| Начало урока 5 мин | В начале урока учитель предлагает ребятам ответить на вопросы: Когда появился человек на планете? Какие изменения произошли с ним с того времени до сегодняшнего дня? Где больше всего проживает людей на планете? В каких местах? Одинаковы ли люди на планете? Исходя из выше сказанного попробуйте сформулировать тему нашего урока. Итак, записываем тему урока:  Человек – часть биосферы. Попробуйте сформулировать задачи нашего урока. | 
 
 
 Ребята, предлагают варианты ответов   
 
 
 
 
 
 
 
 Пробуют сформировать тему урока, вместе ставят задачи на урок.   
 
 
 
 . | Умение отвечать на вопросы, формулирование целеполагания, умение устанавливать Причинно-следственные связи, осознавать себя жителем планеты Земля | 
  | Основной этап 30 мин. | У вас на столах лежат рабочие карты, по которым мы сегодня с вами будем работать.   Все задания мы выполняем в тетради. А карта будет помощником и опорой. Листы оценивания также на столе. За выполнение задание вы будете ставит себе оценку. Мы только что с вами отвечали на вопросы, теперь пора найти правильные ответы на них, итак задание №1 выполняем в парах, работаем по учебнику (10 минут) 
 
 
 Учитель выслушивает ответы детей. (можно записать на доске) Молодцы! А теперь нам с вами нужно познакомится с человеческими расами. Задание №2, работаем в парах. Заполнить схему. (3 минут) Самопроверка по слайду. Затем смотрим видеофрагмент и подписываем основные признаки рас. (7 минут) Самопроверка по слайду. Самооценка. 
 Молодцы, а теперь работаем дальше.   Сейчас мы с вами обратили внимание, что есть такое понятие как смешанные расы. По ним мы заполним таблицу. Задание в карточке №3 Совместная проверка. 
 Подводим общий вывод. | 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Отвечают на вопросы по карточке в паре. Сверяют ответы и оценивают себя. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Заполняют схему. Смотрят видеофрагменты, отвечают на вопросы, выполняют самопроверку и самооценку. 
 
 
 
 
 Ребята заполняют таблицы самостоятельно. Самооценка своей работы   
 | Умение выделять главное в определении, умение работать в паре, оказывать помощь товарищу; высказывать свои предположения, приводить доводы, умение находить главное в параграфе, умение работать с картой. | 
  | Закрепление и рефлексия 5 мин. | Итак, давайте подведём общий итог. Я снова задам те вопросы, которые задавала в самом начале, вы отвечаете с учетом пройденного материала. А какие страны входят в 10 крупных стран по численности населения? На этот вопрос вы ответите дома | Отвечают на вопросы, учитывая свои ошибки. | умение устанавливать Причинно-следственные связи, делать выводы. | 
  | Заключительный этап. 3 мин | Запись Д.З. В оценочном листе ставят себе заключительную оценку. 
 | Записывают домашнее задание, отвечают на вопросы, прощаются. | Умение оценивать себя |