7 класс__________________________________
Тему: Строение земной коры, геологическое летоисчисление и геохронологическая таблица.
Тип урока: комбинированный
Цель: Формировать представление о внутреннем строении земли, земной коре, мантии и ядре; представление о рельефе.
Задачи урока:
Развивать умения самостоятельно анализировать рисунки, работать с учебником.
Воспитывать понимание необходимости рационально использовать полезные ископаемые.
Развивать речевую деятельностью.
Оборудование: Учебник, карта « Строение земной коры», коллекция горных пород.
Основные понятия: земная кора, мантия, ядро, рельеф, горные породы и минералы .полезные ископаемые.
Планируемые результаты:
назвать три слоя Земли: ядро, мантию, земную кору;
давать определения понятиям: земная кора, полезные ископаемые;
Методы работы: объяснительно – репродуктивный, исследовательский, репродуктивный, частично поисковый.
Ход урока:
1. Организационный момент.
Приветствие.
2. Повторение пройденного материала.
В каких состояниях находится вода?
С колько % воды в человеческом теле?
Какими свойствами обладает вода?
Где зародилась жизнь на Земле?
Сколько океанов на земле?
Что называется теплопроводностью?
При какой температуре замерзает вода?
В какое состояние переходит вода при замерзании?
Что называют ледниками?
Когда вода переходит в газообразное состояние?
Что такое пар?
Что происходит с водой при понижении температуры ниже +4ºС?
Почему зимой лопаются водопроводы?
Что называется раствором?
Какую работу производит вода в природе?
3. Усвоение нового материала:
Рассказ учителя.
Внутреннее строением Земли. И горными породами.
- Ответьте на вопросы: какие три оболочки мокружают Землю? (атмосфера, литосфера, гидросфера)
- Из каких частей состоит Земля? (ядро, мантия, земная кора).
Задание 2. Заполнить таблицу: « Внутреннее строение Земли»
Название слоя
Толщина
Температура
Ядро: внешнее,внутреннее
34% всей массы Земли
5000 - 6000ºС
Мантия: нижняя и верхняя
2800км.
+2000°С
Земная кора
От 5-7км. До 75 км.
Повышается с глубиной
Задание3. Прочитайте раздел «Горные породы» и ответьте на вопросы:
Чем образована земная кора?
Из чего состоят горные породы?
Какими свойствами обладают горные породы?
На какие три группы делятся горные породы по способу образования?
Задание4. Используя динамическое пособие создать модель внутреннего строения Земли.
Ответить на вопросы:
Каково внутреннее строение Земли?
Что представляет собой ядро?
В каком состоянии находится верхняя часть мантии?
Как называются неровности земной поверхности?
Из чего состоит земная кора?
4. Закрепление
5. Домашнее задание: §4 ,зарисовать внутреннее строение Земли.