II.Активизация знаний, умений, навыков. | .-Что мы изучали на прошлом уроке ? - Найдите на карте природных зон зону пустынь. -Что такое пустыня? - Что такое полупустыня? - Какой климат характерен для зоны пустынь? - Какие реки протекают в этой зоне? - Какие растения и животные обитают в оазисах между Волгой и Ахтубой? | Учащиеся отвечают на поставленные вопросы Показывают и называют изученные географические объекты. |
III.Работа в рабочих тетрадях | стр.99- зад. – 4 -IV т. гр., стр.- 99 -зад.- 3 III т.гр.(используя слова подсказки) с помощью учителя. 1 -зад –II т. гр и I т. гр.-стр.-98 | -учащихся выполняют задание в тетрадях Сверяют ответы. |
IV.Сообщение темы урока Изучение нового | Найдите на карте природных зон зону полупустынь и пустынь. Каким цветом обозначены они на карте? С какой природной зоной полупустыни и пустыни граничат на севере? Пустыни и полупустыни – самые жаркие области нашей страны. Для них характерны резкие перепады температур (лета и зимы, дня и ночи). Пустыня получает влаги в 3 раза меньше, чем средняя полоса европейской части России. Такой сухой климат с большими колебаниями температур называется резко континентальным. Население в пустынях размещено неравномерно, оно сосредоточенно в оазисах, вдоль рек. Там развито земледелие. Крестьяне выращивают овощи, фрукты, бахчевые культуры, виноград, зерновые ( привести примеры). В полупустынях много пастбищ, где разводят коров, овец, лошадей, верблюдов. Жители городов и поселков, которые расположены на побережье Каспийского моря, занимаются рыболовным промыслом, переработкой рыбы и икры. Привести примеры ценных промысловых рыб. В зоне полупустынь и пустынь живут русские, калмыки и др. национальности. Нац. одежда калмыков – длинный однобортный халат, похожий на пиджак – бешмет. | Запись темы урока в тетради. Учащиеся слушают учителя , отвечают на вопросы. Закрепить знания словарных слов – полупустыни, пустыни, барханы, оазисы . Словарное слово – бешмет. Выполняют задания используя учебник стр.141 Выполняют задания используя учебник стр.141 . |