kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока "Внешние силы, создающие рельеф"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок  разработан в системно-деятельностном подходе с организацией сотрудничества (работа в парах, в группах)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока "Внешние силы, создающие рельеф"»

Тема. Внешние силы, создающие рельеф.

Задачи:

  1. Расширить и конкретизировать представление о причинах разнообразия рельефа.

  2. Развивать умение анализировать разные источники информации, обобщать, классифицировать, делать выводы, представлять результаты своей работы аудитории, вести дискуссию.

  3. Воспитывать целеустремлённость, самостоятельность, принятие и уважительное отношение к товарищам.

Оборудование: учебник А.А.Лобжанидзе. Планета Земля, электронное приложение «Планета Земля», тетрадь – тренажёр.

Урок изучения нового материала.

Ход урока.

  1. Вводная беседа.

- Что такое рельеф?

- Какие силы формируют крупные формы – горы, равнины, впадины?

- Почему равнины «не ровные»?

- Чем отличается «старая» гора от «молодой»?

- Почему «старятся» горы?

- Кто гранит превращает в песок?

- Как можно назвать этот процесс? (предлагаются разные варианты)


2. Работа с учебником.

- Стр. 74– найдите, каким словом называют учёные процесс разрушения

горных пород? (выписать понятие).

- Какая сила из данного слова может показаться главной? Так ли это на самом деле?

- Какие виды выветривания существуют? (составить в тетради схему).

- Стр.74 – 77: какие силы предлагаются к подробному рассмотрению, и в

какие группы их можно отнести.


3. Работа в группах.

Каждая группа получает задание на исследование влияния одной из сил, изменяющих рельеф. Источники информации – учебник, диск. Выдаётся план – задание, по которому ведётся исследование и готовится представление результата своей работы.

План:

1. Название силы.

  1. Как действует.

  2. Какие формы рельефа создаёт.

  3. Какие последствия действия этой силы для человека.

  4. Меры предосторожности.


1 группа – действие силы тяжести.

2 группа – деятельность текучих вод.

3 группа – деятельность подземных вод.

4 группа – деятельность ледников.

5 группа – деятельность человека.

6 группа - деятельность ветра.


4. Заслушивание результатов исследований.

По ходу каждого выступления используются схемы, фотографии, слайд – шоу.

  1. Действие силы тяжести:

- схема «Процессы, возникающие под действием силы тяжести»

- слайд – шоу «Курумы»

- слайд -шоу «Оползни»

- сели: схема строения, слайд – шоу.


  1. Деятельность текучих вод.

- слайд – шоу «Каньоны и ущелья»

- схема «Этапы образования оврага и балки»

- слайд – шоу «Аккумулятивные формы рельефа»


  1. Деятельность подземных вод.

- слайд – шоу «Карстовые формы рельефа»

- схема образования карстовых пещер


  1. Деятельность ветра.

- эоловый рельеф

-фото «Лёссовое плато»


  1. Деятельность ледников.

- слайд – шоу «Ледниковые формы рельефа»

- слайд – шоу «Морена»


  1. Деятельность человека.

- слайд – шоу «Антропогенные формы рельефа»


  1. Закрепление.

Тетрадь – тренажёр стр. 37 №3, стр.42 №4.


  1. Домашнее задание.

Учебник стр.74 - 77, составить памятку рекомендаций на темы:

«Как вести себя в горах», «Советы начинающим спелеологам»,

«Спасём землю от эрозии».



Деятельность текучих вод.


  1. Какое влияние текучие воды оказывают на рельеф.

  2. Какие формы рельефа в результате образуются.

  3. Чем отличается воздействие текучих вод на рельеф равнин и гор?

  4. Какой вред наносит рост овражной сети?

  5. Как предотвратить или приостановить рост оврагов?

  6. По карте рис. На с.42 определите территории наиболее измененные водной эрозией.


Древнее оледенение.


1.Где в настоящее время имеются ледники.

2. какое влияние на развитие современного рельефа они оказывают.

3. Когда и какую территорию занимал древний ледник, какова его мощность?

4. Сколько ледниковых эпох насчитывается?

5. Какие территории наиболее сильно изменены деятельностью ледника?

6. Что такое «бараньи лбы»?


Ледниковый рельеф


  1. Какая сила двигала ледником?

  2. Каким изменениям подвергался рельеф территории, по которой двигался ледник?

  3. Какие формы рельефа оставил ледник после таяния?

  4. Какие территории России несут на себе отпечатки деятельности ледника?

Деятельность моря


  1. Какие формы рельефа оставляет после себя море после отступления.

  2. Где на территории нашей страны рельеф создан морем -с42 рис.?

  3. Как влияет морской прибой на рельеф побережья?


Деятельность ветра.


  1. Как называется рельеф, созданный ветром?

  2. Что такое дюны и барханы и где на территории нашей страны они встречаются?

  3. Какой вред наносит перенос песка и как с этим борются?

  4. Что такое лёсс, как он формируется и каковы его особенности?

  5. Удивительные творения ветра – среди равнин вдруг стоит каменный истукан, либо гриб, либо фигура чудовища. Что это за творения икак они могли образоваться?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разработка урока "Внешние силы, создающие рельеф"

Автор: Бабинцева Лидия Павловна

Дата: 11.02.2018

Номер свидетельства: 456559


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства