Начало урока 5 мин | В начале урока учитель предлагает ребятам ответить на вопросы: Когда появился человек на планете? Какие изменения произошли с ним с того времени до сегодняшнего дня? Где больше всего проживает людей на планете? В каких местах? Одинаковы ли люди на планете? Исходя из выше сказанного попробуйте сформулировать тему нашего урока. Итак, записываем тему урока: Человек – часть биосферы. Попробуйте сформулировать задачи нашего урока. | Ребята, предлагают варианты ответов Пробуют сформировать тему урока, вместе ставят задачи на урок. . | Умение отвечать на вопросы, формулирование целеполагания, умение устанавливать Причинно-следственные связи, осознавать себя жителем планеты Земля |
Основной этап 30 мин. | У вас на столах лежат рабочие карты, по которым мы сегодня с вами будем работать. Все задания мы выполняем в тетради. А карта будет помощником и опорой. Листы оценивания также на столе. За выполнение задание вы будете ставит себе оценку. Мы только что с вами отвечали на вопросы, теперь пора найти правильные ответы на них, итак задание №1 выполняем в парах, работаем по учебнику (10 минут) Учитель выслушивает ответы детей. (можно записать на доске) Молодцы! А теперь нам с вами нужно познакомится с человеческими расами. Задание №2, работаем в парах. Заполнить схему. (3 минут) Самопроверка по слайду. Затем смотрим видеофрагмент и подписываем основные признаки рас. (7 минут) Самопроверка по слайду. Самооценка. Молодцы, а теперь работаем дальше. Сейчас мы с вами обратили внимание, что есть такое понятие как смешанные расы. По ним мы заполним таблицу. Задание в карточке №3 Совместная проверка. Подводим общий вывод. | Отвечают на вопросы по карточке в паре. Сверяют ответы и оценивают себя. Заполняют схему. Смотрят видеофрагменты, отвечают на вопросы, выполняют самопроверку и самооценку. Ребята заполняют таблицы самостоятельно. Самооценка своей работы | Умение выделять главное в определении, умение работать в паре, оказывать помощь товарищу; высказывать свои предположения, приводить доводы, умение находить главное в параграфе, умение работать с картой. |
Закрепление и рефлексия 5 мин. | Итак, давайте подведём общий итог. Я снова задам те вопросы, которые задавала в самом начале, вы отвечаете с учетом пройденного материала. А какие страны входят в 10 крупных стран по численности населения? На этот вопрос вы ответите дома | Отвечают на вопросы, учитывая свои ошибки. | умение устанавливать Причинно-следственные связи, делать выводы. |
Заключительный этап. 3 мин | Запись Д.З. В оценочном листе ставят себе заключительную оценку. | Записывают домашнее задание, отвечают на вопросы, прощаются. | Умение оценивать себя |