Просмотр содержимого документа
«Состав и значение, кластеры АПК. 9 класс»
Сынып / Класс 9
Тақырып /Тема Состав и значение, кластеры АПК.
Мақсат / Цель: формирование представления о структуре агропромышленного комплекса.
Оқыту мен тәрбиелеудің міндеттері / Учебно – воспитательные задачи: определить значение комплекса в народном хозяйстве; раскрыть значение сельского хозяйства; рассмотреть направления АПК, определив факторы, влияющие на географию распространения сельскохозяйственных культур.
Құрал – жабдықтар, көрнекті құралдар / Оборудование, наглядные пособия: учебник, атлас, презентация, раздаточный материал.
Сабақ Түрі / Тип урока: комбинированный
Әдіс – тәсілдері / Методы: работа с учебником, картами, раздаточный материал.
Сабақ барысы / Ход урока: Оргмомент.
Изучение нового материала.
Актуализация знаний.
Прием «Домино»
Площадь Казахстана
Протяженность с запада на восток
Протяженность с севера на юг
Климатические пояса, особенности климата.
Распределение осадков
Вопрос: как вы думаете, для какой отрасли народного хозяйства важны рассмотренные нами факторы?
Что необходимо человеку для жизни?
Структура АПК
АПК - комплекс отраслей промышленности и сельского хозяйства, производящих и перерабатывающих сельскохозяйственную продукцию.
Поставьте цель урока
Сельское хозяйство занимает важное место в хозяйстве страны, т.к. даёт жизненно необходимую человеку продукцию: основные продукты питания и сырье для предметов потребления. У сельского хозяйства сложились тесные связи с промышленностью и другими отраслями.
Задание 1: рассмотрите рис 115, стр 231
Пользуясь текстом учебника с. 230, рис 115, составьте схему АПК.
Вопрос:
С какими отраслями народного хозяйства сложились тесные связи и почему?
Задание 2.
Сформулируйте главную задачу сельского хозяйства страны.
(Полученную схему учащиеся переносят в тетрадь).
АПК
2 звено
1 звено
3 звено
Отрасли, обслуживающие АПК техникой, удобрениями
Сельское хозяйство
Пищевая и легкая промышленность
Задание группе 1
Казахстан импортирует 20% потребляемого продовольствия (75% овощных и фруктовых консервов, 70% куриного мяса, 50% шоколадных изделий, 40% колбас, 30% сахара, 20% сливочного масла). Зависимость от импорта превысила «порог продовольственной безопасности», это происходит тогда, когда страна ввозит более 17% необходимых продуктов питания.
Вопрос: Что может изменить данную ситуацию? Предположите пути решения проблемы.
Задание группе 2.
Чем отличается сельскохозяйственное производство от промышленного?
Задание группе 3.
Казахстан располагает большой земельной площадью – 272 млн га. Все земли нашей страны составляют земельный фонд (запасы). Большая часть его – земли, пригодные для ведения сельского хозяйства. Это сельскохозяйственные угодья. Главные виды угодий – пашни, пастбища, сенокосы. Многолетние насаждения (сады, виноградники).
Вопрос 1: какие угодья занимают наибольшую площадь? (рис 117, стр 233).
Чем обусловлена такая структура сельскохозяйственных угодий Казахстана?
Вопрос 2: как распределены земельные ресурсы по территории страны? (рис 118, стр 233)