kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Соединенные Штаты Америки. Геополитическое положение, ЭГП, история формирования государства, природные условия и ресурсы.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Помощь молодому учителю. Разработана для учащихся 11 класса

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Соединенные Штаты Америки. Геополитическое положение, ЭГП, история формирования государства, природные условия и ресурсы.»

Урок Соединенные Штаты Америки. Геополитическое положение, ЭГП, история формирования государства, природные условия и ресурсы.

Цели:

  • Систематизировать знания по теме

  • Формирование умений обобщать , делать выводы, умение вести диалог.

  • Расширение общекультурного уровня учащихся.

Оборудование: карта США, раздаточный материал к уроку, компьютерные презентации.

Ход урока

Вводное слово учителя.

Эпиграф к уроку:

"Эта страна - чистый лист бумаги, на котором можно написать что угодно". Лейбниц.

Эмоциональный настрой. (2-3 минуты)

1. Упражнение «Ладошки» (рисуют ладошки свои, пишут на каждом пальце 5 своих самых лучших качеств, свое имя, затем передают соседу, и тот на открытой ладони пишет те положительные качества, которые видит в этом человеке.

2. Можно по желанию зачитать одно. Были ли названы качества, которым вы удивились? Согласны ли вы с таким мнением? Вывод: не всегда мы видим то, что есть в человеке, и не всегда оцениваем друг друга адекватно ожиданиям.

3. Учащиеся рассаживаются по группам в определенном порядке (в соответствии с геометрической фигурой).

4. Определение целей и задач урока

5. Проверка домашнего задания стратегия «Горячий стул»

1.Когда появились первые переселенцы в Америке? (Около 40 тыс. Лет назад)

2. Когда появилось первое оседлое поселение ?(10 тыс лет назадв районе современого Чикаго).

3. Чем занималось племя алгонгиты населявшие Северную Америку? ( занимались охотой ,рыболовством,ремеслами.)

4.Что такое «маисовая цивилизация»? (выращивание с/х культур кукуруза).

6. Сегодня мы с вами будем узнавать новое и, возможно у вас возникнут вопросы. Я думаю мы вместе найдем на них ответы.

Отгодайте Гим какой страны вы послушали сформулируйте тему урока





-Ребята, у меня к вам вопрос. -Какую страну мы сегодня будем изучать?



Правильно , Соединенные Штаты Америки.

Давайте вместе определим цель нашего урока. Для чего нам нужно изучать эту тему.

6 Учебный фильм по географии

Введение в тему

Соединенные Штаты Америки (США) – одно из крупнейших государитв мира. По площади территория занимает четвертое место после Россий, Канады, и Китая. По формегосударственного устройства США является федеративной республикой , состоящей из 50 штатов и федерального округа Колумбия , где расположена столица Вашингтон. Страной управляет президент , избираемый на 4 года.

Экономическо- географическое положение. Основная территория США расположена на материке Северная Америка : Гавайские острова в Тихом океане так же являются ее составной частью . США находится в 5 часовых поясах: с запада на восток различают тихоакеанское , горное , центральное , восточное и атлантическое время.

Восток станы омывается водами Атлантического ,а запад – Тихого океанов : это способствует формированию международных экономических связей и обеспечивает государственную безопасность США.

Сравнительно близкое соседство со странами Латинской Америки, обеспечивающими США разнообразным сырьем и дешевой трабочей силой и , в свою очередь , покупающими у них готовые товары обусловливает постоянное развите экономики страны .

Истори формирования государства. В 16 веке началось переселение европейцев в Северную Америку . В 1607 г в штате Виргиния на территории современных США появились первые поселения.В 1620 г на побережье Массачусетского залива обосновались первые английские переселенцы-янки . Сейчас так называют всех коренных американцев . Город Бостан –центр .Европейские колонизаторы ,вытеснившие индейцев в районы с неблагоприятными природными условиями , занимались сельским хозяйством . Если на Севере они сами работали на своих фермах, кто на юге на обширных плонтациях использовался труд рабов, привозимых из Африки начиная с 16 века Численность рабов к середине 18 в достигла 300 тыс человек.

8. Стратегия «Каждый учит каждого»

Предлагаю выполнить задание по теме «Соединенные Штаты Америки».

Группы получают задания: изучить материал и отобразить в знаковой форме по своему желанию.

1 группа – «История формирования государства»

2 группа – «Природные условия и ресурсы»

По ходу работы поощряю учащихся словами «хорошо», «молодцы», или показывает поощрительный жест- большой палец. При необходимости оказывается консультативная помощь. Учащиеся знакомятся с материалом в учебнике, анализируют материал, обсуждают, выбирают главное,

9. Стратегия «Верные неверные утверждения» .

 Правила игры: 1. У вас на столах лежат листочки, на которых начерчена таблица, как у меня на доске. Цифрами я указала № вопросов. 2. Я вам читаю вопросы, которые начинаются со слов «Верите ли Вы, что ...». Вы обсуждаете ответы в группах. 3. Если вы верите, то во второй строке поставьте знак «+», если нет, то «-».

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15
















1.США малое государство мира (неверно)

2.По площади территории занимает четвертое место после России, Канады и Китая (верно)

3.Столица –Вашингтон (верно).

4.Глава государства- президент (верно)

5.Денежная единица – евро (неверно)

6.1763 г был издан указ запрещавший переселенцами владеть землями к западу от Аппалачей.(верно)

7. июля 1776 г в США празднуют день независимости США (верно).

8.Первый президент США Джордж Вашингтон (верно).

9.август 1990 год сброс бомбы на Японский город Хирасиму и Нагасаки (неверно)

10.самая высшая точка Кордильер на территории страны- гора Мак-Кинли (6193м) на Аляске (верно)

11.В горных районах на западе землятресения не происходят ( неверно).

12На территории США протекает самая крупная река Северной Америки – Миссисипи(верно)

13.США не занимается добычей угля (неверно)

14.Самые крупные каскады ГЭС построины на реках Теннисси и Колумбия (верно).

15.Аляска и кардильеры не ьогаты лесными ресурсами (неверно) .



10.Стратегия «Билет» учащиеся вытягивают билет с названием объекта и указывют его на карте

Вашингтон

Айдахо

Орегон

Калифорния

Лос-Анжелес

Канзас-Сити

Закрепление

Снежный ком». Как растет снежный ком, так и этот методический прием привлекает к активной работе все большее количество учащихся. Алгоритм этого приема можно кратко описать так: Слово- предложение- вопрос- ответ.

   Вариант 1.Показываю на ученика и говорю: «Слово!» Тот говорит слово, которое касается темы урока. Показываю на другого ученика и говорит: «Предложение!» Второй ученик составляет предложение с этим словом. Третий ученик предлагаю вопросы к этому предложению, четвертый ученик отвечает на него.

Итог урока. Рефлексия

- Вспомните еще раз цели урока. Достигли вы заданных целей?

- В какой степени?

- Что мешало?

Продолжите предложения:

  • Мне урок понравился (не понравился), потому что…

  • Комфортно ли было работать в группе…

  • Мои успехи…

  • Мои промахи…

Каким бы я хотел видеть на уроке себя …

Домашнее задание. П-35-36 . Контурная карта обозначьте важнейшие полезные ископаемые страны.





















Ответ «Верные неверные утверждения»

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

+

+

+

+

-

+

+

+

-

+

-

+

-

+

-

15-14-«5»

13-9-«4»

8-5-«3»

4-1 –«2»

Рефлексия

- Вспомните еще раз цели урока. Достигли вы заданных целей?

- В какой степени?

- Что мешало?






Продолжите предложения:

  • Мне урок понравился (не понравился), потому что…

  • Комфортно ли было работать в группе…

  • Мои успехи…

  • Мои промахи…

Каким бы я хотел видеть на уроке себя … Продолжите предложения:

  • Мне урок понравился (не понравился), потому что…

  • Комфортно ли было работать в группе…

  • Мои успехи…

  • Мои промахи…

Каким бы я хотел видеть на уроке себя … Продолжите предложения:

  • Мне урок понравился (не понравился), потому что…

  • Комфортно ли было работать в группе…

  • Мои успехи…

  • Мои промахи…

Каким бы я хотел видеть на уроке себ Продолжите предложения:

  • Мне урок понравился (не понравился), потому что…

  • Комфортно ли было работать в группе…

  • Мои успехи…

  • Мои промахи…

Каким бы я хотел видеть на уроке себя …

я …

Продолжите предложения:

  • Мне урок понравился (не понравился), потому что…

  • Комфортно ли было работать в группе…

  • Мои успехи…

  • Мои промахи…

Каким бы я хотел видеть на уроке себя …

Продолжите предложения:

  • Мне урок понравился (не понравился), потому что…

  • Комфортно ли было работать в группе…

  • Мои успехи…

  • Мои промахи…

Каким бы я хотел видеть на уроке себя …

Продолжите предложения:

  • Мне урок понравился (не понравился), потому что…

  • Комфортно ли было работать в группе…

  • Мои успехи…

  • Мои промахи…

Каким бы я хотел видеть на уроке себя …







































Вашингтон



Айдахо



Орегон



Калифорния



Лос-Анжелес



Канзас-Сити













1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15
















1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15
















1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15
















1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15
















1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15
















1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Кабдолова Ляйля Багитжановна

Дата: 30.01.2017

Номер свидетельства: 385674


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства