kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Структура, современный уровень хозяйства стран Латинской Америки.

Нажмите, чтобы узнать подробности

УМК Домогацких Е.М. 11 класс, соответствует ФГОС.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Доп. источник Лат. АмерикаMicrosoft Office Word (3)»

От­ли­чи­тель­ной чер­той эко­но­ми­че­ско­го раз­ви­тия ла­ти­но­аме­ри­кан­ских стран за по­след­ние де­ся­ти­ле­тия яв­ля­ют­ся по­сте­пен­ное сни­же­ние в на­ци­о­наль­ном до­хо­де доли сель­ско­го хо­зяй­ства и по­вы­ше­ние удель­но­го веса про­мыш­лен­но­сти. В рам­ках про­во­ди­мой мно­ги­ми стра­на­ми по­ли­ти­ки ин­ду­стри­а­ли­за­ции в ре­ги­оне были прак­ти­че­ски за­но­во со­зда­ны такие новые от­рас­ли, как чер­ная ме­тал­лур­гия, ма­ши­но­стро­е­ние, хи­ми­че­ская про­мыш­лен­ность и др.

Од­на­ко про­мыш­лен­ное раз­ви­тие стран ре­ги­о­на про­ис­хо­ди­ло нерав­но­мер­но. Се­год­ня ин­ду­стри­аль­ный облик ре­ги­о­на опре­де­ля­ют Ар­ген­ти­на, Бра­зи­лия, Мек­си­ка, а также Чили, Ве­не­су­э­ла, Ко­лум­бия и Перу. Среди них вы­де­ля­ет­ся «Боль­шая трой­ка» – Ар­ген­ти­на, Бра­зи­лия и Мек­си­ка, кон­цен­три­ру­ю­щие почти 2/3 про­мыш­лен­но­го про­из­вод­ства Ла­тин­ской Аме­ри­ки и обес­пе­чи­ва­ю­щие за счет внут­рен­не­го про­из­вод­ства уже более 90% по­треб­ля­е­мой в них про­мыш­лен­ной про­дук­ции.

Одна из ос­нов­ных от­рас­лей про­мыш­лен­но­сти в эко­но­ми­ке ре­ги­о­на – гор­но­до­бы­ва­ю­щая. В струк­ту­ре сто­и­мо­сти ее про­дук­ции около 80% при­хо­дит­ся на топ­ли­во (в ос­нов­ном нефть), а осталь­ные при­мер­но 20% – на гор­но­руд­ное сырье. Ве­ду­щие по­зи­ции в гор­но­до­бы­ва­ю­щей про­мыш­лен­но­сти за­ни­ма­ют Мек­си­ка, Ве­не­су­э­ла, Бра­зи­лия и Ар­ген­ти­на, от­ли­ча­ю­щи­е­ся ши­ро­ким пе­реч­нем до­бы­ва­е­мых ре­сур­сов.

Наи­бо­лее ди­на­мич­ной от­рас­лью хо­зяй­ства в боль­шин­стве кон­ти­нен­таль­ных стран ре­ги­о­на в по­след­ние де­ся­ти­ле­тия стала об­ра­ба­ты­ва­ю­щая про­мыш­лен­ность. При­чем в ее про­дук­ции за­мет­но сни­зи­лась доля тра­ди­ци­он­ных от­рас­лей – тек­стиль­ной, пи­ще­вой, а также ко­же­вен­но-обув­ной и швей­ной при од­но­вре­мен­ном воз­рас­та­нии удель­но­го веса неко­то­рых ба­зо­вых от­рас­лей, про­из­во­дя­щих то­ва­ры про­из­вод­ствен­но­го на­зна­че­ния. Осо­бен­но ди­на­мич­но раз­ви­ва­лись химия и неф­те­пе­ре­ра­бот­ка, чер­ная ме­тал­лур­гия, ма­ши­но­стро­е­ние, про­из­вод­ство стро­и­тель­ных ма­те­ри­а­лов. Се­год­ня Бра­зи­лия, Ар­ген­ти­на, Мек­си­ка (от­но­ся­щи­е­ся к новым ин­ду­стри­аль­ным стра­нам) стали из­вест­ны на ми­ро­вом рынке сво­и­ми ав­то­мо­би­ля­ми, элек­тро­ни­кой, из­де­ли­я­ми хи­ми­че­ской про­мыш­лен­но­сти. Рывок этих и неко­то­рых дру­гих стран ре­ги­о­на в раз­ви­тии со­вре­мен­ных от­рас­лей об­ра­ба­ты­ва­ю­щей про­мыш­лен­но­сти ос­но­ван на зна­чи­тель­ных мас­шта­бах внут­рен­не­го рынка, хо­ро­шей обес­пе­чен­но­сти при­род­ны­ми и люд­ски­ми ре­сур­са­ми, уме­лом при­вле­че­нии за­ру­беж­но­го тех­ни­че­ско­го опыта. В настоящее время Мексика сосредотачивается в развитии авиа-космической промышленности и собрания вертолета, и коммерческий реактивный самолет имеет место. Иностранные фирмы, такие как Вертолеты MD и Бомбардир строят вертолеты и коммерческие самолеты соответственно в Мексике. Хотя мексиканская авиационная промышленность является главным образом иностранной, как ее автомобильная промышленность, мексиканские фирмы были основаны, такие как Aeromarmi, который строит легкие самолеты пропеллера, и Технологии Hydra, который строит Беспилотные Воздушные Транспортные средства.

Что же ка­са­ет­ся стран Цен­траль­ной Аме­ри­ки и Ка­риб­ско­го бас­сей­на, а также Бо­ли­вии, Па­раг­вая и неко­то­рых дру­гих, то здесь в струк­ту­ре про­мыш­лен­но­го про­из­вод­ства все еще пре­об­ла­да­ют от­рас­ли тра­ди­ци­он­ной про­мыш­лен­но­сти, пре­жде всего пи­ще­вая. Кста­ти, эта от­расль во мно­гих стра­нах Ла­тин­ской Аме­ри­ки имеет ярко вы­ра­жен­ную экс­порт­ную на­прав­лен­ность (мя­сохла­до­бой­ная – в Ар­ген­тине, Уруг­вае, Бра­зи­лии; са­хар­ная – в Бра­зи­лии, Перу, Мек­си­ке, стра­нах Ка­риб­ско­го бас­сей­на и пр.).Мно­гие про­мыш­лен­ные рай­о­ны Ла­тин­ской Аме­ри­ки сфор­ми­ро­ва­лись на базе топ­лив­но­го или руд­но­го сырья (на­при­мер, неф­тя­ной район Ма­ра­кай­бо (Ве­не­су­э­ла), руд­ни­ки Чили).Вы­де­ля­ют­ся рай­о­ны руд­но-про­мыш­лен­но­го на­прав­ле­ния (Ямай­ка, Бра­зи­лия).

 2. Сельское хозяйство Латинской Америки. Растениеводство

На тер­ри­то­рии Ла­тин­ской Аме­ри­ки по-преж­не­му оста­ет­ся огром­ное ко­ли­че­ство сель­ско­хо­зяй­ствен­ных рай­о­нов. Несмот­ря на на­ме­тив­ше­е­ся сни­же­ние доли сель­ско­го хо­зяй­ства в эко­но­ми­ке Ла­тин­ской Аме­ри­ки, его роль по-преж­не­му ве­ли­ка, хотя оно в ос­нов­ном ма­ло­то­вар­ное. В ряде стран (в первую оче­редь Цен­траль­ной Аме­ри­ки и Ка­риб­ско­го бас­сей­на) оно оста­ет­ся ос­нов­ной сфе­рой ма­те­ри­аль­но­го про­из­вод­ства, в ко­то­рой за­ня­та пре­об­ла­да­ю­щая часть тру­до­спо­соб­но­го на­се­ле­ния. В по­след­ние годы срав­ни­тель­но быст­ро раз­ви­ва­лось сель­ское хо­зяй­ство таких стран, как Мек­си­ка, Бра­зи­лия, Ар­ген­ти­на, Ко­лум­бия. Ис­поль­зуя ме­то­ды «зе­ле­ной ре­во­лю­ции», круп­ным ка­пи­та­ли­сти­че­ским хо­зяй­ствам в этих стра­нах уда­лось обес­пе­чить су­ще­ствен­ный при­рост про­дук­ции зем­ле­де­лия и жи­вот­но­вод­ства. Од­на­ко ре­зуль­та­ты, до­стиг­ну­тые в этих стра­нах, за­мет­но вы­де­ля­ют­ся на фоне за­стой­но­го по­ло­же­ния аг­рар­но­го сек­то­ра в Бо­ли­вии, Перу, Эк­ва­до­ре, Саль­ва­до­ре, Гва­те­ма­ле и др. При этом от­ста­ва­ние сель­ско­го хо­зяй­ства, отя­го­щен­но­го по­лу­фе­о­даль­ны­ми пе­ре­жит­ка­ми в боль­шин­стве стран, осо­бен­но ощу­ти­мо в связи с про­дол­жа­ю­щим­ся быст­рым ро­стом на­се­ле­ния.

Ве­ду­щая от­расль сель­ско­го хо­зяй­ства Ла­тин­ской Аме­ри­ки – рас­те­ние­вод­ство. В по­сев­ных пло­ща­дях пре­об­ла­да­ют зер­но­вые, глав­ным об­ра­зом пше­ни­ца и ку­ку­ру­за. Про­ис­хо­дит уско­рен­ное на­ра­щи­ва­ние по­се­вов сорго, что свя­за­но с вы­со­ким спро­сом на него со сто­ро­ны жи­вот­но­вод­ства, а также сои – пи­ще­вой и кор­мо­вой куль­ту­ры. Во мно­гих стра­нах четко про­сле­жи­ва­ют­ся при­зна­ки мо­но­куль­ту­ры. В сель­ском хо­зяй­стве Бра­зи­лии, Ко­лум­бии, Гва­те­ма­лы, Саль­ва­до­ра, Ко­ста-Ри­ки и Гаити про­фи­ли­ру­ю­щая куль­ту­ра и важ­ная ста­тья экс­пор­та – кофе (лидер – Бра­зи­лия). В Эк­ва­до­ре, Бра­зи­лии, Ко­лум­бии, Гон­ду­ра­се и Пан­аме это ба­на­ны. Ве­ду­щая сель­ско­хо­зяй­ствен­ная куль­ту­ра Гай­а­ны и До­ми­ни­кан­ской Рес­пуб­ли­ки – са­хар­ный трост­ник, Бра­зи­лии, Па­раг­вая, Мек­си­ки  – хлоп­чат­ник.



Тор­мо­зом на пути со­ци­аль­но-эко­но­ми­че­ско­го раз­ви­тия ла­ти­но­аме­ри­кан­ских го­су­дарств яв­ля­ет­ся неудо­вле­тво­ри­тель­ное со­сто­я­ние транс­пор­та. Мно­гие тер­ри­то­рии прак­ти­че­ски ли­ше­ны со­вре­мен­ных дорог. Глав­ный вид су­хо­пут­но­го транс­пор­та – ав­то­мо­биль­ный. Важ­ней­шее зна­че­ние имеет Пан­аме­ри­кан­ское шоссе, про­тя­нув­ше­е­ся от гра­ниц США до Бу­энос-Ай­ре­са через мно­гие сто­ли­цы стран кон­ти­нен­та, а также Тран­са­ма­зон­ская ма­ги­страль. Ре­ша­ю­щую роль во внеш­не­эко­но­ми­че­ских свя­зях иг­ра­ет мор­ской транс­порт (за ис­клю­че­ни­ем Мек­си­ки).

 

Просмотр содержимого документа
«Латинская Америка хозяйствоMicrosoft Office Word (3)»

Эпиграф: ‘Мы продвигаем вперёд по пути развития на основе партнёрства, когда выигрыш одного оборачивается преимуществом для другого”.

Ф.Э. Кордозо – президент Бразилии.

Недаром ла­тиноамериканцы говорят: «Когда в США сквозняк. Латинская Аме­рика заболевает гриппом».

Тема урока: Современный уровень и структура хозяйства стран Латинской Америки.

Цели урока: создание экономического портрета региона и целостного представления о современном состоянии хозяйства Латинской Америки.

Задачи урока:

образовательные:

  • способствовать усвоению новых знаний;

  • способствовать формированию глобального мышления, масштабности хозяйства стран региона;

  • формировать интерес к изучению стран.

развивающие:

  • создавать мотивационную основу для формирования умения мыслить нестандартно, находить ответы на проблемные вопросы;

  • заниматься синтезом, анализом информации, работать со схемами, памятками, с текстами;

  • способствовать формированию активной жизненной позиции;

  • показать связь с другими курсами и предметами: история (8 класс), география (7 класс).

воспитательные:

  • способствовать формированию толертной личности, готовой интегрироваться в мировое сообщество;

  • воспитывать коммуникативные навыки, чувство сопричастности общему делу, умения работать коллективно.

Типа урока: комбинированный

Условия проведения урока:

  • материальные (иллюстрации, экономическая и региональная карты Латинской Америки,

  • учебные (базовый учебник);

Виды контроля: текущий (проверка эффективности обученности на разных этапах урока).

Формы деятельности: индивидуальная, парная, групповая.

Начинаем сегодняшний урок на предыдущих уроках мы с вами, ребята говорили о странах Латинской Америке, что бы проверить Ваши знания, мы выполним небольшой тест.

Проверка домашнего задания в маршрутных листах.

Поставили себе отметку в зависимости от критериев оценивания задания.

7 мин.- взаимопроверка

Выход на тему урока.

Совместите понятие и картинки представленные на слайде и попробуйте сформулировать тему урока.

Определить задачи на урок, используя вспомогательные глаголы .

Задание 1 3 мин.


По карте экономическое развитие стран определите, к какой группе относятся страны Латинской Америки?( развивающиеся )

Как вы думаете, почему эпиграф к этому слайду я взяла строки « Когда в США сквозняк. Латинская Аме­рика заболевает гриппом»

Если учащиеся затрудняются работа с текстом стр. 149 второй абзац.

Страны.

Вспомните, покажите, на карте регионы Латинской Америки.


Задание 2 5-7 мин.

  • С помощью учебника стр. 149-150 пар 20 выписать основные отрасли промышленности региона, заполнив таблицу в маршрутном листе.

Отрасли экономики

Андские страны

Ла-Платские страны и страны б-на Амазонки

Мексика

Центральная Америка и Вест-Индия






Сравни с образцом и выстави себе отметку по критериям оценивания задания.

-Скажите, может ли уровень развития основных отраслей в регионе говорить об уровне экономике стран Лат. Америки?

Вывод: в странах Латинской Америки наряду с добывающей промышленность характерной для стран с развивающейся экономикой все большую роль играют отрасли обрабатывающей промышленности, это свидетельствует о росте экономике стран в этом регион.

В Латинской Америке выделяют несколько субрегионов, которые имеют отличительные и индивидуальные черты как ФГП И ЭГП , так и в экономическом развитии.

Работа по вариантам по алгоритму. Текст учебника ст. 151-153

Страны Бассейна Амазонии и Ла-Платской низменности

Андские страны

Центральная Америка и Вест Индия

Мексика


Бразилия и примыкающие страны с севера и юга(Уругвай,Парагвай..)

Развивается не только добывающая, но и обрабатывающая пр-ти. Отрасли имеют экспортное значение.Северные страны СуринамГайана специализируются на экспорте лесных ресурсов.Бокситы-экспорт.








Рапол. Узкой полосой по побережью Тих. Ок-на. Главная отрасль –добывающая металлы. , нефть, МЕДЬ. Экспорт кофе, бананы, сахарный тростник, Отличт черта-от-ль РЫБОЛОВСТВО

Мачу Пикчу, В пусыне рисунки Наска(перу).нац. парк Галапагосские острова.




Группа стран , расположенных на Панамском перешейке. И острова. Карибского бассейна. Основа экономики- сельское хозяйство( бананы, кофе).Большое кол-во исторических центров и памятников.

Распол в Северной Америке

Рекриационные ресурсы, Самая крупная промышленная страна Перерабатывающие отрасли нефтехимии Исторический центр Мексики Гвадалахара


10 мин.

4 мин подготовка, 2 мин представление

Первый ряд- Страны Бассейна Амазонии и Ла-Платской низменности

Второй ряд-Андские страны

Третий ряд-Центральная Америка и Вест Индия

Четвертый ряд-Мексика

Эксперты Вывод: уровень экономического развития стран Латинской Америки заметно выше, чем в странах Африки и большинстве стран Азии.

В странах Л.А. наряду с добывающей промышленностью все большую роль играют отрасли машиностроения. Сельское хозяйство включает два сектора: потребительское и товарное. Неразвитость транспортной сети является серьезным тормозом в развитии стран региона.

Алгоритм.

1.ФГП Положение на материке.

2. Специализация региона

-Отрасли промышленности-страны

-Специализация с/х-страны

3. Индивидуальные особенности( памятники, нац. Парки и т.д.)

Закрепление.

Задание №8

ВПР

Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов (словосочетаний).

Выберите из предлагаемого списка слова (словосочетания), которые необходимо вставить на места пропусков, обозначенных буквами. Обратите внимание на то, что слов(словосочетания) в списке больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков.

Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. Запишите в текст номера выбранных слов (словосочетаний).

От­ли­чи­тель­ной чер­той эко­но­ми­че­ско­го раз­ви­тия ла­ти­но­аме­ри­кан­ских стран за по­след­ние де­ся­ти­ле­тия яв­ля­ют­ся сни­же­ние в на­ци­о­наль­ном до­хо­де доли___________ ________ и по­вы­ше­ние удель­но­го веса__________________. В рам­ках про­во­ди­мой мно­ги­ми стра­на­ми по­ли­ти­ки _________________ в ре­ги­оне были прак­ти­че­ски за­но­во со­зда­ны такие новые от­рас­ли, как _______________, _________________ , ________________________


1. приборостроение

2.про­мыш­лен­но­сти

3.ин­ду­стри­а­ли­за­ции

4. сель­ско­го хо­зяй­ства

5.ма­ши­но­стро­е­ние

6. цветная метталлургия

7. нефтяная

8. промышленность


Рефлексия

Представьте, что Вам предложили на один год открытую визу с проживанием в любом государстве Латинской Америки, какую страну Вы выберите и какие условия Вы учтете при выборе места?


Домашняя работа
параграф 22, нанести на контурную карту регионы Латинской Америки и обозначить их специализацию



















Просмотр содержимого документа
«лист ученикаMicrosoft Office Word»

ФИ________________________ Класс________________________

Задание 1. Проверка домашнего задания. Тест

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10














Отметка__________

Тема урока___________________________________________

Задание 2

С помощью учебника стр. 149-150 пар 20 выписать основные отрасли промышленности регионов, заполнив таблицу.

Отрасли экономики

Андские страны

Ла-Платские страны и страны б-на Амазонки

Мексика

Центральная Америка и Вест-Индия



























Вывод:_____________________________________________________

________________________________________________________________

Отметка______________

Задание №3

Используя текст учебника ст. 151-153, заполнить таблицу ,выделив индивидуальные черты региона, материал занести в таблицу , используя алгоритм.

Алгоритм.

1.ФГП Положение на материке.

2. Специализация региона

-Отрасли промышленности-страны

-Специализация с/х-страны

3. Индивидуальные особенности( памятники, нац. парки и т.д.)

Страны Бассейна Амазонии и Ла-Платской низменности

Андские страны

Центральная Америка и Вест Индия

Мексика











Вывод:_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Закрепление

Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов (словосочетаний).

Выберите из предлагаемого списка слова (словосочетания), которые необходимо вставить на места пропусков. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз.

Запишите в текст номера выбранных слов (словосочетаний).

От­ли­чи­тель­ной чер­той эко­но­ми­че­ско­го раз­ви­тия ла­ти­но­аме­ри­кан­ских стран за по­след­ние де­ся­ти­ле­тия яв­ля­ют­ся сни­же­ние в на­ци­о­наль­ном до­хо­де доли_____и по­вы­ше­ние удель­но­го веса___. В рам­ках про­во­ди­мой мно­ги­ми стра­на­ми по­ли­ти­ки _____ в ре­ги­оне были прак­ти­че­ски за­но­во со­зда­ны такие новые от­рас­ли, как ____, ____ , ____. ОТМЕТКА Отметка за урок.

____________________________________________________________________________________



Просмотр содержимого документа
«тест дом задание»



Выполнить контрольный тест:

1.В пределах региона Латинская Америка расположено стран:

А. 40

Б. 46

В.53

2.Латинская Америка занимает площадь:

А. 17,1 млн. км2

Б.9,5 млн. км2

В.21 млн. км2

3. Территория Латинской Америки протягивается с севера на юг на:

А.10 тыс. км

Б.13 тыс. км

В.12. тыс. км

4. Самая большая страна региона:

А. Аргентина

Б. Бразилия

В. Чили

5. Андские страны:

А. Парагвай, Аргентина

Б. Венесуэла, Колумбия

В. Мексика, Панама

6. Страны, у которых нет морских границ:

А. Боливия

Б. Уругвай

В. Парагвай

7. Выделите характерные черты для стран Латинской Америки:
А.      Наименее заселенный регион мира 25 чел/км2
Б.     
 Равномерное размещение населения.
В.     
 Освоены плоскогорья и горы.

8.  Где самая высокая плотность населения?
А. Ю-В Бразильского плоскогорья.
     Б -Субтропики Чили.
     В-Побережье Атлантического океана

9.  Каков уровень урбанизации?
А. Высокий- 76%, 40 городов-миллионеров.

Б Средний 60-%,25 городов –миллионеров

В Низкий 25%, 7 городов –миллионеров.
10. Тип воспроизводства населения для большинства стран Латинской Америки

А первый современный

Б второй традиционный

В переходный























































11. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов (словосочетаний).

Выберите из предлагаемого списка слова (словосочетания), которые необходимо вставить на места пропусков, обозначенных буквами. Обратите внимание на то, что слов

(словосочетания) в списке больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. Запишите в текст номера выбранных слов (словосочетаний).

Л. А. относится к числу регионов мира________ обеспеченных природными ресурсами как _____________, так и _________________. Это объясняется особенностями и __________________ строения ее обширной территорией. Регион исключительно богат _______________ ресурсами. За исключением засушливой Мексики, здесь весьма влажный климат, много но крупных и полноводных рек.

1.Хорошо

2. Земельные

3. Водные

4. Возобновляемые

5. Невозобновляемые

6.Тектоническое

7. Климатическое

8. Агроклиматичекие






Просмотр содержимого презентации
«Презентация Microsoft Office PowerPoint (4)»

Проверка домашнего задания 1.Б 2. В 3. Б 4. Б 5. Б 6.АВ 7.А 8.В 9.А 10.Б Критерии оценивания 10-9 правильных ответа Отметка «5» 8-7 правильных ответа Отметка «4» 5-6 правильных ответа Отметка «3»

Проверка домашнего задания

1.Б

2. В

3. Б

4. Б

5. Б

6.АВ

7.А

8.В

9.А

10.Б

Критерии оценивания

10-9 правильных ответа Отметка «5»

8-7 правильных ответа Отметка «4»

5-6 правильных ответа Отметка «3»

– это  видов ,всех, трудовой, деятельности, людей, хозяйство, совокупность.    Хозяйство –это совокупность всех видов трудовой деятельности людей .

– это видов ,всех, трудовой, деятельности, людей, хозяйство, совокупность.

Хозяйство –это совокупность

всех видов трудовой деятельности

людей .

Тема: Современный уровень и структура хозяйства стран Латинской Америки

Тема: Современный уровень и структура хозяйства стран Латинской Америки

Цели урока

Цели урока

  • Повторить…………………
  • Узнать…………………….
  • Проанализировать……………….
  • Использовать …………………………….
  • Выявить……………………………………..
  • Установить причинно-следственные связи……………………………………………………
« Когда в США сквозняк. Латинская Америка заболевает гриппом » Задание 1. По карте экономическое развитие стран определите к какой группе относятся страны Латинской Америки?

« Когда в США сквозняк. Латинская Америка заболевает гриппом »

Задание 1.

По карте экономическое развитие стран определите к какой группе относятся страны Латинской Америки?

Регионы Латинской Америки

Регионы Латинской Америки

Задание 2 С помощью учебника стр. 149-150 пар 20 выписать основные отрасли промышленности региона, заполнив таблицу. Отрасли экономики Андские страны Ла-Платские страны и страны б-на Амазонки Мексика Центральная Америка и Вест-Индия

Задание 2

  • С помощью учебника стр. 149-150 пар 20 выписать основные отрасли промышленности региона, заполнив таблицу.

Отрасли экономики

Андские страны

Ла-Платские страны и страны б-на Амазонки

Мексика

Центральная Америка и Вест-Индия

Отрасли экономики Андские страны Центральная Америка и Вест-Индия Мексика Ла-Платские страны и страны б-на Амазонки  никель, бокситы Горнодобывающая железные руды Медные руды, нефть нефти (переработ.) Автомобилестроение, электронника, микроэлектронника Судостроение Обрабатывающая промышленность (Машиностроение) Приборостроение, электроника, авио-космическая Легкая промышленность Кожевенная Кожевенно-обувная, Текстильная   Сахарный тростник Пищевая промышленность Мясная промышленнность Бананы-Эквадор, Рыболовство Сахарная пр. , растениев.-соя, кофе, хлопчатник Какао, чай Бананы

Отрасли экономики

Андские страны

Центральная Америка и Вест-Индия

Мексика

Ла-Платские страны и страны б-на Амазонки

никель, бокситы

Горнодобывающая

железные руды

Медные руды, нефть

нефти (переработ.)

Автомобилестроение, электронника, микроэлектронника

Судостроение

Обрабатывающая промышленность (Машиностроение)

Приборостроение, электроника, авио-космическая

Легкая промышленность

Кожевенная

Кожевенно-обувная, Текстильная

  Сахарный тростник

Пищевая промышленность

Мясная промышленнность

Бананы-Эквадор, Рыболовство

Сахарная пр. , растениев.-соя, кофе, хлопчатник

Какао, чай

Бананы

Критерии оценивания задания №2

Критерии оценивания задания №2

  • 16-15 правильных ответа Отметка «5»
  • 14-11 правильных ответа Отметка «4»
  • 10-8 правильных ответа Отметка «3»
Закрепление

Закрепление

  • Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов (словосочетаний).
  • Выберите из предлагаемого списка слова (словосочетания), которые необходимо вставить на места пропусков. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз.
  • Запишите в текст номера выбранных слов (словосочетаний).
  • Отличительной чертой экономического развития латиноамериканских стран за последние десятилетия являются снижение в национальном доходе доли _______ ____________ и повышение удельного веса __________________. В рамках проводимой многими странами политики _________________ в регионе были практически заново созданы такие новые отрасли, как _______________, _________________ , ________________________
Проверка

Проверка

  • Отличительной чертой экономического развития латиноамериканских стран за последние десятилетия являются снижение в национальном доходе доли 4 и повышение удельного веса 2 .  В рамках проводимой многими странами политики 3 в регионе были практически заново созданы такие новые отрасли, как 1, 5, 7 .
Критерии оценивания задания №2 6 правильных ответа Отметка «5» 4-5 правильных ответа Отметка «4» 3 правильных ответа Отметка «3» Выставить среднюю арифметическую отметку в графе «отметка за урок»

Критерии оценивания задания №2

  • 6 правильных ответа Отметка «5»
  • 4-5 правильных ответа Отметка «4»
  • 3 правильных ответа Отметка «3»

Выставить среднюю арифметическую отметку в графе «отметка за урок»

оценки Домашняя работа  параграф 22, нанести на контурную карту регионы Латинской Америки и обозначить их специализацию

оценки

Домашняя работа параграф 22, нанести на контурную карту регионы Латинской Америки и обозначить их специализацию

Рефлексия

Рефлексия


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Структура, современный уровень хозяйства стран Латинской Америки.

Автор: Ауэр Наталья Николаевна

Дата: 11.02.2017

Номер свидетельства: 390625


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства