kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Прктическая работа :"Выявление зависимости между тектоническим строением, рельефом, полезными ископаемыми" география. 8 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа представлена в виде документа. Предлагаеся обучающимся с помощью таблицы установить наличие взаимосвязи между тектоническим  строением, рельефом и полезными ископаемыми на отдельных территориях нашей страны.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Практическая работа №4.»

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

в рамках ФГОС


МАОУ СОШ№22 г. Балаково

учитель: Гуркина Вера Александровна

предмет: география

8 класс

Тема: Рельеф и полезные ископаемые России.

Урок №18: Выявление зависимости между тектоническим строением, рельефом, полезными ископаемыми.

Учебник: Дронов В.П. География России. Природа. Население. 8 класс / В.П.Дронов, И.И.Баринова, В.Я.Ром, А.А.Лобжанидзе.- М; Дрофа, 2010

Тип урока: практикум.


Практическая работа №4.

«Выявление зависимости между тектоническим строением, рельефом и размещением основных групп полезных ископаемых».


Цель: Установить связь между тектоническим строением, рельефом и полезными ископаемыми.

Оборудование: тектоническая карта России, физическая карта России, минеральные ресурсы России.

Основные понятия:

Платформы – древнейшие, относительно устойчивые и выровненные участки земной коры.

Плиты – это молодая платформа.

Щиты – выход фундамента, сложенного кристаллическими породами, на поверхность.

Формы рельефа – равнины (низменности, возвышенности, плоскогорья) и горы. Полезные ископаемые – это минеральные образования земной коры, которые могут эффективно использоваться в хозяйстве. Полезные ископаемые: рудные (металлические) в магматических породах и нерудные (неметаллические) в осадочных породах.


Ход работы:

Задание 1. Сравните содержание карты тектоническое строение и минеральные ресурсы и физической карты.

- Найдите на тектонической карте платформы, плиты.

- Наложите на тектоническую карту физическую и определите, какие формы рельефа расположены на платформах, плитах.

- Найдите на тектонической карте щиты.

- Какие формы рельефа соответствуют щитам?

- Определите области складчатости.

- Какие формы рельефа соответствуют складчатым областям.

- Определите, какие полезные ископаемые соответствуют каждой тектонической структуре.

Задание 2. Установите наличие взаимосвязи между тектоническим строением, рельефом и полезными ископаемыми на отдельных территориях нашей страны.

Фактический материал, доказывающий наличие такой связи, обобщите в форме таблицы

Таблица

Крупная тектоническая структура

Соответствующая ей форма рельефа

Наиболее распространенные полезные ископаемые

Восточно-Европейская платформа


Русская равнина

Осадочные: нефть, природный газ,

Западно-Сибирская платформа


Западно-Сибирская равнина

Осадочные: нефть, природный газ, соли.

Балтийский щит


Выход кристаллического фундамента

Магматические: железные, медные, алюминиевые, никелевые руды, слюда

Восточно-Европейская платформа

Восточно-Европейская равнина

Осадочные породы: природный газ (Астраханское месторождение)

Воронежский массив


Кристаллический фундамент

Магматические: железные руды

Сибирская платформа

Среднесибирское плоскогорье


Магматические: медные, никелевые, железные руды, алмазы, графит.

Осадочные: нефть, природный газ, каменный уголь.

Области герцинской складчатости


Уральские горы, Восточный Саян, Буреинский хребет, Яблоновый хребет

Магматические: золото, железо, полиметаллы, медь, хром, асбест ,олово, графит.

Области каледонской складчатости


Западный Саян

Магматические: ртуть, железо, асбест.

Области мезозойской складчатости

г.Сихотэ-Алинь, Верхоянский хребет, хребет Черского, Анадырское нагорье, Чукотское нагорье

Осадочные: золото, каменный уголь, бурый уголь.

Магматические: олово, золото.

Области кайнозойской складчатости


г. Кавказ, Срединный хребет.




Сделайте выводы об установленной зависимости.

Каким тектоническим структурам соответствуют равнины, горы?

Какова закономерность в размещении полезных ископаемых?

3. Закрепите новый материал решением теста https://edu.skysmart.ru/student/kohilukita

4. Домашнее задание по теме: § 15 учебника



Список использованных ресурсов.

  1. Алексеев А.И. География России. Природа и население. /А.И.Алексеев.- М;Дрофа,2007

  2. Методическое пособие. Баринова И.И, Ром В. Я., Соловьев М. С.

  3. Маерова Н.Ю. Уроки географии: 8-9 кл.М;Дрофа

  4. Методическое пособие к учебникам И. И. Бариновой


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Гуркина Вера Александровна

Дата: 29.07.2022

Номер свидетельства: 611393


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства