Просмотр содержимого документа
«Соединенные Штаты Америки. Геополитическое положение, ЭГП, история формирования государства, природные условия и ресурсы.»
Урок Соединенные Штаты Америки. Геополитическое положение, ЭГП, история формирования государства, природные условия и ресурсы.
Цели:
Систематизировать знания по теме
Формирование умений обобщать , делать выводы, умение вести диалог.
Расширение общекультурного уровня учащихся.
Оборудование: карта США, раздаточный материал к уроку, компьютерные презентации.
Ход урока
Вводное слово учителя.
Эпиграф к уроку:
"Эта страна - чистый лист бумаги, на котором можно написать что угодно". Лейбниц.
Эмоциональный настрой. (2-3 минуты)
1. Упражнение «Ладошки» (рисуют ладошки свои, пишут на каждом пальце 5 своих самых лучших качеств, свое имя, затем передают соседу, и тот на открытой ладони пишет те положительные качества, которые видит в этом человеке.
2. Можно по желанию зачитать одно. Были ли названы качества, которым вы удивились? Согласны ли вы с таким мнением? Вывод: не всегда мы видим то, что есть в человеке, и не всегда оцениваем друг друга адекватно ожиданиям.
3. Учащиеся рассаживаются по группам в определенном порядке (в соответствии с геометрической фигурой).
1.Когда появились первые переселенцы в Америке? (Около 40 тыс. Лет назад)
2. Когда появилось первое оседлое поселение ?(10 тыс лет назадв районе современого Чикаго).
3. Чем занималось племя алгонгиты населявшие Северную Америку? ( занимались охотой ,рыболовством,ремеслами.)
4.Что такое «маисовая цивилизация»? (выращивание с/х культур кукуруза).
6. Сегодня мы с вами будем узнавать новое и, возможно у вас возникнут вопросы. Я думаю мы вместе найдем на них ответы.
Отгодайте Гим какой страны вы послушали сформулируйте тему урока
-Ребята, у меня к вам вопрос. -Какую страну мы сегодня будем изучать?
Правильно , Соединенные Штаты Америки.
Давайте вместе определим цель нашего урока. Для чего нам нужно изучать эту тему.
6 Учебный фильм по географии
Введение в тему
Соединенные Штаты Америки (США) – одно из крупнейших государитв мира. По площади территория занимает четвертое место после Россий, Канады, и Китая. По формегосударственного устройства США является федеративной республикой , состоящей из 50 штатов и федерального округа Колумбия , где расположена столица Вашингтон. Страной управляет президент , избираемый на 4 года.
Экономическо- географическое положение. Основная территория США расположена на материке Северная Америка : Гавайские острова в Тихом океане так же являются ее составной частью . США находится в 5 часовых поясах: с запада на восток различают тихоакеанское , горное , центральное , восточное и атлантическое время.
Восток станы омывается водами Атлантического ,а запад – Тихого океанов : это способствует формированию международных экономических связей и обеспечивает государственную безопасность США.
Сравнительно близкое соседство со странами Латинской Америки, обеспечивающими США разнообразным сырьем и дешевой трабочей силой и , в свою очередь , покупающими у них готовые товары обусловливает постоянное развите экономики страны .
Истори формирования государства. В 16 веке началось переселение европейцев в Северную Америку . В 1607 г в штате Виргиния на территории современных США появились первые поселения.В 1620 г на побережье Массачусетского залива обосновались первые английские переселенцы-янки . Сейчас так называют всех коренных американцев . Город Бостан –центр .Европейские колонизаторы ,вытеснившие индейцев в районы с неблагоприятными природными условиями , занимались сельским хозяйством . Если на Севере они сами работали на своих фермах, кто на юге на обширных плонтациях использовался труд рабов, привозимых из Африки начиная с 16 века Численность рабов к середине 18 в достигла 300 тыс человек.
8. Стратегия «Каждый учит каждого»
Предлагаю выполнить задание по теме «Соединенные Штаты Америки».
Группы получают задания: изучить материал и отобразить в знаковой форме по своему желанию.
1 группа – «История формирования государства»
2 группа – «Природные условия и ресурсы»
По ходу работы поощряю учащихся словами «хорошо», «молодцы», или показывает поощрительный жест- большой палец. При необходимости оказывается консультативная помощь. Учащиеся знакомятся с материалом в учебнике, анализируют материал, обсуждают, выбирают главное,
9. Стратегия «Верные неверные утверждения» .
Правила игры: 1. У вас на столах лежат листочки, на которых начерчена таблица, как у меня на доске. Цифрами я указала № вопросов. 2. Я вам читаю вопросы, которые начинаются со слов «Верите ли Вы, что ...». Вы обсуждаете ответы в группах. 3. Если вы верите, то во второй строке поставьте знак «+», если нет, то «-».
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
1.США малое государство мира (неверно)
2.По площади территории занимает четвертое место после России, Канады и Китая (верно)
3.Столица –Вашингтон (верно).
4.Глава государства- президент (верно)
5.Денежная единица – евро (неверно)
6.1763 г был издан указ запрещавший переселенцами владеть землями к западу от Аппалачей.(верно)
7. июля 1776 г в США празднуют день независимости США (верно).
8.Первый президент США Джордж Вашингтон (верно).
9.август 1990 год сброс бомбы на Японский город Хирасиму и Нагасаки (неверно)
10.самая высшая точка Кордильер на территории страны- гора Мак-Кинли (6193м) на Аляске (верно)
11.В горных районах на западе землятресения не происходят ( неверно).
12На территории США протекает самая крупная река Северной Америки – Миссисипи(верно)
13.США не занимается добычей угля (неверно)
14.Самые крупные каскады ГЭС построины на реках Теннисси и Колумбия (верно).
15.Аляска и кардильеры не ьогаты лесными ресурсами (неверно) .
10.Стратегия «Билет» учащиеся вытягивают билет с названием объекта и указывют его на карте
Вашингтон
Айдахо
Орегон
Калифорния
Лос-Анжелес
Канзас-Сити
Закрепление
Снежный ком». Как растет снежный ком, так и этот методический прием привлекает к активной работе все большее количество учащихся. Алгоритм этого приема можно кратко описать так: Слово- предложение- вопрос- ответ.
Вариант 1.Показываю на ученика и говорю: «Слово!» Тот говорит слово, которое касается темы урока. Показываю на другого ученика и говорит: «Предложение!» Второй ученик составляет предложение с этим словом. Третий ученик предлагаю вопросы к этому предложению, четвертый ученик отвечает на него.
Итог урока. Рефлексия
- Вспомните еще раз цели урока. Достигли вы заданных целей?