kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока географии в 7 классе Географическое положение Африки,урок №1 в теме «Африка»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок изучения и первичного закрепления учебного материала

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока географии в 7 классе Географическое положение Африки,урок №1 в теме «Африка»»

«ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА — это обобщенно-графическое выражение сценария урока, основа его проектирования, средство представления учителем индивидуальных методов педагогической деятельности» (Мороз Н.Я. Конструирование технологической карты урока. Научно-методическое пособие. – Витебск, 2006)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА — форма планирования педагогического взаимодействия учителя и учащихся. Является проектом учебного процесса, в котором дано описание от цели до результата (Якушина Е.В. Подготовка к уроку в соответствии с требованиями ФГОС

Технологическая карта позволяет:

    • Выделить формируемые у обучающихся УУД в соответствии с предлагаемыми учебно-познавательными или учебно-практическими задачами

    • Фиксировать личностные, метапредметные и предметные планируемые результаты в виде формируемых УУД на каждом этапе урока

    • Сделать процесс формирования УУД четким и управляемым благодаря фиксированию формируемых у учащихся способов деятельности

    • Индивидуализировать процесс проектирования урока за счет вариативности проектируемых элементов



Технологическая карта урока географии 7 класс

ФИО учителя (полностью)

Ивако Светлана Николаевна

Место работы

МБОУ Хороменская СОШ, Климовский район,Брянская область

Должность

учитель

Предмет

география

Класс

7 класс

Тема и номер урока в теме

Географическое положение Африки ,урок №1 в теме «Африка»

Тип урока

урок изучения и первичного закрепления нового учебного материала

Базовый учебник

В.А.Коринская,И.В.Душина,В.А.Щенев «География материков и океанов» 7 кл.,Москва «Дрофа» 2007 г.





Цели урока: 1. образовательные: изучить особенности ФГП Африки, и его влияние на природу материка; познакомиться с приемом определения положения материка; продолжить формирование картографических знаний и умений.

2.развивающие: развивать мышление обучающихся, формировать элементы творчества на основе решения проблемных задач

3.воспитательные: продолжить воспитание личностных качеств, чувство коллективизма, ответственности, личной сопричастности происходящему

Планируемые образовательные результаты:

личностные: создание условий для развития коммуникативных навыков, развитие любознательности

метапредметные: формирование познавательных интересов ,развитие способности к самостоятельному приобретению знаний, практических навыков и умений по анализу карты

предметные: формирование представлений об особенностях географического положения материка Африка, продолжить формирование умений работы с географической картой и использования карты как одного из « языков общения»

Методы обучения: наглядно-иллюстративный,словесный,практический,частично-поисковый

Формы организации познавательной деятельности обучающихся: фронтальная ,групповая, индивидуальная, практическая работа, работа с учебником

Средства обучения: физическая карта полушарий, физическая карта Африки, атласы «География материков и океанов, Рабочие тетради с комплектом контурных карт, компьютерная и мультимедийная техника, учебник и тетрадь



Этапы

Уроков

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

1. Организация начала занятия

Включение в деловой ритм. Устное сообщение учителя о том, что рада всех видеть на уроке и выясняет настроение детей, предложив закрасить круги

Раскрашивают круги-настроение:красным-еслихорошее,зеленым-грустное,синим-безразличое

Личностные:самоопределение «я и другие люди».

Регулятивные:целеполагание

2. Проверка выполнения домашнего задания. Организация самопроверки учащимися вы полненного до

машнего задания

Выявляет уровень знаний., проводит географический диктант( слайд 1)

Выполняют задания. Затем взаимопроверка со слайда 1

Коммуникативные: планиро

вание учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Познавательные: решать проблемные задачи, систематизировать информацию

Регулятивные: оценивать работу одноклассника

3. Подготовка к основному этапу занятия

Создает проблемную ситуацию: показывает картинки (диск «Африка») ,читает стихотворение .После просмотра задает вопросы:

-На каком материке можно встретить этих животных? Какова тема сегодняшнего урока? С какими компонентами природы нужно познакомиться, чтобы вы могли рассказать о своебразии материка? А как вы считаете, с чего нужно начать знакомство с материком? Обобщает ответы, называет тему урока. Просит определить задачи урока. и какие карты будут использовать для описания материка.

Слушают стихотворение, формулируют тему урока, рассуждают,ста вят цель урока и определяют задачи

Регулятивные: целеполагание

Познавательные: сравни вают объекты, факты ,явления по заданным требованиям,решают проблемную задачу

Коммуникативные:ведение диалога

4. Усвоение новых знаний и способов действий

.1.Сообщает план урока(на слайде2)

2. Говорит об особенностях континента и предлагает послушать сообщение ученика с презентацией «Рекорды Африканского континента»

3.Ставит проблемную задачу «Что значит определить адрес материка?

4.Указывает местонахождения плана описания ГП материка в учебнике

5.Слушает отчеты групп по описанию ГП Африки по плану, используя настенную карту и атласы

6.Закомит с заданием по выполнению 3 пункта плана урока

7. .Слушает заполнение таблицы.

1. Слушают и записывают в тетрадь интересные факты о рекордахАфриканского континента

2.Работают в парах по плану, данному в учебнике на странице 311 «План описания гп материка.

3. Заполняют таблицу,в тетради самостоятельно используя текст учебника на стр.111-114 (3 колонки:имя исследователя,дата,результаты исследования)


Предметные:формирование картографических знаний и умений;

Личностные:готовность и способность к саморазвитию,чувство коллективизма

Метапредметные:регулятивные-работать в соответствии с предложенным планом;

Коммуникативные:поиск и отбор информации в учебных пособиях,упра

влять поведением партнера уметь вести диалог ,слушать и слышать, составлять по тексту таблицу,классифицируя информацию,сотрудничать в поиске и выборе информации

5. Первичная проверка пони­мания знаний и способов дейст­вий

Проводит игру «Шифровальщик» на закрепление знаний:читает текст,затем останавливается, а обучающиеся должны закончить предложение. .Дает жетон за правильный ответ.

1.Слушают учителя дополняют предложе

ния, исправляют ошибки.;


Коммуникативные: уметь вести диалог ,слушать и слышать, Регулятивные:контроль,коррекция,выделение и осознание того ,что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознания качества и уровня усвоения


6. Подведение итогов занятий

Предлагает выставить оценки за изучение нового материала ; поднять круги, показывающие настроение в конце урока

Оценивают свою работу на уроке и настроение

Личностные :самоопределение

Регулятивные: пробовать оценить свои знания

7. Рефлексия

Задает вопросы: Каковы главные результаты, что поняли, чему учились? Какие задания вызвали наибольший интерес? С какими трудностями столкнулись и как их преодолевали?

Отвечают на вопросы

Познавательные: развитие навыков анализа ,синтеза

8. Информация о домашнем задании

Записывает задание на доске «Чтение параграфа 24,отвечать на вопросы 1-3 в конце параграфа, .в рабочей тетради выполнить задания № 1-3 на стр.40

Записывают задание в дневник, выделяют непонятное задание

Учебно-логические:анализ информации,выделение непонятного



Примечание:

1.Задания ко второму этапу урока: (слайд 1)1.Южные материки это…2.Эти материки составляли единый материк…3.Две главные частив рельефе южных материков…4.В основании всех ..равнин лежит ..5. В основании горных систем…6.Все южные материк и богаты практически одинаковым набором…7.Котинент,омываемый только Тихим и Атлантическим океаном..8.Второй по размерам материк…

2(.слайд2) План урока: 1 .Рекорды африканского континента

.2 .ФГП материка.

3 История открытия и исследование Африки

3. Игра «Шифровальщик» 1.Африканский рог-. 2.Самое соленое море Земли. 3.Африка почти посередине пересекается- .4.Нулевой меридиан пересекает Африку- .5.Африку омывают океаны-.6.С севера материк омывается-.7.Восточной крайней точкой материка считается-.8.Гвинейский залив расположен-.9.Самый большой остров близ берегов Африки-.10.На северо-востоке соединяется с Евразией перешейком-.

4.Стихотворение «Африка» За морем-океаном в тени Килиманджаро
Купается огромный и добрый бегемот,
Там зебры и жирафы, там небо дышит жаром,

Кокосовые пальмы, бананы круглый год.

В саванне бродят львы и прячутся гориллы,
Шипят в пустыне змеи, качая головой.
И щелкают зубами большие крокодилы,
Когда проходят мимо них слоны на водопой
.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Ивако Светлана Николаевна

Дата: 26.02.2020

Номер свидетельства: 541268

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства