Эпиграф: ‘Мы продвигаем вперёд по пути развития на основе партнёрства, когда выигрыш одного оборачивается преимуществом для другого”.
Ф.Э. Кордозо – президент Бразилии.
Недаром латиноамериканцы говорят: «Когда в США сквозняк. Латинская Америка заболевает гриппом».
Тема урока: Современный уровень и структура хозяйства стран Латинской Америки.
Цели урока: создание экономического портрета региона и целостного представления о современном состоянии хозяйства Латинской Америки.
Задачи урока:
образовательные:
способствовать усвоению новых знаний;
способствовать формированию глобального мышления, масштабности хозяйства стран региона;
развивающие:
создавать мотивационную основу для формирования умения мыслить нестандартно, находить ответы на проблемные вопросы;
заниматься синтезом, анализом информации, работать со схемами, памятками, с текстами;
способствовать формированию активной жизненной позиции;
показать связь с другими курсами и предметами: история (8 класс), география (7 класс).
воспитательные:
способствовать формированию толертной личности, готовой интегрироваться в мировое сообщество;
воспитывать коммуникативные навыки, чувство сопричастности общему делу, умения работать коллективно.
Типа урока: комбинированный
Условия проведения урока:
материальные (иллюстрации, экономическая и региональная карты Латинской Америки,
учебные (базовый учебник);
Виды контроля: текущий (проверка эффективности обученности на разных этапах урока).
Формы деятельности: индивидуальная, парная, групповая.
Начинаем сегодняшний урок на предыдущих уроках мы с вами, ребята говорили о странах Латинской Америке, что бы проверить Ваши знания, мы выполним небольшой тест.
Проверка домашнего задания в маршрутных листах.
Поставили себе отметку в зависимости от критериев оценивания задания.
7 мин.- взаимопроверка
Выход на тему урока.
Совместите понятие и картинки представленные на слайде и попробуйте сформулировать тему урока.
Определить задачи на урок, используя вспомогательные глаголы .
Задание 1 3 мин.
По карте экономическое развитие стран определите, к какой группе относятся страны Латинской Америки?( развивающиеся )
Как вы думаете, почему эпиграф к этому слайду я взяла строки « Когда в США сквозняк. Латинская Америка заболевает гриппом»
Если учащиеся затрудняются работа с текстом стр. 149 второй абзац.
Страны.
Вспомните, покажите, на карте регионы Латинской Америки.
Задание 2 5-7 мин.
Отрасли экономики | Андские страны | Ла-Платские страны и страны б-на Амазонки | Мексика | Центральная Америка и Вест-Индия |
| | | | |
Сравни с образцом и выстави себе отметку по критериям оценивания задания.
-Скажите, может ли уровень развития основных отраслей в регионе говорить об уровне экономике стран Лат. Америки?
Вывод: в странах Латинской Америки наряду с добывающей промышленность характерной для стран с развивающейся экономикой все большую роль играют отрасли обрабатывающей промышленности, это свидетельствует о росте экономике стран в этом регион.
В Латинской Америке выделяют несколько субрегионов, которые имеют отличительные и индивидуальные черты как ФГП И ЭГП , так и в экономическом развитии.
Работа по вариантам по алгоритму. Текст учебника ст. 151-153
Страны Бассейна Амазонии и Ла-Платской низменности | Андские страны | Центральная Америка и Вест Индия | Мексика |
Бразилия и примыкающие страны с севера и юга(Уругвай,Парагвай..) Развивается не только добывающая, но и обрабатывающая пр-ти. Отрасли имеют экспортное значение.Северные страны СуринамГайана специализируются на экспорте лесных ресурсов.Бокситы-экспорт. | Рапол. Узкой полосой по побережью Тих. Ок-на. Главная отрасль –добывающая металлы. , нефть, МЕДЬ. Экспорт кофе, бананы, сахарный тростник, Отличт черта-от-ль РЫБОЛОВСТВО Мачу Пикчу, В пусыне рисунки Наска(перу).нац. парк Галапагосские острова. | Группа стран , расположенных на Панамском перешейке. И острова. Карибского бассейна. Основа экономики- сельское хозяйство( бананы, кофе).Большое кол-во исторических центров и памятников. | Распол в Северной Америке Рекриационные ресурсы, Самая крупная промышленная страна Перерабатывающие отрасли нефтехимии Исторический центр Мексики Гвадалахара |
10 мин.
4 мин подготовка, 2 мин представление
Первый ряд- Страны Бассейна Амазонии и Ла-Платской низменности
Второй ряд-Андские страны
Третий ряд-Центральная Америка и Вест Индия
Четвертый ряд-Мексика
Эксперты Вывод: уровень экономического развития стран Латинской Америки заметно выше, чем в странах Африки и большинстве стран Азии.
В странах Л.А. наряду с добывающей промышленностью все большую роль играют отрасли машиностроения. Сельское хозяйство включает два сектора: потребительское и товарное. Неразвитость транспортной сети является серьезным тормозом в развитии стран региона.
Алгоритм.
1.ФГП Положение на материке.
2. Специализация региона
-Отрасли промышленности-страны
-Специализация с/х-страны
3. Индивидуальные особенности( памятники, нац. Парки и т.д.)
Закрепление.
Задание №8
ВПР
Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов (словосочетаний).
Выберите из предлагаемого списка слова (словосочетания), которые необходимо вставить на места пропусков, обозначенных буквами. Обратите внимание на то, что слов(словосочетания) в списке больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков.
Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. Запишите в текст номера выбранных слов (словосочетаний).
Отличительной чертой экономического развития латиноамериканских стран за последние десятилетия являются снижение в национальном доходе доли___________ ________ и повышение удельного веса__________________. В рамках проводимой многими странами политики _________________ в регионе были практически заново созданы такие новые отрасли, как _______________, _________________ , ________________________
1. приборостроение
2.промышленности
3.индустриализации
4. сельского хозяйства
5.машиностроение
6. цветная метталлургия
7. нефтяная
8. промышленность
Рефлексия
Представьте, что Вам предложили на один год открытую визу с проживанием в любом государстве Латинской Америки, какую страну Вы выберите и какие условия Вы учтете при выборе места?
Домашняя работа
параграф 22, нанести на контурную карту регионы Латинской Америки и обозначить их специализацию