kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока по географии в 10 классе" Состав (структура) населения мира."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сформировать знания основных понятий темы.

                      2. Продолжить формирование умений анализировать, делать выводы,

                          выявлять закономерности.

                      3. Совершенствовать навык сопоставления карт, сопоставлять и

                          анализировать  поло-возрастные пирамиды

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по географии в 10 классе" Состав (структура) населения мира."»

Министерство образования Республики Башкортостан

ГБПОУ Белебеевский колледж механизации и электрификации

филиал ГБПОУ Белебеевский колледж механизации и электрификации с.Ермекеево РБ











Разработка урока

по географии в 10 классе

по теме:



Состав (структура) населения мира.









Составил

преподаватель географии

Солтанов А.И.













с. Ермекеево, 2017 г.



Урок ____

Тема. Состав (структура) населения мира.

Цели урока: 1. Сформировать знания основных понятий темы.

2. Продолжить формирование умений анализировать, делать выводы,

выявлять закономерности.

3. Совершенствовать навык сопоставления карт, сопоставлять и

анализировать поло-возрастные пирамиды.

Оборудование: компьютер, телевизор, презентация, карточки, карты урока, атласы.

Тип урока: комбинированный.

Ход урока.

Этап урока

Действия учителя

Действия учеников

I. Орг. момент



II.Проверка Д/з

А) Тест






Б) Терминологическая разминка «Кто такой? Что такое?»











В) Видео-вопрос


Раздаю распечатанные карточки с тестом




Задаю вопросы , показывая карточки










- Ученики 9 класса приготовили видео-вопрос. Смотрим внимательно и определяем в каком государстве мог произойти данный диалог.


В течении 5 минут выполняют тест

(после выполнения один из учеников проверяет и анализирует)

Дают определения понятий

- Демография

- Рождаемость

- Смертность

- Естественный прирост

- Воспроизводство

- Демографический взрыв

- Демографический кризис

- Старение нации

- Демографическая политика


Анализируют ситуации, примеры стран, тип демографической политики.

III.Изучение нового материала

А) постановка темы и цели урока.


















Б) 1 вопрос – Половозрастной состав



- Назовите основные вопросы темы «Население»

(вывешиваю на доске)




- Что уже знаем? (перевешиваю на другую сторону)

- Что изучим сегодня?

(перевешиваю на место темы)

- Почему важно знать состав населения?




- У вас карты урока, в которых вы будете работать в течение всего урока, чтобы к его концу получился опорный конспект всего материала изученного сегодня.


- Первый вопрос темы (вешаю на доску)

Половозрастной состав населения мира.


- Используем графичекий метод, анализируем половозрастные пирамиды.





- Рассмотрите пирамиду, характеризующую положение в мире. Сделайте выводы.




Называют:

  1. Динамика численности

  2. Состав населения

  3. Размещение и миграции

  4. Городское и сельское население







- Численность населения больше 7 млн. , но все должны жить в мире и согласии, чтобы общение было толерантным.















Анализируют пирамиды в карте урока, используя приём «Незаконченные предложения»


Выступают с анализом.


- Пирамида устойчива, но основную долю ЕП дают развивающиеся страны.

Это интересно. Половозрастная пирамида Китая.


- Анализ диаграмм полового соотношения в мире, по странам





- Анализируют и заполняют карту

(примеры стран с преобладанием мужчин и преобладанием женщин и причины этого)

В) 2 вопрос – Этнолингвистичекий состав

- В мире 4-5 тысяч народов или по-другому этносов. Что такое «этнос»?





- Главные показатели – численность и язык. Примеры самых многочисленных этносов и языковых семей.


- По национальному составу государства бывают

Многонациональные, двунациональные, однонациональные. Примеры (слайд)


- Какая проблема может возникнуть в многонациональных государствах

Этнос- это исторически сложившаяся, устойчивая общность людей, объединённая языком, хозяйством, культурой, национальным самосознанием.


(работа с атласом)






(заполняют карту)







- Межнациональные конфликты (примеры)

Физминутка (для глаз)


Г) 3 вопрос – Религиозный состав





«Горячие точки» что это такое, их причины? Примеры?

Выступление учеников с подготовленной презентацией, остальные заполняют карту

IV.Закрепление изученного материала. Рефлекция.


- Чтобы подвести урок, проанализируйте свою деятельность сегодня и заполните последний пункт карты.




Заполняют таблицу, а затем выступают по ней

узнал

понял

научился

вызвало затруднения







V.Д/з

Те кто выполнил тест на «5» и не получил затруднений при изучении нового материала – просмотреть карту урока и выучить новые понятия


Те кто выполнил тест на «4» и не получил затруднений при изучении нового материала – просмотреть карту урока и выучить параграф 3.2.


Те, кто выполнил тест на «4» или «3» и получил затруднения при изучении нового материала – выучить карту урока выучить параграф 3.2. и повторить параграф 3.1.



Рефлексия урока

Когда будете выходить с урока, прикрепите на лист человечка зелёного, жёлтого или красного цвета.

Зелёный – ухожу с хорошим настроением, урок понравился, всё понятно.

Жёлтый – есть сомнения и некоторые трудности с изученной темой.

Красный – ничего не понятно, нужна дополнительная помощь.

Резерв урока

  1. Понятие «Русский крест»

  2. Понятие «Кривая дожития»





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Разработка урока по географии в 10 классе" Состав (структура) населения мира."

Автор: Солтанов Александр Иванович

Дата: 13.02.2018

Номер свидетельства: 457071

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Конспект урока "Европейский Север" "
    ["seo_title"] => string(37) "konspiekt-uroka-ievropieiskii-sievier"
    ["file_id"] => string(6) "111264"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1407311979"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства