- повышать интерес к предмету, поощрять учеников к изучению географии.
Оборудование: атласы, учебники, учебные картины, проектор.
I. Организационный момент |
Деятельность учащихся | Деятельность учителя | Формирование УУД |
Проверяют готовность к уроку. Положительно настраиваются на работу на уроке | Приветствие учащихся. Настрой учеников на учебную деятельность | Коммуникативные: развиваем умение слушать и понимать речь других. |
II. Проверка домашнего задания. |
Деятельность учащихся | Деятельность учителя | Формирование УУД |
Учащиеся отвечают на вопросы учителя, работают с карточками. Приложение 1. | Учитель слушает ответы и задаёт дополнительные вопросы, сели есть неточности в ответах. | Регулятивные: формулировать ответы на вопросы. Познавательные: делать выводы о полученной информации, находить ответы на вопросы. Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной форме. |
III. Повторить материал темы. Формулирование темы урока. |
Деятельность учащихся | Деятельность учителя | Формирование УУД |
Я предлагаю вам задание «Ассоциативный ряд» перед вами ассоциативный ряд из следующих слов: Жаркий небосвод, сказочные страны, лето круглый год, джунгли, обезьяны. Учащиеся записывают тему урока в тетрадь Зачитывают и отвечают на вопросы в начале параграфа. | Африка, Африка, Сказочные страны, Африка, Африка, Жаркий небосвод, Африка, Африка, Сладкие бананы, Потому что в Африке Лето круглый год! Шёл по Африке турист. Был маршрут его тернист. Он почти не ел, не спал, Всё шагал, шагал, шагал… Брёл по джунглям две недели! К речке вышел еле-еле… Только в воду он залез – Крокодил наперерез! Кто же знал, что прямо тут Пролегал его маршрут! Небосвод был очень чист, Ярко солнышко светило… Продолжал свой путь турист В животе у крокодила. Где в Африке такое могло произойти? При помощи картин помогает вспомнить, что представляют собой страны Центральной Африки. При помощи вопросов организует понимание новой темы. | Познавательные: находить ответы на вопросы в тексте и иллюстрациях. Регулятивные (планирование действий; принятие цели и постановка задач урока) Регулятивные: учиться высказывать своё предположение на основе работы с учебником. Личностные: формируем мотивацию к целенаправленной познавательной |
Первичное усвоение новых знаний |
Деятельность учащихся | Деятельность учителя | Формирование УУД |
Общая характеристика региона Осуществляют комбинированное чтение. Анализируют текст на основе диалога с учителем. Работа с тетрадью - выписать крупные страны региона и их столицы. Приложение 2. Сделать проверку в паре. | Организует самостоятельное чтение, организует комбинированное чтение. | Познавательные: развиваем умение работать с текстом, понимание материала. Коммуникативные: развивать умение самостоятельной работы. |
Судан. Нигерия. Рассмотреть презентацию и иллюстрации, сделать вывод о странах на их основе, а также работы с картами атласа. Работа в тетради. Работа по описанию стран по рядам. | Организует анализ текста по прочитанному. Определить характеристику страны на основе работы с картами атласа. Работа в тетради – выписать особенности ГП, природы и занятий населения. | Познавательные: развивать умение делать самостоятельные выводы (информационные: поиск, фиксация, извлечение информации) Коммуникативные: развивать умение работать в коллективе. |
Физкультминутка 1. Для глаз. Ах, как долго мы писали, Глазки у ребят устали. (Поморгать глазами) Посмотрите все в окно, посмотрите высоко (посмотреть вправо-влево, вверх-вниз). 2. Для нормализации осанки. Ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1-2 — развести локти в стороны, сводя лопатки — вдох, 3—4 — исходное положение — выдох. Выполняют движения разминки. | Организует проведение физкультминутки, создаёт эмоциональный настрой. | Личностные УУД: развивают умение применять в жизненных ситуациях и учебном процессе способы снятия напряжения, концентрации внимания. Коммуникативные: умение включаться в общую деятельность, развивать творческий потенциал. Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания. Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем; умеют оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; умеют вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сде |
Первичное закрепление знаний. Закрепить новый материал, внутренний контроль знаний. | | |
Деятельность учащихся | Деятельность учителя | Формирование УУД |
Прием «Верны ли утверждения?» Выполняют задание, сравнивают с правильным ответом. Приложение 3. | | Коммуникативные: умение включаться в общую деятельность, развивать творческий потенциал. Самооценка. |
IV. Обобщение по теме урока. |
Деятельность учащихся | Деятельность учителя | Формирование УУД |
Отвечают на вопросы. Заполняют карточку. Приложение 4. | Ставит к теме обобщающие вопросы. Организует выявление основной идеи темы «Судан и Центральная Африка. Нигерия». | Познавательные: делать вывод о результате работы класса и учителя. Коммуникативные: развивать умение слушать, оформлять свои мысли. Регулятивные: планирование, контроль, оценка, коррекция, выделение и осознание того, что усвоено, что еще подлежит усвоению. |
V. Домашнее задание. |
Деятельность учащихся | Деятельность учителя | Формирование УУД |
Записать домашнее задание в дневник. | Выучить § 43, завершить контурную карту «Африка», По желанию нарисовать рисунок «Страны Центральной Африки» или составить мини-сочинение «Путешествие по Центральной Африке» | Личностные: самоопределение, смыслообразование, нравственно-эстетическое оценивание усваиваемого материала. Регулятивные: осознание качества уровня усвоенных знаний. |
VI. Рефлексия. |
Деятельность учащихся | Деятельность учителя | Формирование УУД |
Вспоминают, чем занимались на уроке. Дают эмоциональную оценку своей работе. Давайте поставим себе оценку за урок. Поднимите руки, кто поставил себе «5», кто поставил «4», а есть «3»? Почему вы поставили себе такую оценку? Наше путешествие по Африке на сегодняшний день окончено. Вы хорошо поработали. | Организует подведение итогов работы на уроке. Способствует самооценке учащимися работы на уроке. Хочу я в Африку поехать В пустыню, к жареным пескам. К народам с темным цветом тела, К горячим трепетным ветрам. Припасть к груди мохнатой пальмы, Набить бы финиками рот. Следить за розовым фламинго, Что машет крыльями у вод. | Регулятивные: проговаривает последовательность действии на уроке. Способствует самооценке работы учащимися Личностные: развиваем умение вызывать своё отношение к происходящему, выражать эмоции. |
Приложение 1.
Угадай страну.
Приложение 2.
Приложение 3. «Верны ли утверждения?»
Страны Центральной Африки одни самых бедных стран мира.
В регионе Западной и Центральной Африки приживает большая часть населения материка и находится около половины государств Африки.
Хартум – столица Судана.
Нигерия - это самая густонаселённая страна в Африке.
Засуха – одно из природных бедствий Судана.
Приложение 4. Составь схему, отразим главные особенности региона Центральной Африки.