kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока Западная Сибирь: Население и хозяйство. с технологической картой

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: Формирование знаний о Западно - Сибирском экономическом районе; определение факторов развития и прогнозирование их влияния на хозяйство района; характеризовать население района; изучить отрасли специализации района и проблемы территориальной организации хозяйства.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока Западная Сибирь: Население и хозяйство. с технологической картой»

Учитель географии МОУ Кокуйская СОШ№2

Непомнящих Нина Георгиевна, высшая категория


Технологическая карта урока


Тема урока: Западная Сибирь: Население и хозяйство.


Цели: Формирование знаний о Западно - Сибирском экономическом районе; определение факторов развития и прогнозирование их влияния на хозяйство района; характеризовать население района; изучить отрасли специализации района и проблемы территориальной организации хозяйства.

Задачи:

Образовательные: Составление по ходу урока таблицы «Основные сведения о крупных регионах России»; высказывать суждения о развитии отраслей хозяйства, исходя из факторов развития.

Развивающие: Уметь пользоваться разными источниками обучения: картографическими, учебниками, статистическими таблицами и планами, презентацией.

Воспитательные: Расширять экологические знания о Сибири, народах, его населяющих.


Средства обучения: физическая карта России, экономическая карта Западной Сибири, презентация по Западной Сибири.

Тип урока: Новые знания.

Методы и формы обучения: частично-поисковый, практическая работа;

беседа, групповая, индивидуальная.

Планируемые результаты

предметные

метапредметные

личностные

Научаться давать характеристики факторам, формирующим экономику района.

Получат возможность узнать об особенностях природы и хозяйства Сибири.

Познвательные: анализируют факторы развития района, выстраивают цепочку суждений о влиянии ЭГП, природных условий и ресурсов, населения на экономику района; составляют характеристику района и ставят цель урока.

Коммуникативные: сотрудничают в работе в парах и с учителем; формулируют собственную точку зрения.

Регулятивные: прогнозируют развитие отраслей хозяйства; переносят усвоенные раннее знания в новые условия, вступают в диалог на учебном материале.





Продолжают формировать осознание целостности хозяйства России, её крупных районов; Развивают патриотизм, любовь к Отечеству, толерантность к народам, проживающим в Сибири.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся.



Организационный момент.




Включение в деловой ритм. Устное сообщение

Раздать карточки со статистикой по р-ну.

Подготовка рабочего места. Таблицы в тетради. Карты в атласе.


Актуализация знаний











целеполагание

Работа по вопросам: 1Какую экономическую зону изучаем?

2Сколько и какие эк. районы входят в Вост макрорегион?

3Повторить все факторы (ЭГП, природные условия и ресурсы)

4Какой фактор ещё может влиять на развитие х-ва?

И какова цель урока?

Работа по вопросам с учителем

Отвечают на вопросы, используя таблицы и знания прошлого урока.



Постановка учебной задачи-проблемы (новый материал).

Направляет деятельность обучающихся.

Включает презентацию при обобщении вопроса по населению

Работая с планом, дают характеристику населения


Переход на характеристику отраслей специализации

Работа в парах по характеристике ТПК:

1в-Западно-Сибирский;

2в-Кузнецко-Алтайский


Решение проблемы

Направляет на обобщение по выделению отраслей специализации по ТПК, а затем и для района.

Заполняют таблицы в тетрадях


Рефлексия

Чем же отличается территориальная организация хоз-ва Сибири от Западного макрорегиогна

В ходе рассуждений приходят к выводу: Развитие по ТПК и приводят аргументы.


Домашнее задание

Проговаривает задание

Запись в дневники №56, подготовка к тестированию.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разработка урока Западная Сибирь: Население и хозяйство. с технологической картой

Автор: Непомнящих Нина Георгиевна

Дата: 03.04.2019

Номер свидетельства: 505836


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства