Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока географии 8 класс "Экологическая ситауция в Росссии"»
Технологическая карта урока.
ФНазвание предмета: География.8 класс
Тема урока: «Экологическая безопасность России»
Образовательные цели: создать условия для усвоения знаний по теме урока «Экологическая безопасность России»
Задачи:
Закрепить полученные ранее знания о экологическое ситуации в России
Развивать практические умения работы с текстом учебника, таблицами, картами атласа.
Воспитание и уважения друг к другу, к учителю к обществу
Вспомнить виды воздействия человека на природу
Познакомиться с новыми терминами: Мониторинг, экологическая безопасность, экологический риск и др.
Узнать о географическом положении национального парка «Русская Арктика»
Методы обучения:
Словесные: рассказ учителя с опорой на знания, фронтальная беседа.
Наглядные: работа с учебником , атласом, проектор(сайт http://www.rus-arc.ru/ )
Практические: заполнение таблицы, работа атласом
Тип урока: урок – новых знаний
Планирование результатов
Предметные: формирование учащимися знаний о экологической безопасности России
Метапредметные:
Личностные: Развитие интереса к новому материалу, умения оценивать свою работу на уроке (осуществлять рефлексию) и оценивать работу других обучающихся. работа с учебником, картами, таблицей
Регулятивные: осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных задач. Развивать умения самостоятельно на уроке ставить цель и задачи урока, планировать работу на уроке.
Познавательные: объяснять особенности природных зон. Уметь выделять из текста учебника основные понятия, составлять характеристику природных зон анализ текста, географических карт; выявлять причинно-следственные связи между объектами.
Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения и эффективно сотрудничать. Уметь обосновывать и доказывать свою точку зрения, внимательно слушать собеседника, уважать интересы других обучающихся, корректировать свои ошибки.
Проверка готовности обучающихся к уроку, приветствие.
Здравствуйте. Для работы нам нужно помнить что сидим прямо, поясница прижата к спинке стула, руки держим на столе и при ответе поднимаем руку не отрывая локтя от парты, отвечаем полностью. Проверить готовность к уроку. Учебник, тетрадь и контурные карты, атласы. Желаю вам плодотворной работы и отличных результатов.
Готовы, присаживайтесь!
Проверка присутствующих.
Проверка настроения присутствующих.
Обучающиеся приветствуют учителя.
Проверяют рабочее место и готовность к уроку.
2.Проверка домашнего задания
В качестве проверки домашнего задания перед Вами выступят 2 ученика.
Обучающиеся отвечают на вопросы устно
3.Актуализация опорных знаний и умений. Целеполагание.
Обратите внимание на параграф 41.
- Какими же будут задачи нашего урока?
-Я услышал ваши задачи, давайте их сгруппируем
(Учитель помогает формулировать задачи урока )
Обучающиеся используют учебник
Обучающиеся формулируют
Задачи урока:
Узнать узнать какие бывают экологические проблемы, что такое экологическая безопасность
4.Содержательный этап.
Открытие нового знания
5.Рефлексия
6.Запись домашнего здания
Новая тема. «Экологическая безопасность России».
Используя учебник, кто даст определение что такое экологическая безопасность?
Давайте запишем определение в тетрадь.
Перед Вами таблица. Называется «Экологическая безопасность России».
В таблице надо найти соответствие и несоответствие термина и определения.
В качестве примера у вас выделено жирным 2 термина и 2 определения. Нужно расставить цифры, что чему соответствует.
Ставить цифры в таблице. Одну и туже цифру напротив термина и определения.
Для того чтобы расставить правильно термины и определения используйте учебник § 41 и атлас стр. 26
Далее мы читаем все определения и соответствия.
Повторяем термины.
Используем атлас. Изучаем географическое положение «Национального парка «Русская Арктика»
Включаем проектор.
Заходим на сайт http://www.rus-arc.ru/
Выполнены ли поставленные задачи.
Учитель проверяет настроение ребят на конец урока.
Работают с учебником, заполняют таблицу, используют атлас, сравнивают. Тянут руку. Отвечают.
Ребята с помощью учебника отвечают что неодинаковая. Что на Севере материка ближе к экватору природных зон больше, к югу меньше.
Ребята слушают и исправляют допущенные ошибки.
Сравнивают, оценивают свои ответы и ответы одноклассников.
Ребята используют атлас.
Ребята знакомятся с национальным парком.
Узнают о неживой и живой природе, о взаимодействии человека и Арктики, об экспедициях и работе в Арктике.
Ребята повторяют поставленные задачи на начало урока. Отвечают что да.
8 КЛАСС. ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ РОССИИ.
Мониторинг (____)
Экологическая безопасность(____)
Экологический риск(____)
Экологические проблемы (____)
Глобальные, региональные, локальные экологические проблемы (____)
Эколого-географическое положение (____)
Заповедники (____)
ООПТ(____)
Биосферные заповедники(____)
Памятники природы(____)
Заказники(____)
Национальный парк «Русская Арктика»(____)
(____)это проблемы ухудшения природных условий обитания человека, угрожающие здоровью человека.
(____)это положение региона по отношению к территориям с различной экологической ситуацией
(____)Комплексная система наблюдений, оценки, прогноза изменений состояний окружающей среды под влиянием антропогенных факторов.
(____)Состояние защищенности личности, общества, государства от потенциальных и реальных угроз, создаваемых загрязнением среды обитания в результате хозяйственной деятельности, стихийных действий и катастроф.
(____)Отдельные редкие или имеющие особую эстетическую ценность природные объекты.