kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сарыарка. Географическое положение ,формирование рельефа,полезные ископаемые,природные зоны.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данном уроке рассматривается геологическая история Сарыарки. Образование палеозойских структур,процессы магматизма,выветривания в течении миллионлетий.Образование современного рельефа в результате физического выветривания,эоловой деятельности, текучих вод, морозного выветривания. Геологические процессы способствовали образованию разнообразных полезных ископаемых.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сарыарка. Географическое положение ,формирование рельефа,полезные ископаемые,природные зоны.»

Тема урока : Сарыарка (Казахский мелкосопочник) март 2013год.

Технология личностно –ориентированного обучения с деятельностным подходом.

Тип урока: комбинированный.

Учитель средней школы №13.Гаврилец Валентина Васильевна. Г.Рудный.



Цели урока: 1)Продолжить формирование знаний о природе Сарыарки.

2)Рассмотреть особенности географического положения, геологического строения, рельефа , полезных ископаемых, климата ,природных зон.

3)Продолжить развитие умений получать информацию из таблиц, текста учебника, географических карт разного содержания.

4)Совершенствовать умения находить взаимосвязи между природными явлениями, объяснять их.

5)Развивать воображение, память, речь, образно- логическое мышление.

6)Продолжить развитие умений систематизировать объекты, группировать, убирать лишние, выделять главное. Развивать интерес к познанию.


Оборудование: Карта физическая Р. Казахстан, Административная, Карта

полушарий, видеосюжеты, музыкальное произведение (Курмангазы),

иллюстрации природы Сарыарки.


Номенклатура: Горы-Синюха, Кызылрай, Аксоран, Какаралинские, Кент,

Баянаульские, Чингизтау, Кокшетау, Улытау; Карагандинский, Екибастузский угольные бассейны; месторождения цветных металлов. Реки: Есиль ,Нура, Сарысу; озёра-Боровое, Шортанды, Кургальжин,Тенгиз;

Кургальжинский заповедник; канал Ертыс-Караганда.


Деятельность учащихся: Обозначения на контурной карте компонентов и

объектов природы.

Ход урока:

Проверка домашнего задания:Северо-Казахская равнина.

Задание : Найди соответствие: (по вариантам)


Северо-Казахская равнина.

1)Есильская равнина2)Тобыл-Обаганская равнина 3)Есиль-Ертиская равнина 4)Ертис-Кулындынская равнина.5)река Ертыс

6)река Есиль


А)Аятское, Соколовское, Кашарское месторождение железной руды.

Б )В Павлодарской области.

С)Озёра: Жалаулы,Шурексор.

Д)Между реками Есиль и Ертыс.

Е)В Северо- Казахстанской области.

Ж)Северный приток Оби.

З)Города: Семей, Павлодар, Усть- Каменогорск.

И)Река впадает в реку Ертыс.

Вариант -2

1)Северо-Казахская равнина.

2)Река Тобыл

3)Реки: Обаган,Тогызак.

4)Леса Костанайской области

5)Наурзумский заповедник

6)Самые крупные озёра.


А)Сформировались лесостепная и степная зоны.

Б)Её длина в Казахстане -800км.

С)Кушмурун, Шагалалытениз, Силетытениз.

Д)В Костанайской области





Е)Притоки реки Тобыл.

Ж)Берёза и осина.

З)Равнина с развитым земледелием.

И)Здесь встречаются лось, косуля, корсак ,хорёк, волк, лисица.





Изучение нового материала:

Определить ФГП данного природного района.(работу можно провести в группах)

1)Положение на территории Р. Казахстана. Пограничные территории.

2)Протяжённость с севера на юг и с запада на восток в км.-Работа с картой.

3)Задание классу: Подумайте, как можно раскрыть значение и смысл названия Сарыарка и Казахский мелкосопочник. Ваше мнение по данной проблеме?

4)Работа с геохронологической таблицей. Стр.45 учебника.

Какую информацию вы хотели бы получить работая с данной таблицей.?

Подумайте! Что вы знаете по данному вопросу и что можно узнать из данной таблицы? 5)Задание по тектонической карте. Повторяем информацию из данной карты, её значимость. В каком вопросе мы не сможем обойтись без этой карты? Возможно ли объяснить размещение полезных ископаемых не зная тектонического строения.? 6)карта полезных ископаемых. Задание на контурной карте. Используя текст учебника, обозначить значками месторождения полезных ископаемых, подписать названия. 7)Задание. Подписать на карте названия крупных городов расположенных на Сарыарке. А теперь нам проще будет соориентироваться и обозначить остаточные горы Сарыарки. Названия даны в номенклатуре. Что важно в данном задании с какой целью мы нанесли города?



8)Продолжаем работу на контурной карте. Обозначаем остаточные горы и наиболее высокие вершины. Определим их положение относительно городов , высоту гор цифрами.

9) Вопрос на засыпку. Остаточные горы? Что это значит? Как объяснить?


Видеосюжет, иллюстрации. Учащиеся пытаются объяснить. можно обратиться к тексту учебника. 10) Обозначить на карте реки и озёра. Рассказ ученика о Кургальжинском заповеднике. Видеосюжет, иллюстрации, презентация.( Опережающее задание.)



11)Задание : В каких природных зонах расположена Сарыарка? Объясните связь с климатом ,охарактеризуйте типы воздушных масс, осадки ,температуры воздуха зимой и летом.



12)Обозначьте на карте самые живописные места Сарыарки. Выходной контроль. Задание : Убери лишнее из данного перечня то, что не относится к рельефу. Кокшетау, Каркаралинские, Синюха, полынь, Аксоран, Улытау, Балхаш , Кент, Кызылрай , Сарыарка, граниты, кварциты, Баянауыл, Шынгыстау , сайгак, Щучье, Боровое, карагана, таволга, сайгак, волк, сосна, берёза, тёмно-каштановые.

Вариант-2

Сгруппируй объекты по разным признакам , озаглавь. Кент, Нура, Сарысу, Кургальжин, Аксоран, Кызылрай, сланцы , гранит, Тениз, Улытау, Карагандинский, Екибастузский, Шидерты, Есиль, Жезды, Полынь, типчак, ковыль, сайгак, лисица, лебеда, биюргун, косуля,волк. Домашнее задание. Итог урока: Что вы узнали на данном уроке? 1.2,3,4,5,6,7. По вашему мнению, какие знания и умения вам пригодятся в жизни? Что особенно важно для вашего образования? Урок окончен. До свидания.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Автор: Гаврилец Валентина Васильевна

Дата: 23.11.2015

Номер свидетельства: 257007


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства