kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Смешанные и широколиственные леса. Современные проблемы освоения этой зоны.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Основное содержание: Изучение смешанных лесов как наиболее преобразованной деятельностью человека зоны. Выяснение разницы между смешанными лесами Восточно-Европейской равнины и муссонными лесами Дальнего Востока. Установление взаимосвязей между природными условиями зоны смешанных лесов и расселением и хозяйственной деятельностью людей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Смешанные и широколиственные леса»

Смешанные и широколиственные леса. Современные проблемы освоения этой зоны.

Цели и задачи урока: продолжить формирование понятия «ПТК» на приме­ре зоны смешанных лесов, формировать представление о причинах высокой степени преобразованности природы и плотного заселения зоны, умение состав­лять описание природно-хозяйственной зоны по картам атласа.

Оснащение: карта природных зон мира, карта природных зон России, физико-географическая карта, школьный атлас, видеоматериал.

Основное содержание: Изучение смешанных лесов как наиболее преобразованной деятельностью человека зоны. Выяснение разницы между смешанными лесами Восточно-Европейской равнины и муссонными лесами Дальнего Востока. Установление взаимосвязей между природными условиями зоны смешанных лесов и расселением и хозяйственной деятельностью людей.

Планируемые результаты обучения. Учащиеся должны уметь: давать описание природных условий зоны по картам; объяснять смену зоны тайги зоной смешанных лесов; называть причины высокой степени преобразованности природы и плотного заселения зоны; объяснять особенности заселения зоны; приводить примеры и объяснять влияние природных условий на материальную и духов­ную культуру населения в данной зоне.

Новые понятия и представления: Антропогенно-природная зона, выборочное земледельческое освоение. Опорные знания: Моренный рельеф, муссонный климат, смешанный лес.

Ход урока

  1. Фаза вызова

Мотивационная деятельность:

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Надеюсь, что этот урок подарит вам хорошее настроение, и добрые чувства сохранятся на весь сегодняшний день.

Вводное слово учителя:

Дорогие ребята вам выпало великое счастье родиться в России и изучать её природу. «Люблю и знаю. Знаю и люблю. И чем больше знаю, тем сильней люблю» - так сказал известный русский географ Василий Осипович Ключевский о природе нашей Родины.

Вы изучаете природные зоны России. А какой зоне посвящён сегодняшний урок, определите по описанию:

Опушка леса! Тихо покачивает ветвями белоствольная берёза, трепещет осина, широко раскинул свои огромные ветви красавец клён. В глубине леса темно. Огромные деревья образовали шатёр. А под ним – густые заросли кустарников и мелких деревьев.

Местами надвинулся мрачный, тёмный ельник. А дальше опять берёзы, тополь со своим серым стволом, рябина, липа. Лес становится всё гуще и темнее….

Определение темы урока:

Прослушав описание, определите тему урока – Смешанные и широколиственные леса.

Формулирование целей урока: Попытайтесь сформировать цель урока.

Уточнение учителя: Мы не только изучим особенности зоны смешанных и широколиственных лесов, но и выясним взаимосвязь природных компонентов на примере данной зоны. Определим степень хозяйственного изменения этой зоны.

  1. Проверка домашнего задания

Тест по теме «Тайга».

1.Природная зона, которая располагается между лесотундрой

и смешанными лесами

а) тундра б) степь в) Арктика г) тайга

2. В тайге преобладают деревья

а) хвойных пород 

б) широколиственных пород

в) травянистые растения

3. Хвойное дерево, которое сбрасывает осенью хвою

а) сосна б) кедр в) ель г) лиственница

4. Птицы, которые выводят птенцов зимой

а) воробьи б) сороки в) клесты г) кукушки

5. Основные ареалы распространения темнохвойной тайги сосредоточены

а) на севере европейской части

б) на юге Западной Сибири

в) в Средней Сибири

г) на Дальнем Востоке

6. Зверек с полосатой спинкой, который делает запасы на зиму

а) косуля б) бурундук в) олень г) волк

7. Животное, похожее одновременно на барсука и небольшого медведя

а) белка б) лось в) соболь г) росомаха

8. Темнохвойной тайгой считают леса из:

а) лиственницы и сосны

б) сосны и ели

в) ели и пихты

г) пихты и сосны

9. Длинными бородами свисают со стволов и ветвей деревьев

а) лианы б) лишайники в) бабочки капустницы

Ответ: 1. Г; 2. А; 3. Г; 4. В; 5. А; 6. Б; 7. Г; 8. В; 9. Б.

Задания:

  1. Можно ли назвать Россию страной лесов? (Да, т.к. леса занимают 6,3 млн. км2 – это 45% S страны, 25% всех лесов планеты) граница лесов – назвать!

  2. Какие бывают леса? (работа со схемой у доски)









Вопросы:

  1. Какое значение имеет лес в природе?

  • естественный фильтр – защита от пыли

  • источник О2 = поглощает СО2

  • почвозащитная и противоэрозионная роль

  • улучшает климат приземного слоя воздуха

  • водоохранная роль

  • увеличивает урожайность с/х культур (Проверить схему у доски).

  1. Назовите приспособления хвойных деревьев к суровым климатическим условиям

  1. Фаза осмысления нового материал:

  1. Работа с картой: Определение географического положения смешанных и широколиственных лесов (атлас «Природные зоны», «Физическая карта России»).

К югу от тайги на Восточно-Европейской равнине и на юге Дальнего Востока находится зона смешанных (широколиственно-хвойных) лесов.

Распространение их на данной территории зависит от возрастания континентальности к востоку.

Расположение сме­шанных лесов напрямую зависит от тёплого мягкого климата (это породы деревьев западного происхождения), преодолевает Ураль­ские горы только липа, более холодостойкая порода.

  1. Растения в лесу расположены ярусами. Определите роль отдельных ярусов в природе, прочитав притчу.

Притча о кустах и деревьях

В Германии лесничий решил навести порядок в лесу. Он рассуждал так, лес - это деревья. Значит, лишнее в лесу всё, кроме деревьев. Кусты и трава – лишнее: ведь их корни сосут из земли воду, отнимают её у деревьев. Опавшие листья, бурелом ,валежник – лишние: ведь они засоряют лес и мешают ему расти. По приказу лесничего лес стали чистить, убирать. Они сожгли все листья, и вырубили кустарники, Чисто и просторно стало в лесу. На земле нет ни соринки. Главный лесничий ходит и любуется. Вот теперь, думает в лесу порядок.

Прошел год, второй, третий, стал лесничий замечать, что в лесу что-то неладно. У сосен верхушки поредели. На дубах, липах листва редкая. Куда ни посмотришь везде высокие, голые деревья. До осени далеко, а земля вся покрыта желтыми листьями, главный лесничий задумался: ”Что же случилось? Отчего в лесу деревья стали сохнуть? Как вы думаете, что случилось. (Кусты - это дом для птиц, не стало кустов, не стало птиц, много стало вредителей, которые уничтожают лес).

Составление графической схемы «Кластер»:

  1. Давайте вспомним план изучения природной зоны и оформим его в виде «кластера».

Природная зона

Мы составили графическую схему, а после работы с учебником должны расширить представления о каждом компоненте, увеличив грозди и оформить свою работу в таблице.


Либо Описание природной зоны по плану предыдущего урока.

  1. Практическая работа: Дополнительное задание. Используйте текст учебника §35, атлас «животный мир», «растительный мир», «почвы», «климат» и приложение таблица 8 стр учебника312-313

Компоненты природной зоны

Русская равнина

Приморье

1.ГП

Центральная часть Восточно-Европейской равнины

Юг Дальнего Востока

2. Климат

Умеренно-континентальный; ср. t января от –4о… – 16о., июля +160…+200С.; K увл. 1 (достаточн.)

Муссонный; ср. t января- 20о…-24о., июля + 16о…+18оС. Осадки летом, снега мало. K увл. 1 (достаточн.)

3. Воды

Зона богата поверхностями и грунтовыми водами. Заболочена меньше. Нет многолетней мерзлоты.

4. Почвы

Дерново-подзолистые, серые лесные.

Бурые лесные

5. Растительный мир

Ель, сосна, бук, дуб, липа, орешник, береза, клен и д.р.


Женьшень, амурский бархат, маньчжурский орех, лимонник, корейские лианы, кедр

6. Животный мир

Пушные звери (лисица, белка, куница, горностай, лесной хорь), зубр, лось, кабан, волк, выхухоль и др.; из птиц – иволга, дубонос, зеленый и средний дятлы, много певчих птиц.

Амурский тигр, пятнистый олень, медведь, енотовидная собака и д.р.

7. Освоение зоны человеком

Густая сеть городских и сельских поселений. Выборочное земледельческое освоение (рожь, ячмень, пшеница, сахарная свекла, картофель, кормовые травы, ягоды). Мясомолочное животноводство и свиноводство, птицеводство, пчеловодство. Пригородный тип с/х. Лесопромысловое хозяйство развито слабее.

Лесное хозяйство, овощеводство, животноводство


Анализ природной зоны по практической работе учащихся.


  1. Учащимся предлагаются загадки, в которых зашифрованы ресурсы леса:

  1. Маленький мужичок, костяная шубка. (Орех)

  2. В лес иду пустым – пусто, а из лесу – густым – густо. (Корзинка с ягодами)

  3. Черненька, маленька, сладенька, ребятам миленька. (Черника)

  4. Зашел мужик в сосняк, нашел слизняк, бросить жалко, съесть сыро (Гриб - груздь)

  5. У кого одна нога, да и то без башмака. (Гриб)

  6. Шел я лесом, Нашел я дерево,

Из этого древа Выходят четыре дела:

Первое дело – слепому посвечение;

Второе дело – нагому потешение;

Третье дело – скрипучему поможение;

Четвертое дело – хворому полегчение. (Береза, лучина, веник, береста, сок)

  1. Работа с таблицей (заполнятся вместе с учащимися на основе предыдущей проделанной работы)

Роль и значение леса в жизни человека

Таблица использования древесных ресурсов (изображение на экране) (слайд)

Крона

Хвойно-витаминная мука, лекарственные вещества

Сучья

Щепа для производства картона и древесных плит

Кора

Дубильные вещества, наполнители строительных блоков

Ствол

Пиломатериалы, шпалы, крепления для шахт, опоры для линий связи и электропередачи. целлюлоза. бумага, этиловый спирт, мебель, фанера, кормовые дрожжи, строения, спички, карандаши, лыжи, музыкальные инструменты.

Пень и корни

Канифоль, скипидар, камфара, фурфурол.

Обобщение информации.

  1. Закрепление.

Приём: «Верные ли утверждения»

Внимательно изучите характерные черты природной зоны и поставьте знак, выразив своё мнение: если вы считаете его верным +, если неверным –

Утверждение

Ваше мнение

Ответ

1.Смешанные леса встречаются только на Европейской территории



2. Зона смешанных лесов располагается южнее тайги



3. Самая богатая флора и фауна характерна для Дальнего Востока



4. Здесь преобладает холмистый рельеф



5. На климат смешанных лесов оказывают влияние Атлантический и Тихий океаны



6. Увлажнение в зоне смешанных лесов недостаточное



7.Почвы – дерново-подзолистые



8. В этой зоне водятся куница, горностай, песец, северный олень



9. Уссурийская тайга – это смешанный лес



10. Это густонаселённая территория страны



Вопросы и задания:

        1. Покажите на карте зону смешанных лесов России.

        2. Докажите, что зона смешанных лесов является антропогенно-природной.

        3. Какие факторы определили разнообразие ландшафтов в зоне смешанных лесов Восточно-Европейской равнины?

        4. Почему уссурийская тайга, несмотря на свое название, является смешанным лесом?

Домашнее задание: § 34повторить, § 35, подготовиться к проверочной работе по теме «Лесная зона», дополнительно сообщение или презентация о народных промыслах лесной зоны, или экологических проблемах этой лесной зоны.

Приложение

Дополнительное задание. Используйте текст учебника §35, атлас «животный мир», «растительный мир», «почвы», «климат» и приложение таблица 8 стр учебника312-313

Компоненты природной зоны

Русская равнина

Приморье

1.Географическое положение



2. Климат



3. Воды



4. Почвы



5. Растительный мир



6. Животный мир



7. Освоение зоны человеком




Приём: «Верные ли утверждения»

Внимательно изучите характерные черты природной зоны и поставьте знак, выразив своё мнение: если вы считаете его верным +, если неверным -

Утверждение

Ваше мнение

Ответ

1.Смешанные леса встречаются только на Европейской территории



2. Зона смешанных лесов располагается южнее тайги



3. Самая богатая флора и фауна характерна для Дальнего Востока



4. Здесь преобладает холмистый рельеф



5. На климат смешанных лесов оказывают влияние Атлантический и Тихий океаны



6. Увлажнение в зоне смешанных лесов недостаточное



7.Почвы – дерново-подзолистые



8. В этой зоне водятся куница, горностай, песец, северный олень



9. Уссурийская тайга – это смешанный лес



10. Это густонаселённая территория страны




Просмотр содержимого презентации
«смешанные и широколиственные леса я»

Опушка леса! Тихо покачивает ветвями белоствольная берёза, трепещет осина, широко раскинул свои огромные ветви красавец клён. В глубине леса темно. Огромные деревья образовали шатёр. А под ним – густые заросли кустарников и мелких деревьев. Местами надвинулся мрачный, тёмный ельник. А дальше опять берёзы, тополь со своим серым стволом, рябина, липа. Лес становится всё гуще и темнее….  О какой природной зоне идет речь?

Опушка леса! Тихо покачивает ветвями белоствольная берёза, трепещет осина, широко раскинул свои огромные ветви красавец клён. В глубине леса темно. Огромные деревья образовали шатёр. А под ним – густые заросли кустарников и мелких деревьев.

Местами надвинулся мрачный, тёмный ельник. А дальше опять берёзы, тополь со своим серым стволом, рябина, липа. Лес становится всё гуще и темнее….

О какой природной зоне идет речь?

Цель: продолжить формирование понятия «ПТК» на примере зоны смешанных лесов,. Задачи : изучить особенности зоны смешанных и широколиственных лесов, но и вывить взаимосвязь природных компонентов и определим степень хозяйственного изменения этой зоны.

Цель: продолжить формирование понятия «ПТК» на примере зоны смешанных лесов,.

Задачи : изучить особенности зоны смешанных и широколиственных лесов, но и вывить взаимосвязь природных компонентов и определим степень хозяйственного изменения этой зоны.

1.Природная зона, которая располагается между лесотундрой и смешанными лесами а) тундра   б) степь   в) Арктика  г) тайга а) тундра   б) степь   в) Арктика  г) тайга 2. В тайге преобладают деревья а) хвойных пород    б) широколиственных пород в) травянистые растения а) хвойных пород    б) широколиственных пород в) травянистые растения 3. Хвойное дерево, которое сбрасывает осенью хвою а) сосна  б) кедр   в) ель   г) лиственница а) сосна  б) кедр   в) ель   г) лиственница 4. Птицы, которые выводят птенцов зимой а) воробьи   б) сороки  в) клесты  г) кукушки

1.Природная зона, которая располагается между лесотундрой и смешанными лесами

а) тундра б) степь в) Арктика г) тайга

  • а) тундра б) степь в) Арктика г) тайга

2. В тайге преобладают деревья

а) хвойных пород  б) широколиственных пород

в) травянистые растения

  • а) хвойных пород  б) широколиственных пород в) травянистые растения

3. Хвойное дерево, которое сбрасывает осенью хвою

а) сосна б) кедр в) ель г) лиственница

  • а) сосна б) кедр в) ель г) лиственница

4. Птицы, которые выводят птенцов зимой

а) воробьи б) сороки в) клесты г) кукушки

  • а) воробьи б) сороки в) клесты г) кукушки
5. Основные ареалы распространения темнохвойной тайги сосредоточены а) на севере европейской части б) на юге Западной Сибири в) в Средней Сибири г) на Дальнем Востоке а) на севере европейской части б) на юге Западной Сибири в) в Средней Сибири г) на Дальнем Востоке 6. Зверек с полосатой спинкой, который делает запасы на зиму а) косуля  б) бурундук   в) олень  г) волк а) косуля  б) бурундук   в) олень  г) волк 7. Животное, похожее одновременно на барсука и небольшого медведя а) белка  б) лось   в) соболь  г) росомаха а) белка  б) лось   в) соболь  г) росомаха 8. Темнохвойной тайгой считают леса из: а) лиственницы и сосны   б) сосны и ели в) ели и пихты   г) пихты и сосны

5. Основные ареалы распространения темнохвойной тайги сосредоточены

а) на севере европейской части

б) на юге Западной Сибири

в) в Средней Сибири

г) на Дальнем Востоке

  • а) на севере европейской части б) на юге Западной Сибири в) в Средней Сибири г) на Дальнем Востоке

6. Зверек с полосатой спинкой, который делает запасы на зиму

а) косуля б) бурундук в) олень г) волк

  • а) косуля б) бурундук в) олень г) волк

7. Животное, похожее одновременно на барсука и небольшого медведя

а) белка б) лось в) соболь г) росомаха

  • а) белка б) лось в) соболь г) росомаха

8. Темнохвойной тайгой считают леса из:

а) лиственницы и сосны б) сосны и ели

в) ели и пихты г) пихты и сосны

  • а) лиственницы и сосны б) сосны и ели в) ели и пихты г) пихты и сосны
Смешанные и широколиственные леса произрастают в центральных районах европейской части нашей страны , в южных районах Сибири и на Дальнем Востоке. Смешанные леса состоят из хвойных и мелколиственных пород(ель, сосна, береза, осина).Широколиственные леса состоят из дуба, липы, клена, вяза, ясеня, бука.

Смешанные и широколиственные леса произрастают в центральных районах европейской части нашей страны , в южных районах Сибири и на Дальнем Востоке.

Смешанные леса состоят из хвойных и мелколиственных пород(ель, сосна, береза, осина).Широколиственные леса состоят из дуба, липы, клена, вяза, ясеня, бука.

Леса Хвойные Лиственные мелколиственные (береза, осина) широколиственные (липа, клен, дуб, граб, каштан) темнохвойные (ель, пихта) светлохвойные (лиственница, сосна) смешанные леса

Леса

Хвойные

Лиственные

мелколиственные

(береза, осина)

широколиственные

(липа, клен, дуб, граб, каштан)

темнохвойные

(ель, пихта)

светлохвойные

(лиственница,

сосна)

смешанные леса

Какое значение имеет лес в природе? Назовите приспособления хвойных деревьев к суровым климатическим условиям
  • Какое значение имеет лес в природе?
  • Назовите приспособления хвойных деревьев к суровым климатическим условиям
Определение географического положение смешанных и широколиственных лесов по картам атласа (Природные зоны и физическая карта)
  • Определение географического положение смешанных и широколиственных лесов по картам атласа (Природные зоны и физическая карта)
Природная зона смешанных (широколиственно-хвойных) лесов находится к югу от тайги на Восточно-Европейской равнине и на юге Дальнего Востока находится.

Природная зона смешанных (широколиственно-хвойных) лесов находится к югу от тайги на Восточно-Европейской равнине и на юге Дальнего Востока находится.

Эти леса многоярусны: -1 ярус- хвойные ,дуб, ясень, липа. -2 ярус- менее высокие деревья(яблони, рябина) -3-4 ярус- подлесок из кустарников , черемухи, орешника, бересклета. -5 ярус- травы(медуница, копытень), грибы.

Эти леса многоярусны:

-1 ярус- хвойные ,дуб, ясень, липа.

-2 ярус- менее высокие деревья(яблони, рябина)

-3-4 ярус- подлесок из кустарников , черемухи, орешника, бересклета.

-5 ярус- травы(медуница, копытень), грибы.

В Германии лесничий решил навести порядок в лесу. Он рассуждал так, лес - это деревья. Значит, лишнее в лесу всё, кроме деревьев. Кусты и трава – лишнее: ведь их корни сосут из земли воду, отнимают её у деревьев. Опавшие листья, бурелом ,валежник – лишние: ведь они засоряют лес и мешают ему расти. По приказу лесничего лес стали чистить, убирать. Они сожгли все листья, и вырубили кустарники, Чисто и просторно стало в лесу. На земле нет ни соринки. Главный лесничий ходит и любуется. Вот теперь, думает в лесу порядок. Прошел год, второй, третий, стал лесничий замечать, что в лесу что-то неладно. У сосен верхушки поредели. На дубах, липах листва редкая. Куда ни посмотришь везде высокие, голые деревья. До осени далеко, а земля вся покрыта желтыми листьями, главный лесничий задумался: ”Что же случилось? Отчего в лесу деревья стали сохнуть? Как вы думаете, что случилось.

В Германии лесничий решил навести порядок в лесу. Он рассуждал так, лес - это деревья. Значит, лишнее в лесу всё, кроме деревьев. Кусты и трава – лишнее: ведь их корни сосут из земли воду, отнимают её у деревьев. Опавшие листья, бурелом ,валежник – лишние: ведь они засоряют лес и мешают ему расти. По приказу лесничего лес стали чистить, убирать. Они сожгли все листья, и вырубили кустарники,

Чисто и просторно стало в лесу. На земле нет ни соринки. Главный лесничий ходит и любуется. Вот теперь, думает в лесу порядок.

Прошел год, второй, третий, стал лесничий замечать, что в лесу что-то неладно. У сосен верхушки поредели. На дубах, липах листва редкая. Куда ни посмотришь везде высокие, голые деревья. До осени далеко, а земля вся покрыта желтыми листьями, главный лесничий задумался: ”Что же случилось? Отчего в лесу деревья стали сохнуть? Как вы думаете, что случилось.

Человек  Воды  Климат Растения  Животные  Рельеф

Человек

Воды

Климат

Растения

Животные

Рельеф

Компоненты природной зоны Русская равнина 1.Географическое положение Приморье 2. Климат 3. Воды 4. Почвы 5. Растительный мир 6. Животный мир 7. Освоение зоны человеком

Компоненты природной зоны

Русская равнина

1.Географическое положение

Приморье

2. Климат

3. Воды

4. Почвы

5. Растительный мир

6. Животный мир

7. Освоение зоны человеком

1(достаточн.) 3. Воды Юг Дальнего Востока Зона богата поверхностями и грунтовыми водами. Заболочена меньше. Нет многолетней мерзлоты. 4. Почвы Муссонный; ср. t января- 20 º -24 º ., июля + 16 º …+18 º С. Осадки летом, снега мало. K увл. 1(достаточн.) Дерново-подзолистые, серые лесные. 5. Растительный мир Ель, сосна, бук, дуб, липа, орешник, береза, клен и д.р. 6. Животный мир Бурые лесные Пушные звери (лисица, белка, куница, горностай, лесной хорь), зубр, лось, кабан, волк, выхухоль и др.; из птиц – иволга, дубонос, дятлы, много певчих птиц. 7. Освоение зоны человеком Женьшень, амурский бархат, маньчжурский орех, лимонник, корейские лианы, кедр Густая сеть городских и сельских поселений. Выборочное земледельческое освоение (рожь, ячмень, пшеница, сахарная свекла, картофель, кормовые травы, ягоды). Мясомолочное животноводство и свиноводство, птицеводство, пчеловодство. Пригородный тип с/х. Лесопромысловое хозяйство развито слабее. Амурский тигр, пятнистый олень, медведь, енотовидная собака и д.р. Лесное хозяйство, овощеводство, животноводство" width="640"

Компоненты природной зоны

1.Географическое положение

Русская равнина

Центральная часть Восточно-Европейской равнины

2. Климат

Приморье

Умеренно-континентальный; ср. t января от –4 º … – 16 º ., июля +16 º …+20 º С.; K увл. 1(достаточн.)

3. Воды

Юг Дальнего Востока

Зона богата поверхностями и грунтовыми водами. Заболочена меньше. Нет многолетней мерзлоты.

4. Почвы

Муссонный; ср. t января- 20 º -24 º ., июля + 16 º …+18 º С. Осадки летом, снега мало. K увл. 1(достаточн.)

Дерново-подзолистые, серые лесные.

5. Растительный мир

Ель, сосна, бук, дуб, липа, орешник, береза, клен и д.р.

6. Животный мир

Бурые лесные

Пушные звери (лисица, белка, куница, горностай, лесной хорь), зубр, лось, кабан, волк, выхухоль и др.; из птиц – иволга, дубонос, дятлы, много певчих птиц.

7. Освоение зоны человеком

Женьшень, амурский бархат, маньчжурский орех, лимонник, корейские лианы, кедр

Густая сеть городских и сельских поселений. Выборочное земледельческое освоение (рожь, ячмень, пшеница, сахарная свекла, картофель, кормовые травы, ягоды). Мясомолочное животноводство и свиноводство, птицеводство, пчеловодство. Пригородный тип с/х. Лесопромысловое хозяйство развито слабее.

Амурский тигр, пятнистый олень, медведь, енотовидная собака и д.р.

Лесное хозяйство, овощеводство, животноводство

Крона Сучья Кора Ствол Пень и корни

Крона

Сучья

Кора

Ствол

Пень и корни

Крона Хвойно-витаминная мука, лекарственные вещества Сучья Щепа для производства картона и древесных плит Кора Дубильные вещества, наполнители строительных блоков Ствол Пиломатериалы, шпалы, крепления для шахт, опоры для линий связи и электропередачи. целлюлоза. бумага, этиловый спирт, мебель, фанера, кормовые дрожжи, строения, спички, карандаши, лыжи, музыкальные инструменты. Пень и корни Канифоль, скипидар, камфара, фурфурол.

Крона

Хвойно-витаминная мука, лекарственные вещества

Сучья

Щепа для производства картона и древесных плит

Кора

Дубильные вещества, наполнители строительных блоков

Ствол

Пиломатериалы, шпалы, крепления для шахт, опоры для линий связи и электропередачи. целлюлоза. бумага, этиловый спирт, мебель, фанера, кормовые дрожжи, строения, спички, карандаши, лыжи, музыкальные инструменты.

Пень и корни

Канифоль, скипидар, камфара, фурфурол.

§ 34  повторить, § 35, подготовиться к проверочной работе по теме «Лесная зона», дополнительно сообщение или презентация о народных промыслах лесной зоны, или экологических проблемах этой лесной зоны.
  • § 34 повторить, § 35,
  • подготовиться к проверочной работе по теме «Лесная зона»,
  • дополнительно сообщение или презентация о народных промыслах лесной зоны,
  • или экологических проблемах этой лесной зоны.
Ель

Ель

  • В смешанных лесах растут лиственные деревья и хвойные(ель, сосна).
Ясень - это красивое дерево, которое растёт в широколиственных лесах, вместе с другими высокими деревьями образует верхний ярус.
  • Ясень - это красивое дерево, которое растёт в широколиственных лесах, вместе с другими высокими деревьями образует верхний ярус.
Клён, также как и ясень, относится к широколиственным деревьям и составляет первый, верхний ярус.

Клён, также как и ясень, относится к широколиственным деревьям и составляет первый, верхний ярус.

Берёза –это красивое дерево ,которое растёт в смешанных лесах. Берёзу можно узнать по её очень красивой бело-чёрной коре .  А листики у неё похожи на сердечко.

Берёза –это красивое

дерево ,которое растёт в смешанных лесах.

Берёзу можно узнать по её очень красивой бело-чёрной коре .

А листики у неё похожи на сердечко.

калина

калина

Самый нижний ярус составляют разные травы : сныть, медуница, зеленчук, копытень, а также грибы : лисички, опята, мухоморы, свинушки.  мыльница   мухомор красный

Самый нижний ярус составляют разные травы : сныть, медуница, зеленчук, копытень, а также грибы : лисички, опята, мухоморы, свинушки.

мыльница мухомор красный

Смешанные леса характерны тёплым летом и относительно холодной и долгой зимой. Лиственные деревья сбрасывают листья на зиму.
  • Смешанные леса характерны тёплым летом и относительно холодной и долгой зимой. Лиственные деревья сбрасывают листья на зиму.
Животный мир смешанных и широколиственных лесов богатый и разнообразный.  Это заяц, лось, белка, глухарь, олень, кабан, косуля, кукушка, чёрный хорь, норка, ласка, благородный олень.  ласка  белка

Животный мир смешанных и широколиственных лесов богатый и разнообразный.

Это заяц, лось, белка, глухарь, олень, кабан, косуля, кукушка, чёрный хорь, норка, ласка, благородный олень.

ласка белка

В этих лесах благоприятные условия для жизни многих видов животных.  -Здесь много корма.  -Нетрудно спрятаться, построить гнездо или нору.  -У многих животных густой подшёрсток, оперение, которое согревает в сильные морозы.  заяц

В этих лесах благоприятные условия для жизни многих видов животных.

-Здесь много корма.

-Нетрудно спрятаться, построить гнездо или нору.

-У многих животных густой подшёрсток, оперение, которое согревает в сильные морозы.

заяц

На время зимы некоторые животные впадают в спячку. Многие норы бывают наполнены кормом, собранным за лето, но иногда животным хватает и подкожного жира, накопленного в течение тёплого времени года, который позволяет им пережить долгою зиму. Другие животные отыскивают пропитание в густых зарослях, где меньше снега.  косуля

На время зимы некоторые животные впадают в спячку. Многие норы бывают наполнены кормом, собранным за лето, но иногда животным хватает и подкожного жира, накопленного в течение тёплого времени года, который позволяет им пережить долгою зиму. Другие животные отыскивают пропитание в густых зарослях, где меньше снега.

косуля

В наше время животный мир широколиственных лесов претерпел большие изменения под влиянием деятельности человека. Численность многих животных уменьшилось, некоторые из них почти исчезли, другие, напротив, стали более многочисленными.
  • В наше время животный мир широколиственных лесов претерпел большие изменения под влиянием деятельности человека. Численность многих животных уменьшилось, некоторые из них почти исчезли, другие, напротив, стали более многочисленными.

В нашей стране ведётся работа по восстановлению и охране природных ресурсов. Это касается и зоны смешанных и широколиственных лесов.

рысь

Если будешь долго-долго Наблюдать за нашим лесом, За любимым старым лесом Многое увидишь тут, Как в воде резвятся рыбки Ветерок порхает зябкий, Как букашки и улитки Дружною семьёй живут.

Если будешь долго-долго

Наблюдать за нашим лесом,

За любимым старым лесом

Многое увидишь тут,

Как в воде резвятся рыбки

Ветерок порхает зябкий,

Как букашки и улитки

Дружною семьёй живут.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Смешанные и широколиственные леса. Современные проблемы освоения этой зоны.

Автор: Чудина Елена Анатольевна

Дата: 01.02.2015

Номер свидетельства: 165306


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства