kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Подготовка к ЕГЭ

ТЕМА: "Обобщение по теме: "Гидрография России".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока географии (8 класс)

Обобщение по теме: «Гидрография России».            

Цель:  систематизировать знания, сформированные в процессе изучения темы; повторить  номенклатуру, определить уровень приобретенных УУД по изученной теме и возможности их использования в новой ситуации.

Задачи:

1. объяснять причины разнообразия объектов гидрографии России;

2. развивать умение анализировать факты и делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи;

3. развивать умение прогнозировать результаты изменения объектов гидрографии под влиянием деятельности человека;

4. развивать умение создавать проект по заданной теме;

5. воспитывать бережное отношение к природе.

 

Просмотр содержимого документа
«ТЕМА: "Обобщение по теме: "Гидрография России".»

Конспект урока географии (8 класс)

Обобщение по теме: «Гидрография России».


Цель:  систематизировать знания, сформированные в процессе изучения темы; повторить  номенклатуру, определить уровень приобретенных УУД по изученной теме и возможности их использования в новой ситуации.

Задачи:

1. объяснять причины разнообразия объектов гидрографии России;

2. развивать умение анализировать факты и делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи;

3. развивать умение прогнозировать результаты изменения объектов гидрографии под влиянием деятельности человека;

4. развивать умение создавать проект по заданной теме;

5. воспитывать бережное отношение к природе.


Тип урока: закрепление изученного.

Формы работы: фронтальные, групповые.

Методы работы: самостоятельные, поисковые, наглядные.

Используемые технологии: технология проектной деятельности.


Планируемые образовательные результаты:

Предметные:

- описывать разнообразие внутренних вод России и особенности их размещения по территории страны;

- уметь прогнозировать результаты изменения объектов гидрографии под влиянием деятельности человека;

- знать значение внутренних вод в природе и жизни человека;

- применять полученные знания в различных ситуациях.

Метапредметные:

- развивать умение анализировать и систематизировать учебный материал, выделять главное и развивать внимание, память, речь, творческие способности, коммуника-тивные умения.

Личностные:

- воспитание бережного отношения к воде, природе.

Регулятивное УУД:

- выполнять учебные задания в соответствии с целью, самостоятельно определять цель и тему урока, соотносить учебные действия с известным алгоритмом, оценивать результаты своей деятельности. 

Познавательное УУД:

- применять знания на практике, объяснять влияние климата и рельефа на внутренние воды, обосновывать свое суждение.

Коммуникативное УУД:

- пользоваться речью для регуляции своего действия, согласовывать позиции и находить общее решение, представлять результат деятельности.


Основные понятия: река, русло, речная долина, пойма, эрозия, терраса, речная система, исток, устье, дельта, падение реки, уклон реки, годовой сток, твердый сток, типы озерных котловин, сточное, бессточное озеро, грунтовые воды, родник, многолетняя мерзлота. 



Оборудование: учебник «Физическая география России» Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевский, карты: «Физическая карта России», «Гидрография России», материал для создания проекта, карточки с названиями объектов гидросферы.

Ход урока:

1. Организационный момент.

- Проверим готовность рабочего места к уроку.

- Здравствуйте, садитесь.


2. Актуализация знаний.

Учитель: Как называется наш урок, нам предстоит сейчас выяснить.

(Звучит мелодия шума воды)

Учитель: В течение нескольких уроков мы с вами изучали ……..? (гидрографию России), и сегодня мы подведем с вами итог нашей работы.

Учитель: Сформулируйте тему урока. 

Учащиеся формулируют тему урока.

Учитель: Действительно тема нашего сегодняшнего урока: Обобщение по теме: «Гидро-графия России».


3. Подготовка учащихся к работе на основном этапе.

Постановка учебных задач. Обобщение и систематизация знаний. 


Учитель в ходе беседы активизирует опорные знания школьников о внутренних водах.

Эпиграф урока:

«Вода, у тебя нет ни вкуса, ни запаха, тебя невозможно описать,

тобой можно наслаждаться, не ведая, что ты такое. Нельзя сказать, что ты необходима для жизни, ты сама жизнь” (Антуан де Сент-Экзюпери).


Учитель: Назовите объекты гидрографии России.

Учащиеся: отвечают на поставленные учителем вопросы (моря, омывающие территорию России, реки, озёра, болота, природные льды, многолетняя мерзлота).

Учитель: Представьте, что вам нужно познакомить окружающих с объектами гидросферы. Каким образом вы можете это сделать?

Учащиеся:

  • Составить рассказ-описание объекта гидросферы;

  • Нарисовать рисунок;

  • Сочинить стихотворение, описывающее объект гидросферы;

  • Придумать загадку;

  • Составить интеллект-карту.

Учитель: А можете ли вы в своём представлении объединить эти действия?

Учащиеся: да.

Учитель: Как будет называться ваш продукт в итоге?

Учащиеся: проект.


4. Постановка цели и задач урока.

Учитель: Итак, какова же цель нашего урока? Какие задачи мы должны перед собой поставить?

Учащиеся: - систематизировать знания, сформированные в процессе изучения темы;

- представить полученные знания по теме: «Гидрография России», создав

проект.


5. Самостоятельная работа учащихся (групповая работа по созданию проекта по теме урока).

Учитель: Для того, чтобы приступить к созданию проекта, вам необходимо разделиться на 6 групп, каждая из которых будет готовить материал для представления своего объекта гидросферы.

Учащиеся: вытягивают карточку с названием объекта гидросферы, определяют тему своего проекта и приступают к работе.


6. Представление результатов работы (каждая группа учащихся представляет свой проект, в результате представления работ учащихся идёт повторение и систематизация знаний об объектах гидросферы).


7. Фронтальная работа с классом.

Учитель: - Вода – это природный ресурс, который человек использует или может использовать в своей деятельности.

- Как вы думаете, что происходит с объектами гидросферы под влиянием антропогенной деятельности человека?

Учащиеся: происходят качественные и количественные изменения.

Учитель: Сейчас я предлагаю вам заполнить интеллект-карту, рассказывающую нам об изменениях объектов гидросферы по влиянием деятельности человека.

Влияние деятельности человека на

объекты гидрографии России



использование использование использование

в промышленности в сельском хозяйстве в быту



Учащиеся заполняют интеллект-карту, указывая на изменения объектов гидросферы под влиянием деятельности человека. Например:

  • Загрязнение рек ядохимикатами;

  • Загрязнение рек отходами промышленности;

  • Загрязнение вод при авариях танкеров, при перевозке нефти;

  • Обмеление рек и др.


8. А теперь подведем итоги (рефлексия).

- Что нового вы узнали на уроке?

- Чему научились?


  • Сегодня я узнал(а) …..

  • Было интересно …..

  • Было сложно …..

  • Я выполнял(а) задание ….

  • Я понял(а), что …..

  • Теперь я могу ….

  • Я почувствовал(а), что ….

  • Я приобрел(а) …..

  • Я научился (научилась) …..

  • У меня получилось….

  • Я смог (смогла) …..

  • Урок дал мне для жизни …..

  • Мне захотелось ….

  • Мне не понравилось ….


9. Д/З на следующий урок нет.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
ТЕМА: "Обобщение по теме: "Гидрография России".

Автор: Цыганова Наталья Павловна

Дата: 20.02.2019

Номер свидетельства: 500760

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства