свой ответ на это заявление.

А сейчас, нам нужно сформулировать цели нашего занятия.

Слайд №5.

Цели:

1. Ознакомиться с историей нашего посёлка;

2. Выявить природно-антропогенные комплексы в посёлке и его окрестностях;

3. Выявить экологические проблемы нашего края и пути их решения.

Деятельность обучающихся

Проявляют познавательную инициативу.

Главное - осознание возникшего интеллектуального и морально-этического затруднения, противоречия, дефицита словарного запаса.

Осмысливают вопросы и формулируют ответы на них.

Осознание формулирование цели предстоящей деятельности.






4. ЭТАП планирования работы.

Основные задачи учителя.

Формирование способности анализировать, сравнивать имеющийся учебный материал;

• определять содержание и последовательность действий для решения поставленной задачи;

• воспитание культуры делового общения, положительного отношения учеников к мнению одноклассников;

• формирование способности каждого ученика к участию в работе в малых группах;

Деятельность учителя

Слайд №6 Схема маршрута

Предоставляет достаточное количество материала, побуждающего к высказыванию предложений о способах изучения данного объекта, предложение учащимся самим составить план.

Перед нами схема маршрута по эколого-краеведческой тропе. Мы можем пойти по указанному маршруту, а можем пройти по тем же пунктам в произвольном порядке.

  • Предложите свой план работы на уроке.

Помогает обучающимся составить план работы, корректируя план, предложенный обучающимися.

Озвучивает план работы на уроке.

Деятельность обучающихся

Обсуждение схемы маршрута движения.

Анализ схемы маршрута движения, составление плана предстоящей деятельности.


5 ЭТАП Изучение нового материала.

Основные задачи учителя: Формирование основ теоретического мышления, развитие умений находить общее, закономерности, отличное; развитие способности к обобщению;

  • воспитание способности высказывать свою точку зрения о способах решения практической задачи;

  • формирование способности определять содержание и последовательность действий для решения поставленной задачи;

  • формирование способности сравнивать свое планирование с итоговым коллективно составленным алгоритмом;

  • овладение приемами самоконтроля правильности полученных результатов:

  • формирование способности каждого ученика к участию в полемике;

  • воспитание культуры делового общения, положительного отношения учеников к мнению одноклассников, умения оказывать и принимать помощь;

Деятельность учителя

Стимулирует активное участие всех детей в учебной деятельности.

По ходу просмотра презентации задаёт вопросы.

После выступлений обучающихся с опережающими заданиями, предлагает дополнить материал знаниями, полученными ранее или из различных источников информации.

Формулирует обобщающие вопросы:

  1. А вы знаете, что …

  2. Что мы узнали нового?

Слайд №7. Объекты эколого-краеведческого маршрута:

1. Элеватор

2. Парк Победы

3. Завод «Сальсксельмаш»

4. Угол улиц Заводской и Кирова – место рождения нашего посёлка.

5. Пруд «Новка».

6. Научно-исследовательская лаборатория ВИЗРа.

7. Сальский сельскохозяйственный техникум.

8. Первое здание нашей школы.

9. Мемориал павшим воинам.

10. Дворец культуры имени М. Горького

11. Школа №2

Переход к содержанию по каждому объекту осуществляется кликом по кнопке на схеме маршрута (Слайд №7).

Деятельность обучающихся

Осмысливают вопросы, дополняют представленную информацию.

Выступают с опережающими заданиями.

Формулируют ответ. Дают развёрнутый ответ.

Приходят к пониманию того, каким сложным и тернистым был путь создания и развития нашего посёлка и роли людей, живших в разное время в нашем посёлке, в его достижениях, сущности экологических проблем нашего посёлка и возможных путей их решения.

Дополняют предложения.

Осмысливают вопросы и отвечают на них.

Оценивают правильность своих и, сделанных товарищами выводов, решений.

6 ЭТАП Рефлексия (итог урока).

Основные задачи учителя: Формирование способности объективно оценивать меру своего продвижения к цели урока. Вызывать сопереживания в связи с успехом или неудачей товарищей.

Деятельность учителя


Заключение:

Слайд №8

Атаман Области войска Донского в рапорте царю писал о Сальских степях: «Здесь, кроме ржи, вряд ли что может родиться… Горячие ветры выжигают посевы, коннозаводчики с трудностями собирают корм. Тяжёлый и неприветливый край…»

Слайд 9

Окружной атаман Ушаков вторил ему: «В Сальской степи получают четырнадцатипудовые урожаи ржи. Никаких других урожаев здесь нет и быть не может».

Слайд 10

Вопрос: Можно ли сейчас назвать наш край тяжёлым и неприветливым?

Обоснуйте свою точку зрения.

Слайд №11

Согласитесь, картина довольно мрачная. Она и осталась бы такой, если бы люди спасовали перед стихией. Стараниями миллионов наших земляков этот неприветливый край превратился в цветущий сад – «фабрику зерна».

Слайд №12

Сохраним и преумножим красоту родного края!

Слайд №13

- Какова тема нашего урока?

- Какие цели мы наметили в начале урока?

Цели:

  • история нашего посёлка;

  • природно-антропогенные комплексы в посёлке и его окрестностях;

  • экологические проблемы нашего края и пути их решения.

Удалось ли их выполнить?

Слайд №13

Заполните анкету: (обсуждение устно)

Анкета для обучающихся:

1. Тема экскурсии:

а) меня заинтересовала

б) не заинтересовала.

2. Содержание экскурсии:

а) соответствует заявленной теме

б) не соответствует заявленной теме

3. Наибольший интерес во время экскурсии у меня вызвали:

а) фото

б) видео

в) исторические справки

г) сообщения одноклассников

д) комментарии учителя

4. Наибольший интерес у меня вызвал рассказ о …

5. Участвовать в подготовке и проведении виртуальной экскурсии:

а) я хотел бы

б) я не хотел бы

6. Во время виртуальной экскурсии новым для меня было: …

7. Самыми активными сегодня на уроке были: …

Деятельность обучающихся

Определяют степень соответствия поставленной цели и результатов деятельности: называют тему и задачи урока, отмечают наиболее трудные и наиболее понравившиеся эпизоды урока, высказывают оценочные суждения.

Отмечают успешные ответы одноклассников.

Отмечают самых активных участников работы на уроке.


8 ЭТАП Домашнее задание. Используя различные источники информации, выполнить задания на карточке.

Вспомним, какие источники информации мы можем для этого использовать (яндекс-карты).

Учитель демонстрирует приём определения расстояний по карте (Яндекс).

Источники информации:

1. Абросимов М. А., Коваль Т. А. 10 лет борьбы за хлеб (зерносовхоз «Гигант»). – М.,1939.

2. Бахарь Я. В. Мы из Гиганта. - Рн/Д: Ростовское книжное издательство,
1998.

3. Дебелый С. Целина донская. - Рн/Д: Дельта, 2011.

4. Просвирнова 3. И. Баллада о донском крае. - Рн/Д: Ростовское книжное
издательство, 1970.

5. Решения партии и правительства по хозяйственным вопросам (1917-1928 гг.), т. 1, 1967, с. 224

6. Сальский район. Сборник статей. – М: Гос. издательство сельскохозяйственной литературы, 1952.

7. plantarium.ru

8. maps.yandex.ru

9. salskselmash.ru

10. rosagromir.ru

11. http://rslovar.com/

12. medicinalplants.ru

13. Личный архив Острижного В.С.

14. Личный архив Карасёва И.И.

15. Архив семьи Серебряковы.

16. Материалы музея ССХТ.

17. Материалы музея МБОУ СОШ №2.

При создании видеоролика использованы фрагменты фильма BBC «Птицы» (2001 г), фото посёлка Гигант (автор – Раменская Т.И.), песня «Журавлёнок» (музыка Эдуарда Колмановского, слова Игоря Шаферана) в исполнении Георга Отса.

2



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта виртуальной экскурсии по эколого-краеведческой тропе п. Гигант

Автор: Раменская Татьяна Иосифовна

Дата: 21.10.2014

Номер свидетельства: 121282


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства