II.Активизация знаний, умений, навыков. | .-Что мы изучали на прошлом уроке ? - Найдите на карте природных зон зону пустынь. -Что такое пустыня? - Что такое полупустыня? - Какой климат характерен для зоны пустынь? -Большая ли численность населения в пустынях? - Где в основном сосредоточенно население пустынь и почему? - Можно ли в пустынях заниматься земледелием ? - какие национальности населяют зону полупустынь и пустынь, и каковы их основные занятия. | Учащиеся отвечают на поставленные вопросы Показывают и называют изученные географические объекты. |
III.Работа в рабочих тетрадях | стр.102- зад. – 4 -IV т. гр., стр.- 102 -зад.- 4 III т.гр.(используя слова подсказки) с помощью учителя. 3 -зад –II т. гр и I т. гр.-стр.-102 | -учащихся выполняют задание в тетрадях Сверяют ответы. |
IV.Сообщение темы урока Изучение нового | Найдите на карте природных зон зону полупустынь и пустынь. Каким цветом обозначены они на карте? С какой природной зоной полупустыни и пустыни граничат на севере? Пустыни и полупустыни – самые жаркие области нашей страны, здесь мало крупных городов. На берегу реки Волги, недалеко от ее впадения в Каспийское море, находится город Астрахань. Этот город – центр рыбной промышленности на юге России. Расскажите о географическом положении города Астрахань. Какие промышленные предприятия работают в этом городе? В полупустыне расположена столица Калмыкии город Элиста. В республике развито животноводство. На промышленных предприятиях перерабатывается продукция сельского хозяйства. В республике работают текстильные, кожевенные и пищевые комбинаты. На них изготавливают пряжу, шерстяные ткани, изделия из кожи, молочные и мясные продукты. В республике разрабатывают месторождения газа, добывают сырье для строительных материалов. | Запись темы урока в тетради. Учащиеся слушают учителя , отвечают на вопросы. Закрепить знания словарных слов – полупустыни, пустыни, барханы, оазисы . Словарное слово – кибитка. Выполняют задания используя учебник стр.142 . |
VII.Закрепление изученного материала | Чтение текста в учебнике на стр.142 -143 Стр.103 зад.6 (устно) – рабочая тетрадь. | -Учащиеся выполняют задания и отвечают на поставленные вопросы.. |