Технологическая карта урока по теме "Движение Земли в околоземной орбите".
Технологическая карта урока по теме "Движение Земли в околоземной орбите".
Данная технологическая карта урока составлена по теме "Движение Земли по околосолнечной орбите"в 5 классе по учебнику География. 5 класс. Начальный курс. Летягин А.А.
Содержание урока.
Земная ось и географические полюсы. Географические следствия движения Земли вокруг Солнца. Смена времён года на Земле. Дни весеннего и осеннего равноденствия, летнего и зимнего солнцестояния. Тропики и полярные круги.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по теме "Движение Земли в околоземной орбите". »
Урок5.
Тема:
Движение Земли по околосолнечной орбите.
Содержание урока.
Земная ось и географические полюсы. Географические следствия движения Земли вокруг Солнца. Смена времён года на Земле. Дни весеннего и осеннего равноденствия, летнего и зимнего солнцестояния. Тропики и полярные круги
Основные виды деятельности ученика (на уровне учебных действий).
Организация проведения осенних фенологических наблюдений.
Готовить «Календарь природы»
Технологическая карта урока географии в 5 классе.
Разработала: учитель МБОУ «СОШ №9 с углублённым изучением
отдельных предметов» г. Череповца,
Шигалева Татьяна Павловна.
Тема урока: Движение Земли в околоземной орбите.
Образовательные результаты урока.
Предметные результаты.
Представление о движении Земли по околосолнечной орбите, о земной оси и географических полюсах, тропиках и полярных кругов.
Представление о временах года.
Метапредметные результаты.
1) Межпредметные понятия.
Время, жизнь космос, метод, планета Земля, природа, пространство (положение), процесс.
Инструктивно-методический материал к уроку (план урока).
1 Орг. момент. Развитие умения организовать рабочую среду.
2. Актуализация знаний (Стадия вызова). Прослушивание музыки П.И.Чайковского "О временах года" (импровизация). Определить тему и цели урока (3 минут).
3. Сообщение темы и формулировка целей. Цели урока.
Смена времен года происходит ежегодно. ТО мы одеваемся в теплые вещи, то идем купаться или берем зонтик, чтобы не промокнуть в холодный осенний день. Задумывались ли вы, почему сменяются времена года?
Ответ: Земля, как и другие планеты Солнечной системы, все время находится в движении. В каком? Вокруг своей оси и вокруг Солнца. Сегодня мы поговорим о вращении Земли вокруг Солнца. Тема: Вращение Земли вокруг Солнца.
Рефлексия: Какой из известных методов нужно применить, чтобы изучить вопрос, как Земля обращается вокруг Солнца. (Моделирование, так как Солнечная система и Земля имеют необозримые для человека размеры).
4.Изучение нового материала (стадия осмысления):
А) Земная ось и географические полюса (10 минут).
Земля движется вокруг Солнца по орбите. Земная ось наклонена к орбите под углом 66,5градусов. Точки пересечения оси с земной поверхностью называются полюсами. На равном удалении от полюсов проходит экватор.
Работа с моделью – глобусом. На картинках(см. приложение) отмечают линии: экватор, северный и южный тропик, полярные круги и полюс, отображают наклон земной оси. Демонстрируют результат своей работы.
Рефлексия: правильно ли мы выбрали метод исследования и почему?
Физпауза (3 мин).
Вспомним стороны горизонта, сделайте три наклон, показав, где на карте север, три на восток, три на запад, вращение туловищем в сторону осевого вращения Земли.
Б) Географические следствия движения вокруг Солнца (15 минут)
http://www.youtube.com просмотр ролика до 1:31.
Формулируем вывод. Вследствие того, что Земля вращается вокруг Солнца и сохраняется ось наклона - наступает смена времен года.
Ежегодно наша планета занимает 4 положения, по которым астрономы ведут счет времен года.
Рассмотрим 4 положения планеты на орбите вокруг Солнца. (Работа в группах).
Работа с текстом учебника как источником информации: исследование астрономических времен года. Выполнение задания по заданному плану. По плану (стр.27-28) с использованием текста на страницах 20 -21. 7 пунктов + рисунок отображающий явления вашего времени года или стихотворение, создающее образ времени года. Ответы группы.
Рефлексия: можно ли применить метод наблюдения для изучения того, что мы сегодня изучали на уроке? (Да, наблюдение за полярной звездой и сезонными явлениями природы).
5. Диагностика предметных результатов (6 минут). Тест .
6. Домашнее задание (2 минуты). Комментирование и обсуждение. Параграф 4. Знать новые слова урока.
Технологическая карта урока.
№
Этап урока
Деятельность Учителя
Деятельность учеников
УУД
ЭОР
Время
1
Орг. момент. Развитие умения организовать рабочую среду.
Приветствует учащихся, организует рабочее место.
Приветствуют учителя, организуют свое рабочее место, демонстрируют готовность к уроку
Развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости.
2 мин.
2.
Актуализация знаний
(Стадия вызова).
Включаем музыку (П.И.Чайковский – "О временах года").
Какие ассоциации у вас возникают, когда вы услышали эту музыку?
Слушают мелодию.
Называют свои ассоциации.
Высказывают свои предположения.
Личностные УУД: проявлять интерес к новому содержанию, осознавая неполноту своих знаний. Познавательные УУД: формулировать информационный запрос.
Регулятивные УУД: определять цели учебной деятельности.
3
3.
Сообщение темы и формулировка целей. цели урока.
Тема: Вращение Земли вокруг Солнца.
Записывают в тетрадь.
1
4.
Изучение нового материала (стадия осмысления):
А) Земная ось и географические полюса.
Вместе с учащимися изучаем теорию:
Земля движется вокруг Солнца по орбите. Земная ось наклонена к орбите под углом 66,5градусов. Точки пересечения оси с земной поверхностью называются полюсами. На равном удалении от полюсов проходит экватор.
Работа с моделью – глобусом.
На картинках(см. приложение) отмечают линии: экватор, северный и южный тропик, полярные круги и полюс, отображают наклон земной оси. Демонстрируют результат своей работы.
8
Физкультминутка.
Вспомним стороны горизонта, сделайте три наклона, показав, где в классе север, три на восток, три на запад, вращение туловищем в сторону осевого вращения Земли.
Выполняют движения.
Л.: Ответственное отношение к своему здоровью.
3
Б) Географические следствия движения Земли вокруг Солнца.
просмотр ролика до 1:31.
Ежегодно наша планета занимает 4 положения на околоземной орбите, по которым астрономы ведут счет времен года.
Рассмотрим 4 положения планеты на орбите вокруг Солнца.
Формулируют вывод.
Вследствие того, что Земля вращается вокруг Солнца и сохраняется ось наклона - наступает смена времен года.
(Работа в группах).
Работа с текстом учебника как источником информации: исследование астрономических времен года. Выполнение задания по заданному плану. По плану (стр.27-28) с использованием текста на страницах 20 -21. 7 пунктов + рисунок отображающий явления вашего времени года или стихотворение, создающее образ времени года. Ответы группы. Участие группы в создании схемы вращения Земли по околоземной орбите.
ПУУД: умение самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
РУУД.: Уметь работать в соответствии с поставленной учебной задачей;