Цель: систематизировать знания, сформированные в процессе изучения темы; повторить номенклатуру, определить уровень приобретенных УУД по изученной теме и возможности их использования в новой ситуации.
Задачи:
1. объяснять причины разнообразия объектов гидрографии России;
2. развивать умение анализировать факты и делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи;
3. развивать умение прогнозировать результаты изменения объектов гидрографии под влиянием деятельности человека;
4. развивать умение создавать проект по заданной теме;
5. воспитывать бережное отношение к природе.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«ТЕМА: "Обобщение по теме: "Гидрография России".»
Конспект урока географии (8 класс)
Обобщение по теме: «Гидрография России».
Цель: систематизировать знания, сформированные в процессе изучения темы; повторить номенклатуру, определить уровень приобретенных УУД по изученной теме и возможности их использования в новой ситуации.
Задачи:
1. объяснять причины разнообразия объектов гидрографии России;
2. развивать умение анализировать факты и делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи;
3. развивать умение прогнозировать результаты изменения объектов гидрографии под влиянием деятельности человека;
4. развивать умение создавать проект по заданной теме;
5. воспитывать бережное отношение к природе.
Тип урока: закрепление изученного.
Формы работы: фронтальные, групповые.
Методы работы: самостоятельные, поисковые, наглядные.
Используемые технологии: технология проектной деятельности.
Планируемые образовательные результаты:
Предметные:
- описывать разнообразие внутренних вод России и особенности их размещения по территории страны;
- уметь прогнозировать результаты изменения объектов гидрографии под влиянием деятельности человека;
- знать значение внутренних вод в природе и жизни человека;
- применять полученные знания в различных ситуациях.
Метапредметные:
- развивать умение анализировать и систематизировать учебный материал, выделять главное и развивать внимание, память, речь, творческие способности, коммуника-тивные умения.
Личностные:
- воспитание бережного отношения к воде, природе.
Регулятивное УУД:
- выполнять учебные задания в соответствии с целью, самостоятельно определять цель и тему урока, соотносить учебные действия с известным алгоритмом, оценивать результаты своей деятельности.
Познавательное УУД:
- применять знания на практике, объяснять влияние климата и рельефа на внутренние воды, обосновывать свое суждение.
Коммуникативное УУД:
- пользоваться речью для регуляции своего действия, согласовывать позиции и находить общее решение, представлять результат деятельности.
Оборудование: учебник «Физическая география России» Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевский, карты: «Физическая карта России», «Гидрография России», материал для создания проекта, карточки с названиями объектов гидросферы.
Ход урока:
1. Организационный момент.
- Проверим готовность рабочего места к уроку.
- Здравствуйте, садитесь.
2. Актуализация знаний.
Учитель: Как называется наш урок, нам предстоит сейчас выяснить.
(Звучит мелодия шума воды)
Учитель: В течение нескольких уроков мы с вами изучали ……..? (гидрографию России), и сегодня мы подведем с вами итог нашей работы.
Учитель: Сформулируйте тему урока.
Учащиеся формулируют тему урока.
Учитель: Действительно тема нашего сегодняшнего урока: Обобщение по теме: «Гидро-графия России».
3. Подготовка учащихся к работе на основном этапе.
Постановка учебных задач. Обобщение и систематизация знаний.
Учитель в ходе беседы активизирует опорные знания школьников о внутренних водах.
Эпиграф урока:
«Вода, у тебя нет ни вкуса, ни запаха, тебя невозможно описать,
тобой можно наслаждаться, не ведая, что ты такое. Нельзя сказать, что ты необходима для жизни, ты сама жизнь” (Антуан де Сент-Экзюпери).
Учитель: Назовите объекты гидрографии России.
Учащиеся: отвечают на поставленные учителем вопросы (моря, омывающие территорию России, реки, озёра, болота, природные льды, многолетняя мерзлота).
Учитель: Представьте, что вам нужно познакомить окружающих с объектами гидросферы. Каким образом вы можете это сделать?
Учащиеся:
Составить рассказ-описание объекта гидросферы;
Нарисовать рисунок;
Сочинить стихотворение, описывающее объект гидросферы;
Придумать загадку;
Составить интеллект-карту.
Учитель: А можете ли вы в своём представлении объединить эти действия?
Учащиеся: да.
Учитель: Как будет называться ваш продукт в итоге?
Учащиеся: проект.
4. Постановка цели и задач урока.
Учитель: Итак, какова же цель нашего урока? Какие задачи мы должны перед собой поставить?
Учащиеся: - систематизировать знания, сформированные в процессе изучения темы;
- представить полученные знания по теме: «Гидрография России», создав
проект.
5. Самостоятельная работа учащихся (групповая работа по созданию проекта по теме урока).
Учитель: Для того, чтобы приступить к созданию проекта, вам необходимо разделиться на 6 групп, каждая из которых будет готовить материал для представления своего объекта гидросферы.
Учащиеся: вытягивают карточку с названием объекта гидросферы, определяют тему своего проекта и приступают к работе.
6. Представление результатов работы (каждая группа учащихся представляет свой проект, в результате представления работ учащихся идёт повторение и систематизация знаний об объектах гидросферы).
7. Фронтальная работа с классом.
Учитель: - Вода – это природный ресурс, который человек использует или может использовать в своей деятельности.
- Как вы думаете, что происходит с объектами гидросферы под влиянием антропогенной деятельности человека?
Учащиеся: происходят качественные и количественные изменения.
Учитель: Сейчас я предлагаю вам заполнить интеллект-карту, рассказывающую нам об изменениях объектов гидросферы по влиянием деятельности человека.
Влияние деятельности человека на
объекты гидрографии России
использование использование использование
в промышленности в сельском хозяйстве в быту
Учащиеся заполняют интеллект-карту, указывая на изменения объектов гидросферы под влиянием деятельности человека. Например:
Загрязнение рек ядохимикатами;
Загрязнение рек отходами промышленности;
Загрязнение вод при авариях танкеров, при перевозке нефти;