kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока по подготовке учащихся к международному конкурсу PISA, география 8 класса. Тема урока: Природные зоны Казахстана

Нажмите, чтобы узнать подробности

В 2015 году Казахстан принимает участие в международгом конкурсе PISA, тема конкурса "Естественнонаучная грамотность школьников", в котором принимают учащиеся 15-летнего возраста.Для того, чтобы принять участие в данном конкурсе, я изучила на курсах основы структурирования уроков нового типа, опробировала на практике и считаю, что данная технология весьма интересна и эффективна. Она входит в группу активных форм обучения.В этом году конкурс PISA будет определять контексты и компетенции, содержание и уровень развития у  учащихся следующих компонентов:естественнонаучные понятия и ситуации, в которых используются естественноонаучные знания, проверка этих умений. Основное внимание в технологии уделяется проверке умений: выделять  из предложенных вопросов те, на которые естественные науки могут дать ответ, делать научно обоснованные выводы на основе предложенной информации.Ссвоей разработкой  урока я хочу показать пример работы на уроке по технологии международного конкурса PISA.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по подготовке учащихся к международному конкурсу PISA, география 8 класса. Тема урока: Природные зоны Казахстана »

Колтунова Татьяна Дмитриевна

-директор школы, учитель геогафии.



Разработка урока по подготовке учащихся 8 класса

к международному конкурсу PISA.

Тема: Лесостепи и степи Казахстана

Цель: сформировать умение решать учебные задачи нестандартного развивающего характера с применением их в практической деятельности.

Тип урока: урок-исследование

Оборудование: тематические карты, карточки задания, схема работы в группах, оценочные листы, настенные таблицы «Растения и животные Казахстана», «Типы почв Казахстана».

Ход урока:

  1. 1) Орг. момент – стратегия «Настроение» - (позитивный настрой из курса «Самопознания» - «Море» - 2-3 минуты

2) Стратегия «Шанырак» -

1.Формирование групп

2. Разделение ролей в группах

4) Проверка домашних заданий – Стратегия «Думай – Объединяйся - Делись»:

  • №1 – карточка с вопросом: «Всякое растительное сообщество является неотъемлемой частью ландшафта…»,- Л.С. Берг. Дать характеристику растительного мира Казахстана.

  • №2 - карточка с вопросом: Как вы считаете: влияет ли высотная поясность на растительный и животный мир горных районов. Обоснуйте свой ответ;

  • №3 - карточка с вопросом: Какие климатические факторы способствуют формированию растительного и животного мира;

  • №4 – карточка - задание группе «Критиков»: дополнить или исправить ответы одноклассников 1, 2, 3 групп одноклассников;

  • №5 - карточка - задание группе «Экспертов»: Определить уровень правильности ответов и, аргументируя, оценить работу групп.

  1. Изучение нового материала по теме «Лесостепи и степи Казахстана»

Стратегия «Думай – Объединяйся - Делись»

Вариант №4 PISA

Тема «Лесостепи и степи»

Картосхема «Природные зоны Казахстана»

Текст:

В 1696 году правительство России предписало тобольскому воеводе А.Нарышкину «учинить чертеж», т. е. составить географическую карту казахской земли. Выполнить чертеж воевода поручил тобольскому служащему С.У.Ремезову. В предписании было указано: «Написать степи от Тобольска до Казачьи орды и до Бухареи Большой и до Хивы и до Еика, и до Астрахани, куды ближе и сколь далеко днями в ход пути сухим и водяным, летом и зимою и реки числом и величиною и корм людям и скоту бесскуден бы, и переправы переходны б, и каменные горы проходны б, урочища ведомы, и всему учинить наличный чертеж трех аршин длины поперек двух, и на чертеже подписать именно».

Вопрос №1

п/п

Вопросы

Ответ: да/нет

1

Лесостепи находятся на севере Казахстана и протянулись с запада на восток


2

Лесостепи находятся на западе Казахстана и протянулись с юга на север


3

Степи находятся к югу от лесостепи и протянулись с запада на восток


4

Степи находятся в бассейне Аральского моря и протянулись с запада на восток


Пояснение: С помощью параграфа 38 и данной картосхемы определите правильный ответ.

Компетентность: толкование;

Контекст: местный;

Содержание: природные ресурсы;

Уровень 2

Ожидаемый ответ: да, нет, да, нет

Вопрос №2

Тема «Лесостепи и степи»

Пояснение: в лесостепях Казахстана размещены черноземные, серые лесные почвы; в степях – сухие каштановые, черноземы.

Схема «Типы почв Казахстана»

Вопрос: Какие факторы способствовали образованию и размещению этих типов почв?

Ответ: свободный

Компетентность: толкование;

Контекст: местный

Содержание: природные ресурсы

Уровень 3

Ожидаемый ответ: солнечная радиация, влага, рельеф.

Вопрос №3

Используя параграф 38 и картосхему «Сельскохозяйственных угодий Казахстана» ответить на вопрос: Для какой хозяйственной деятельности пригодны почвы лесостепной и степной зоны?

Ответы

Вопросы

A

Развития растениеводства и животноводства

B

Выращивание пшеницы, гречки, ячменя, подсолнечника

C

Разведение маралов, крупнорогатого скота, коневодства, овцеводства

D

Создание природоохранных зон, охота, рыболовства

Компетентность: толкование;

Контекст: местный

Содержание: природные ресурсы

Уровень 4

Ожидаемый ответ: А.

Вопрос №4

Охарактеризовать природные зоны степей и лесостепей Казахстана с помощью заданного плана:

  1. Географическое положение природной зоны

  2. Климатические условия

  3. Почвенный и растительный покров

  4. Животный мир

  5. Использование в хозяйстве

  6. Экологические проблемы и их решения

Ответ: свободный

Компетентность: толкование;

Контекст: местный

Содержание: природные ресурсы

Уровень 5

Ожидаемый ответ: А.

п/п

План ответа

Лесостепи

Степи

1

Географическое положение природной зоны

На севере Казахстана, протянулись с запада на восток

Южнее зоны лесостепей протянулись с запада на восток

2

Климатические условия

T января – (-24)

T июля – (+24)

Кол-во осадков 500 мм

T января – (-24)

T июля – (+24)

Кол-во осадков 300 мм

3

Почвенный и растительный покров

Черноземы, серые лесные. Растительность: березовые колки, ольха, рябина, осина, кустарники: боярышник, шиповник, черемуха.

Черноземы, сухие каштановые. Растительность: травянистая (полынь, ковыль, типчак), по долинам рек кустарники и деревья.

4

Животный мир

Лисы, лоси, маралы, волки, зайцы, косули, суслики, тушканчики. В долинах рек: бобры, ондатры, выдры.

Лисы, волки, зайцы, косули, суслики, тушканчики, змеи, ящерицы.

5

Использование в хозяйстве

Лесозаготовки, пашни – выращивание зерновых и технических культур, пастбища – КРС, мараловодство, коневодство

Растениеводство – зерновые и технические культуры с использованием поливные, бахчевые культуры, на пастбищах - овцеводство, КРС, коневодство

6

Экологические проблемы и их решения

Проблемы: ветровая эрозия на распаханных почвах, оскуднение почв, вырубка лесов.

Решения: изменение технологий обработки почвы, внесение удобрений, расширение сети лесонасаждений и воспроизводства леса на вырубленных плантациях.

Проблемы: ветровая эрозия на распаханных почвах, оскуднение почв.

Решения: изменение технологий обработки почвы, внесение удобрений.




  1. Итог урока – стратегия «Анкета»:

  1. Подведение итогов работы в группах: заполнение оценочных листов

  2. Рефлексия:

  • «На уроке я работал на «5», «4», «3»»

  • «Своей работой на уроке я помог: ...»

  • «Урок для меня показался…»

  • «Я бы хотел на уроке еще…»

  1. Домашнее задание параграф 38, на контурную карту нанести природные зона лесостепей и степей.















































МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

ФАО НЦПК «ОРЛЕУ» ИПК ПР по ВКО





Курсы учителей географии по теме: «Развитие функциональной грамотности учащихся в рамках проведения международного исследования PISA»







Разработка урока по физической географии 8 класса

«Лесостепи и степи Казахстана»













Урок подготовили

и защитили

слушатели курсов:

Колтунова Т.Д.

Алтухова Е.Н.

Губанов А.О.










































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Колтунова Татьяна Дмитриевна

Дата: 04.03.2015

Номер свидетельства: 181974


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
2220 руб.
3170 руб.
1620 руб.
2310 руб.
2130 руб.
3040 руб.
1710 руб.
2440 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства