kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сейсмические пояса Земли. Практическая работа «Объяснение вулканических или сейсмических событий, о которых говорится в тексте

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока по ФГОС с практической работой

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сейсмические пояса Земли. Практическая работа «Объяснение вулканических или сейсмических событий, о которых говорится в тексте»

Предмет__география класс______7 А,Б,В

Дата ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­_____________


Тема урока: Сейсмические пояса Земли.

Практическая работа

«Объяснение вулканических или сейсмических событий, о которых говорится в тексте

Тип урока: : урок закрепления (комплексного применения знаний и умений

Форма урока: -, - исследовательская работа. - практикум

Цели:

Образовательные дать понятие- материки и океаны . сформировать представление о классификации . .формировать умение определять степень

Развивающие: продолжить формирование умений работать с текстом, анализировать и делать выводы. развивать навыки принятия решений, поиска, анализа и обработки информации, коммуникативные навыки


Воспитательные воспитывать чувство бережного отношения к природе; способствовать проявлению интереса к совместной деятельности. вызвать заинтересованность к коллективной работе .

Формирование УУД:

личностные –готовность и способность обучающихся руководствоваться сформированной внутренней позицией личности, системой ценностных ориентаций, позитивных внутренних убеждений, соответствующих традиционным ценностям российского общества

регулятивные самостоятельно формулировать и актуализировать проблемы, которые могут быть решены с использованием географических знаний, рассматривать их всесторонне;

познавательные – универсальные познавательные действия:

базовые логические действия

устанавливать существенный признак для сравнения географических объектов, процессов и обобщения;

коммуникативные – планирование учебного сотрудничества, постановка вопросов, разрешение конфликтов, управление поведением партнера,

Планируемые результаты

Предметные вспомнить понятие литосфера, .; дать уточненное определение рельеф учить находить связи и следствия;

Метапредметныетучить анализировать и выделять общее; учить находить наиболее оптимальный алгоритм действий

Личностные учить проверять себя; учить давать оценку своим действиям; учить работать в группе, .

Оборудование: карты. Атлас . учебник



Ход урока

I. Организационный этап.

II. Проверка домашнего задания

III. Актуализация знаний.

. Актуализация опорных знаний и умений учащихся вопросы по теме

2) .Мотивация учебной и познавательной деятельности учащихся

IV. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

V. Первичное усвоение новых знаний

Сейсмические поясаЛитосферные плиты — крупные (несколько тысяч километров в по­перечнике) блоки земной коры, ограниченные со всех сторон сейсми­чески и тектонически активными зонами разломов.

Платформа — обширный, сравнительно устойчивый древний участок земной коры, активные горообразовательные процессы на котором име­ли место в далекие геологические эпохи. Платформа состоит из фунда­мента и верхнего осадочного слоя.

Сейсмический пояс — вытянутый на несколько тысяч километров под­вижный участок земной коры, возникающий на границе литосферных плит, сопровождающийся землетрясениями и горообразовательными процессами.

Щит — обширный выступ фундамента платформы на поверхность в виде магматических или метаморфизованных осадочно-вулканогенных пород. На склонах щита осадочный чехол имеет небольшую мощность или вообще отсутствует

VI. Первичная проверка понимания

Фронтальный опрос по теме

VII. Первичное закрепление

Практическая работа № 2

Тема. «Объяснение вулканических или сейсмических событий, о которых говорится в тексте»

Цель работы: научиться объяснять сейсмические и вулканически процессы, используя карту «Строения земной коры».

Оборудование: атлас . учебник

Ход работы

1.Прочитайте текст и ответьте на вопрос

В конце февраля 2010 г. в Тихом океане на глубине 55 км у побережья Чили, в 115 км к северу от города Консепсьон, произошло сильное землетрясение магнитудой 8,8. В результате землетрясения и последовавшего за ним цунами погибли более 500 человек. Примерно год спустя, 1 марта 2011 г., на севере Чили зафиксировано землетрясение магнитудой 5,2. Эпицентр землетрясения находился в 116 км восточнее города Икике. Его очаг залегал на глубине 99 км. Сведений о жертвах или разрушениях не поступало. Почему в Чили часто происходят землетрясения?

2.Прочитайте текст и ответьте на вопрос

На востоке Демократической республики Конго началось извержение одного из самых активных африканских вулканов Африки — Ньирагонго. Под угрозой оказался город Гома, где проживает 1,5 млн человек.

Одно из самых масштабных извержений вулкана Ньирагонго случилось в 1977 году — погибли более 600 человек, пишет ТАСС. Скорость движения лавы со склонов вулкана достигает 96 км/час .Почему на востоке Африки находится большое количество действующих вулканов?Вывод. По цели!


VIII. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

IX. Обсуждение домашнего задания, рефлексия









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Дегтярева Светлана Георгиевна

Дата: 07.11.2025

Номер свидетельства: 676765


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства