kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Путешествие Христофора Колумба(проектная деятельность по географии)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная работа представляет собой результаты внеурочной деятельности по географии в рамках ФГОС ООО в 5 классе.Проект содержит информацию о жизни Христофора Колумба, формировании его мировоззрения, о подготовке путешествия, самом путешествии, интересных фактах, известных в литературных источниках.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Путешествие Христофора Колумба(проектная деятельность по географии)»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Рогнединская средняя общеобразовательная школа»

Рогнединского района Брянской области.






Проект

«Первое путешествие Христофора Колумба»


Выполнили

обучающиеся 5 класса

Трифонова Яна

Прозора Дарья

Руководитель:

учитель географии

Матвеева А.Ю.










Рогнедино 2015




Цель проекта:

Рассказать о жизни и личности Колумба, показать его незаурядность и мужество - ведь корабли и навигационные приборы были примитивны, и каждое плаванье было связано со смертельной опасностью. Доказать, что открытие Колумбом Америки было предопределено. Рассказать о значении открытия Колумба.

Продукты проекта:

·  Текстовая часть (материалы о жизни и путешествиях Колумба)

·  Презентация о Христофоре Колумбе

·  Карта путешествий (плакат)

·  Рекламный плакат.

Участники проекта:

·  Трифонова Яна – управление проектом, сбор информации, подготовка текстовой части, изготовление плаката

·  Прозора Дарья – сбор информации, презентация о Христофоре Колумбе,

изготовление плаката


Содержание проекта:

1.Введение.

2. Основная часть проекта:

2.1.Происхождение Колумба

2.2.Поиск пути в Индию

2.3.Экспедиции Колумба

2.4.Загадка Колумба

3. Заключение.

1. Введение

Судьба человека – вещь довольно странная и противоречивая. Одним по жизни везет – не прилагая особых усилий, они получают многое: славу, почет, признание. Другие с трудом карабкаются вверх, отдают все силы, всю душу идее, любимому делу. Но уходят без должного признания заслуг, без славы и почета. Иногда их деяния становятся известны лишь после смерти…

Наш проект о Христофоре Колумбе - человеке, которому было суждено открыть Америку и умереть в бедности. Имя его сегодня известно каждому школьнику.

2.Основная часть проекта.

2.1.О детстве и юности Колумба известно немного. Он родился в 1451 году в итальянской республике Генуя, в семье чесальщика шерсти. Живя в Португалии, Колумб пользовался португальской версией своего имени - Криштован Колон, , и испанской – Кристобал Колон, после переезда в Испанию в 1485.

Многие факты биографии Колумба трудно точно установить. По одним данным, он пытался освоить профессию отца, по другим – с 14 лет стал моряком и даже получил образование в итальянских университетах Падуи и Пизы. Так это или нет, но Колумб знал латинский язык, был знаком с геометрией, астрономией и умел чертить географические карты. Нетрудно

представить, что рисуя карты, он немало думал о том, каким путем лучше всего добраться до Индии…

2.2.Чем была Индия для европейцев времен Колумба? Она была сказочной страной, источником несметных богатств. Родом из Индии были пряности и специи, которые ценились дороже золота. Торговля пряностями давали баснословные прибыли и европейцы искали пути из Европы на Восток. А все сухопутные пути были в руках мусульман. И когда в 1453 году турки завоевали Византийскую империю и захватили Константинополь, назвав его Стамбулом, на пути пряностей стал непроницаемый заслон.

Известно, что если на пути ручейка поставить преграду, он тут же начнет искать себе обходной путь. Так и европейцы стали искать новые пути за пряностями. То есть в Индию и в Юго-Восточную Азию стали искать путь морской.

Самые сильные флоты в то время были у Испании и Португалии. В этих странах жили и самые опытные моряки. Португальцы пытались обогнуть Африку и выйти в Индийский океан. А молодой итальянец Колумб, рисуя карты для португальских моряков, решил искать свой путь.

Колумб был убежден, что земля - шар. Он был трезвым мыслителем, его представления о мире и пути в Азию складывались постепенно.

Для путешествия Колумбу нужны были корабли. А для найма кораблей нужны деньги. И самый быстрый способ их добыть – удачно жениться.

Колумб был высок ростом, красив, мог очаровать любую. Вскоре он стал мужем Филиппы Моньес, дочери губернатора одного из португальских островов. Родственники невесты поверили в то, что Колумб владел замком в Генуе, что был адмиралом флота корсаров в войне с Венецией и прославился как один из лучших моряков Средиземного моря. Ему собрали деньги на покупку корабля, и Колумб отправился в путешествие.

Нет, он отправился не в Америку – его мечта найти новый путь в Индию, двигаясь на запад, еще не обрела реальных очертаний! Он отправился вдоль африканского побережья до экватора, к берегам Гвинеи. Через несколько лет Колумб совершил плаванье к Англии, а оттуда двинулся на север и добрался до Исландии. За вторую половину 70-х годов Колумб побывал в самых различных уголках Атлантики, затем он вернулся домой и несколько месяцев провел в библиотеке, изучая архивы и карты.

Колумб думал о западном пути. Его предположения основывались на открытии островов в Атлантике (Канарских, Азорских, Зеленого Мыса, Мадейры), на слухах о других островах, а также на чтении научных книг по географии, включая Картину мира (Imago mundi) французского теолога Пьера д'Айи и Географию греческого ученого Клавдия Птолемея. 
Теория Колумба основывалась на двух неверных представлениях: во-первых, что Азиатский материк простирается на восток примерно на 30° дальше, чем на самом деле, и, во-вторых, что Япония находится в 2400 км к востоку от этого материка. Колумб также неверно установил длину окружности Земли. Хотя он и разделил земной шар на 360°, оценка длины его окружности на уровне экватора оказалась заниженной. Колумб полагал, что Канарские острова отстоят приблизительно на 4440 км от Японии, тогда

как на самом деле это расстояние равнокм. Сходные заблуждения были присущи и другим образованным людям той эпохи, включая флорентийского гуманиста и географа Паоло даль Поццо Тосканелли, с которым Колумб, возможно, переписывался. 
Колумб отправился к португальскому королю Жуану II и заявил, что знает путь в Индию. В окружении короля были ученые и географы. В Португалии была известна книга Марко Поло, описывающая путь из Венеции до Китая. Так вот, если наложить на глобус Азию, как ее описал Марко Поло, и расположить между нею и Португалией океан, то окажется, что плыть придется несколько месяцев! Куда короче и проще путь вокруг Африки, в который собирается Васко да Гама! Колумб же утверждал, что путь до Индии (имеется в виду Китай) в три раза короче, чем рассчитали ученые. Ученый совет осмеял Колумба и обвинил в жульничестве. Португальский король Колумбу отказал.

Колумб обратился к Испании - вечному конкуренту Португалии. В Испании у власти стояли невежественные епископы. Королевский совет постановил, что Колумб – сумасшедший еретик, потому что земля вовсе не круглая! Однако, Колумб пустил в ход интригу, смысл которой сводился к тому, что если Испания не пошлет корабли в Индию, то завтра это сделают португальцы. И путем долгих интриг он получил корабли, деньги и даже обещание объявить его вице-королем всех открытых земель.


2.3.Первая экспедиция, 1492– 1493. Поскольку моряки из Палоса-де-ла-Фонтеры нарушили королевский закон, занимаясь нелегальной торговлей в африканских водах, Испанские монархи постановили, что именно этот город предоставит экспедиции Колумба два судна. Это были две каравеллы, названные «Пинта» (Крапинка) и «Нинья» (Девочка). Кроме того, Колумб зафрахтовал четырехмачтовый парусник (нао), получивший название «Санта-Мария». Все три судна отличались небольшими размерами и были типичными торговыми судами той эпохи. «Санта-Мария» имела ширину 5,8 м и длину 18,3 м, а другие суда были еще меньше. Колумб столкнулся с трудностями при наборе людей в свою команду, поскольку матросы опасались, что не найдут землю и не смогут вернуться домой. Наконец, с помощью известного моряка Мартина Алонсо Пинсона Колумб набрал команду из 90 человек. Месячная заработная плата для команды составляла 2000 мараведи для капитанов и лоцманов, 1000 – для матросов и 666 – для юнг.
Три судна вышли из Палоса рано утром 3 августа 1492. Небольшая флотилия сначала направилась к Канарским островам, где Колумб

решил дождаться попутного ветра. После починки судов и пополнения провианта флотилия покинула о. Гомера на Канарском архипелаге 6 сентября 1492, взяв курс на запад. Колумб и другие лоцманы использовали систему навигации, основанную на учете направления, времени и скорости движения при прокладке курса судна и установлении его местоположения. Они определяли направление по компасу, время – по песочным часам, отмечавшим каждые полчаса, а скорость – на глаз. Колумб вел две системы расчета расстояния в вахтенном журнале, одну для себя, а другую для команды. Вопреки легенде, он не пытался обмануть команду. Напротив, он, вероятно, рассчитывал курс сначала в тех мерах, которым научился в Италии и Португалии, а затем переводил эти цифры в меры, принятые испанскими мореплавателями. 
Путешествие проходило спокойно при попутных ветрах и почти без жалоб со стороны команды. 12 октября в 2 часа дня вахтенный на «Пинте» увидел впереди огонек. И на рассвете суда встали на якорь у острова в архипелаге Багамских островов, который жители местного племени называли Гуанахани, а Колумб переименовал в Сан-Сальвадор. Предполагая, что он находится в Азии, Колумб назвал аборигенов индейцами.
С помощью проводников из племени тайно флотилия продолжала плыть в водах Багамского архипелага и посетила Кубу. Все это время Колумб тщетно искал богатые порты Азии. Пинсон без разрешения Колумба покинул Кубу и отправился на «Пинте» на поиск других земель, чтобы наладить торговлю с аборигенами. Колумб на двух оставшихся судах поплыл к острову, который он назвал Эспаньолой (в переводе «испанский остров», ныне о. Гаити), и обследовал его северное побережье. Рано утром под Рождество по вине молодого вахтенного матроса «Санта-Мария» села на мель и разбилась. На единственном

судне «Нинья» Колумб добрался до берега и основал первое поселение Навидад (исп. «рождественский город»), в котором оставил 39 человек. 4 января 1493 он приготовился к возвращению в Испанию на «Нинье» и поплыл на восток вдоль северного побережья Эспаньолы. Вскоре к нему присоединился Пинсон, и 16 января «Нинья» и «Пинта» отправились в обратный путь. Колумб прихватил с собой семь плененных индейцев в доказательство того, что достиг части света, ранее не известной европейцам. 
Путем проб и ошибок Колумб поймал попутный ветер, который пригнал его суда домой. При подходе к Азорским островам буря развела суда в разные стороны. 15 февраля Колумб на «Нинье» достиг о. Санта-Мария, откуда продолжил путь в Испанию. Во время следующего шторма большая часть парусов на «Нинье» была порвана, судну и команде угрожала гибель. 4 марта они добрались до берега Португалии к северу от Лиссабона и остановились там, чтобы передохнуть и починить судно. Колумб нанес визит вежливости королю Жуану II и 13 марта отплыл в Испанию. Через два дня «Нинья» прибыла в Палос. Мартин Алонсо Пинсон на «Пинте» появился в этом порту в тот же день немного позже Колумба. 
Королева Изабелла и король Фердинанд оказали Колумбу теплый прием. В дополнение к ранее обещанным привилегиям они дали ему разрешение на вторую, более обширную экспедицию. Колумб заверил их, что богатый Азиатский материк находится поблизости от открытых им островов, где он хотел основать колонию. 
Вторая экспедиция, 1493– 1496. Фердинанд и Изабелла содействовали планам Колумба, предоставив ему суда и людей для отправки на Эспаньолу. Королева приказала обращать аборигенов в христианскую веру. Колумб легко нашел 1200 человек, согласившихся поехать с ним в качестве будущих поселенцев. Флотилия из 17 судов отправилась из Кадиса 25 сентября 1493 и достигла Канарских островов 2 октября, а через десять дней пустилась в плавание по Атлантике. 3 ноября они высадились на острове Карибского моря, который Колумб назвал Доминикой. Оттуда он поплыл вдоль Малых Антильских и Виргинских островов, минуя Пуэрто-Рико, к Эспаньоле. 
К величайшему удивлению прибывших, оказалось, что все 39 человек, оставленные в январе в Навидаде, погибли, главным образом в результате стычек с аборигенами. Несмотря на это, Колумб основал новое поселение, назвав его Ла-Исабела в честь королевы Испании. К сожалению, место для поселения было выбрано неудачно: поблизости не было пресной воды, и из-за этого оно было впоследствии заброшено. Кроме поисков золота и определения местонахождения портов «Великого китайского ханства», Колумб занимался торговлей невольниками. Он и его люди, вооруженные аркебузами, вместе с лошадьми (впервые попавшими в Америку во время этого путешествия) и боевыми собаками прошли по Эспаньоле, выменивая золото, а если встречали сопротивление, то отбирали золото силой и захватывали пленников. 
Оставив своего брата Диего править Эспаньолой, весной 1494 Колумб предпринял экспедицию вдоль южного побережья Кубы. Он полагал, что Куба является частью Азиатского материка, и даже заставил членов экипажа подписать документ, в котором уверял своих коронованых покровителей, что действительно нашел Азию. 
Во время отсутствия Колумба на Эспаньолу прибыл небольшой флот и застал колонию в состоянии хаоса. Колонисты вернулись в Испанию и охарактеризовали Колумба как негодного администратора. Испанские монархи отправили для инспекции Хуана Агуадо, который в конце 1495 подтвердил их наихудшие опасения: смертность среди индейцев была слишком высокой, главным образом из-за политики колонистов (в 1508 было подсчитано, что за предыдущие 16 лет численность местного

населения сократилась с 250 тыс. до 60 тыс. человек). Кроме того, из-за

болезней и дезертирства сильно уменьшилась численность европейцев. Многие просто покидали колонию и отплывали на кораблях в Испанию. Колумб отправился в Испанию 10 марта 1496, оставив на Эспаньоле вместо себя своего брата Бартоломе. Его крохотная флотилия состояла из двух судов – «Нинья», участвовавшей в первой экспедиции и «Индии», построенной на Эспаньоле из остатков двух каравелл. Колумб прибыл в Кадис 11 июня1496. 
Третья экспедиция, 1498– 1500. К 1496 Фердинанд и Изабелла уже не надеялись получить скорую выгоду от предприятий Колумба. Стало ясно, что только время и тяжкий труд принесут доход от колоний. Невзирая на обвинения в отсутствии способностей к управлению, Колумбу удалось убедить монархов дать разрешение на третью экспедицию, используя две каравеллы для обследования новых земель, а также еще три каравеллы для доставки на Эспаньолу продовольствия, 300 мужчин и 30 женщин для пополнения контингента колонистов. 
Флотилия, вышедшая в мае 1498 из Испании, разделилась у о. Гомера на Канарском архипелаге. Три судна взяли прямой курс на Эспаньолу. Колумб на трех остальных судах отправился дальше к югу, дошел до островов Зеленого Мыса и затем 7 июля повернул на запад. Посетив о. Тринидад 31 июля, он отплыл на северо-запад к берегам Америки. Обнаружив обширную дельту реки (р. Ориноко в современной Венесуэле), Колумб понял, что там находится огромный массив суши. Ему казалось, что эти земли располагаются неподалеку от описанного в Библии Эдема. 
После обследования побережья в районе дельты Ориноко Колумб отправился на Эспаньолу, где Бартоломе и Диего не могли навести порядок. Встревоженные отчетами Колумба, Фердинанд и Изабелла направили Франциско де Бобадилью расследовать дела в колонии и при необходимости предпринять экстраординарные меры. Быстро оценив ситуацию, он арестовал всех трех братьев Колумбов за неспособность навести порядок в колонии, конфисковал их деньги и, заковав в кандалы, в декабре 1500 отправил в Испанию. Сразу по возвращении Колумб был вызван ко двору в Гранаду. Выражая свои симпатии к Колумбу, монархи уверяли, что никогда не приказывали заковывать его в кандалы. Тем не менее, вплоть до сентября 1501 они задерживали рассмотрение его заявлений о восстановлении в правах. 
Фердинанд и Изабелла вернули Колумбу часть титулов и все имущество, но не оставили властных полномочий. Монархи также не давали разрешения на следующую экспедицию и стали создавать новую структуру управления колониями, назначив губернатором Эспаньолы Николаса де Овандо. Овандо отплыл в Карибский регион в феврале 1502 на 30 кораблях с большой группой поселенцев. Только в марте 1502 Фердинанд и Изабелла разрешили Колумбу возглавить новую трансатлантическую экспедицию. 
Четвертая экспедиция, 1502– 1504. Флотилия Колумба состояла из

четырех не очень хорошо подготовленных небольших каравелл. Колумб, которому исполнился 51 год, и его 13-летний сын Эрнандо отплыли на флагманском судне из Кадиса 11 мая 1502. Покинув 25 мая Канарские острова, они пересекли Атлантический океан и 15 июнядостигли острова, который аборигены называли Матининьо, а Колумб переименовал в Мартинику. Проплыв через Антильский архипелаг, флот достиг Эспаньолы 29 июня, хотя Фердинанд и Изабелла запретили Колумбу там высаживаться. Колумб знал, что губернатор Овандо собирается отправить на родину большую флотилию. Заметив приближавшийся ураган, он предупредил Овандо о шторме и попросил разрешения войти в бухту Эспаньолы. Овандо осмеял опасения Колумба и приказал поднять паруса. Как и предсказывал Колумб, разразился шторм, и весь флот Овандо, за исключением одного корабля, затонул. 
Покинув Эспаньолу, Колумб и его спутники предприняли дальнейшее путешествие, главным образом вдоль берегов Центральной Америки. Колумб все еще полагал, что находится в Азии, недалеко от р. Ганг. Индейцы гуаями, жившие на территории современной Панамы, торговали золотом с экспедицией Колумба, но яростно противодействовали попыткам европейцев основать поселение. В апреле 1503 гуаями заставили европейцев покинуть их земли. Во время отступления один корабль затонул, а три оставшихся с трудом держались на плаву. Колумб бросил в море еще одно судно, а затем отправился на Ямайку. Он возвратился в Испанию 7 ноября 1504.

Умер Колумб в испанском городе Вальядолиде 21 мая 1506 в присутствии брата Диего, сыновей Диего и Эрнандо и нескольких друзей по экспедиции. 
Его останки были перевезены в Севилью в 1513, а затем примерно в 1542, перезахоронены в соборе города Санто-Доминго (ныне Доминиканская Республика).

2.4.Принято считать, что Колумб заблуждался. Однако это кажется странным, потому что опытный мореплаватель не мог не знать простых вещей.

Ответ на этот вопрос недавно был найден Туром Хейердалом (знаменитым путешественником пересекшим океаны на плотах и лодках). Он отыскал в датских архивах документы о плавании эскадры в 1477 году. В состав эскадры входил и корабль Колумба. Корабли достигли берегов Исландии, а затем двинулись дальше, на запад. Штурманом в том плавании был норвежец, возможно побывавший в Америке. Неизвестно какую часть материка видел Колумб в том плавании, и почему это плавание держалось в секрете. Главное – Колумб сказал португальскому королю правду. Колумб не был игроком илиавантюристом, он знал сколько продлиться плаванье, припасы были взяты им именно на столько дней. Скорее всего, вернувшись из плаванья и работая в архивах, Колумб обдумывал результаты и пришел к выводу, что в расположении Китая ошибся Марко Поло.


3.Заключение.

Кто для нас Христофор Колумб? Это мужественный человек, рискнувший во имя идеи. Идеи обдуманной, выношенной, выстраданной. Он был первым европейцем, пересекшим Атлантику. Благодаря Колумбу европейцы узнали, что за океаном лежат населенные территории. Экспедиции Колумба имели практическое значение, на глазах европейцев мир раздвинул свои пределы, стал шире и разнообразнее. Последствия путешествий сказались в экономике, политике, социальных отношениях. На карте мира появился Новый Свет. Рухнули представления о том, что за океаном - конец света, что большую часть Земли составляет суша. Обогатились и другие естественные науки за счет открытий, касавшихся животного и растительного мира. На технические науки открытия Колумба влияли через развитие мировой экономики. В частности, получило мощный толчок судостроение. В результате расширилось производство, требовавшее прикладных и теоретических знаний, новой техники, новых навигационных инструментов и прочего.



Список литературы:


  1. Белезеко А.С. Христофор Колумб.- М.; «Кентавр», 2003  

  2. Ланге П.В. Великий скиталец: Жизнь Христофора Колумба.- М.; «Просвещение», 1984. .

  3. Магидович И.П., Магидович В.И. Очерки по истории географических открытий. - М.; «Просвещение», 1983.

4.     Морисон С.Э. Христофор Колумб мореплаватель. -М.; «Издательство АСТ», 1958.   

5.    Субботин В. А.  Великие открытия. Колумб, Васко да Гама, Магеллан. -М.; «Терра», 1998.

9




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Путешествие Христофора Колумба(проектная деятельность по географии)

Автор: Матвеева Анна Юрьевна

Дата: 02.03.2016

Номер свидетельства: 301607


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства