Ф.И.О. учителя: | Николаева Дария Ефимовна |
Дата | |
Предмет | География |
Класс | 6 |
Тема | Годовой ход температуры воздуха |
Базовый учебник: | Герасимова Т.П. Неклюкова Н.П. ”Начальный курс географии. 6 класс”, М., ”Дрофа”, 2004; |
Тип | Урок «открытия» нового знания |
Цель | Деятельностная: Образовательная: Развивающая: Развитие мышления, внимания, сообразительности, памяти у обучающихся на разных этапах обучения при помощи приемов технологии критического мышления. Воспитаельная: |
Задачи | Сформировать представление о влиянии географического положения на температуру воздуха. Развивать умения анализировать разные источники географической информации. |
Оборудование | мультимедиа, учебники, атласы, техн окарты ученика. |
Формы, приемы, методы | Работа с учебником, с тетрадью, с атласом. Индивидуальная, парная и групповая. Прием «Кластер», «Диаграмма Венна», «Знаете ли вы …?», «Устная рефлексия». Объяснительно-иллюстративный метод |
Планируемые результаты |
Предметные | Метапредметные | Личностные |
Осознание целостности землетрясений ,вулканов, ознакомление с видами и формами вулканов. | Познавательные УУД -Умение самостоятельно поставить цель, найти пути ее достижения, осуществить самоконтроль и самооценку, умение использовать географическую карту Регулятивные УУД - Умение определять суточную, месячную и годовую амплитуду температур.Умение строить график годового хода температур, умение работать со статистическими материалами, приёмы построения линейных диаграмм Коммуникативные УУД – умение работать в группе, отвечать на вопросы учителя, умение слушать и понимать речь других, умение высказывать свою точку зрения. Формирование ИКТ-компетентности -работать с информацией, представленной в разных (таблица, карта) Работать с учебником, атласом | Ценить и принимать следующие базовую ценность «природа», «мир» Освоение личностного смысла учения осознание целостности природы осознание единства географического пространства . эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости ее сохранения и рационального использования |
№ | Этапы урока | Цель этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Личностные результаты | Предметные результаты | Метапредметные результаты (УУД) |
I. | Организационный момент: | Мотивация к учебной деятельности включение в учебную деятельность. | Учитель проверяет, насколько комфортно чувствуют себя ученики, готовность рабочего места, создает ситуацию успеха | Готовят рабочее место. | Самодисциплина. | | Умение концентрировать внимание и настроиться на работу. |
II | Фронтальная проверка | выявление затруднения в деятельности каждого обучающегося. | Проверка домашнего задания (приложение 1) (слайд 1) | Учащиеся выполняют в раздаточных материалах 1. Как определить среднюю суточную температуру воздуха? 2.Почему температура воздуха меняется в течение суток? | Осознание учащимися целостности атмосферы, её зависимость вращение Земли вокруг своей оси | Что такое температура воздуха. Причины изменений Уметь определять среднюю суточную температуру. | Умение развивать интересы своей познавательной деятельности. |
III. | Актуализация знаний: | Подведение детей к формулированию темы, цели и постановке задач урока. Соорганизация подготовки и мотивации к изучению материала, необходимого для «открытия нового знания» | Направление деятельности учащихся к выявлению ими темы урока с помощью картинки. Сообщает тему урока: Годовой ход температуры. Предлагает определить цели и задачи урока. (слайд2) Игра «А знаете ли вы что?» Задает 5 вопросов по теме (приложение 2) | Определить по увиденному слайду о чем идет речь. Исходя из этого выявить тему, цель и задачи урока
Заполнение таблицы знаками «+» и «-» | Формирование целостного мировоззрения | Формирование представлений о годовом ходе температуры | Умение самостоятельно поставить цель. Эффективно выбирать способы решения поставленной задачи. |
VI. | Изучение нового материала | Добиться от учащихся восприятия, осознания, первичного обобщения и систематизации новых знаний, усвоения учащимися способов, путей, средств, которые привели к данному обобщению | Вступительное слово учителя. Координирует деятельность учащихся при изучении нового материала. Организует работу с учебником по определению и причине годового хода и амплитуды т.
Разделяет на две группы. Дает им название профессий: метеорологи и синоптики.(приложение 5) (слайд 3)
Объясняет и координирует практическую работу в погоде Амге.(слайд4)
Практическая работа в группах.(слайд 5) Организует групповую работу по карточкам по определению: среднегодовой и амплитудой колебания годового хода т, максимальной и минимальной т воздуха(приложение 3,4)
Физминутка. (слайд6) |
Находят и делают формулы годового хода т.и амплитуда. Заполняют техно карты ученика
Дают определения названий своих групп. Потом совместно делают выводы в чем различие в чем сходство профессий. Диаграмма Венна
С помощью полученных ранее знаний метеорологи анализируют погоду 15.04,16.04. погоду Амги. В то время синоптики с 17.04-18.04. Делают выводы.
По заданиям в карточках определяют: 1 группа: метеорологи Якутск 2 группа: синоптики Сингапур. Заполняют концептуальную таблицу
Повторяют физминутку | Формирование ответственного отношения к учению, готовность к самообразованию. Развитие практической деятельности в жизненных ситуациях. | Овладевают основными навыками нахождения необходимого материала в учебнике. Использование географической информации. | Умение использовать речевые средства для выражения своих чувств, мыслей. Работать в группе, парах и индивидуально находить общее решение. |
V. | Закрепление материала. Выполнение практической работы. | повторение и закрепление ранее изученного. организация самостоятельного выполнения каждым обучающимся заданий; показать связь новых знаний с ранее полученными и сформированными. | Организует деятельность по применению новых знаний: построение графика (слайд7) Организует общий вывод по уроку с помощью кластера
При остатке времени организует проф. ориентационную работу по спец. метеоролог и синоптик | Строят индивидуально в техно картах учениках график. Делают вывод
Анализируют и делают выводы. Заполняют в техно картах кластер
Слушают информацию. | Освоение личностного смысла учения осознание целостности атмосферы и температуры воздуха | Овладение элементарными практическими умениями для определения и построение графика температуры | Умение строить логическое рассуждение. |
VI | Домашнее задание | Обеспечение учащимися понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания | Инструктаж по выполнению домашней работы. Построить график на стр113 табл 7 на excel и сделать график на компьютере. (слайд8) | Внимательно слушают и записывают домашнее задание в дневник. | Формирование учебно-исследовательской и ИКТ деятельности при выполнении домашнего задания. | Самоконтроль. | Умение планировать свою деятельность по выполнению домашнего задания |
VII. | Подведение итогов. Рефлексия | Развитие умения самооценки, поддержание положительных эмоций, уверенности в успешности своей работы. | Предлагает заполнить таблицу «Знаете ли вы..?», лист успешности. (приложение 2) Рефлексия (слайд9) | Определяют уровень достижений своих результатов. И результатов своих одноклассников. Отвечают на вопросы учителя. | Развитие рефлексивно-оценочной деятельности на уроке. | Самооценка. | Умение оценить себя, правильность выполненной учебной задачи. Предложить альтернативные способы решения задачи. |