kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока "Общая характеристика Зарубежной Европы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка по теме: "Общая характеристика Зарубежной Европы"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока "Общая характеристика Зарубежной Европы"»

Общая характеристика Зарубежной Европы.

Цели:

  • Сформировать знание о составе и географическом положении региона.

  • Оценить природно – ресурсный потенциал Зарубежной Европы.

  • Отработка навыков анализа карт и работы со статистическим материалом.


Тип урока: изучения нового материала с элементами практикума

Форма работы: индивидуально - групповая

Оборудование: компьютер, приставка мультимедиа, политическая карта мира, атласы, таблицы, учебники.


Ход урока

1. Организационный момент.

2. Изучение нового материала.

1). Вступительное слово учителя.

  1. Состав Европы

  1. Регионы Европы

Слайд 3

В состав Зарубежной Европы входит около 40 государств. S = 5,4 млн кв км, численность населения 520 млн человек. По географическому принципу Европу принято делить на несколько субрегионов.

Р егионы Европы


Северная Европа Западная Европа Южная Европа Восточная Европа

  1. Классификация стран Европы по площади:

Задание: с помощью «визитной карточки» стран Зарубежной Европы, на форзаце учебника В.П. Максаковского, электронного учебника по экономической и социальной географии мира, 10 класс, раздел «Зарубежная Европа», из серии «Образовательная коллекция» приведите примеры разных по площади стран Европы:

Страны Зарубежной Европы

Крупные государства

(S более 500 тыс. км2)

Средние по площади государства

Государства - «карлики»



Слайд 4

  1. Классификация стран Европы по административно – территориальному устройству и формам правления.

Вопросы:

  • Какие формы правления государств Вы знаете?

  • Чем различаются эти формы правления?

  • Какие формы монархий Вы знаете?

  • Чем они различаются?

  • Какие формы административно – территориального устройства государств Вы знаете?

  • Чем они различаются?

Задание. С помощью «визитной карточки» стран Зарубежной Европы на форзаце учебника, таблицы 2, стр. 382, электронного учебника по экономической и социальной географии мира, 10 класс, из серии «Образовательная коллекция» конкретизируйте характеристику их государственного строя и форм правления.

Республика

Монархии

Унитарные

Федеративные

Конституционные

Абсолютные





Сделайте вывод: государства, какой формы правления и административно – территориальным устройством преобладают в Европе?

Слайд 5

Вопрос: опираясь на знания по курсу истории, объясните, почему ни в одной другой части мира не сохранилось столько монархий, сколько в Зарубежной Европе?


  1. Экономико – географическое положение

Слайд 6-8

  1. Соседское положение. При сравнительно небольших размерах территории, малой ее «глубине» и хорошей транспортной проходимости эти страны либо непосредственно граничат, либо разделены небольшими расстояниями.

  2. Границы проходят по природным рубежам, которые не создают значительных препятствий для транспортных связей.

  3. Приморское положение подавляющего большинства стран (в западной части региона нет места, удаленного от моря более чем на 480 км, а в восточной – на 600 км).

  1. Природные предпосылки для развития экономики.

Слайды 10-11

  1. Работа с картой полезных ископаемых Европы в атласе, статистическими таблицами стр. 383-384, электронным учебником по экономической и социальной географии мира, 10 класс, раздел «природные ресурсы Европы», из серии «Образовательная коллекция» определить, какие страны наиболее богаты:

- каменным углем,

- бурым углем,

- нефтью и газом,

- рудами черных и цветных металлов.


Полезные ископаемые

Каменный уголь

Бурый уголь

Нефть

Газ

Железная руда

Руды цветных металлов

Страны Европы

ФРГ

Польша

Украина Великобритания

Чехия

ФРГ

Польша

Чехия

Норвегия

Великобритания

Румыния

Норвегия

Нидерланды

Великобритания

Франция

Швеция

Украина

Венгрия

Бельгия


Франция

Италия

Венгрия

Румыния

Греция

ФРГ

Великобритания

Бельгия

Польша Финляндия


Ответьте на вопросы:

- Для каких отраслей промышленности имеются благоприятные предпосылки?

- Почему европейские страны все больше используют импортное сырье?

- Какие проблемы возникают в европейских странах в связи с интенсивным использованием природно – ресурсного потенциала?

Слайд 12

  1. Используя карты атласа, определите есть ли предпосылки для развития лесной промышленности.

Наибольшими природными предпосылками для ведения лесного хозяйства обладают Швеция и Финляндия, где преобладают типичные лесные ландшафты: леса покрывают низменности и возвышенности, берега рек и озер, подступают к населенным пунктам. Лесистость Зарубежной Европы - 32% . Наиболее лесистые страны: Финляндия (59%), Швеция и Исландия (54%).

Слайд 13

  1. Используя карты атласа, дайте краткую характеристику агроклиматическим ресурсам Зарубежной Европы.

Основная часть Зарубежной Европы размещается в зоне умеренного и субтропического климата, обладает благоприятными для многих отраслей сельского хозяйства режимами температур и влаги Мягкие зимы и большая продолжительность вегетационного периода в южной части региона способствуют почти круглогодичной вегетации.


Слайд 14 - 15

  1. Используя карты атласа, электронный учебник по экономической и социальной географии мира, 10 класс, раздел «природные ресурсы Европы», из серии «Образовательная коллекция», определите другие предпосылки для развития сельского хозяйства.

Площадь земельного фонда - 5,1 млн. кв. км, доля обрабатываемых земель - 29%,
под пастбищами - 8%, обеспеченность пашней на душу населения - 0,28 га


Слайд 16

  1. Используя атласы и дополнительные источники информации, выделите районы Европы с благоприятными рекреационными ресурсами:

- природно – климатическими (приморские, приозерные, горные, бальнеологические)

- историко – культурные объекты (города – музеи)

- страны, занявшие первые места по развитию рекреационного хозяйства.

К числу самых популярных стран при влечения туристов относятся также Великобритания, ФРГ, Австрия, Швейцария, Греция, Португалия, Чехия, Венгрия. А в таких микрогосударствах, как Андорра, Сан-Марино, Монако, обслуживание туристов давно уже является главным источником доходов. Здесь на каждого жителя приходится по сто туристов.

В зарубежной Европе наиболее широко представлены туристско-рекреационные районы двух типов - приморские и горные.

Пример 1. главный район примopcкoгo туризма Средиземноморье, которое ежегодно посещают 220 млн человек. Ocoбенно популярны побережье Лигурийского моря, где находится защищенный с севера Альпами Лазурный берег (Ривьера) с центром в Ницце, побережье Адриатического моря в Xopвaтии, побережье Испании, Балеарские острова.

Пример 2. главный район гopнoгo туризма - Альпы, которые ежегодно посещают 100 млн человек. Нижний пояс гор используется главным образом для лечения и пешеходного туризма, средний - для занятия гopнолыжным спортом, верхний для альпинизма.

Наряду со странами, «продающими свой климат», туристов и отдыхающих привлекают «старые камни Европы» достопримечательности ее городов. Cвoeобразной «туристской Меккой» стали Париж, Рим, Мадрид, где в июле - aвгycтe местных жителей, нaвepное, меньше, чем приезжих. Mножество туристов бывает также в Лондоне, Амстердаме, Вене, Дрездене, Праге, Кракове, Будапеште, Венеции, Неаполе, Афинах. Вспомним, что по количеству объектов Всемирного культypнoгo наследия (316) зарубежная Европа занимает внеконкурентное первое место среди peгионов мира. Большинство из них относится к эпохе Средних веков, но широко представлены также объекты эпохи Возрождения, новoгo времени, Античности, первобытности.

  1. Закрепление материала

Слайд 17 - 18






Тест

1. Самое крупное по площади государство Европейского Союза:
1) Швеция; 2) Монако; 3) Франция; 4) Германия.
2. Какое из перечисленных государств не является федерацией?
1) Бельгия; 2) Австрия; 3) Франция; 4) Сербия и Черногория.
3. Численность населения Европы:
1) менее 280 млн; 2) более 810 млн; 3) более 500 млн; 4) около 330 млн.
4. Сколько всего стран на территории Зарубежной Европы:
1) 40; 2) 35; 3) 61; 4) 47.
5. Черты ЭГП:
1) Приморское положение;
2) Компактность территории;
3) Наличие крупных природных препятствий;
4) Большая протяженность территории с севера на юг и с запада на
восток.
6. Страны – лидеры по запасам лесных ресурсов:
1) Финляндия; 2) Норвегия; 3) Швеция; 4) Великобритания.


Слайд 19


  1. Домашнее задание:

  • Изучить учебник на стр.179-181,

  • выполнить задание 1,2 на стр.216.

  • С помощью «визитной карточки» стран Зарубежной Европы на форзаце учебника конкретизируйте характеристику их государственного строя.

на к/карту нанести страны Европы с монархической формой правления.

Республика

Конституционная монархия

Абсолютная монархия





Творческое задание: Опираясь на знания по курсам истории, объясните, почему ни в одной другой части мира не сохранилось столько конституционных монархий, сколько в Зарубежной Европе.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Разработка урока "Общая характеристика Зарубежной Европы"

Автор: Трифонова Галина Ивановна

Дата: 26.02.2020

Номер свидетельства: 541203


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства