| Личностные: - определять общие для всех правила поведения ; - определять правила работы в группах; - оценивать содержание усваиваемого материала (исходя личностных ценностей). Метапредметные (УУД) регулятивные: - работать по плану; - выдвигать свои гипотезы на основе учебного материала; - отличать верно выполненное задание от неверного; - осуществлять самоконтроль; познавательные: - ориентироваться в учебнике; - ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания); - овладевать умением поиска и выделения необходимой информации; - уметь сравнивать, объясняя выбор критерия для сравнения; коммуникативные: - слушать и понимать речь других; - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ; - владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. | III группа: Население Японии. IV группа: Обычаи, традиции японского народа Учащиеся через 10 мин. Работы в «кооперативных» группах возвращаются в свои «родные» группы. Каждый доносит свою информацию. | Климат Японии влажный, морской. Вследствие значительной протяженности Японии с севера на юг существуют большие климатические различия. На о. Хоккайдо, в Саппоро, средняя температура января —5°С, июля +22°С, на южных японских островах, в Кагосиме, — соответственно +6°С и +27°С, на Окинаве (о-ва Рюкю) — +16°С и +28"С. Общее годовое количество осадков колеблется от немногим менее 1000 мм на востоке Хоккайдо до 3800 мм на некоторых хребтах центрального Хонсю. Недра страны содержат запасы меди, каменного угля, свинцово-цинковых руд. Флора Примерно 60% площади Японии покрыто лесами. Произрастают 2750 видов растений, в том числе 168 древесных пород. На Японских островах встречаются растения, характерные для тропической, субтропической и умеренной зон. Фауна Водятся японская макака, красномордая обезьяна, медведи, норка, выдра, куница, заяц, белка, японский пятнистый олень, летучие мыши. Много птиц, рептилий, амфибий. Япония- однонациональная страна. Познакомимся с населением Японии: Численность населения 127 100 тыс. чел. (2001 г). Средняя плотность — 319 чел. на 1 км2. Национальный состав населения исключительно однородный, где японцы составляют 99% населения. К числу национальных меньшинств относятся айны, живущие на острове Хоккайдо, корейцы 0,5%, и китайцы, особенно в больших городах. По населению Япония занимает 9-е место в мире. Японский язык специфичен и не входит ни в одну из языковых семей. Очень сложна и система современной японской письменности, в которой используются как иероглифы, так и слоговая азбука. Язык японский (государственный), другой язык — айну, многие японцы немного говорят по-английски. Японцы очень верующая нация. Религия, пришедшая в Японию из Индии, — буддизм. Японская система верования — синтоизм Японцы свято почитают старинные обряды и традиции. Самураи и самурайские мечи есть только в Японии Название "самурайский" можно считать условным. Оно привычно для европейца, понимающего под этим типом меча в первую очередь катану, но в саму Японию эта форма меча пришла из Кореи, и в японских хрониках VII-XIII вв. такой меч назывался "корейским". Древнеяпонский меч - цуруги - имел длинную рукоять и прямое обоюдоострое лезвие. Национальная одежда Японцев- Кимоно:В японском языке слово «кимоно» означает «одежда», точнее, национальная одежда, в отличие от европейской, которая называется «ёфуку». «Кимоно» — понятие собирательное, существует несколько их разновидностей: мужские и женские, верхние (фурисодэ - c длинными рукавами и косодэ - с короткими) и нижние, а также домашние и спальные — юката. Икебана и бонсаи издавна украшали японское жилье: Бансай ( в переводе с японского — дерево в горшке; растущий на подносе) — искусство посредством одного или нескольких миниатюрных деревьев показать красоту природы. Человек, занимающийся выращиванием этих крошечных растений, должен быть одновременно художником, чтобы сначала мысленно создать желаемый образ, и хорошим садоводом, чтобы потом воплотить этот образ в живом растении. Бансай - это целая культура выращивания растения в неглубоком сосуде, блюде. “Через малое видеть великое” — основной принцип, который вот уже более тысячи лет используют мастера бансай, умело на небольшом пространстве воспроизводящие бесконечное разнообразие природы.
|