kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока по географии на тему :"Распространение полезных ископаемых"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок географии на тему "Распространение полезных ископаемых",в 8 классе,поможет в проведении интересного урока по теме полезные ископаемые.Использованы различные виды  и методы работы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по географии на тему :"Распространение полезных ископаемых"»

Раздел:

Раздел 3. Физическая география 3.1 Литосфера

ФИО педагога

Абсадыкова Э.А.

Дата:

11.10.2022

Класс: 8 А.Б.



Тема урока

Распространение полезных ископаемых

Цели обучения в соответствии
с учебной программой

8.3.1.6 - анализирует распространение полезных ископаемых в связи с закономерностями формирования горных пород и минералов

Цели урока

Учащиеся могут:

 анализировать распространение полезных ископаемых в связи с закономерностями формирования горных пород и минералов

Ход урока

Этап урока/ Время

Действия педагога

Действия ученика

Оценивание

Ресурсы

Начало урока

5мин

Вызов. По картам «Физическая» и «Тектоника и минеральные ресурсы» определите, какими полезными ископаемыми богата территория Казахстана. Результаты работы оформите в виде таблицы.

1. Как обозначены на карте типы месторождений магматических и метаморфических? Осадочных?

2. Какие из них встречаются на платформах? Какие полезные ископаемые (магматические или осадочные) приурочены к осадочному чехлу? Какие – к выступам кристаллического фундамента древних платформ на поверхность (щитам и массивам)?

3. Какие типы полезных ископаемых (магматические или осадочные) приурочены к складчатым поясам?

4. Результаты проведенного анализа оформите в виде таблицы, сделайте вывод об установленной зависимости

тектоническая структура

полезные ископаемые

вывод об установленной зависимости

Древние платформы: - осадочный чехол - выступы кристаллического фундамента



Молодые платформы (плиты



Складчатые области



Определение темы и цели урока.

Учащиеся отвечают на вопросы выходят к названию темы урока и целям урока.

2 балла

Физическая карта

Середина урока

20 мин



















Работа с учебником. Стратегия «Блуждающий корреспондент».

Тема 1-й группы: Распространение полезных ископаемых в связи с закономерностями формирования горных пород

Тема 2-й группы: Распространение полезных ископаемых в связи с закономерностями формирования минералов

От каждой группы отделяется корреспондент, который берет интервью, проводит диалог, беседует с учащимися по теме урока. При этом во время беседы применяются новые термины и понятия. В конце беседы корреспондент делится своими наблюдениями с другими участниками группы.

Алгоритм беседы:

Приветствие собеседников. Ознакомление с целью беседы. Подготовка вопросов по теме.

Применение удобных для собеседника вопросов. Изменение формулировки вопроса.

Дескрипторы:

– умеют выделить главную мысль текста;

– раскрыть тему полностью;

– приводят примеры, объясняют причины.

Работа с текстом в парах.

Учитель организовывает работу с текстом учебника или раздаточным материалом. Для того чтобы чтение было продуктивным ученики должны выполнить задания.

1.Объясните отличия в залегании горных пород на платформах и в складчатых областях. Вспомните закономерности их формирования.

2. По картам: геологической, тектонической и полезных ископаемых проанализируйте закономерности залегания железной руды, цветных металлов.

4.Нанесите на контурную карту крупные месторождения золота, бокситов, нефти, медных руд.

5. Установите связь между залеганием полезных ископаемых и границами литосферных плит. Чем это можно объяснить?

6.Установите закономерность между месторождениями полезных ископаемых и формами рельефа и объясните причинно-следственную связь

Учащиеся работают в группе

5 баллов

Карточки, А3,маркеры, стикеры

Конец урока

10 мин

Определите распространение полезных ископаемых в связи с происхождением горных пород, используя карту полезных ископаемых мира.


Полезное ископаемое

Горная порода

Горючие

уголь


нефть


Рудные

железо


медь


Нерудные

мрамор


известняк


Дескриптор:

- определяет распространение горючих полезных ископаемых;

- определяет распространение рудных полезных ископаемых;

- определяет распространение нерудных полезных ископаемых.

Выполняют задания для ФО

3 балла

карточки

Рефлексия

5 мин

Обобщение знаний


Стикеры, цветные карандаши






















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Разработка урока по географии на тему :"Распространение полезных ископаемых"

Автор: Абсадыкова Эльмира Абылгазиевна

Дата: 09.10.2022

Номер свидетельства: 614644

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Презентация для урока географии по теме "Африка - материк коротких теней". "
    ["seo_title"] => string(83) "priezientatsiia-dlia-uroka-ghieoghrafii-po-tiemie-afrika-matierik-korotkikh-tieniei"
    ["file_id"] => string(6) "111843"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1407976410"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1710 руб.
2440 руб.
1550 руб.
2220 руб.
1490 руб.
2130 руб.
1770 руб.
2530 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства