Разработка урока по подготовке учащихся к международному конкурсу PISA, география 8 класса. Тема урока: Природные зоны Казахстана
Разработка урока по подготовке учащихся к международному конкурсу PISA, география 8 класса. Тема урока: Природные зоны Казахстана
В 2015 году Казахстан принимает участие в международгом конкурсе PISA, тема конкурса "Естественнонаучная грамотность школьников", в котором принимают учащиеся 15-летнего возраста.Для того, чтобы принять участие в данном конкурсе, я изучила на курсах основы структурирования уроков нового типа, опробировала на практике и считаю, что данная технология весьма интересна и эффективна. Она входит в группу активных форм обучения.В этом году конкурс PISA будет определять контексты и компетенции, содержание и уровень развития у учащихся следующих компонентов:естественнонаучные понятия и ситуации, в которых используются естественноонаучные знания, проверка этих умений. Основное внимание в технологии уделяется проверке умений: выделять из предложенных вопросов те, на которые естественные науки могут дать ответ, делать научно обоснованные выводы на основе предложенной информации.Ссвоей разработкой урока я хочу показать пример работы на уроке по технологии международного конкурса PISA.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по подготовке учащихся к международному конкурсу PISA, география 8 класса. Тема урока: Природные зоны Казахстана »
Колтунова Татьяна Дмитриевна
-директор школы, учитель геогафии.
Разработка урока по подготовке учащихся 8 класса
к международному конкурсу PISA.
Тема: Лесостепи и степи Казахстана
Цель: сформировать умение решать учебные задачи нестандартного развивающего характера с применением их в практической деятельности.
Тип урока: урок-исследование
Оборудование: тематические карты, карточки задания, схема работы в группах, оценочные листы, настенные таблицы «Растения и животные Казахстана», «Типы почв Казахстана».
Ход урока:
1) Орг. момент – стратегия «Настроение» - (позитивный настрой из курса «Самопознания» - «Море» - 2-3 минуты
№1 – карточка с вопросом: «Всякое растительное сообщество является неотъемлемой частью ландшафта…»,- Л.С. Берг. Дать характеристику растительного мира Казахстана.
№2 - карточка с вопросом: Как вы считаете: влияет ли высотная поясность на растительный и животный мир горных районов. Обоснуйте свой ответ;
№3 - карточка с вопросом: Какие климатические факторы способствуют формированию растительного и животного мира;
№4 – карточка - задание группе «Критиков»: дополнить или исправить ответы одноклассников 1, 2, 3 групп одноклассников;
№5 - карточка - задание группе «Экспертов»: Определить уровень правильности ответов и, аргументируя, оценить работу групп.
Изучение нового материала по теме «Лесостепи и степи Казахстана»
Стратегия «Думай – Объединяйся - Делись»
Вариант №4 PISA
Тема «Лесостепи и степи»
Картосхема «Природные зоны Казахстана»
Текст:
В 1696 году правительство России предписало тобольскому воеводе А.Нарышкину «учинить чертеж», т. е. составить географическую карту казахской земли. Выполнить чертеж воевода поручил тобольскому служащему С.У.Ремезову. В предписании было указано: «Написать степи от Тобольска до Казачьи орды и до Бухареи Большой и до Хивы и до Еика, и до Астрахани, куды ближе и сколь далеко днями в ход пути сухим и водяным, летом и зимою и реки числом и величиною и корм людям и скоту бесскуден бы, и переправы переходны б, и каменные горы проходны б, урочища ведомы, и всему учинить наличный чертеж трех аршин длины поперек двух, и на чертеже подписать именно».
Вопрос №1
№ п/п
Вопросы
Ответ: да/нет
1
Лесостепи находятся на севере Казахстана и протянулись с запада на восток
2
Лесостепи находятся на западе Казахстана и протянулись с юга на север
3
Степи находятся к югу от лесостепи и протянулись с запада на восток
4
Степи находятся в бассейне Аральского моря и протянулись с запада на восток
Пояснение: С помощью параграфа 38 и данной картосхемы определите правильный ответ.
Компетентность: толкование;
Контекст: местный;
Содержание: природные ресурсы;
Уровень 2
Ожидаемый ответ: да, нет, да, нет
Вопрос №2
Тема «Лесостепи и степи»
Пояснение: в лесостепях Казахстана размещены черноземные, серые лесные почвы; в степях – сухие каштановые, черноземы.
Схема «Типы почв Казахстана»
Вопрос: Какие факторы способствовали образованию и размещению этих типов почв?
Используя параграф 38 и картосхему «Сельскохозяйственных угодий Казахстана» ответить на вопрос: Для какой хозяйственной деятельности пригодны почвы лесостепной и степной зоны?