kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока по географии на тему :"Распространение полезных ископаемых"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок географии на тему "Распространение полезных ископаемых",в 8 классе,поможет в проведении интересного урока по теме полезные ископаемые.Использованы различные виды  и методы работы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по географии на тему :"Распространение полезных ископаемых"»

Раздел:

Раздел 3. Физическая география 3.1 Литосфера

ФИО педагога

Абсадыкова Э.А.

Дата:

11.10.2022

Класс: 8 А.Б.



Тема урока

Распространение полезных ископаемых

Цели обучения в соответствии
с учебной программой

8.3.1.6 - анализирует распространение полезных ископаемых в связи с закономерностями формирования горных пород и минералов

Цели урока

Учащиеся могут:

 анализировать распространение полезных ископаемых в связи с закономерностями формирования горных пород и минералов

Ход урока

Этап урока/ Время

Действия педагога

Действия ученика

Оценивание

Ресурсы

Начало урока

5мин

Вызов. По картам «Физическая» и «Тектоника и минеральные ресурсы» определите, какими полезными ископаемыми богата территория Казахстана. Результаты работы оформите в виде таблицы.

1. Как обозначены на карте типы месторождений магматических и метаморфических? Осадочных?

2. Какие из них встречаются на платформах? Какие полезные ископаемые (магматические или осадочные) приурочены к осадочному чехлу? Какие – к выступам кристаллического фундамента древних платформ на поверхность (щитам и массивам)?

3. Какие типы полезных ископаемых (магматические или осадочные) приурочены к складчатым поясам?

4. Результаты проведенного анализа оформите в виде таблицы, сделайте вывод об установленной зависимости

тектоническая структура

полезные ископаемые

вывод об установленной зависимости

Древние платформы: - осадочный чехол - выступы кристаллического фундамента



Молодые платформы (плиты



Складчатые области



Определение темы и цели урока.

Учащиеся отвечают на вопросы выходят к названию темы урока и целям урока.

2 балла

Физическая карта

Середина урока

20 мин



















Работа с учебником. Стратегия «Блуждающий корреспондент».

Тема 1-й группы: Распространение полезных ископаемых в связи с закономерностями формирования горных пород

Тема 2-й группы: Распространение полезных ископаемых в связи с закономерностями формирования минералов

От каждой группы отделяется корреспондент, который берет интервью, проводит диалог, беседует с учащимися по теме урока. При этом во время беседы применяются новые термины и понятия. В конце беседы корреспондент делится своими наблюдениями с другими участниками группы.

Алгоритм беседы:

Приветствие собеседников. Ознакомление с целью беседы. Подготовка вопросов по теме.

Применение удобных для собеседника вопросов. Изменение формулировки вопроса.

Дескрипторы:

– умеют выделить главную мысль текста;

– раскрыть тему полностью;

– приводят примеры, объясняют причины.

Работа с текстом в парах.

Учитель организовывает работу с текстом учебника или раздаточным материалом. Для того чтобы чтение было продуктивным ученики должны выполнить задания.

1.Объясните отличия в залегании горных пород на платформах и в складчатых областях. Вспомните закономерности их формирования.

2. По картам: геологической, тектонической и полезных ископаемых проанализируйте закономерности залегания железной руды, цветных металлов.

4.Нанесите на контурную карту крупные месторождения золота, бокситов, нефти, медных руд.

5. Установите связь между залеганием полезных ископаемых и границами литосферных плит. Чем это можно объяснить?

6.Установите закономерность между месторождениями полезных ископаемых и формами рельефа и объясните причинно-следственную связь

Учащиеся работают в группе

5 баллов

Карточки, А3,маркеры, стикеры

Конец урока

10 мин

Определите распространение полезных ископаемых в связи с происхождением горных пород, используя карту полезных ископаемых мира.


Полезное ископаемое

Горная порода

Горючие

уголь


нефть


Рудные

железо


медь


Нерудные

мрамор


известняк


Дескриптор:

- определяет распространение горючих полезных ископаемых;

- определяет распространение рудных полезных ископаемых;

- определяет распространение нерудных полезных ископаемых.

Выполняют задания для ФО

3 балла

карточки

Рефлексия

5 мин

Обобщение знаний


Стикеры, цветные карандаши






















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Разработка урока по географии на тему :"Распространение полезных ископаемых"

Автор: Абсадыкова Эльмира Абылгазиевна

Дата: 09.10.2022

Номер свидетельства: 614644

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Презентация для урока географии по теме "Африка - материк коротких теней". "
    ["seo_title"] => string(83) "priezientatsiia-dlia-uroka-ghieoghrafii-po-tiemie-afrika-matierik-korotkikh-tieniei"
    ["file_id"] => string(6) "111843"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1407976410"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства