Гришанина Ольга Валерьевна КГБОУ ШИ 12
СБОРНИК
ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫХ ЗАДАНИЙ
ПО ГЕОГРАФИИ 6 КЛАСС
УМК «АГРОШКОЛА»
ДЛЯ СПЕЦИАЛЬНЫХ (КОРРЕКЦИОННЫХ)
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
Разработала
О.В.Гришанина
учитель географии и биологии
КГБОУ ШИ 12
г. Вяземский 2017 год
Тема 1: Что изучает география.
Задание 1.1:
Что такое география? Выбери из перечисленного правильные ответы (проведи стрелочками):
Земля Вода Человек
Задание 1.2:
Определите части суток.
__________________ __________________ ___________________
Задание 1.3:
Какое влияние оказывают солнечные лучи на Землю, в разные время суток?
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
Задание 1.4:
Какие ты знаешь народные приметы погоды?
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
Тема 2: Явление природы
Задание 2.1:
Как влияет движение воздуха на почву Вяземского района?_________________________________________________________
Длительный ветер, как влияет на почву в весеннее время года?___________________________________________________________
Как осадки влияют на почву в период высаживания рассады?____________
_________________________________________________________________
Задание 2.2:
Перечисли, какие ты знаешь виды осадков? Зачеркни не нужное. Запиши обобщающее слово.
__________________
Задание 2.3:
Ответь на вопросы.
Какие природные условия характерны для Вяземского района?_________________________________________________________
Как называются опасное явление природы, которое разрушает покров почвы и сопровождается громом и молнией?_________________
Как нужно вести себя во время грозы? Запиши эти правила поведения._______________________________________________________
_________________________________________________________________
Задание 2.4:
Вставь пропущенные слова.
В нашей местности выделяются_________________ времени года. Это зима,____________________________________________________________
Тема 3: Географические сведения о своей местности и труде населения
Задание 3.1:
Допиши предложения.
Я живу в городе (селе, посёлке)________________________________
Поверхность нашей местности (горная, холмистая, равнинная)______
_________________________________________________________________
Задание 3.2 :
Подчеркни национальности людей, проживающих в твоей местности. Допиши название тех национальностей, которых здесь нет.
Казахи, русские, татары, украинцы, цыгане, молдаване, башкиры, белорусы, армяне, поляки,__________________________________________
_________________________________________________________________
Задание 3.3:
Заполни таблицу «Животный мир Вяземского района» самостоятельно или с помощью слов для справок.
Насекомые
Рыбы
Земноводные,
пресмыкающиеся
Птицы
Грызуны
Травоядные
Хищники
Слова для справок: медведь, стрекоза, суслик, волк, лягушка, ласточка, белка, лиса, заяц, воробей, муха, кабан, жаба, лось, уж, оса, песец, гадюка, карась.
Задание 3.4:
Приведи примеры растений своей местности.
Деревья__________________________________________________________
Кустарники______________________________________________________
Травы___________________________________________________________
Лекарственные растения__________________________________________
Задание 3.5:
Замени одним словом - названием профессии.
Человек, выращивающий сахарную свёклу?(____________________)
Человек, занятый разведением свиней?(____________________)
Человек, выращивающий хлеб?(_________________)
Человек добывающий уголь?(____________________)