kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Размеры территории и особенности географического положения Мокроусовского района.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сформировать представления о родном крае как части большой страны, развивать умения учащихся составлять картосхему «Географическое положение района».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Размеры территории и особенности географического положения Мокроусовского района.»

Урок. Размеры территории и особенности географического положения Мокроусовского района.

Цель: сформировать представления о родном крае как части большой страны, дать знания учащимся о географическом положении Мокроусовского района.

Задачи урока: развивать умения учащихся составлять картосхему «Географическое положение области»; используя занимательный материал, прививать интерес к изучению родного края, воспитывать чувство гордости за свою Родину, свой край.

Тип урока: изучение нового материала.

Вид урока: исследование.

Методы обучения: системно-деятельностный, проблемный.

Формы работы: индивидуальная, групповая, в парах. 

Планируемые результаты:

Личностные: понимать существование разных мнений и подходов к решению проблемы, корректно отстаивать свою позицию, вести диалог на основе взаимного уважения.

Метапредметные: планировать учебную деятельность при изучении темы, аргументировать свою точку зрения, владеть устной и письменной речью, строить монологическое высказывание. Высказывать суждения, подтверждая их фактами. Владеть элементарными практическими умениями работы с раздаточным материалом для исследования, формирование умений сравнивать, развитие у учащихся самостоятельности; внимания.

Предметные: знать термин – ГП, умение работать с текстом.

Универсальные учебные действия:

Личностные: осознать необходимость ГП малой Родины, умение слушать и понимать других, уметь сотрудничать в совместном решении проблемы, воспитание чувства само- и взаимоуважения; развитие сотрудничества при работе в группах; воспитание интереса к краеведению.

Регулятивные: планировать свою деятельность под руководством учителя, оценивать работу одноклассников, работать в соответствии с поставленной задачей, подведение итогов своей деятельности.

Познавательные: делать анализ и отбор информации, самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Коммуникативные: умение общаться и взаимодействовать друг с другом. Осуществление совместной познавательной деятельности в парах Планирование учебного сотрудничества с учителем и обучающимися.

Оборудование: компьютер, проектор. презентация, раздаточный материал: бланки контурных карт Курганской области, информация о гербе и флаге(приложения1,2,3)

Номенклатура: Курганская обл., Тюменская обл., Варгашинский, Лебяжьевский, Макушинский, Частоозерский районы области.

Ход урока.


1.Организационный момент.

2. Изучение нового материала.

Звучит музыка «Уголок России», мелькают слайды презентации с фото родного края.

-О чем мы будем говорить на сегодняшнем уроке?

-О Мокроусовском районе.

-Правильно. Молодцы!

-Сегодня на уроке мы должны поговорить о нашем районе 

На необъятных просторах нашей Родины есть уголок, где ты родился и живешь. Это - твоя малая Родина. И чем больше вы знаете о своей малой Родине, тем больше ее любите.

Ребята, знакомство со своим краем, мы начнем с его адреса на карте или его географического положения.

-Какова цель урока?

Ребята говорят, я слушаю и корректирую, формулирую правильно.

На слайде появляется карта Курганской области

- В какой части Курганской области находится Мокроусовский район?

Рассказываю о географическом положении района.

Район расположен в северо-восточной части Курганской области, имеет вытянутую форму: с юга на север протянулся на 60 км, с запада на восток –на 75 км(.слайд2,3)

Общая площадь района-3080кв.км. Он расположен на 55с.ш. и 66в.д.

- Назовите административный центр района?

- А теперь давайте определим соседей нашего района:
на севере – Тюменская область,
на западе –– Варгашинский район,
на юго-западе –Лебяжьевский район.

на востоке – Частоозерский район,
на юго-востоке – Макушинский район.

На столах ребят уже лежат бланковки контурных карт области.

-Обозначьте границу района.( (не торопясь. все вместе и по порядку) --_Подписать районный центр.

Подпишите чему равна площадь нашей области.

-Обозначить протяженность района с севера на юг и с запада на восток. --------Подпишите соседей нашего района.

Работу выполняй аккуратно, надписи делай простым карандашом!

3.Физкультминутка. Гимнастика для глаз.

Продолжаем исследование.

-Почему район получил такое название?

-Правильно.

Мокроусовский район образован в1924году.Он состоит из 17 поселений.

-Каких?

(на столах ребят- приложение1)

На территории района проживает 12 тыс.чел.

Наш район, как и область имеет свои герб и флаг. (приложение1,2) Прочитайте. Расскажите друг другу (работа в парах.)

- Перечислите элементы, изображенные на них.

- Как вы думаете, какое отношение они могут иметь к географическому положению нашего района?

Надеюсь, вы хорошо изучили ГП своего района и сможете легко выполнить следующее задание (слайд 5): Если вы правильно отвечаете на вопросы, то данные располагаются вокруг контура района, а лишние - исчезают.

Для всех людей на планете Родина начинается с того уголка, где он родился, а для нас с вами это, конечно, наш - Мокроусовский район.



4.Рефлексия

- В чем выгодность ГП района?

Мокроусовский район расположен к востоку от областного центра г.Кургана по автодороге республиканского значения.

-Нужно ли изучать географию своего края? Зачем?



«Рефлексивный экран». Экран с незаконченными предложениями находится перед глазами детей. Они по желанию выбирают себе фразу и заканчивают ее самостоятельно.

Сегодня я узнал…

Было интересно…

Было трудно…

Я выполнял задания…

Я понял, что…

Теперь я могу…

Я почувствовал, что…

Я приобрёл…

Я научился…

У меня получилось…

Я смог…

Я попробую…

Меня удивило…

Урок дал мне для жизни…

Мне захотелось…

Расскажу дома, что… 



5.Домашнее задание: Подготовить (на выбор учащегося): написать сочинение, стихотворение о родном крае.


А закончить наш сегодняшний урок я бы хотела стихотворением(слайд6

Мой край родной, прими души признание:
Нет места на Земле прекраснее, чем здесь.
И, уходя в небытие, осколочком сознания
Гордиться буду, что в судьбе моей ты есть!
( В.Ковальский)


















Приложение1


п/п

Муниципальный
район

Центр

Число
НП

Административное
деление

1

Карпунинское сельское поселение

с. Карпунино

2

село Карпунино, деревня Жиляковка

2

Крепостинское сельское поселение

с. Крепость

2

село Крепость, деревня Кокорево

3

Куртанское сельское поселение

с. Куртан

2

село Куртан, деревня Селезнево

4

Лапушинское сельское поселение

с. Лапушки

3

село Лапушки, деревня Большое Песьяное, деревня Пивишное

5

Лопарёвское сельское поселение

с. Лопарево

3

село Лопарево, деревня Воскресенка, деревня Сливное

6

Маломостовское сельское поселение

с. Малое Мостовское

5

село Малое Мостовское, деревня Круглое, деревня Малое Середкино, деревня Осеева, деревня Отставное

7

Михайловское сельское поселение

с. Михайловка

2

село Михайловка, деревня Новотроицкое

8

Мокроусовское сельское поселение

с. Мокроусово

4

село Мокроусово, деревня Кукарская, деревня Пороги, деревня Чесноково

9

Рассветское сельское поселение

с. Рассвет

3

село Рассвет, деревня Большое Каменное, деревня Полой

10

Семискульское сельское поселение

с. Одино

3

село Одино, деревня Денисово, деревня Семискуль

11

Старопершинское сельское поселение

с. Старопершино

2

село Старопершино, деревня Дмитриевка

12

Сунгуровское сельское поселение

с. Сунгурово

2

село Сунгурово, деревня Малое Песьяново

13

Травнинское сельское поселение

с. Травное

3

село Травное, деревня Каракуль, деревня Круглое

14

Уваровское сельское поселение

с. Уварово

2

село Уварово, деревня Еремино

15

Утичевское сельское поселение

с. Утичье

4

село Утичье, деревня Межеумное, деревня Многополье, деревня Тетерье

16

Шелеповское сельское поселение

с. Шелепово

2

село Шелепово, деревня Большое Щучье

17

Щигровское сельское поселение

с. Щигры

3

село Щигры, деревня Курская, деревня Фатежская





Приложение2

Символика герба

Два пшеничных колоса обозначают двукратное создание Мокроусовского района (1924 год, 1965 год).

лавровая ветвь обозначает память о семнадцати воинских захоронениях времен гражданской войны (на территории района в годы гражданской войны проходили ожесточенные бои Красной армии с армией адмирала Колчака).

острог (в виде рубленой двухярусной башни со шпилем с отходящим в обе стороны от неё частоколом) символизирует первое русское поселение на территории района, Мало-Кызацкий форпост.

изображение рыбы, местного карася символизирует об озерном, рыбном крае.



Приложение3

Описание флага.

«Флаг Мокроусовского района представляет собой прямоугольное полотнище, ширина и длина которого соотносятся как 2:3, разделённое по горизонтали на три равновеликие полосы (сверху вниз) красного, изумрудного (зелёного) и голубого цветов.

В крыже флага (в верхнем углу полотнища у древка) на красной полосе изображение типичной сторожевой башни жёлтого цвета. Данная эмблема (сторожевая башня) представляет собой строение с основанием 2/9 длины флага и высотой 1/6 его ширины. Эмблема отстоит от древка на 1/9 длины флага, а от верхней кромки полотнища — на 1/9 его ширины.

Оборотная сторона флага является зеркальным отображением его лицевой стороны».

Обоснование символики

Красный цвет — цвет пролитой крови за честь, свободу и независимость Российского государства.

Изображение типичной сторожевой башни жёлтого цвета символизирует первое русское поселение на территории района — Мало-Кызацкий форпост, входящий в Ишимскую укреплённую линию при освоении Сибири.

Изумрудная зелень — исторический территориальный цвет Урала.

Голубой цвет (лазурь) — символ озёрного края, цвет чистой озёрной воды.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Размеры территории и особенности географического положения Мокроусовского района.

Автор: Денисова Галина Герольдовна

Дата: 17.10.2017

Номер свидетельства: 432946


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства