kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока на тему "Страны Америки. Место и роль США в регионе".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока на тему "Страны Америки. Место и роль США в регионе".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тема США 1»



Урок №1.


Тема. Страны Америки. Место и роль США в регионе. Географическое положение, природно - ресурсный потенциал США.

Цель: сформировать у учащихся общее представление о разнообразии стран Америки; совершенствовать навыки учащихся составлять характеристику ЭГП и ПГП государства, оценивать его природно-ресурсный потенциал; продолжить формирование практических умений учащихся работать с картами

атласа.

Оборудование: политическая карта мира, политическая карта Северной Америки, физическая карта Северной Америки, атласы, компьютер.

Тип урока: урок изучения нового материала с использованием информационных технологий.

Структура урока:

  1. Организационный момент………………………………………………1 мин.


  1. Актуализация опорных знаний и умений учащихся………………… 6 мин.


  1. Мотивация учебной и познавательной деятельности учащихся…… 4 мин.


  1. Изучение нового материала…………………………………………… 25 мин.


  1. Закрепление новых знаний и умений учащихся……………………… 6 мин.


  1. Итог урока……………………………………………………………… 2 мин.


  1. Домашнее задание……………………………………………………… 1 мин.



Ход урока.

Решающую роль в экономической и политической жизни региона и всего мира играет наиболее мощная в экономическом и военном отношениях страна - США.

(Т. Усова, Е. Богданова, «Экономическая география мира»)







I.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

Тема, цель, тезис на слайде.


II. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ

Беседа по вопросам.

  1. Что понимают под понятием «ЕГП и ПГП страны?

  2. Какова цель исследования природно-ресурсного потенциала страны?

  3. Из чего состоит структура населения?

  4. К каким странам по экономическому развитию принадлежат США?


III. МОТИВАЦИЯ УЧЕБНОЙ ИПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ

Рассказ учителя.

Когда в 1492 году корабль Христофора Колумба достиг Багамских островов, путешественники не подозревал о масштабах своего открытия, о том, что площадь земель Нового Света составляет 42.5 млн кв. км, а их недра богаты залежами важнейших полезных ископаемых, Зато последовавшие за Колумбом европейцы быстро увидели сказочные возможности Нового Света, и прошло совсем немного времени, как тысячи представителей Старого Света, бросив дома, семьи и свои занятия, начали переселяться на неизведанные земли.

Спустя пять столетий мы можем оценить результат деятельности переселенцев и их потомков - развитые и развивающиеся страны Америки. Об их разнообразии, уровнях развития, национальных и иных особенностях вы узнаете на ближайших уроках.


IV.ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА


1. Сообщение учащихся: «Два крупных региона Америки, их общая характеристика». Фоторепортаж.

? Какие же факторы определили место, занимаемое США в мире?

Ответить на этот вопрос нам поможет характеристика ЭГП и ПГП США.

2. Используя карты атласа и знания, полученные при изучении курса истории, сформулируйте особенности ЭГП США.

План характеристики на слайде.

? А разве достаточно для достижения высоких экономических результатов лишь выгодное ЕГП и ПГП? При каких еще условиях можно достичь лучших результатов?


Природно- ресурсный потенциал США.

По количеству и разнообразию природных ресурсов США является одной из богатейших стран мира.

Рельеф очень разнообразен. Равнины и низменности внутренних частей страны создают благоприятные условия для сельскохозяйственного освоения. Всю западную часть страны занимает горная система Кордильеры, а вдоль Атлантического побережья протянулись невысокие горы Аппалачи.

Главным преимуществом климата является достаточное увлажнение равнинных земель восточной части страны и их расположение в умеренном и субтропическом поясах. Природное плодородие разнообразных почв улучшается при помощи продуманной мелиорации. Водные ресурсы распределены неравномерно, однако система Великих озер, река Миссисипи с притоками является громадным резервуаром пресных вод.

США обладают богатыми и разнообразными ресурсами полезных ископаемых.


3. С помощью карт атласа установите географию минеральных ресурсов США. Результаты занесите в таблицу.

Таблица на слайде. Практикум.

Вывод: таким образом, США имеют исключительно богатый природно-ресурсный потенциал, к которому в стране относятся крайне бережно. США много национальных парков, заповедников, заказников, ведь именно здесь в конце XIX в. были созданы первые природоохранные территории в мире. Современная система заповедных территорий занимает площадь 30 млн га. И хотя государство и частные лица тратят на охрану окружающей среды громадные средства, масштабы производства настолько велики, что экологических проблем избежать не удается.

Население.


Схема на слайде.


Огромную роль в формировании населения страны сыграла иммиграция, еще пол века назад бывшая совершенно свободной. Сейчас въезд в США строго нормируется, при этом ежегодно в страну въезжает более миллиона специалистов высокой квалификации, в том числе ученых и научных работников.

По численности населения-267 млн чел.- США занимают 3-е место в мире, уступая Китаю и Индии. Темпы прироста населения- 0,4 % в год. Средняя плотность населения США гораздо ниже чем во многих развитых странах Европы, и составляет примерно 31чел./км2. Наиболее густо заселены северо-восточные районы страны, где плотность населения превышает 100чел./км2. Среди трех главных экономических районов США безусловным лидером является промышленный Север, где сосредоточена половина населения страны.

США - одна из наиболее урбанизированных стран мира, доля горожан составляет 75% от общей численности населения. Городов «миллионеров»8: Нью - Йорк, Чикаго, Лос - Анджелес, Хьюстон, Филадельфия, Детройт, Даллас, Сан - Диего если считать города, слившиеся с пригородом, то количество городов – «миллионеров» возрастет до 20. Поскольку сохраняется тенденция субурбанизации, то пригороды оказываются преимущественно «белыми», а в центрах городов велика доля чернокожего населения и выходцев из стран Латинской Америки и Азии. «Одноэтажная» Америка для богатых, а «небоскребы» для бедных.

Расширение близко расположенных городских агломераций приводит к тому, что они начинают сливаться образуя мегаполисы. В США мегаполисов три: Босваш (Бостон-Вашингтон) на Атлантическом побережье, Чиппитский (Милуоки-Питтсбург) в районе Великих озер и Сан-Сан (Сан-Франциско- Сан-Диего) в Калифорнии.


4. Найдите три мегаполиса США на карте. Нанесите на контурную карту.

Сельское население США проживает в основном на отдельно расположенных фермах(которых становиться все меньше), хотя их жители не обязательно заняты в аграрном секторе. Сельские поселения привлекают условиями быта- относительно спокойными по сравнению с городскими, но не менее комфортабельными.

В 1980-1990-е гг. экономический рост США сопровождался ростом качества жизни: увеличивалось количество рабочих мест, улучшались условия здравоохранения, становилось доступнее образование и пр.

Уровень безработицы в США составлял в середине 1990-х гг. всего 6%, тогда как ВВП на душу населения в 2004г, составил 34,8тыс. долл.

Диаграммы на слайдах.




V. ЗАКРЕПЛЕНИЕ НОВЫХ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ УЧАЩИХСЯ


«Верно» или «Неверно».

  1. Территория США омывается водами двух океанов. (Н)

  2. По форме государственного устройства США федеративная республика.(В)

  3. В состав США входит 49 штатов. (Н)

  4. ЕГП США весьма выгодно и способствует экономическому развитию. (В)

  5. Наибольшие запасы нефти в Центральной части материка. (Н)

  6. Наибольший мегаполис США Босваш. (В)

  7. Современное население США сложилось в результате смешения различных расовых и этнических элементов. (В)

  8. Уровень урбанизации и жизни средние. (Н).


VI. ИТОГ УРОКА

На слайде


VII. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Научное сообщение о США.

5



Просмотр содержимого презентации
«США 1 урок»

Страны Америки. США.   Решающую роль в экономическою и политической жизни региона и всего мира играет наиболее мощная в экономическом и военном отношениях страна - США.

Страны Америки. США.

Решающую роль в экономическою и политической жизни региона и всего мира играет наиболее мощная в экономическом и военном отношениях страна - США.

Соединенные   Штаты   Америки

Соединенные Штаты Америки

Флаг США

Флаг США

Карта США

Карта США

Герб США

Герб США

Достопримечательности США

Достопримечательности США

Достопримечательности США

Достопримечательности США

Достопримечательности США

Достопримечательности США

Достопримечательности США

Достопримечательности США

Города

Города

Города

Города

Города

Города

Города

Города

Города

Города

Города

Города

Города

Города

Города

Города

ПЛАН ХАРАКТЕРИСТИКИ ЭГП СТРАНЫ.

ПЛАН ХАРАКТЕРИСТИКИ ЭГП СТРАНЫ.

  • 1.Расположение на карте.
  • 2.Приграничные страны .Уровень их экономического развития.
  • 3.Наличие выхода к океану. Особенности береговой линии.
  • 4.Близость или удаленность от международных путей сообщения. Наличие транзитных транспортных путей, их основные направления.
  • 5.Особенности природных условий.
С помощью карт атласа установите географию минеральных ресурсов США. Вид минеральных ресурсов Основные районы размещения 1.Топливно-энергитические  а) уголь каменный  б)  в) 2.Рудные  а)  б) 3. Нерудные  а)  б) Аппалачский и Центральный бассейны

С помощью карт атласа установите географию минеральных ресурсов США.

Вид минеральных ресурсов

Основные районы размещения

1.Топливно-энергитические

а) уголь каменный

б)

в)

2.Рудные

а)

б)

3. Нерудные

а)

б)

Аппалачский и Центральный бассейны

Население США Американцы США: ¾ всего населения, из них 12 %- негры Переходные иммиграционные группы Аборигены: эскимосы, индейцы (ирокезы, сиу, апачи ,чероки)

Население США

Американцы США:

¾ всего населения,

из них 12 %- негры

Переходные

иммиграционные

группы

Аборигены:

эскимосы, индейцы

(ирокезы, сиу,

апачи ,чероки)

Найдите три мегополиса США

Найдите три мегополиса США

  • Босваш (Бостон- Вашингтон)
  • Чиппитский (Милуоки-Питтсбург)
  • Сан-Сан (Сан-Франциско-Сан-Диего)
Половая структура населения США

Половая структура населения США

Возрастная структура населения США.

Возрастная структура населения США.

    Наибольшие запасы нефти находятся в Центральной части материка. Наибольший мегаполис США Босваш. Современное население США сложилось в результате смешения различных расовых и этнических элементов. Уровень урбанизации и жизни в США недостаточно высоки.
    • Наибольшие запасы нефти находятся в Центральной части материка.
    • Наибольший мегаполис США Босваш.
    • Современное население США сложилось в результате смешения различных расовых и этнических элементов.
    • Уровень урбанизации и жизни в США недостаточно высоки.
    США- федеративная республика , в состав которой входят 50 штатов и федеративный округ Колумбия. США имеет исключительно выгодное географическое положение и огромный природно-ресурсный потенциал. Современное население США сложилось в результате смешения различных расовых и этнических элементов. Уровень урбанизации и жизни очень высоки.
    • США- федеративная республика , в состав которой входят 50 штатов и федеративный округ Колумбия.
    • США имеет исключительно выгодное географическое положение и огромный природно-ресурсный потенциал.
    • Современное население США сложилось в результате смешения различных расовых и этнических элементов. Уровень урбанизации и жизни очень высоки.


    Получите в подарок сайт учителя

    Предмет: География

    Категория: Уроки

    Целевая аудитория: 11 класс

    Скачать
    Разработка урока на тему "Страны Америки. Место и роль США в регионе".

    Автор: Балабанова Марина Ивановна

    Дата: 16.03.2017

    Номер свидетельства: 400912


    Получите в подарок сайт учителя

    Видеоуроки для учителей

    Курсы для учителей

    ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

    Добавить свою работу

    * Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

    Удобный поиск материалов для учителей

    Ваш личный кабинет
    Проверка свидетельства