kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока "Жемчужина Сибири - озеро Байкал"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока географии в 8 классе "Жемчужина Сибири - озеро Байкал" с использование электронных образовательных ресурсов.

Цель урока: формирование представления об озере Байкал как уникальном объекте природы нашей планеты.

Задачи:  1. Определить особенности географического положения, происхождения, климата, вод, животного мира озера; вывить закономерности взаимосвязей компонентов природы на примере Байкала.

2. Формировать умение работать с различными источникам информации, умение выделять главное, систематизировать материал, умение делать логические выводы.
3. Воспитание патриотизма, экологического сознания, интереса к предмету.

Требования ФГОС:

Предполагаемые результаты обучения:

личностные: формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

метапредметные:  умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований;

предметные: формирование представлений и основополагающих теоретических знаний о целостности и неоднородности Земли как планеты  в пространстве и во времени, о природных закономерностях, влияющих на жизнедеятельность людей.

Формы организации учебной деятельности: индивидуальная, коллективная.

Образовательные технологии, применяемые на уроке: проблемно-диалогического обучения,  информационно-комуникационные технологии.

Просмотр содержимого документа
«план-конспект»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Жемчужина Сибири – озеро Байкал

(Тема урока)




ФИО: Гранкина Жанна Вячеславовна


Место работы: МБОУ «Глебовская средняя общеобразовательная школа» Фатежского района Курской области


Должность: учитель


Предмет: география


Класс: 8


Тема и номер урока в теме: «Природа регионов России», №16


Базовый учебник: И.И. Баринова «География России. Природа»




  1. Тип урока: изучение нового материала с элементами исследования.

  2. Цели и задачи урока:

Образовательный аспект: сформировать представление об озере Байкал как уникальном объекте природы нашей планеты.

Развивающий аспект: создать условия для повышения интеллектуального уровня, развития личности учащихся в результате мыслительной деятельности при построении знаний.

Воспитательный аспект: содействовать формированию чувства любви, восхищения и гордости природными уникумами нашей страны на примере озера Байкал.

Общедидактическая цель: - создать условия для осознания уже изученного материала и получения новой учебной информации;
- способствовать осмыслению связей нового материала и ранее изученного.

3. Требования ФГОС:

Предполагаемые результаты обучения:

личностные: формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

метапредметные: умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований;

предметные: формирование представлений и основополагающих теоретических знаний о целостности и неоднородности Земли как планеты в пространстве и во времени, о природных закономерностях, влияющих на жизнедеятельность людей.

4. Формы организации учебной деятельности: индивидуальная, коллективная.

5. Образовательные технологии, применяемые на уроке: создание проблемной ситуации, ее разрешение, ИКТ

6. Методы обучения: рассказ, беседа, презентации, демонстрация.

7. Методы познания: анализ, сравнение, картографический.

8. Оборудование, средства обучения: мультимедиапроектор, физическая карта России, глобус.

9. ЭОР и ЦОР

Используемые ЭОР и ЦОР представлены в табл.2

10. Реализация требований к здоровьесбережению участников образовательного процесса: соблюдение санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях, проведение физкультминутки.

11. Ход урока

Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1

2

3

4

5

6

1

Организационный момент


Приветствует учащихся, объявляет цели и задачи урока.

2

2

Актуализация опорных знаний

Интерактивная модель: Строение земной коры и рельеф России

Блок 1

Объекты Всемирного наследия ЮНЕСКО в России:

1. Географическая карта Байкала

2.Пейзажи

Озера России блок 1, 3

Демонстрирует карту и несколько фото Байкала, обозначает проблему. Акцентирует внимание на то, что обучающимся заранее были даны вопросы для подготовки презентации выступления по своей теме.


Показывают на глобусе и физической карте расположение озера, рассказывают о ГП озера, называют природный регион, формулируют вывод об особенностях ГП озера Байкал.

5

3

Усвоение новых знаний и способов действий

























































































































Объекты Всемирного наследия ЮНЕСКО в России:

Вопросы и ответы

Фото-рассказ.

Охрана природы в России блок 2




























Движение Земли вокруг солнца


Земля- планета Солнечной системы. Орбитальное движение Земли и его следствия (часть 2) И.1.











Движение Земли вокруг солнца


Предлагает план характеристики озера.

Представляет 7 «специалистов» («историк», «геолог», «климатолог», «гидролог», «ботаник», «зоолог» «эколог»), целью которых являлось самостоятельное изучение природы Байкала и его проблем. Из предложенных учителем ЭОР они отбирали необходимый материал для сопровождения своего сообщения.

Координирует работу обучаю-щихся.

Предоставляет слово для выступления «историку».















Выступление «специалистов» с результатами своей исследовательской работы, в которой используются фрагменты интернет ресурсов. Выдвигают идеи, участвуют в обсуждении, де лают выводы и заключения на основе своих исследований.













Делает сообщение, руководствуясь следующими вопросами:

Как называют Байкал буряты – коренное население побережья озера?

Когда впервые на берегах озера появились русские?

Что такое «Житие протопопа Аввакума»?

Какое отношение к озеру имеет Курбат Иванрво?

Кто из учёных исследовал озеро Байкал?

Какой статус имеет озеро Байкал в настоящее время?






















24




















































































Объекты Всемирного наследия ЮНЕСКО в России:

Происхождение Байкала

Вопросы и ответы

Трёхмерная модель Байкала 3d модель:

Вариант 1. (Flash Video)

Строение земной коры и рельеф России блок 1 -тектоника России и физическая карта


Объекты Всемирного наследия ЮНЕСКО в России:

Климат и гидрометеорологические условия

Вопросы и ответы

Погода

Природа







Релаксационная пауза





Объекты Всемирного наследия ЮНЕСКО в России:

Вопросы и ответы

Водные ресурсы и колебания уровня воды

Предоставляет слово для выступления «геологу»
















Предоставляет слово для выступления «климатологу»
















Предоставляет слово для выступления «гидрологу (лимнологу)»


Представляет презентацию работы следующего содержания:

1)возраст котловины озера Байкал;

2)очертания озера;

3)глубина котловины;

4) характер берегов озера;

5)слагающие породы берегов;

6) острова Байкала.



Обучающийся представляет результаты работы по исследованию климата Байкала:

1)климат Прибайкалья(

климатический пояс, тип климата, средние температуры воздуха зимой и летом);

2)особенности и различия местных ветров;

3)погода на Байкале.


Освещает результаты исследования по вопросам:

1.Характеристики воды озера Байкала (прозрачность,

химический состав, температура, движение).









































































Водная модель Байкала 3d модель:

Вариант 2. (Flash Video)



Объекты Всемирного наследия ЮНЕСКО в России:

Зоологические экскурсии

Органический мир Байкала

Животный мир

Ихтиофауна











Объекты Всемирного наследия ЮНЕСКО в России:

Вопросы и ответы

Охрана природы в России

Природно-хозяйственные зоны России блок 3

Примечательные места Байкала








Предоставляет слово для выступления «зоологу» и «ботанику».





















Предоставляет слово для выступления «экологу»

2.Ледовый режим озера.

3.Значение рек в жизни озера.


В своём выступлении обучающиеся раскрывают

уникальность фауны и флоры озера Байкал, освещая следующие вопросы:

а) роль планктона в жизни озер;

б)рыба голомянка и другие эндемики фауны озера;

в)промысловые животные;

г)особенности растительного покрова Прибайкалья.


Обучающийся представляет презентацию по следующим вопросам сообщения:

1.Значение озера Байкал для человека и природы.

2.Экологические проблемы озера Байкал и пути их решения.



















































4

Итог урока


Обобщает самостоятельную работу обучающихся, координирует формулирование выводов по теме урока.

Используя полученные знания,

формулируют выводы по теме.

3

5

Рефлексия






Мобилизует учащихся на анализ своей исследовательской деятельности и представления её результатов.

Обучающиеся проводят оценку результатов исследования и осмысление своей деятельности на уроке.

5

6

Домашнее задание

Формулирует разноуровневое домашнее задание на выбор, дает пояснения.

Записывают домашнее задание.

1





























Приложение к плану-конспекту урока

Жемчужина Сибири – озеро Байкал

(Тема урока)

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Объекты Всемирного наследия ЮНЕСКО в России:

Географическая карта Байкала

Примечательные места Байкала

.Природа Байкала

Фотогаллерея

Вопросы и ответы

Трехмерная модель озера Байкал Вариант 1. (Flash Video)

Вариант 2. (Flash Video)

Любопытным

Фото-рассказ.

.Погода



Зоологические экскурсии


Пейзажи


ЭОР Информационный модуль


Текст, 3d модель, фотографии, картографический материал


http://fcior.edu.ru/card/6309/obekty-vsemirnogo-naslediya-yunesko-v-rossii.html



http://www.baikal.ru/ru/baikal/maps/rezko.html



http://www.baikal.ru/ru/baikal/maps/points.html

http://baikal.ru/ru/museum/exposition_p1.html#proshozhdenie

http://www.baikal.ru/ru/baikal/weather/index.html

http://www.baikal.ru/ru/baikal/faqs/baikal_info_number.html





http://www.baikal.ru/ru/baikal/3d_model/fl.html

http://www.baikal.ru/ru/baikal/3d_model/glass.html

http://www.baikal.ru/ru/baikal/faqs/baikal_info_curious.html

http://baikal.ru/ru/baikal/stories/Mantsivoda/page4.html

http://www.baikal.ru/ru/baikal/weather/index.html

http://www.baikal.ru/ru/baikal/excursion/porifera.html

http://www.baikal.ru/ru/photoalbum/list.html?subdivision=1

2

Природа России:



Строение земной коры и рельеф России Блок 1 -тектоника России и физическая карта


Озера России Блок 1 «Происхождение озёрных котловин» и Блок 3 «Крупнейшие озёра России»


Природно-хозяйственные зоны России Блок 3 Природопользование и изменение ландшафтов

Охрана природы в России

Блок 2 Категория особо охраняемых территорий и объектов



ЦОР


Коллекция интерактивных учебных материалов

http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/1674c29e-22c3-4661-8f18-3674e800e099/101875/?interface=themcol

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/aa16a505-4efc-4dad-ab71-7dbf40b95f96/004.swf







http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/3b26ff7c-1a13-4ad6-9684-d8d0a1fed20c/008.swf









http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/f8d7460b-1777-4c4c-a346-e9e0b2034174/010.swf







http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/e95bdd9b-6046-4e58-bb05-000d04dd92d5/012.swf

3

Озёра России

ЦОР

Интерактивная коллекция

Презентация 1 слайд

http://school-collection.edu.ru/catalog/search/?text=%EE%E7%E5%F0%EE+%C1%E0%E9%EA%E0%EB&tg=&context=current&interface=pupil&class%5B%5D=50&subject%5B%5D=28





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока "Жемчужина Сибири - озеро Байкал"

Автор: Гранкина Жанна Вячеславовна

Дата: 15.07.2015

Номер свидетельства: 222959

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(14) ""БАЙКАЛ""
    ["seo_title"] => string(7) "baikal1"
    ["file_id"] => string(6) "272447"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1451986816"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства