Работа с учебником. Стратегия «Блуждающий корреспондент». Тема 1-й группы: Распространение полезных ископаемых в связи с закономерностями формирования горных пород Тема 2-й группы: Распространение полезных ископаемых в связи с закономерностями формирования минералов От каждой группы отделяется корреспондент, который берет интервью, проводит диалог, беседует с учащимися по теме урока. При этом во время беседы применяются новые термины и понятия. В конце беседы корреспондент делится своими наблюдениями с другими участниками группы. Алгоритм беседы: Приветствие собеседников. Ознакомление с целью беседы. Подготовка вопросов по теме. Применение удобных для собеседника вопросов. Изменение формулировки вопроса. Дескрипторы: – умеют выделить главную мысль текста; – раскрыть тему полностью; – приводят примеры, объясняют причины. Работа с текстом в парах. Учитель организовывает работу с текстом учебника или раздаточным материалом. Для того чтобы чтение было продуктивным ученики должны выполнить задания. 1.Объясните отличия в залегании горных пород на платформах и в складчатых областях. Вспомните закономерности их формирования. 2. По картам: геологической, тектонической и полезных ископаемых проанализируйте закономерности залегания железной руды, цветных металлов. 4.Нанесите на контурную карту крупные месторождения золота, бокситов, нефти, медных руд. 5. Установите связь между залеганием полезных ископаемых и границами литосферных плит. Чем это можно объяснить? 6.Установите закономерность между месторождениями полезных ископаемых и формами рельефа и объясните причинно-следственную связь |