Цель урока: создать условия для осознания и осмысления системы знаний и общеучебных и специальных умений по теме: «Австралийский союз», используя интерактивные презентации.
Задачи урока:
Образовательный аспект:
в результате анализа различных источников географических знаний сформировать представление об Австралии, ЭГП страны, природных условиях и ресурсах, населении;
выявить причины экономического и политического лидерства страны на мировом уровне;
показать привлекательность и неповторимость, красоту и величие Австралии:
показать учащимся целесообразность использования мультимедиа-технологий в компьютерных презентациях.
Развивающий аспект:
формировать умения работать с картой и дополнительной литературой, отстаивать свою точку зрения, доказывать ее, систематизировать большой блок знаний;
формировать умение учащихся работать с ресурсами Интернет:
развивать кругозор учащихся, логическое мышление.
Воспитательный аспект:
способствовать воспитанию интереса к познанию жизни других народов и стран;
Просмотр содержимого документа
«Разработка открытого урока "Австралийский Союз" »
Муниципальное бюджетное вечернее (сменное) общеобразовательное учреждение
«Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа № 17»
Австралийский Союз
(открытый урок по географии в 7 классе)
Подготовила и провела:
учитель географии Милято Г.В.
Новокузнецк, 2014
Тема: Австралийский Союз
Цель урока: создать условия для осознания и осмысления системы знаний и общеучебных и специальных умений по теме: «Австралийский союз», используя интерактивные презентации.
Задачи урока:
Образовательный аспект:
в результате анализа различных источников географических знаний сформировать представление об Австралии, ЭГП страны, природных условиях и ресурсах, населении;
выявить причины экономического и политического лидерства страны на мировом уровне;
показать привлекательность и неповторимость, красоту и величие Австралии:
показать учащимся целесообразность использования мультимедиа-технологий в компьютерных презентациях.
Развивающий аспект:
формировать умения работать с картой и дополнительной литературой, отстаивать свою точку зрения, доказывать ее, систематизировать большой блок знаний;
формировать умение учащихся работать с ресурсами Интернет:
развивать кругозор учащихся, логическое мышление.
Воспитательный аспект:
способствовать воспитанию интереса к познанию жизни других народов и стран;
Ребята, мы продолжаем с вами путешествие по удивительно красивому и очень необычному материку Земли – Австралии. Австралия привлекательна своей природой, но большой интерес вызывает не только она, но и конечно, население страны. Сегодня мы будем говорить о государстве, который занимает весь материк Австралия – Австралийский Союз.
СЛАЙД 3
II. Объяснение новой темы
Экономико-географическое и геополитическое положение Австралии
Сегодня мы продолжаем наше путешествие по Австралии. А теперь я хочу, чтобы вы вспомнили свои страноведческие знания, умели принять теоретические знания для приобретения новых знаний.
Итак: Австралия – Самый маленький материк Земли. Он находится в восточной части материка между 10 градусами и 39 градусами ю.ш. , а так же между 115 гр. и 154 гр. восточной долготы, его крайние точки Сев. Точка – мыс Йорк, Ю. точка – мыс Юго-Восточный, Вост. Точка – мыс Байрон, Зап. Точка – Стип-Пойнт
Австралия – самый … материк самый сухой материк.
Рельеф Австралии в основном состоит из плоскогорий, но в Центральной Австралии встречаются низменности. Горы Австралии низкие, самая высокая Косцюшко – 2230 км. Горы в Австралии закончили своё образование давно – 230 млн. лет назад. В горах имеются полезные ископаемые: железо, каменный, бурый уголь, полиметаллические руды, олово, золото.
В Австралии обильная растительность. В Австралии растут интересные деревья – эвкалипты. За время существования сбрасываю кору, их листья всегда повернуты ребром к солнцу и не дают тени. Распространены также акации, бутылочные деревья, папоротники и бамбук.
Животный мир весьма разнообразен. В северной части обитают страус эму, кенгуру, вомбаты, ехидна, лирохвост, попугаи, коала ( медведь с ценным мехом)
На материке Австралия расположено государств, одно государство Австралийский Союз. Столица – Канберра.
Молодцы! А теперь мы приступаем с вами к изучению страноведческой характеристики Австралийского Союза.
Исходя из запасов минеральных ресурсов, Австралия имеет хорошо оснащенную современным оборудованием горнодобывающую промышленность. Кроме того, сырьевая направленность экономики Австралии дает возможность обеспечить 26-27% экспортных поступлений страны. В Австралии достаточно высоко развиты отрасли обрабатывающей промышленности, машиностроение (автомобилестроение, электротехника, электроника).
Население Австралии.
А теперь давайте поговорим о населении Австралийского союза. Население Австралии состоит из состоит из коренного и пришлого. К коренному относятся австралийцы – аборигены, маори, меланезийцы и папуасы.
К пришлому – англоавстралийцы, англоновозеландцы. Пришлое население изъясняется на англо – смешанном языке и истинным англичанам их очень трудно понять. Пришлое население выселило коренное на плохие малопригодные для земледелия земли.
Отраслевая структура хозяйства, внешнеэкономические связи.
Учитель географии: Уровень развития экономики – это главный показатель хозяйственной оценки развития любой страны.
III. Закрепление темы урока.
Учитель географии. Мне бы очень хотелось, чтобы наш разговор об Австралии на этом не закончился.
И мне хотелось бы закончит наш урок словами из книги Ж.Верна «Дети капитана Гранта», где Паганель говорил: «…Этот край самый любопытный на всем земном шаре! Его возникновение, растения, животные, климат – всё это удивляло, удивляет и ещё удивит ученых всего мира. Представьте себе, друзья мои, материк, который, образовываясь, поднимался из морских волн ни своей центральной частью, краями, как какое-то гигантское кольцо – материк; в середине которого есть наполовину испарившееся внутреннее море, где реки с каждым днем всё больше и больше высыхают, где нет влаги, ни в воздухе, ни в почве, где деревья ежегодно теряют не листья, а кору; где листья обращены к солнцу не поверхностью, а ребром и не дают тени… Самая причудливая, самая нелогическая страна из всех когда-либо существовавших». И если вы после всего увиденного и услышанного собираетесь посетить Австралию, предлагаем вам взять с собой «Памятку оправляющемуся в Австралию»:
IV. Подведение итогов урока. Заполнение листов оценки. Выставление оценок.