Конспект открытого урока
Тема урока: «Россия на карте часовых поясов. Время»
8 класс.
Тип урока: урок закрепления с применением информационных технологий. Практическая работа.
Форма работы: коллективная.
Учебное время: 40 минут.
Цели:
- Образовательная: сформировать понятие о часовых поясах, линии перемены дат.
- Развивающая: развивать умение решать практические задачи на определение времени в различных точках России.
- Воспитательная: показать значение знаний о времени для каждого человека.
Методы: информационно-иллюстративный, практическая работа.
Термины и понятия: часовые пояса, виды времени на территории России, линия перемены дат.
Оборудование: карта часовых поясов России, атласы 8 класс, учебник 8 класс, рабочие тетради, презентация.
План урока.
- Виды времени на территории России.
- Линия перемены дат.
- Выводы.
- Тренировочная работа.
- Практическая работа.
Ход урока.
- Организационный момент.
- Сообщение темы и цели урока.
- Повторение изученного материала.
- Презентация «Россия на карте часовых поясов»
- Работа с интерактивной картой.
- Выводы.
- Тренировочная работа по карте часовых поясов.
- Определите время в Якутске и в Магадане, если в Москве 12:00
- В Анадыре 0 часов, который час в Москве?
- Определите местное время на 30* в.д. и 30* з.д. если на 0* - 12:00
- На сколько часов, и в каком направлении надо перевести стрелки часов, если мы переедем из 2-го часового пояса в 5-й, 9-й.
- Физкультминутка.
Зарядка для глаз.
- Далее проводится самостоятельная практическая работа в 3-х уровнях сложности.
I уровень.
- В каком часовом поясе Вы живёте?
- Если в Москве 12 часов, то который час в Иркутске, Санкт-Петербурге?
- В каком направлении надо перевести стрелки часов, если Вы перелетели на самолёте из Владивостока в Москву?
II уровень.
- Как можно на территории России встретить дважды Новый год?
- Насколько раньше наступает утро в Москве, Екатеринбурге по сравнению с Лондоном?
- Разница в долготе между 2 населёнными пунктами 20*. Могут ли они находиться в одном часовом поясе, насколько различается местное время этих пунктов?
III уровень.
- Города Москва, Каир, Кейптаун располагаются в одном часовом поясе. Значит ли это, что жители этих городов живут по одинаковому времени?
- Какого числа жителю Аляски надо вылететь на Чукотку, чтобы оказаться там 8 июня? Ответ поясните.
- В каких случаях возможно следующее: между пунктами расстояние 5 км, а различие во времени составляет:
- Целые сутки
- 2 часа
- 1 час
- Домашнее задание повторить параграф 4, ответить на вопросы.
- Оценка знаний учащихся. Тетради с практическими работами сдаются учителю на проверку.
- Подведение итогов. Что Вам понравилось сегодня на уроке? Как Вы оцениваете свою работу на уроке?