Просмотр содержимого документа
«Сейсмические пояса Земли. Практическая работа «Объяснение вулканических или сейсмических событий, о которых говорится в тексте»
Предмет__география класс______7 А,Б,В
Дата _____________
Тема урока: Сейсмические пояса Земли.
Практическая работа
«Объяснение вулканических или сейсмических событий, о которых говорится в тексте
Тип урока: : урок закрепления (комплексного применения знаний и умений
Форма урока: -, - исследовательская работа. - практикум
Цели:
Образовательные дать понятие- материки и океаны .сформировать представление о классификации . .формировать умение определять степень
Развивающие: продолжить формирование умений работать с текстом, анализировать и делать выводы. развивать навыки принятия решений, поиска, анализа и обработки информации, коммуникативные навыки
Воспитательные воспитывать чувство бережного отношения к природе; способствовать проявлению интереса к совместной деятельности. вызвать заинтересованность к коллективной работе .
Формирование УУД:
личностные –готовность и способность обучающихся руководствоваться сформированной внутренней позицией личности, системой ценностных ориентаций, позитивных внутренних убеждений, соответствующих традиционным ценностям российского общества
регулятивные самостоятельно формулировать и актуализировать проблемы, которые могут быть решены с использованием географических знаний, рассматривать их всесторонне;
устанавливать существенный признак для сравнения географических объектов, процессов и обобщения;
коммуникативные – планирование учебного сотрудничества, постановка вопросов, разрешение конфликтов, управление поведением партнера,
Планируемые результаты
Предметные вспомнить понятие литосфера, .; дать уточненное определение рельеф учить находить связи и следствия;
Метапредметныетучить анализировать и выделять общее; учить находить наиболее оптимальный алгоритм действий
Личностные учить проверять себя; учить давать оценку своим действиям; учить работать в группе, .
Оборудование: карты. Атлас . учебник
Ход урока
I. Организационный этап.
II. Проверка домашнего задания
III. Актуализация знаний.
. Актуализация опорных знаний и умений учащихся вопросы по теме
2) .Мотивация учебной и познавательной деятельности учащихся
IV. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
V. Первичное усвоение новых знаний
Сейсмические поясаЛитосферные плиты — крупные (несколько тысяч километров в поперечнике) блоки земной коры, ограниченные со всех сторон сейсмически и тектонически активными зонами разломов.
Платформа — обширный, сравнительно устойчивый древний участок земной коры, активные горообразовательные процессы на котором имели место в далекие геологические эпохи. Платформа состоит из фундамента и верхнего осадочного слоя.
Сейсмический пояс — вытянутый на несколько тысяч километров подвижный участок земной коры, возникающий на границе литосферных плит, сопровождающийся землетрясениями и горообразовательными процессами.
Щит — обширный выступ фундамента платформы на поверхность в виде магматических или метаморфизованных осадочно-вулканогенных пород. На склонах щита осадочный чехол имеет небольшую мощность или вообще отсутствует
VI. Первичная проверка понимания
Фронтальный опрос по теме
VII. Первичное закрепление
Практическаяработа № 2
Тема. «Объяснение вулканических или сейсмических событий, о которых говорится в тексте»
Цель работы: научиться объяснять сейсмические и вулканически процессы, используя карту «Строения земной коры».
Оборудование: атлас . учебник
Ход работы
1.Прочитайте текст и ответьте на вопрос
В конце февраля 2010 г. в Тихом океане на глубине 55 км у побережья Чили, в 115 км к северу от города Консепсьон, произошло сильное землетрясение магнитудой 8,8. В результате землетрясения и последовавшего за ним цунами погибли более 500 человек. Примерно год спустя, 1 марта 2011 г., на севере Чили зафиксировано землетрясение магнитудой 5,2. Эпицентр землетрясения находился в 116 км восточнее города Икике. Его очаг залегал на глубине 99 км. Сведений о жертвах или разрушениях не поступало.Почему в Чили часто происходят землетрясения?
2.Прочитайте текст и ответьте на вопрос
На востоке Демократической республики Конго началось извержение одного из самых активных африканских вулканов Африки — Ньирагонго. Под угрозой оказался город Гома, где проживает 1,5 млн человек.
Одно из самых масштабных извержений вулкана Ньирагонго случилось в 1977 году — погибли более 600 человек, пишет ТАСС. Скорость движения лавы со склонов вулкана достигает 96 км/час .Почему на востоке Африки находится большое количество действующих вулканов?Вывод. По цели!
VIII. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.