kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока географии по теме"Обобщающий по экономическим районам России"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок проводиться после изучения всех экономических районов России. Цель урока : проверить уровень теоретических знаний по разделу и проверить навыки работы с различными источниками географической информайии.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока географии по теме"Обобщающий по экономическим районам России"»

Тема Обобщающий урок по теме «Экономические районы России».

Цели урока: Проверка уровня усвоения знаний и навыков практической деятельности по содержанию раздела.

Задачи урока:

1.Обобщить и систематизировать знания по теме раздела.

2.Проверить уровень усвоения тематического материала (знания об экономических районах России).

3. Проверить уровень сформированности навыков практической деятельности (навыки работы с контурными картами и картами экономических районов и навыки определения районов по краткому описанию).

4.Проверить умения работать с контрольно-измерительными материалами различного вида.

5.Проверить умения проведения обобщения на основе различных источников географической информации.


Формы и методы обучения Методы: объяснительно – иллюстративный Формы: индивидуальная, фронтальная, работа в парах

Основные термины и понятия: Европейский Север, Архангельская, Вологодская, Мурманская области, Республика Карелия и Коми, русский Север, Белое море, Баренцево море, Мурманск, Северный морской путь.

Планируемые образовательные результаты:

1.Предметные УУД:

- называть особенности ЭГП районов;

- иметь представление о составе каждого района.

2.Познавательные УУД:

- извлекать информацию из предложенного текста и экономической карты районов;

- систематизировать информацию,

- устанавливать причинно-следственные связи;

3.Регулятивные УУД:

- ставить цель и достигать результат;

4.Коммуникативные УУД:

- Самостоятельно организовывать учебное место и взаимодействие в группе

- аргументировать свое мнение;

- Учащийся должен обладать:

  • ответственным отношением к учению, готовностью и способностью к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;


Образовательные ресурсы : учебник Е.М. Домогацких, Н. И .Алексеевский, Н. Н. Клюев. География. Население и хозяйство России. 9класс.Атласс России 9 класс. Презентация. Настенная политико-административная карта России.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I

Организационный

Приветствие учащихся, проверка готовности уч-ся к уроку.

- Проверьте, все ли у вас готово к работе. Начинаем работать ,надеюсь на взаимное сотрудничество и хороший результат.


Приветствие учителя, подготовка к уроку

II

Актуализация знаний

Целеполагание.

Цели, которые учитель ставит перед обучающимися:

- сформулировать цели урока.

Цели, которые учитель хочет достичь на данном этапе:


- Скажите какую тему мы изучали на прошлом уроке?


- Сообщаю тему сегодняшнего урока.


- Как вы думаете, что вы должны узнать или показать на сегодняшнем уроке,?


1.Проверить уровень усвоения тематического материала (знания об экономических районах России).

2. Проверить уровень сформированности навыков практической деятельности (навыки работы с контурными картами и картами экономических районов и навыки определения районов по краткому описанию).


Учащиеся называют тему прошлого урока «Население и хозяйство Дальнего Востока»


Учащиеся высказывают свои предположения.







III

Основная часть урока

( проверка знаний, умений и навыков по теме раздела)

1.Географическая разминка.

Вопросы для учащихся

1.Самый большой по площади район России ?

( Дальний Восток)

2. Самый большой в Европейской части России ?

( Северный или Европейский Север).

3.Самый вытянутый с севера на юг район ?

( Поволжский).

4.Район в котором больше всего республик? (Северный Кавказ).

5.Самый заселённый район? ( Центральный).

6.На территории этого района больше всего металлургических предприятий ?( Уральский).

7.Район в котором больше всего областей. (Центральный).

8.Самый западный район России.? (Северо- Западный)

9.Район где действует единственная приливная электростанция? ( Северный).

10.Район, где работают самые мощные гидроэлектростанции? ( Восточно-Сибирский)


2.Самостоятельна работа по контурным картам

Контурные карты прилагаются. На них уже отмечены экономические районы России , но не названы, а пронумерованы , нужно к цифрам подписать на звания районов на отдельных листочках.


3.Охарактеризуй географический объект и из какого он района.

1.Нижний Новгород.

2.Санкт-Петербург.

3.Ростов – на- Дону.

4.Екатеринбург.

5.Волгоград.

6.Салехард.

7.Барнаул

8.Благовещенск.

9.Магнитогорск.

10.Улан-Удэ.

В зависимости от темпа работы на уроке и времени можно продолжить

11.КМА

12.Мирный

13.Костомукша.

14.Туапсе.

15.Кислогубская

16. Балаковская

17.Паужетская.

18.Соликамск

19.Череповец..

20.Набережные Челны.












4.Задания из КИМ ОГЭ и ЕГЭ.

Всем учащимся розданы карточки с заданиями по вариантам

1 вариант определите экономический район по его краткой характеристике.

Один из важнейших индустриальных районов страны. На базе разнообразных местных ресурсов развиваются энергопроизводственные циклы выплавки чёрных металлов и цветных металлов, а также машиностроительный, нефтегазохимический, горнохимический и лесопромышленный. Тесная взаимосвязь этих циклов – особенность промышленности района. Район характеризуется неблагополучной экологической ситуацией, пять из десяти наиболее загрязнённых городов России расположены на его территории.

2 вариант

Определите регион России по его краткому описанию.

Эта республика расположена в европейской части страны. Столица республики является городом-миллионером. Республика выделяется развитой нефтяной, химической и нефтехимической промышленностью. В ней производится разнообразная продукция машиностроения: вертолеты и самолеты, оборудование для топливной и нефтехимической промышленности, легковые автомобили и большегрузные самосвалы.







Подписываю на к/картах: (индивидуальная работа)







-

.








Подписываю на на листочках названия районов изображённых на к/картах:

(индивидуальная работа). Затем сдают на проверку.





1.Нижний Новгород.-это город миллионер в В-ВЭР, центр машиностроения ( автомобилестроения)

2.Санкт-Петербург- это город миллионер в С-З ЭР, крупный морской порт на Балтике, центр судостроения.

3.Ростов – на- Дону- это город миллионер в СКЭР, центр с/х машиностроения.

4.Екатеринбург- это город миллионер в УЭР, областной цент Свердловской области, центр тяж. машиностроения.

5.Волгоград- это город миллионер , областной центр в ПЭР, центр алюминиевой промышленности и тракторостроения.

6.Салехард цунтр Ямало-Ненецкого А,О. в З-СЭР.

7.Барнаул- центр Алтайского края. В составе З-СЭР.

8.Благовещенск- областной центр Амурской области в Д-ВЭР.

9.Магнитогорск.-центр чёрной металлургии в УЭР.

10.Улан-Удэ- столица республики Бурятия в составе В-СЭР.


11.КМА месторождение железной руды в Ц-ЧЭР.

12.Мирный- это месторождение алмазов в В-СЭР.

13.Костомукша - это месторождение железной руды в СЭР.

14.Туапсе нефтеналивной порт в С-КЭР,

15.Кислогубская – приливная электростанция в СЭР.

16. Балаковская – АЭС в Поволжье.

17.Паужетская – ГеоТЭС на камчатке.

18.Соликамск – центр производства калийных удобрений в УЭР,

19.Череповец. – центр чёрной металлургии в СЭР,

20.Набережные Челны – центр грузового автомобилестроения в Поволжье.


1 вариант ответ Уральский экономический район.
















2 вариант ответ Республика Татарстан


IV

Контроль знаний

Выполните письменно задания ( стр 309-310 в учебнике)

Проведем взаимоконтроль. Открываю ответы на доске и критерии оценки. Если верно ставим +, если нет -и больше никаких исправлений.

Верные ответы:

1.а

2.б

3.а.

4.г.

5.г.

6.б

7.а.

8.г.

9.1б. 2в.

10. Европейский Север.

Критерии оценки: нет ошибок оценка «5»

1-2 ошибки оценка «4»

3-5 ошибок «3»

более 5 ошибок «2»

Выполняют тестовые задания ( стр309-310 в учебнике )



Проводят взаимоконтроль под руководством учителя и выставляют оценки.


V

Рефлексия

Цели, которые учитель ставит перед обучающимися:

осмыслить и провести оценку своих знаний и возможностей для дальнейшего изучения темы.

Цель, которую учитель хочет достичь: формировать способность учащихся вырабатывать собственное отношение к изучаемому материалу

- Оцените свою работу на уроке: какую вы ставите оценку себе, своей группе и мне и почему?


С каждого ряда спрашиваю по три ученика

1.могу похвалить себя за то, что….

2.было трудно….

3.работа в группе принесла удовлетворение

4.Я почувствовал, что смогу справиться …

5.Я старался, но не всё получилось.

6. Я доволен своей работой

7.Умею отвечать на вопросы по тексту

8.Меня удивило….

9. урок дал мне представление о том какие задания встречаются в КИМ на ОГЭ по географии

VI

Домашнее задание

Цель: закрепить полученные на уроке знания, умения;

Цель учителя: развивать внутреннюю мотивацию к деятельности, умение самостоятельно добывать знания.



Учащимся предлагаетя выбрать домашнее задание

1.Приготовить презентацию по теме « Проблемы района где мы проживаем.»

2.Дотопримечательности Уральского экономического района.

3.Разработать и обосновать туристический маршрут по территории своей области.

Учащиеся записывают домашнее задание

VII

Итоги урока.


_ Давайте подведем итог урока

- Чем вы занимались сегодня на уроке?

- Расскажите, что нового для себя вы узнали?
































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Бучнева Валентина Николаевна

Дата: 18.04.2021

Номер свидетельства: 578443

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства