Тема урока: Географические открытия XVII—XIX вв. Поиски Южной Земли — открытие Австралии
Тема урока: Географические открытия XVII—XIX вв. Поиски Южной Земли — открытие Австралии
Цель урока: Провести исследование открытия Австралии.
Задачи:
- обучающие: исследовать пути экспедиций, направленных на открытие Австралии; раскрыть практическое значение экспедиций; выявить, кто является первооткрывателем Австралии; что за животное впервые встретили европейцы.
-развивающие: развитие познавательных интересов учащихся, умения работать с учебником, дополнительной литературой; сформировать представление об общечеловеческом значении результатов экспедиций, направленных на освоение Австралии.
-воспитательные: формирование культуры общения при работе в группах.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Тема урока: Географические открытия XVII—XIX вв. Поиски Южной Земли — открытие Австралии»
география 5 класс
Тема урока: Географические открытия XVII—XIX вв. Поиски Южной Земли — открытие Австралии
Цель урока: Провести исследование открытия Австралии.
Задачи:
- обучающие: исследовать пути экспедиций, направленных на открытие Австралии; раскрыть практическое значение экспедиций; выявить, кто является первооткрывателем Австралии; что за животное впервые встретили европейцы.
-развивающие: развитие познавательных интересов учащихся, умения работать с учебником, дополнительной литературой; сформировать представление об общечеловеческом значении результатов экспедиций, направленных на освоение Австралии.
-воспитательные: формирование культуры общения при работе в группах.
Планируемые образовательные результаты: в результате педагогического взаимодействия, на уроке обучающиеся узнают, какой материк называют Неизвестная Южная Земля, почему Австралию долгое время оставалась неизвестной землей, кто открыл Австралию и почему кенгуру так назвали.
-Здравствуйте ребята, я рада всех вас видеть на сегодняшнем уроке. Я вижу у вас у всех хорошее настроение, это правильно, ведь мы сегодня продолжаем путешествовать и открывать новые земли. А без хорошего настоя и хорошего настроения выходить в море опасно.
2.Этап актуализация знаний.
Давайте вспомним, что такое эпоха великих географических открытий и когда она началась?
(Это период, изменивший представление человечества о Земле. Период с конца 15 века до первой половине 17 века)
Спасибо! Молодцы! А теперь расскажите, что означают эти цифры: 1419, 5, 234
(Год начала кругосветного путешествия, которое возглавлял Ф. Магелан, поплыл на 5 кораблях с экипажем 234 человек)
1422, 1, 18
Год окончания кругосветного путешествия, который возглавил Х.С.Элькано, вернулись на одном корабле с экипажем в 18 человек, 1 корабль разбился, 1 корабль повернул назад, 2 были разбиты туземцами)
Давайте вспомним имя, ещё одного путешественника данной эпохи (примерные ответы обучающихся Х. Колумб – открыл Америку) Хорошо!
Какие земли мы уже открыли на предыдущих урока? (открыли Азию, Америку, Африку.
3. Этап планирования
Действительно, эпоха Великих географических открытий расширила представления европейцев о Земле.
- Сегодня, я вам предлагаю отправиться в ещё одно увлекательное путешествие к Неизведанной Южной Земле. Как вы думаете, о каком материке идёт речь?Как будет звучать наша тема урока? (Австралия, возможен ответ Антарктида, но тогда модно задать вопрос о том, могла ли она быть открытой до Австралии, тема урока открытие Австралии).
-А вы уже знаете что-нибудь об этом материке? А что хотите ещё узнать?
(Почему Австралия долгое время оставалась неизвестной Землей.
Кто открыл Австралию, как долго длились путешествия, кто живёт на этом материке и тд.)
-Эту землю, о которой мы сегодня будем говорить, искали испанцы, голландцы, англичане.
-Давно существовала легенда о Южном материке. Ему даже придумали название — Terra Australis Incognita. Найдите в учебнике, что означают эти слова. (В переводе это латинское выражение означает — Неизвестная Южная Земля. Terra – Земля, Australis – Южная, Incognita – Неизвестна).
1 ученик – Я испанский мореплаватель Луис Торрес, в 1605 году в качестве капитана одного из трёх кораблей отправился на поиски Южной Земли. Я прошёл на своём корабле всего в нескольких километрах от нового материка, но в тумане не заметил его. Но зато я открыл много островов (показывает свой путь на карте). Я прошел проливом между Новой Гвинеей и Австралией. Пролив назван в мою честь – Торресов.
2 ученик – Я голландский мореплаватель Вильем Янсзон, в 1605 году на своём судне «Дункан» поплыл в сторону Новой Гвинее, открытый Торресом, не раз высаживался на северный берег Австралии, но думал, что это острова и вернулся домой (показывает путь).
3 ученик – А я голландский капитан Абель Тасман отправился в путешествие в 1642 году. Я был влюблён в Мэри, дочь голландского губернатора на острове Ява. Я несколько раз высаживался на берег неведомой земли и называл эти земли в честь своей любимой Мэри. Но я сделал великое открытие, я понял, что все эти земли часть большого материка, а не острова, как это думал Вильем Янсзон. Мы назвали материк в честь своей страны – Новая Голландия. Но решили о материке никому не рассказывать (показывает путь).
3.Этап постановка познавательных задач.
-Как вы думаете, почему голландцы скрыли открытия новых земель
(высказывание учащихся). Найдите в тексте учебника ответ ) на поставленный вопрос (Голландия хотела единолично владеть материком и его богатствами)
3 ученик – Теперь я понял, зря, потому что не только голландцы могут плавать!
4 ученик – Я величайший мореплаватель, англичанин Джеймс Кук. В 1768 году отправился в кругосветное плавание. Моё плавание имело две цели.
Первая цель была астрономическая. Необходимо было провести наблюдение за очень редким астрономическим явлением, которое можно было наблюдать только в южной части Тихого океана (прохождение Венеры через диск Солнца). Вторая цель — поиски Неизвестной Южной Земли. Я великолепно справился с этими задачами, прошёл вдоль восточного берега неизвестного материка, убедился, что это не отдельные группы островов, а именно материк. (показывает на карте). Я высадился на нём и объявил его собственностью Великобритании. А ещё во время путешествия я встретил неведомого зверя.
-Ребята, найдите в учебнике, что это за зверь и почему ему дали такое название (кенгуру, на языке местных жителей «Кангаро» - не понимаю).
-Только вот задача, кто же по праву должен считаться первооткрывателем Австралии? (ответы детей)
Спасибо большое за ваши ответы.
-А вам не кажется, что мы уже открывали материк по ошибке. Какой материк и кто его открыл?(Америка, Х. Колумб)
-Давайте подведём итог нашего урока. Всё ли мы узнали о материке, что хотели?
4. Этап Домашнее задание.
Подготовить небольшие сообщения, о том, что не успели открыть за урок. §3 Открытие Южного материка,