kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Структура, современный уровень хозяйства стран Латинской Америки.

Нажмите, чтобы узнать подробности

УМК Домогацких Е.М. 11 класс, соответствует ФГОС.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Доп. источник Лат. АмерикаMicrosoft Office Word (3)»

От­ли­чи­тель­ной чер­той эко­но­ми­че­ско­го раз­ви­тия ла­ти­но­аме­ри­кан­ских стран за по­след­ние де­ся­ти­ле­тия яв­ля­ют­ся по­сте­пен­ное сни­же­ние в на­ци­о­наль­ном до­хо­де доли сель­ско­го хо­зяй­ства и по­вы­ше­ние удель­но­го веса про­мыш­лен­но­сти. В рам­ках про­во­ди­мой мно­ги­ми стра­на­ми по­ли­ти­ки ин­ду­стри­а­ли­за­ции в ре­ги­оне были прак­ти­че­ски за­но­во со­зда­ны такие новые от­рас­ли, как чер­ная ме­тал­лур­гия, ма­ши­но­стро­е­ние, хи­ми­че­ская про­мыш­лен­ность и др.

Од­на­ко про­мыш­лен­ное раз­ви­тие стран ре­ги­о­на про­ис­хо­ди­ло нерав­но­мер­но. Се­год­ня ин­ду­стри­аль­ный облик ре­ги­о­на опре­де­ля­ют Ар­ген­ти­на, Бра­зи­лия, Мек­си­ка, а также Чили, Ве­не­су­э­ла, Ко­лум­бия и Перу. Среди них вы­де­ля­ет­ся «Боль­шая трой­ка» – Ар­ген­ти­на, Бра­зи­лия и Мек­си­ка, кон­цен­три­ру­ю­щие почти 2/3 про­мыш­лен­но­го про­из­вод­ства Ла­тин­ской Аме­ри­ки и обес­пе­чи­ва­ю­щие за счет внут­рен­не­го про­из­вод­ства уже более 90% по­треб­ля­е­мой в них про­мыш­лен­ной про­дук­ции.

Одна из ос­нов­ных от­рас­лей про­мыш­лен­но­сти в эко­но­ми­ке ре­ги­о­на – гор­но­до­бы­ва­ю­щая. В струк­ту­ре сто­и­мо­сти ее про­дук­ции около 80% при­хо­дит­ся на топ­ли­во (в ос­нов­ном нефть), а осталь­ные при­мер­но 20% – на гор­но­руд­ное сырье. Ве­ду­щие по­зи­ции в гор­но­до­бы­ва­ю­щей про­мыш­лен­но­сти за­ни­ма­ют Мек­си­ка, Ве­не­су­э­ла, Бра­зи­лия и Ар­ген­ти­на, от­ли­ча­ю­щи­е­ся ши­ро­ким пе­реч­нем до­бы­ва­е­мых ре­сур­сов.

Наи­бо­лее ди­на­мич­ной от­рас­лью хо­зяй­ства в боль­шин­стве кон­ти­нен­таль­ных стран ре­ги­о­на в по­след­ние де­ся­ти­ле­тия стала об­ра­ба­ты­ва­ю­щая про­мыш­лен­ность. При­чем в ее про­дук­ции за­мет­но сни­зи­лась доля тра­ди­ци­он­ных от­рас­лей – тек­стиль­ной, пи­ще­вой, а также ко­же­вен­но-обув­ной и швей­ной при од­но­вре­мен­ном воз­рас­та­нии удель­но­го веса неко­то­рых ба­зо­вых от­рас­лей, про­из­во­дя­щих то­ва­ры про­из­вод­ствен­но­го на­зна­че­ния. Осо­бен­но ди­на­мич­но раз­ви­ва­лись химия и неф­те­пе­ре­ра­бот­ка, чер­ная ме­тал­лур­гия, ма­ши­но­стро­е­ние, про­из­вод­ство стро­и­тель­ных ма­те­ри­а­лов. Се­год­ня Бра­зи­лия, Ар­ген­ти­на, Мек­си­ка (от­но­ся­щи­е­ся к новым ин­ду­стри­аль­ным стра­нам) стали из­вест­ны на ми­ро­вом рынке сво­и­ми ав­то­мо­би­ля­ми, элек­тро­ни­кой, из­де­ли­я­ми хи­ми­че­ской про­мыш­лен­но­сти. Рывок этих и неко­то­рых дру­гих стран ре­ги­о­на в раз­ви­тии со­вре­мен­ных от­рас­лей об­ра­ба­ты­ва­ю­щей про­мыш­лен­но­сти ос­но­ван на зна­чи­тель­ных мас­шта­бах внут­рен­не­го рынка, хо­ро­шей обес­пе­чен­но­сти при­род­ны­ми и люд­ски­ми ре­сур­са­ми, уме­лом при­вле­че­нии за­ру­беж­но­го тех­ни­че­ско­го опыта. В настоящее время Мексика сосредотачивается в развитии авиа-космической промышленности и собрания вертолета, и коммерческий реактивный самолет имеет место. Иностранные фирмы, такие как Вертолеты MD и Бомбардир строят вертолеты и коммерческие самолеты соответственно в Мексике. Хотя мексиканская авиационная промышленность является главным образом иностранной, как ее автомобильная промышленность, мексиканские фирмы были основаны, такие как Aeromarmi, который строит легкие самолеты пропеллера, и Технологии Hydra, который строит Беспилотные Воздушные Транспортные средства.

Что же ка­са­ет­ся стран Цен­траль­ной Аме­ри­ки и Ка­риб­ско­го бас­сей­на, а также Бо­ли­вии, Па­раг­вая и неко­то­рых дру­гих, то здесь в струк­ту­ре про­мыш­лен­но­го про­из­вод­ства все еще пре­об­ла­да­ют от­рас­ли тра­ди­ци­он­ной про­мыш­лен­но­сти, пре­жде всего пи­ще­вая. Кста­ти, эта от­расль во мно­гих стра­нах Ла­тин­ской Аме­ри­ки имеет ярко вы­ра­жен­ную экс­порт­ную на­прав­лен­ность (мя­сохла­до­бой­ная – в Ар­ген­тине, Уруг­вае, Бра­зи­лии; са­хар­ная – в Бра­зи­лии, Перу, Мек­си­ке, стра­нах Ка­риб­ско­го бас­сей­на и пр.).Мно­гие про­мыш­лен­ные рай­о­ны Ла­тин­ской Аме­ри­ки сфор­ми­ро­ва­лись на базе топ­лив­но­го или руд­но­го сырья (на­при­мер, неф­тя­ной район Ма­ра­кай­бо (Ве­не­су­э­ла), руд­ни­ки Чили).Вы­де­ля­ют­ся рай­о­ны руд­но-про­мыш­лен­но­го на­прав­ле­ния (Ямай­ка, Бра­зи­лия).

 2. Сельское хозяйство Латинской Америки. Растениеводство

На тер­ри­то­рии Ла­тин­ской Аме­ри­ки по-преж­не­му оста­ет­ся огром­ное ко­ли­че­ство сель­ско­хо­зяй­ствен­ных рай­о­нов. Несмот­ря на на­ме­тив­ше­е­ся сни­же­ние доли сель­ско­го хо­зяй­ства в эко­но­ми­ке Ла­тин­ской Аме­ри­ки, его роль по-преж­не­му ве­ли­ка, хотя оно в ос­нов­ном ма­ло­то­вар­ное. В ряде стран (в первую оче­редь Цен­траль­ной Аме­ри­ки и Ка­риб­ско­го бас­сей­на) оно оста­ет­ся ос­нов­ной сфе­рой ма­те­ри­аль­но­го про­из­вод­ства, в ко­то­рой за­ня­та пре­об­ла­да­ю­щая часть тру­до­спо­соб­но­го на­се­ле­ния. В по­след­ние годы срав­ни­тель­но быст­ро раз­ви­ва­лось сель­ское хо­зяй­ство таких стран, как Мек­си­ка, Бра­зи­лия, Ар­ген­ти­на, Ко­лум­бия. Ис­поль­зуя ме­то­ды «зе­ле­ной ре­во­лю­ции», круп­ным ка­пи­та­ли­сти­че­ским хо­зяй­ствам в этих стра­нах уда­лось обес­пе­чить су­ще­ствен­ный при­рост про­дук­ции зем­ле­де­лия и жи­вот­но­вод­ства. Од­на­ко ре­зуль­та­ты, до­стиг­ну­тые в этих стра­нах, за­мет­но вы­де­ля­ют­ся на фоне за­стой­но­го по­ло­же­ния аг­рар­но­го сек­то­ра в Бо­ли­вии, Перу, Эк­ва­до­ре, Саль­ва­до­ре, Гва­те­ма­ле и др. При этом от­ста­ва­ние сель­ско­го хо­зяй­ства, отя­го­щен­но­го по­лу­фе­о­даль­ны­ми пе­ре­жит­ка­ми в боль­шин­стве стран, осо­бен­но ощу­ти­мо в связи с про­дол­жа­ю­щим­ся быст­рым ро­стом на­се­ле­ния.

Ве­ду­щая от­расль сель­ско­го хо­зяй­ства Ла­тин­ской Аме­ри­ки – рас­те­ние­вод­ство. В по­сев­ных пло­ща­дях пре­об­ла­да­ют зер­но­вые, глав­ным об­ра­зом пше­ни­ца и ку­ку­ру­за. Про­ис­хо­дит уско­рен­ное на­ра­щи­ва­ние по­се­вов сорго, что свя­за­но с вы­со­ким спро­сом на него со сто­ро­ны жи­вот­но­вод­ства, а также сои – пи­ще­вой и кор­мо­вой куль­ту­ры. Во мно­гих стра­нах четко про­сле­жи­ва­ют­ся при­зна­ки мо­но­куль­ту­ры. В сель­ском хо­зяй­стве Бра­зи­лии, Ко­лум­бии, Гва­те­ма­лы, Саль­ва­до­ра, Ко­ста-Ри­ки и Гаити про­фи­ли­ру­ю­щая куль­ту­ра и важ­ная ста­тья экс­пор­та – кофе (лидер – Бра­зи­лия). В Эк­ва­до­ре, Бра­зи­лии, Ко­лум­бии, Гон­ду­ра­се и Пан­аме это ба­на­ны. Ве­ду­щая сель­ско­хо­зяй­ствен­ная куль­ту­ра Гай­а­ны и До­ми­ни­кан­ской Рес­пуб­ли­ки – са­хар­ный трост­ник, Бра­зи­лии, Па­раг­вая, Мек­си­ки  – хлоп­чат­ник.



Тор­мо­зом на пути со­ци­аль­но-эко­но­ми­че­ско­го раз­ви­тия ла­ти­но­аме­ри­кан­ских го­су­дарств яв­ля­ет­ся неудо­вле­тво­ри­тель­ное со­сто­я­ние транс­пор­та. Мно­гие тер­ри­то­рии прак­ти­че­ски ли­ше­ны со­вре­мен­ных дорог. Глав­ный вид су­хо­пут­но­го транс­пор­та – ав­то­мо­биль­ный. Важ­ней­шее зна­че­ние имеет Пан­аме­ри­кан­ское шоссе, про­тя­нув­ше­е­ся от гра­ниц США до Бу­энос-Ай­ре­са через мно­гие сто­ли­цы стран кон­ти­нен­та, а также Тран­са­ма­зон­ская ма­ги­страль. Ре­ша­ю­щую роль во внеш­не­эко­но­ми­че­ских свя­зях иг­ра­ет мор­ской транс­порт (за ис­клю­че­ни­ем Мек­си­ки).

 

Просмотр содержимого документа
«Латинская Америка хозяйствоMicrosoft Office Word (3)»

Эпиграф: ‘Мы продвигаем вперёд по пути развития на основе партнёрства, когда выигрыш одного оборачивается преимуществом для другого”.

Ф.Э. Кордозо – президент Бразилии.

Недаром ла­тиноамериканцы говорят: «Когда в США сквозняк. Латинская Аме­рика заболевает гриппом».

Тема урока: Современный уровень и структура хозяйства стран Латинской Америки.

Цели урока: создание экономического портрета региона и целостного представления о современном состоянии хозяйства Латинской Америки.

Задачи урока:

образовательные:

  • способствовать усвоению новых знаний;

  • способствовать формированию глобального мышления, масштабности хозяйства стран региона;

  • формировать интерес к изучению стран.

развивающие:

  • создавать мотивационную основу для формирования умения мыслить нестандартно, находить ответы на проблемные вопросы;

  • заниматься синтезом, анализом информации, работать со схемами, памятками, с текстами;

  • способствовать формированию активной жизненной позиции;

  • показать связь с другими курсами и предметами: история (8 класс), география (7 класс).

воспитательные:

  • способствовать формированию толертной личности, готовой интегрироваться в мировое сообщество;

  • воспитывать коммуникативные навыки, чувство сопричастности общему делу, умения работать коллективно.

Типа урока: комбинированный

Условия проведения урока:

  • материальные (иллюстрации, экономическая и региональная карты Латинской Америки,

  • учебные (базовый учебник);

Виды контроля: текущий (проверка эффективности обученности на разных этапах урока).

Формы деятельности: индивидуальная, парная, групповая.

Начинаем сегодняшний урок на предыдущих уроках мы с вами, ребята говорили о странах Латинской Америке, что бы проверить Ваши знания, мы выполним небольшой тест.

Проверка домашнего задания в маршрутных листах.

Поставили себе отметку в зависимости от критериев оценивания задания.

7 мин.- взаимопроверка

Выход на тему урока.

Совместите понятие и картинки представленные на слайде и попробуйте сформулировать тему урока.

Определить задачи на урок, используя вспомогательные глаголы .

Задание 1 3 мин.


По карте экономическое развитие стран определите, к какой группе относятся страны Латинской Америки?( развивающиеся )

Как вы думаете, почему эпиграф к этому слайду я взяла строки « Когда в США сквозняк. Латинская Аме­рика заболевает гриппом»

Если учащиеся затрудняются работа с текстом стр. 149 второй абзац.

Страны.

Вспомните, покажите, на карте регионы Латинской Америки.


Задание 2 5-7 мин.

  • С помощью учебника стр. 149-150 пар 20 выписать основные отрасли промышленности региона, заполнив таблицу в маршрутном листе.

Отрасли экономики

Андские страны

Ла-Платские страны и страны б-на Амазонки

Мексика

Центральная Америка и Вест-Индия






Сравни с образцом и выстави себе отметку по критериям оценивания задания.

-Скажите, может ли уровень развития основных отраслей в регионе говорить об уровне экономике стран Лат. Америки?

Вывод: в странах Латинской Америки наряду с добывающей промышленность характерной для стран с развивающейся экономикой все большую роль играют отрасли обрабатывающей промышленности, это свидетельствует о росте экономике стран в этом регион.

В Латинской Америке выделяют несколько субрегионов, которые имеют отличительные и индивидуальные черты как ФГП И ЭГП , так и в экономическом развитии.

Работа по вариантам по алгоритму. Текст учебника ст. 151-153

Страны Бассейна Амазонии и Ла-Платской низменности

Андские страны

Центральная Америка и Вест Индия

Мексика


Бразилия и примыкающие страны с севера и юга(Уругвай,Парагвай..)

Развивается не только добывающая, но и обрабатывающая пр-ти. Отрасли имеют экспортное значение.Северные страны СуринамГайана специализируются на экспорте лесных ресурсов.Бокситы-экспорт.








Рапол. Узкой полосой по побережью Тих. Ок-на. Главная отрасль –добывающая металлы. , нефть, МЕДЬ. Экспорт кофе, бананы, сахарный тростник, Отличт черта-от-ль РЫБОЛОВСТВО

Мачу Пикчу, В пусыне рисунки Наска(перу).нац. парк Галапагосские острова.




Группа стран , расположенных на Панамском перешейке. И острова. Карибского бассейна. Основа экономики- сельское хозяйство( бананы, кофе).Большое кол-во исторических центров и памятников.

Распол в Северной Америке

Рекриационные ресурсы, Самая крупная промышленная страна Перерабатывающие отрасли нефтехимии Исторический центр Мексики Гвадалахара


10 мин.

4 мин подготовка, 2 мин представление

Первый ряд- Страны Бассейна Амазонии и Ла-Платской низменности

Второй ряд-Андские страны

Третий ряд-Центральная Америка и Вест Индия

Четвертый ряд-Мексика

Эксперты Вывод: уровень экономического развития стран Латинской Америки заметно выше, чем в странах Африки и большинстве стран Азии.

В странах Л.А. наряду с добывающей промышленностью все большую роль играют отрасли машиностроения. Сельское хозяйство включает два сектора: потребительское и товарное. Неразвитость транспортной сети является серьезным тормозом в развитии стран региона.

Алгоритм.

1.ФГП Положение на материке.

2. Специализация региона

-Отрасли промышленности-страны

-Специализация с/х-страны

3. Индивидуальные особенности( памятники, нац. Парки и т.д.)

Закрепление.

Задание №8

ВПР

Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов (словосочетаний).

Выберите из предлагаемого списка слова (словосочетания), которые необходимо вставить на места пропусков, обозначенных буквами. Обратите внимание на то, что слов(словосочетания) в списке больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков.

Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. Запишите в текст номера выбранных слов (словосочетаний).

От­ли­чи­тель­ной чер­той эко­но­ми­че­ско­го раз­ви­тия ла­ти­но­аме­ри­кан­ских стран за по­след­ние де­ся­ти­ле­тия яв­ля­ют­ся сни­же­ние в на­ци­о­наль­ном до­хо­де доли___________ ________ и по­вы­ше­ние удель­но­го веса__________________. В рам­ках про­во­ди­мой мно­ги­ми стра­на­ми по­ли­ти­ки _________________ в ре­ги­оне были прак­ти­че­ски за­но­во со­зда­ны такие новые от­рас­ли, как _______________, _________________ , ________________________


1. приборостроение

2.про­мыш­лен­но­сти

3.ин­ду­стри­а­ли­за­ции

4. сель­ско­го хо­зяй­ства

5.ма­ши­но­стро­е­ние

6. цветная метталлургия

7. нефтяная

8. промышленность


Рефлексия

Представьте, что Вам предложили на один год открытую визу с проживанием в любом государстве Латинской Америки, какую страну Вы выберите и какие условия Вы учтете при выборе места?


Домашняя работа
параграф 22, нанести на контурную карту регионы Латинской Америки и обозначить их специализацию



















Просмотр содержимого документа
«лист ученикаMicrosoft Office Word»

ФИ________________________ Класс________________________

Задание 1. Проверка домашнего задания. Тест

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10














Отметка__________

Тема урока___________________________________________

Задание 2

С помощью учебника стр. 149-150 пар 20 выписать основные отрасли промышленности регионов, заполнив таблицу.

Отрасли экономики

Андские страны

Ла-Платские страны и страны б-на Амазонки

Мексика

Центральная Америка и Вест-Индия



























Вывод:_____________________________________________________

________________________________________________________________

Отметка______________

Задание №3

Используя текст учебника ст. 151-153, заполнить таблицу ,выделив индивидуальные черты региона, материал занести в таблицу , используя алгоритм.

Алгоритм.

1.ФГП Положение на материке.

2. Специализация региона

-Отрасли промышленности-страны

-Специализация с/х-страны

3. Индивидуальные особенности( памятники, нац. парки и т.д.)

Страны Бассейна Амазонии и Ла-Платской низменности

Андские страны

Центральная Америка и Вест Индия

Мексика











Вывод:_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Закрепление

Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов (словосочетаний).

Выберите из предлагаемого списка слова (словосочетания), которые необходимо вставить на места пропусков. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз.

Запишите в текст номера выбранных слов (словосочетаний).

От­ли­чи­тель­ной чер­той эко­но­ми­че­ско­го раз­ви­тия ла­ти­но­аме­ри­кан­ских стран за по­след­ние де­ся­ти­ле­тия яв­ля­ют­ся сни­же­ние в на­ци­о­наль­ном до­хо­де доли_____и по­вы­ше­ние удель­но­го веса___. В рам­ках про­во­ди­мой мно­ги­ми стра­на­ми по­ли­ти­ки _____ в ре­ги­оне были прак­ти­че­ски за­но­во со­зда­ны такие новые от­рас­ли, как ____, ____ , ____. ОТМЕТКА Отметка за урок.

____________________________________________________________________________________



Просмотр содержимого документа
«тест дом задание»



Выполнить контрольный тест:

1.В пределах региона Латинская Америка расположено стран:

А. 40

Б. 46

В.53

2.Латинская Америка занимает площадь:

А. 17,1 млн. км2

Б.9,5 млн. км2

В.21 млн. км2

3. Территория Латинской Америки протягивается с севера на юг на:

А.10 тыс. км

Б.13 тыс. км

В.12. тыс. км

4. Самая большая страна региона:

А. Аргентина

Б. Бразилия

В. Чили

5. Андские страны:

А. Парагвай, Аргентина

Б. Венесуэла, Колумбия

В. Мексика, Панама

6. Страны, у которых нет морских границ:

А. Боливия

Б. Уругвай

В. Парагвай

7. Выделите характерные черты для стран Латинской Америки:
А.      Наименее заселенный регион мира 25 чел/км2
Б.     
 Равномерное размещение населения.
В.     
 Освоены плоскогорья и горы.

8.  Где самая высокая плотность населения?
А. Ю-В Бразильского плоскогорья.
     Б -Субтропики Чили.
     В-Побережье Атлантического океана

9.  Каков уровень урбанизации?
А. Высокий- 76%, 40 городов-миллионеров.

Б Средний 60-%,25 городов –миллионеров

В Низкий 25%, 7 городов –миллионеров.
10. Тип воспроизводства населения для большинства стран Латинской Америки

А первый современный

Б второй традиционный

В переходный























































11. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов (словосочетаний).

Выберите из предлагаемого списка слова (словосочетания), которые необходимо вставить на места пропусков, обозначенных буквами. Обратите внимание на то, что слов

(словосочетания) в списке больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. Запишите в текст номера выбранных слов (словосочетаний).

Л. А. относится к числу регионов мира________ обеспеченных природными ресурсами как _____________, так и _________________. Это объясняется особенностями и __________________ строения ее обширной территорией. Регион исключительно богат _______________ ресурсами. За исключением засушливой Мексики, здесь весьма влажный климат, много но крупных и полноводных рек.

1.Хорошо

2. Земельные

3. Водные

4. Возобновляемые

5. Невозобновляемые

6.Тектоническое

7. Климатическое

8. Агроклиматичекие






Просмотр содержимого презентации
«Презентация Microsoft Office PowerPoint (4)»

Проверка домашнего задания 1.Б 2. В 3. Б 4. Б 5. Б 6.АВ 7.А 8.В 9.А 10.Б Критерии оценивания 10-9 правильных ответа Отметка «5» 8-7 правильных ответа Отметка «4» 5-6 правильных ответа Отметка «3»

Проверка домашнего задания

1.Б

2. В

3. Б

4. Б

5. Б

6.АВ

7.А

8.В

9.А

10.Б

Критерии оценивания

10-9 правильных ответа Отметка «5»

8-7 правильных ответа Отметка «4»

5-6 правильных ответа Отметка «3»

– это  видов ,всех, трудовой, деятельности, людей, хозяйство, совокупность.    Хозяйство –это совокупность всех видов трудовой деятельности людей .

– это видов ,всех, трудовой, деятельности, людей, хозяйство, совокупность.

Хозяйство –это совокупность

всех видов трудовой деятельности

людей .

Тема: Современный уровень и структура хозяйства стран Латинской Америки

Тема: Современный уровень и структура хозяйства стран Латинской Америки

Цели урока

Цели урока

  • Повторить…………………
  • Узнать…………………….
  • Проанализировать……………….
  • Использовать …………………………….
  • Выявить……………………………………..
  • Установить причинно-следственные связи……………………………………………………
« Когда в США сквозняк. Латинская Америка заболевает гриппом » Задание 1. По карте экономическое развитие стран определите к какой группе относятся страны Латинской Америки?

« Когда в США сквозняк. Латинская Америка заболевает гриппом »

Задание 1.

По карте экономическое развитие стран определите к какой группе относятся страны Латинской Америки?

Регионы Латинской Америки

Регионы Латинской Америки

Задание 2 С помощью учебника стр. 149-150 пар 20 выписать основные отрасли промышленности региона, заполнив таблицу. Отрасли экономики Андские страны Ла-Платские страны и страны б-на Амазонки Мексика Центральная Америка и Вест-Индия

Задание 2

  • С помощью учебника стр. 149-150 пар 20 выписать основные отрасли промышленности региона, заполнив таблицу.

Отрасли экономики

Андские страны

Ла-Платские страны и страны б-на Амазонки

Мексика

Центральная Америка и Вест-Индия

Отрасли экономики Андские страны Центральная Америка и Вест-Индия Мексика Ла-Платские страны и страны б-на Амазонки  никель, бокситы Горнодобывающая железные руды Медные руды, нефть нефти (переработ.) Автомобилестроение, электронника, микроэлектронника Судостроение Обрабатывающая промышленность (Машиностроение) Приборостроение, электроника, авио-космическая Легкая промышленность Кожевенная Кожевенно-обувная, Текстильная   Сахарный тростник Пищевая промышленность Мясная промышленнность Бананы-Эквадор, Рыболовство Сахарная пр. , растениев.-соя, кофе, хлопчатник Какао, чай Бананы

Отрасли экономики

Андские страны

Центральная Америка и Вест-Индия

Мексика

Ла-Платские страны и страны б-на Амазонки

никель, бокситы

Горнодобывающая

железные руды

Медные руды, нефть

нефти (переработ.)

Автомобилестроение, электронника, микроэлектронника

Судостроение

Обрабатывающая промышленность (Машиностроение)

Приборостроение, электроника, авио-космическая

Легкая промышленность

Кожевенная

Кожевенно-обувная, Текстильная

  Сахарный тростник

Пищевая промышленность

Мясная промышленнность

Бананы-Эквадор, Рыболовство

Сахарная пр. , растениев.-соя, кофе, хлопчатник

Какао, чай

Бананы

Критерии оценивания задания №2

Критерии оценивания задания №2

  • 16-15 правильных ответа Отметка «5»
  • 14-11 правильных ответа Отметка «4»
  • 10-8 правильных ответа Отметка «3»
Закрепление

Закрепление

  • Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов (словосочетаний).
  • Выберите из предлагаемого списка слова (словосочетания), которые необходимо вставить на места пропусков. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз.
  • Запишите в текст номера выбранных слов (словосочетаний).
  • Отличительной чертой экономического развития латиноамериканских стран за последние десятилетия являются снижение в национальном доходе доли _______ ____________ и повышение удельного веса __________________. В рамках проводимой многими странами политики _________________ в регионе были практически заново созданы такие новые отрасли, как _______________, _________________ , ________________________
Проверка

Проверка

  • Отличительной чертой экономического развития латиноамериканских стран за последние десятилетия являются снижение в национальном доходе доли 4 и повышение удельного веса 2 .  В рамках проводимой многими странами политики 3 в регионе были практически заново созданы такие новые отрасли, как 1, 5, 7 .
Критерии оценивания задания №2 6 правильных ответа Отметка «5» 4-5 правильных ответа Отметка «4» 3 правильных ответа Отметка «3» Выставить среднюю арифметическую отметку в графе «отметка за урок»

Критерии оценивания задания №2

  • 6 правильных ответа Отметка «5»
  • 4-5 правильных ответа Отметка «4»
  • 3 правильных ответа Отметка «3»

Выставить среднюю арифметическую отметку в графе «отметка за урок»

оценки Домашняя работа  параграф 22, нанести на контурную карту регионы Латинской Америки и обозначить их специализацию

оценки

Домашняя работа параграф 22, нанести на контурную карту регионы Латинской Америки и обозначить их специализацию

Рефлексия

Рефлексия


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Структура, современный уровень хозяйства стран Латинской Америки.

Автор: Ауэр Наталья Николаевна

Дата: 11.02.2017

Номер свидетельства: 390625


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства