kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта и презентация к уроку "Путешествие европейцев в Индию и Китай" 5 класс ФГОС ООО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный материал содержит технологическую карту и презентацию к уроку "Путешествие европейцев в Индию и Китай" для учащихся 5 класса ФГОС ООО. Материал урока подготовлен к учебнику, автор Домогацких Е.М. Учащиеся с помощью учителя учатся анализировать и оценивать географическую информацию.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«технологическая карта урока Путешествие европейцев в Индию и Китай»

Урок 3.


Тема: Путешествия европейцев в Индию и Китай. Великие географические открытия.

Цель:

По 1-й линии развития – осознание роли географии в познании окружающего мира и его устойчивого развития:

Самоопределяться в решении географических вопросов.

По 3-й линии развития – использование географических умений для анализа, оценки, прогнозирования современных социоприродных проблем и проектирования путей их решения:

Анализировать и оценивать географическую информацию и делать обобщающие выводы.

Оборудование: карта полушарий, портреты путешественников.


Этапы урока

Содержание урока

Формирование УУД

и технология оценивания учебных успехов

I.

Проблемная ситуация и актуализация знаний.

1. – В науке открытия XVXVI веков называют Великими географическими открытиями. Проанализируйте данное утверждение. Какой у вас возникает вопрос? 1 2 2 1

Почему географические открытия конца XV века назвали Великими?


2. – Какие у вас будут гипотезы? Какая будет тема урока? Составьте план изучения. 3 2 3

Примерный план:

1. Время путешествия.

2. Маршрут путешествия (географические объекты).

3. Причины путешествия.

4. Научное значение путешествия.


3. – Какой материк на Земле самый большой? Чьи корабли в Древнем мире совершили плавание вокруг Африки? 1 2

Познавательные УУД

1. Анализировать, сравнивать и обобщать факты. Выявлять причины.

2. Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

3. Составлять различные виды планов.

4. Вычитывать все уровни текстовой информации.

5. Преобразовывать информацию из одного вида в другой.

6. Уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.


II.

Поиск решения.


1. – Работая в группе, проведите исследование одного из путешествий. Определите, можно ли его считать Великим географическим открытием. Данные занесите в таблицу. 1 2 4 5 6 1 2 4


План

Марко Поло

Афанасий Никитин

Христофор Колумб

Васко да Гама

Фернан Магеллан

1.






2.






3.






4.







2. Обсуждение результатов работы групп.

– С какими трудностями столкнулись путешественники? Какие качества характера проявили путешественники для достижения цели? 2 1 3 4 4 5 1


3. – Работая в группе, проанализируйте информацию, представленную в синквейне. Приведите аргументы в пользу представленного мнения.

1 4 5 6 1 2 3 4 1

А) Колумб

лживый, бездушный,

командовал, торговал, обогащался.

Делал всё для достижения цели.

Авантюрист.

Б) Колумб

смелый, настойчивый,

открывал, торговал, обогащал.

Воссоединил мир и потряс человечество.

Герой


4. Как вы понимаете: эра Великих географических открытий? 2

5. Какие крупные географические открытия были характерны для XVв.? 2 6

Коммуникативные УУД

1. Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе.

2. Отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами.

3. Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.

4. Понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты.


Регулятивные УУД

1. Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности.

2. Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели.

3. Составлять план решения проблемы.

4. Работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно.

5. В диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.


Личностные УУД

1. Оценивать с позиции социальных норм поступки других людей.

III. Самостоятельное применение знаний.



1. Выполнение заданий 1–3 на с. 23.

2. Выполнение заданий 5–7 по группам на с. 23. 1 2 6 1 2 4


ΙV.

Итог урока.


– Сделайте вывод по уроку.

Домашнее задание: §3, задание 4, с. 23.


– Какую работу мы сегодня выполняли?

– Чему научились?

– Кто или что вам помогало справиться?

– Кто доволен сегодня своей работой?

– Кто получил отметку в дневнике? За что?






ТОУУ


Рекомендации по оцениванию достижений учащихся


Ι. Актуализация знаний.

* Отметить учеников, которые правильно сформулировали тему урока.

ΙΙ. Открытие нового знания.

* Отметить учеников, которые хорошо работали с таблицей, синквейном.

ΙΙΙ. Применение нового знания.

* Отметить учеников, которые хорошо отвечали на вопросы, делали выводы.


Просмотр содержимого презентации
«Путешествие европейцев в Индию и Китай»

Путешествия европейцев в Индию и Китай 3-й урок географии в 5-м классе  Подготовила: Матюхина Л.Н. учитель географии филиала МБОУ СОШ с. Тербуны в с. Ивановка

Путешествия европейцев в Индию и Китай

3-й урок географии в 5-м классе

Подготовила: Матюхина Л.Н. учитель географии филиала МБОУ СОШ с. Тербуны в с. Ивановка

 В науке открытия XV–XVI вв. называют Великими географическими открытиями.   Проанализируйте данное утверждение. Какой у вас возникает вопрос?  Почему географические открытия  конца XV в.  назвали Великими ?

В науке открытия XV–XVI вв. называют Великими географическими открытиями.

Проанализируйте данное утверждение. Какой у вас возникает вопрос?

Почему географические открытия

конца XV в. назвали Великими ?

Почему географические открытия  конца XV в. назвали Великими ? Какой материк на Земле самый большой? Чьи корабли в Древнем мире совершили плавание вокруг Африки?

Почему географические открытия

конца XV в. назвали Великими ?

Какой материк на Земле самый большой?

Чьи корабли в Древнем мире совершили плавание вокруг Африки?

Почему географические открытия  конца XV в. назвали Великими ? Марко Поло  Время путешествия  Афана-сий Никитин  Маршрут путешествия  Христофор Колумб  Причины путешествия  Васко да Гама  Научное значение путешествия  Фернан Магеллан  Работая в группе, проведите исследование одного из путешествий. Определите, можно ли его считать Великим географическим открытием. Данные занесите в таблицу  .

Почему географические открытия

конца XV в. назвали Великими ?

Марко Поло

Время путешествия

Афана-сий Никитин

Маршрут путешествия

Христофор Колумб

Причины путешествия

Васко да Гама

Научное значение путешествия

Фернан Магеллан

Работая в группе, проведите исследование одного из путешествий. Определите, можно ли его считать Великим географическим открытием. Данные занесите в таблицу .

Почему географические открытия  конца XV в. назвали Великими ? Марко Поло  Время путешествия  Афана-сий Никитин  Маршрут путешествия  Причины путешествия  Христофор Колумб  Васко да Гама  Научное значение путешествия   Торговля Фернан Магеллан  XV в. XIII в . XV в. XVI в. XV в. Кругосвет-ное путешест-вие Индия Америка Индия Китай  Шарооб-разность Земли Морской путь в Индию Безопас-ный путь Безопас-ный путь Доказа-тельства шарооб-разности Описание новых земель Описание новых земель Описание страны Индии Описание страны Китая

Почему географические открытия

конца XV в. назвали Великими ?

Марко Поло

Время путешествия

Афана-сий Никитин

Маршрут путешествия

Причины путешествия

Христофор Колумб

Васко да Гама

Научное значение путешествия

Торговля

Фернан Магеллан

XV в.

XIII в .

XV в.

XVI в.

XV в.

Кругосвет-ное путешест-вие

Индия

Америка

Индия

Китай

Шарооб-разность Земли

Морской путь в Индию

Безопас-ный путь

Безопас-ный путь

Доказа-тельства шарооб-разности

Описание новых земель

Описание новых земель

Описание страны Индии

Описание страны Китая

Почему географические открытия  конца XV в. назвали Великими ?  Обсуждение результатов работы групп. С какими трудностями столкнулись путешественники? Какие качества характера проявили путешественники для достижения цели?

Почему географические открытия

конца XV в. назвали Великими ?

Обсуждение результатов работы групп. С какими трудностями столкнулись путешественники?

Какие качества характера проявили путешественники для достижения цели?

Почему географические открытия  конца XV в. назвали Великими ? Колумб,  лживый, бездушный, командовал, торговал, обогащался.  делал всё для достижения цели.  Авантюрист.  Работая в группе, проанализируйте информацию, представленную в синквейне. Приведите аргументы в пользу представленного мнения.  Колумб,  смелый, настойчивый,  открывал, торговал, обогащал. Воссоединил мир и потряс человечество.  Герой.

Почему географические открытия

конца XV в. назвали Великими ?

Колумб,

лживый, бездушный,

командовал, торговал, обогащался.

делал всё для достижения цели.

Авантюрист.

Работая в группе,

проанализируйте

информацию,

представленную

в синквейне.

Приведите

аргументы

в пользу

представленного

мнения.

Колумб,

смелый, настойчивый,

открывал, торговал, обогащал.

Воссоединил мир и потряс человечество.

Герой.

Почему географические открытия  конца XV в. назвали Великими ?  Как вы понимаете  «Эра Великих географических открытий»? Какие крупные географические открытия были характерны XV в.?

Почему географические открытия

конца XV в. назвали Великими ?

Как вы понимаете

«Эра Великих

географических

открытий»?

Какие крупные

географические

открытия были

характерны XV в.?

?   Почему европейцы настойчиво искали морской путь в Индию  ?

?

 Почему европейцы настойчиво искали морской путь в Индию ?

  • Кто и когда впервые обогнал Африку и приплыл в Индию ?
  • В каком году была открыта Америка? Почему Колумб называл местных жителей индейцами?
  Сравните путешествия Афанасия Никитина и Марко Поло.  Составьте  описание  земель – конечных  пунктов путешествий  мореплавателей  Афанасия Никитина  и Марко Поло.     Сравните кругосветные путешествия  Фернана Магеллана  и Фрэнсиса Дрейка.  Какое научное  значение они  имели?

Сравните

путешествия

Афанасия Никитина

и Марко Поло.

Составьте

описание

земель – конечных

пунктов путешествий

мореплавателей

Афанасия Никитина

и Марко Поло.

Сравните

кругосветные

путешествия

Фернана Магеллана

и Фрэнсиса Дрейка.

Какое научное

значение они

имели?

Задание на дом: §3, задание 4, с. 23.

Задание на дом:

§3, задание 4, с. 23.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Матюхина Любовь Николаевна

Дата: 13.10.2015

Номер свидетельства: 239303


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства