kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока по географии: "Современные исследования космоса"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект и презентация урока: "Современные исследования космоса".

Цель: дать понятие об исследовании космоса, познакомить с первооткрывателями космоса.

Просмотр содержимого документа
«Совр.ис-я космоса 5кл.»

Тема: Современные исследования космоса.

Цель: дать понятие об исследовании космоса, познакомить с первооткрывателями космоса, расширять кругозор учащихся.

Планируемые результаты:

Личностные: осознание ценностей географического знания, как важнейшего компонента научной картины мира.

Метапредметные: умение организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи, умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, умение взаимодействовать и работать в коллективе. Высказывать суждения, подтверждая их фактами.

Предметные- научиться определять какой вклад внесли отечественные учёные - К.Э.Циалковский, С.П. Королёв в развитие космонавтики.

Знать о первом космонавте Земли – Ю.А. Гагарине.

Универсальные учебные действия:

Личностные: необходимость изучения окружающего мира, осознание целостности мира и себя как неотъемлемой части Солнечной системы

Регулятивные: планировать свою деятельность под руководством учителя, оценивать работу одноклассников, работать в соответствии с поставленной задачей, сравнивать полученные результаты с ожидаемыми.

Познавательные- самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель урока, изучить важнейшие события в освоении космоса, перерабатывать информацию для получения необходимого результата.

Оборудование: учебник, атлас, тетрадь на п.о., презентация, учебный фильм - https://youtu.be/OZX0DdKBjZI- полет в космос , https://youtu.be/CyNS0N1-GwM - выход на луну, конспект урока.

Ход урока:

  1. Орг. момент

  2. Проверка домашнего задания –(на слайде) + По вопросам учебника.

  3. Целепологание

Человека всегда интересовало, как устроен окружающий его мир. На первых порах это были простые наблюдения и наивные толкования происходящих явлений. Они дошли до нас в виде сказаний и мифов. Постепенно знания накапливались. Древние учёные, наблюдая за Солнцем и Луной, смогли предсказывать солнечные и лунные затмения, составлять календари. Точность этих расчётов поражает современных исследователей: ведь в те времена не было никаких приборов, учёные вели свои наблюдения невооружённым глазом. Позднее были созданы различные приборы, облегчающие наблюдения. Важнейшим из них стал телескоп (от греческих слов «теле» — далеко, «скопео» — смотреть). Около 400 лет назад итальянский ученый Галилео Галилей изобрел первый телескоп, с помощью которого ученые смогли увидеть неровную поверхность Луны, спутники Юпитера, а также далекие звезды и другие небесные тела. Использование телескопов позволило не только изучить Солнечную систему, но и заглянуть в глубины Вселенной. Однако, ребята, наверное, каждый из Вас когда-нибудь мечтал совершить полет в ночное звездное небо и увидеть своими глазами всю красоту Космоса. Осуществить такой полет человек смог благодаря изобретению космических летательных аппаратов. Так 4 октября 1957 года с поверхности Земли русскими учеными был запущен первый в мире искусственный спутник. Этот день, ребята, считают началом космической эры.

Какова тема нашего урока? Задачи?

  1. Изучение нового материала

Назовите приборы с помощью которых исследуют космос? Стр.38 задание №2 р.т.

Через месяц после того, как был запущен первый искусственный спутник, 3 ноября 1957 года первый полет в Космос на корабле «Спутник-2» совершила собака по кличке Лайка.

Лайка – первая собака-космонавт. Через три года такой же полет совершили еще две русские собаки-космонавты – Белка и Стрелка. Так, ребята, ученые проверяли, сможет ли выжить в Космосе человек. Через год после совершения космического полета Белкой и Стрелкой 12 апреля 1961 года первым человеком, совершившим космический полет, стал Юрий Гагарин.

https://youtu.be/OZX0DdKBjZI (1:05 и до конца) - 108 минут длился этот полёт. Но значение его огромно. Он ответил на главный вопрос: «Полёты в космос возможны».

- С того дня началось бурное освоение космоса. За короткий период времени на орбиту было запущено около полутора тысяч искусственных спутников Земли, среди них орбитальные станции «Салют» и «Мир», предназначенные для исследовательских работ.

А какие исследовательские работы помогают вести спутники человеку?

- Современные спутники оказывают огромную помощь народному хозяйству: снимки, сделанные из космоса, позволяют уточнить прогноз погоды, предсказать стихийные бедствия, помогают морским штурманам определять местонахождение кораблей в океане, обеспечивают космическую радио- и телевизионную связь и многое другое. Таким образом, с помощью неба мы изучаем Землю. - Луна – не звезда и не планета. Это большой каменный шар, который в несколько раз меньше Земли. Расстояние до неё 384 тысяч километров

- В Америке был произведён запуск косм. кор. «Апполон», державшего курс на Луну. Достигнув орбиты Луны, корабль начал полёт вокруг спутника Земли. Спускаемый аппарат отделился от корабля и приблизился к Луне. Когда до её поверхности оставалось 200 метров, астронавты отключили автомат и стали вручную управлять спускаемым устройством. Опасаясь непредвиденных ситуаций, астронавты в течение нескольких минут оставались в кабине, выясняя обстановку. Ничто не угрожало пришельцам с Земли. Центр управления полётом дал разрешение на выход из лунохода и проведение запланированных работ.

Составьте план высадки астронавтов на Луну:

1. Сделаны фото

2. Исследование лунной поверхности и лунного грунта

3. Выбрано место для посадки космического корабля.

https://youtu.be/CyNS0N1-GwM Как вы думаете, понравилась ли им Луна?

- Луна оказалась непривлекательной. Нигде не было ни травинки, ни деревца. Да и откуда им взяться, если нет ни воды, ни воздуха. В безвоздушном пространстве не раздаётся никаких звуков. Да и цвет неба - чёрный. Поверхность Луны покрыта слоем мелкого раздробленного вещества грязно-серого цвета. Это пыль. При ходьбе нога человека проваливается в этот слой на несколько сантиметров. Местами встречаются глыбы камней. Вся поверхность Луны изрыта воронками, которые называются кратерами. Некоторые кратеры такие большие, что в них мог бы уместиться огромный город. Днём на Луне жара +130°, ночью -170°.

  1. Практическая работа Задача: На Луне сила тяжести в 6 раз меньше, чем на Земле. Следовательно, на Луне вы весили бы в 6 раз меньше. Зная свой вес на земле, узнайте свой вес на Луне.

  2. Самостоятельная работа (на слайде)+ тест

  3. Закрепление Как звали первого космонавта? Кто побывал в космосе раньше человека?

  4. Домашнее задание (на слайде).

  5. Итоги урока (цели и задачи урока, выставление оценок).


Тест:

Запиши ответы:

  1. Какая страна первой запустила спутник?

  2. Кто является первой женщиной-космонавтом?

  3. Как назывался корабль, на котором 12 апреля 1961 года Юрий Гагарин совершил первый полёт в космос?

  4. Какой ученый является изобретателем космической ракеты?

  5. Как звали человека, который первым высадился на Луну?


Запиши ответы:

1. Какая страна первой запустила спутник?

2. Кто является первой женщиной-космонавтом?

3. Как назывался корабль, на котором 12 апреля 1961 года Юрий Гагарин совершил первый полёт в космос?

4. Какой ученый является изобретателем космической ракеты?

5. Как звали человека, который первым высадился на Луну?

Просмотр содержимого презентации
«Совр.ис-я космоса»

з п в л С П а л а е н у т з Л т у е д к у р о т С а М н о а н а н с а о л м р Планета Солнечной системы, следующая после Земли Ученый, который изучает космос н о с Небесное тело, которое само светится Звезда, вокруг которой вращается Земля Небесное тело, вращающееся вокруг звезды Планета окруженная системой колец Самая маленькая планета Солнечной системы Естественный спутник, вращающийся вокруг Земли Пространство, окружающее Землю, звезды и планеты ц с е

з

п

в

л

С

П

а

л

а

е

н

у

т

з

Л

т

у

е

д

к

у

р

о

т

С

а

М

н

о

а

н

а

н

с

а

о

л

м

р

Планета Солнечной системы, следующая после Земли

Ученый, который изучает космос

н

о

с

Небесное тело, которое само светится

Звезда, вокруг которой вращается Земля

Небесное тело, вращающееся вокруг звезды

Планета окруженная системой колец

Самая маленькая планета Солнечной системы

Естественный спутник, вращающийся вокруг Земли

Пространство, окружающее Землю,

звезды и планеты

ц

с

е

Пражский (Староместский) Орлой Астрономические часы в Праге – 600лет Эти средневековые часы показывают время, а также: Данные календаря (текущие год, месяц, день) Время восхода и заката светил (Солнца и Луны) Положение зодиакальных знаков Фазы Луны

Пражский (Староместский) Орлой

Астрономические часы в Праге – 600лет

Эти средневековые часы показывают время, а также:

Данные календаря (текущие год, месяц, день)

Время восхода и заката светил (Солнца и Луны)

Положение зодиакальных знаков

Фазы Луны

Телескоп Галилея Галилео Галилей- (15 февраля 1564 -8 января 1642 г). Итальянский физик, механик, астроном, философ и математик. Он первым использовал телескоп для наблюдения небесных тел.

Телескоп Галилея

Галилео Галилей- (15 февраля 1564 -8 января 1642 г).

Итальянский физик, механик, астроном, философ и математик. Он первым использовал телескоп для наблюдения небесных тел.

Космический аппарат Восток-1.

Космический аппарат Восток-1.

Современные  исследования космоса

Современные исследования космоса

Что мы узнаем? Вклад отечественных учёных в развитие космонавтики; «Первооткрывателей» космоса. Чему мы научимся? Характеризовать важнейшие события в освоении космоса.

Что мы узнаем?

Вклад отечественных учёных в развитие космонавтики;

«Первооткрывателей» космоса.

Чему мы научимся?

Характеризовать важнейшие события в освоении космоса.

К.Э.Циолковский (1857-1935) – основоположник современной космонавтики Сергей Павлович Королев (1906-1966) – конструктор и организатор производства ракетно-космической техники

К.Э.Циолковский (1857-1935) – основоположник современной космонавтики

Сергей Павлович Королев (1906-1966) – конструктор и организатор производства ракетно-космической техники

3 ноября 1957 года первый полет в Космос на корабле «Спутник-2» совершила собака по кличке Лайка. 19-20 августа 1960 года на корабле «Спутник -5» собаки-космонавты – Белка и Стрелка.

3 ноября 1957 года первый полет в Космос на корабле «Спутник-2» совершила собака по кличке Лайка.

19-20 августа 1960 года на корабле «Спутник -5» собаки-космонавты – Белка и Стрелка.

Космона́вт  — человек, проводящий испытания и эксплуатацию космической техники в космическом полёте.   https:// youtu.be/OZX0DdKBjZI

Космона́вт  — человек, проводящий испытания и эксплуатацию космической техники в космическом полёте.  

https:// youtu.be/OZX0DdKBjZI

Юрий Алексеевич Гагарин- первый космонавт

Юрий Алексеевич Гагарин-

первый космонавт

Валентина Владимировна Терешкова –  6 марта 1937 г. Советский космонавт, первая в мире женщина-космонавт. 16-19 июня 1963 года – «Восток -6»

Валентина Владимировна Терешкова –

6 марта 1937 г.

Советский космонавт, первая в мире женщина-космонавт.

16-19 июня 1963 года – «Восток -6»

Алексе́й Архи́пович Лео́нов - 30 мая 1934 г.-первый человек, вышедший в открытый космос – 18 марта 1965года. https:// youtu.be/CyNS0N1-GwM

Алексе́й Архи́пович Лео́нов - 30 мая 1934 г.-первый человек, вышедший в открытый космос – 18 марта 1965года.

https:// youtu.be/CyNS0N1-GwM

Всё запомнили? Циолковский К.Э. Гагарин Ю.А.  Терешкова В.В.  Королев С.П.  Леонов А.А.  Н. Армстронг Первая высадка человека на Луну Конструктор ракетно-космической техники Первый полет человека в космос Первая женщина-космонавт Основоположник космонавтики Первый выход человека в открытый космос

Всё запомнили?

  • Циолковский К.Э.
  • Гагарин Ю.А.

  • Терешкова В.В.

  • Королев С.П.

  • Леонов А.А.

  • Н. Армстронг
  • Первая высадка человека на Луну
  • Конструктор ракетно-космической техники
  • Первый полет человека в космос
  • Первая женщина-космонавт
  • Основоположник космонавтики
  • Первый выход человека в открытый космос

Важнейшие даты в освоении космоса: 3 ноября 1957 года- 4 октября 1959 года- 19-20 августа 1960 года- 1 марта 1966 года- 28 апреля-6 мая 2001 года- Найдите и запишите в тетрадь. Стр.75-76 учебника.

Важнейшие даты в освоении космоса:

3 ноября 1957 года-

4 октября 1959 года-

19-20 августа 1960 года-

1 марта 1966 года-

28 апреля-6 мая 2001 года-

Найдите и запишите в тетрадь.

Стр.75-76 учебника.

Домашнее задание: П.15, вопрос №2 (подумайте) стр.76 – письменно. Задания №1,3,4,5 в раб.тетради - стр.38-39. Всем Почему люди осваивают космос? (5-7 утверждений) * По желанию Сообщение о Королеве или Циолковском.

Домашнее задание:

П.15, вопрос №2 (подумайте) стр.76 – письменно. Задания №1,3,4,5 в раб.тетради - стр.38-39.

Всем

Почему люди осваивают космос? (5-7 утверждений)

*

По желанию

Сообщение о Королеве или Циолковском.

Сегодня вы обрели очередной клад Что мы узнали… Вклад отечественных учёных в развитие космонавтики; «Первооткрывателей» космоса. Чему мы научились… Характеризовать важнейшие события в освоении космоса.

Сегодня вы обрели очередной клад

Что мы узнали…

Вклад отечественных учёных в развитие космонавтики;

«Первооткрывателей» космоса.

Чему мы научились…

Характеризовать важнейшие события в освоении космоса.

Спасибо за урок. Удачного дня.

Спасибо за урок.

Удачного дня.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разработка урока по географии: "Современные исследования космоса"

Автор: Янтыкова Елена Ринатовна

Дата: 20.01.2017

Номер свидетельства: 381796

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Конспект, краткосрочный план и презентация 33 урока элективного курса "Медицинская география" "
    ["seo_title"] => string(105) "konspiekt-kratkosrochnyi-plan-i-priezientatsiia-33-uroka-eliektivnogho-kursa-mieditsinskaia-ghieoghrafiia"
    ["file_id"] => string(6) "211759"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1431680580"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства