kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект по географии "Японские миниатюры" 10 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интерес к  обучению в старших классах  у большинства учащихся снижается либо вообще, либо к тем предметам , которые им не нужны для поступления в вузы. И судьба географии в этом отношении «трагична» ,т. к. учащиеся ее не относят к приоритетным предметам .Да еще   экономическая география очень серьезная наука с огромным количеством статистического материала и номенклатуры. Данный проект позволяет выйти за рамки экономической географии не только с целью расширения географического кругозора учащихся  и формирования более полного представления о Японии , о культуре ее народа, его быте ,обычаях и традициях, но и повысить интерес к изучению географии вообще.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект по географии "Японские миниатюры" 10 класс »

Название проекта: Японские миниатюры

Тип проекта: информационный

Руководитель: Полякова Е. И.

Предмет: География

Участники: Учащиеся 10-го класса

Продолжительность: 3 недели

Цели: 1. Формирование представления о традициях и обычаях японского народа.

2.Расширение географического кругозора учащихся.

4.Повешение интереса к изучению географии.

. 3.Развитие творческих способностей учащихся .



Задачи: 1. Организовать работу учащихся по сбору информации об Японии .

2.Совершенствовать умения и навыки работы с различными источниками информации.

3.Формировать умения и навыки учащихся по применению различных форм презентации результатов своей работы.

4.Способствовать осознанию ценности совместной деятельности.

Аннотация: Интерес к обучению в старших классах у большинства учащихся снижается либо вообще, либо к тем предметам , которые им не нужны для поступления в вузы. И судьба географии в этом отношении «трагична» ,т. к. учащиеся ее не относят к приоритетным предметам .Да еще экономическая география очень серьезная наука с огромным количеством статистического материала и номенклатуры. Данный проект позволяет выйти за рамки экономической географии не только с целью расширения географического кругозора учащихся и формирования более полного представления о Японии , о культуре ее народа, его быте ,обычаях и традициях, но и повысить интерес к изучению географии вообще.


Продукты: компьютерные фильмы, рефераты , выставка икебаны, оригами., мастер –классы по изготовлению японского журавлика и проведению чайной церемонии

Оборудование: ПК с выходом в Интернет.

Этапы работы:

1.Формирование проектных групп.

2. Постановка целей и задач.

3Работа в группах.

4.Выбор формы презентации.

5.Презентация.

По данному проекту работало 5 групп:

1-я –готовила миниатюру « Калейдоскоп интересных фактов».Учащиеся подобрали материал о том, почему Япония называется «страной наоборот»,о национальной одежде ,о духовной культуре японского народа, о японском происхождении русской матрешки .Свой материал учащиеся презентовали в форме комментария к слайд-шоу.

2-я – миниатюру «Исторический экскурс».Учащиеся подобрали интереснейший материал о самураях и ниндзях . Проработали его, обобщили и интерпретировали в исторический медиа-фильм.

3-я – миниатюру «Фантазия и цветы» .Участники этой группы изучили историю возникновения икебаны , правила составления букетов; сделали фильм «Икебана»; украсили аудиторию своей икебаной.


.4-я – миниатюру « Искусство оригами».Данная группа постигла основы искусства оригами , подготовила выставку своих поделок ,провела мастер –класс для присутствующих.

5-я – миниатюру « Чайная церемония» .Учащиеся узнали очень много об истории появления чая в Японии, о возникновении различных школ чайной церемонии, о наборе «ката» и попытались сами выдержать требования к этой процедуре в своем мастер -классе.



В конце презентации проекта была проведена рефлексия .

(Выдержки из высказываний учащихся и гостей.)

Иванова А. «…у меня теперь появилась мечта : посетить эту удивительную «страну наоборот».

Солдаткина Д. « …я даже не подозревала , что наша русская матрешка имеет японские корни!!!!»

Сафронова Л. «…я мечтаю стать учительницей, и после проекта я точно знаю, какой кружок я буду вести у своих учеников: кружок оригами!»

Бадмаев Т. «К образованию своих будущих детей я буду относиться так же серьезно, как японцы. А еще смогу радовать и удивлять свою жену искусством икебаны.»

Минтус М. «…теперь я буду каждый день делать более 10 тысяч шагов , а в еде отдавать предпочтение морепродуктам.»

Водолазский В. «…меня поразила жизненная философия японцев :достичь совершенства невозможно ,но стремиться к нему должен каждый ».

Бульбенко В. «… я мечтаю заниматься туристическим бизнесом и мне бы хотелось работать именно с японцами , чтобы показать им, что русский народ такой же интересный и с такими же богатыми традициями…».




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проект по географии "Японские миниатюры" 10 класс

Автор: Полякова Елена Ивановна

Дата: 24.10.2014

Номер свидетельства: 122001


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства