kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока по географии тема: "Этнический и религиозный состав населения мира"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В конспекте урока предложена практическая работа, предусматривающая развитие практических учмений обучающихся, формирование и развитие УУД.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по географии тема: "Этнический и религиозный состав населения мира"»

КЕЙС «Национальный менталитет»

Одним из признаков этноса является национальный менталитет. Национальный менталитет проявляется в совокупности взглядов, оценок, идеалов, интересов, норм, принципов и привычек, нашедших отражение в устойчивых коллектив­ных чертах характера, отличающих данную этническую общность от других. Эти черты связаны с многовековой культурой народа и действуют зачастую неосознанно, само­произвольно (спонтанно). Этнологи подчеркивают, что на­циональный менталитет служит отражением исторических судеб страны, закрепившихся в народном сознании, в куль­туре, в устойчивых образцах поведения. Иначе говоря, на­циональный менталитет — своего рода память о прошлом, обусловливающая поведение людей и помогающая им оста­ваться верными своим исторически сложившимся ценнос­тям, традициям. Традиции различны у разных народов. Скажем, в Евро­пе цвет траура — черный, а в Китае — белый. Если несколь­ко огрубить, считается, что англичанин — раб традиции, американец — раб стандарта. О русских говорят: долго за­прягают, да быстро ездят. Вообще же люди очень чувстви­тельны к своим традициям, и невнимание к ним может вы­звать не только обиду, но и конфликт. Традиции следует оценивать конкретно. Их нельзя абсолютизировать — это может привести к укоренению отжив­ших, а то и реакционных форм жизни общества, к застою и деградации (примером могут служить традиции человече­ских жертвоприношений, пьянства, самосуда, умаления прав женщин и т. д.). В то же время их нельзя игнорировать, ибо они обеспечивают преемственность в историчес­ком развитии народа, способствуют укреплению его само­бытности.

Ученые утверждают, что в мире не существует «чистой нации». Ведь история народов - непрерывный этногенез, т. е. процесс непрерывного возникновения и развития этнических общностей. Современное человечество представлено многообразием этносов: на Земле живут и племена, и народности, и нации (что связано с разнообразием условий их жизне­деятельности).

Вопросы:

1.Охарактеризуйте национальный менталитет

2. Приведите пример традиций запада и востока

3. Почему в мире не существует «чистой нации»?

4.Почему для России важно толерантное отношение к народам, населяющим ее?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс

Автор: Гришина Наталья Михайловна

Дата: 05.11.2020

Номер свидетельства: 562558


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства