kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока"Народы мира.Разнообразие стран".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка данного урока позволяет расширтть и углубить знания учащихся о народах мира, дать представление о политической карте, разнообразии стран и их населении.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока"Народы мира.Разнообразие стран".»

Конспект урока в рамках ФГОС и ФГТ

Фролова Галина Владимировна, учитель первой квалификационной категории

МАОУ Лицей №2, г. Балаково, Саратовская область

География 7 класс

Тема: «Население Земли»

Урок «Народы мира. Разнообразие стран»

Учебник: И,В. Душина. Т.Л.Смоктунович «Материки, океаны, народы и страны». Москва. Издательский центр «Вентана- Граф», 2014 г.

Цель урока: создать условия для изучения материала по теме «Народы мира. Разнообразие стран» на основе уровневой дифференциации с ориентацией на формирование предметных, информационных, коммуникативных компетенций.

Задачи: 1. Изучить основные понятия по теме «Народы мира. Разнообразие стран».

2. Формировать умения применять знания в решении практических заданий.

3. Развивать информационную компетентность учащихся на основе работы с текстом учебника, картами атласа.

4. Формировать умения самоконтроля, преодоления учебного затруднения.

Тип учебного занятия: урок отработки умений и рефлексии

Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная работа.

Оборудование: интерактивная доска, учебник, атлас, раздаточный материал (задания – тренажеры, план-конспект, тесты).

Планируемые результаты

Личностные:

  • сформированность умений и навыков классифицировать страны по разным признакам, называть и показывать крупные государства мира и их столицы, рассмотреть народы мира и народы Саратовской области.

Предметные:

  • сформированность представлений о населении, этническом составе населении, языковых семьях, государствах и их типах;

  • владение умениями и навыками использования географических знаний для сравнения крупных и малых государств, языков и народов.

  • Метапредметные:

  • умение работать с текстом учебника и физической картой, составлять конспект;

  • владение навыками сравнения объектов, оценки их значения и влияния;

  • умение формулировать выводы;

  • владение способом самоконтроля.


План – конспект урока «Народы мира. Разнообразие стран».

Базовое содержание урока

Деятельностный компонент урока

Ценностный компонент урока

Смысловые блоки содержания

Познавательные задачи для учащихся

1. Организационно мотивационный этап урока

Определение темы урока и формулирование задач урока

- Мир, что нас окружает, интересен и полон загадок. Загадки открываются только тем, кто умеет работать, задавать вопросы, кто в привычных вещах может разглядеть что-то особенное.

- Как называется наша основная тема?

Какие вопросы о населении мы изучали на прошлом уроке?

- Сегодня мы продолжим изучение темы «Население». Но для этого мы должны быть готовы к неожиданностям, которые нас поджидают на пути познания.

- Сформулируйте цель нашего урока.


Население Земли.



Отвечают на вопросы:

  • население

  • естественный прирост

  • демография

  • миграции

  • город

  • городское и сельское население



- Понадобятся знания о населении.



Формулируют цель:

- Изучить другие вопросы о населении мира

Психологический настрой. Создание благоприятной обстановки в классе.

Формулирование задач урока

- Что же нам нужно сделать, чтобы достигнуть поставленной цели?



Задачи:

1. Повторить основные понятия.

2. Применить знания в решении практических заданий.

3. Провести самоконтроль при выполнении заданий.

Подготовка мышления учащихся

Создание мотивационной установки

Изучение нашего урока мне хочется начать с одной очень хорошей древней легенды. Ребята, а кто догадался, какой теме посвящен наш сегодняшний урок? Определяет тему урока и задачи.

Североамериканские индейцы, увидев бледнолицых (так они называли европейцев) и завезенных из Африки темнокожих рабов, объяснили причину их появления так. Однажды боги вылепили фигурки людей из глины и положили их в печь обжигать. После обжига они приобрели кирпично-красный оттенок - э т о бы ли индейцы . В следующий раз б о г и заболтались и забыли вовремя вынуть фигурки из печи. Те обуглились и стали так черны, как головешки. И получились негры. А потом уже , боясь пережечь глиняные фигурки, вынули их раньше времени, и они получились бледно-розового цвета . Так появились европеоиды . А хорощо пропеченные фигуры – это были монголоиды.

- Посмотрите друг на друга и скажите , вы похожи друг на друга?

Чем похожи ?

















Конкретизируйте тему урока.

Ответ учащихся : «Мы будем изучать разнообразие народов Земли».



Ответы учащихся:

Внешний вид

Цвет кожи

Язык

Традиции, обычаи

Способ ведения хозяйства

Минуты гармонии.

Иллюстрации народов мира

2. Процессуально - содержательный этап урока

Повторение изученного материала и включение в систему знаний


Задание 1

-Какая наука изучает население?

-Какова численность нашей планеты?

-От каких факторов зависит численность населения мира?

- Что такое ЕП?

- Что такое С.,Р?

-Могут ли миграции влиять на численность населения. Почему?

-Задание 2.

Назовите и покажите материки, население которых сформировалось в результате миграций?

Задание 3.

Как проявляется способность разных народов адаптироваться к природным условиям

-горцы

- народы Крайнего Севера

-африканцы

-жители Средиземноморья

-кочевники азиатских степей

-народы юго-восточной Азии


Фронтальная работа.












Индивидуальная работа с картой.




Парная работа.

Осмысление учащимися своих ошибок и формирование умения правильно применять соответствующие способы деятельности.

























Физминутка

Изучение нового материала







































Первичная проверка понимания





















Первичное закрепление














































Домашнее задание, оценки.



Основные понятия:

-расы

-этнос

-языковая семья

-группа народов

-страна

-язык как важнейшее средство общения








Учитель показывает портрет Н.Н.Миклухо-Маклая?

Почему его называют одним из величайших антропологов мира?





















Вопросы к учащимся:

1.Что изображено на политической карте мира?

2. Сколько государств на планете Земля?

3. Когда появились первые государства?



Предполагаемые ответы


(Читают определение в 1-м абзаце на стр. 41учебника)


(Выполняют задание по тексту на карточке)


Анализируют слайд (Записывают в тетрадь).









Отвечают на вопросы учителя


Индивидуальное опережающее сообщение об исследованиях Н.Н. Миклухо-Маклая.


Зачитывают, что такое этнос


Записывают со слайда крупные этносы Земли в тетрадь.






Смотрят слайды, анализируют, задают вопросы.


Учащиеся высказывают суждения, выделяют (находят, подчеркивают семьи народов, называют самые распространенные языки).








Парная работа


Формулируют определение страны, рассматривают и анализируют схему классификации стран.



Ученики , работая с материалом учебника, выясняют, что все страны отличаются между собой по разным признакам:

Признаки отличия стран:

  • Размеру.

  • Географическому положению.

  • Численности населения.

  • Форме государственного правления.

  • Типу хозяйства.

По мере выступления групп заполняют таблицу

Признаки различия стран

Примеры стран

Географическое положение





Величина территории







Государственное устройство





Уровень развития хозяйства
























Проверка по эталону





Формулируют выводы по основным рассмотренным вопросам темы (слайд)


Записывают домашнее задание. Задают вопросы.

По очереди продолжают предложенные предложения рефлексии.










































Самостоятельная работа в группе и создание (по возможности) ситуации успеха





























































Индивидуальная рефлексия с самопроверкой по эталону





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока"Народы мира.Разнообразие стран".

Автор: Фролова Галина Владимировна

Дата: 17.08.2020

Номер свидетельства: 555874

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства