kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Природные зоны Северной Америки Конспект урока ФГОС

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока "Природные зоны Северной Америки"разработан соглассно требований новых стандартов. С помощью него учитель сможет научить своих воспитанников правильно ориентироваться в многообразии природного мира изучаемого материка. Предлагается необычный вариант определения темы урока учамися.На уроке учащиеся вспоминают материалл изученный ранее, работают с контурной картой, картами атласа, материаллами учебников, учатся самостоятельно находить нужный им материалл и применять его на практике. Хочется надеяться, что данный конспект поможет учителям в построении урока данной темы.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Природные зоны Северной Америки Конспект урока ФГОС »

Ф.И.О: Фоменко Елена Васильевна,

Место работы: МБОУСОШ № 3, ст. Павловская.

Должность: учитель

Предмет: география.

Класс: 7 класс

Тема: Природные зоны Северной Америки (арктические пустыни, тундра и лесотундра, тайга)

Базовый учебник: Душина И.В., Коринская В.А., Щенев В.А . География: материки и океаны, народы и страны, Дрофа 2009 г.

Цель: Изучить природные зоны Северной Америки, ознакомить с ее природными компонентами.

Задачи:

1. Раскрыть содержание понятий « природная зона» и « высотная поясность», обучить приёмам описания природных зон.

2. Расширить знания о природе материка. Продолжить накопление географического словарного запаса.

3. Способствовать формированию географической культуры, развитию умения работать в группе и оказания взаимопомощи.

Планируемые результаты:

Личностные: проявлять положительное отношение к школе и учебной деятельности; иметь общее представление о причинах успеха в учебе; осуществлять оценку работ и ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.

Метапредметные: умение организовать свою деятельность, определять её цели, задачи; формирование осознанного уважительного и доброжелательного отношения друг к другу, готовности и способности вести диалог с другими людьми, работать с глобусом и картой; высказывать суждения, подтверждая их фактами.

Предметные: уметь и показывать и называть природные зоны на карте, давать им краткую характеристику, знать географические компоненты, типичные для каждой зоны.

Тип урока: комбинированный урок изучения нового материала.

Формы работы учащихся: индивидуальная, групповая, коллективная.

Необходимое оборудование: ИКТ, атласы, карта природных зон мира, учебник, тетради, контурные карты.































Этап урока

Деятельность учителя Деятельность учащихся

Самоопределение к деятельности.

Орг. момент.


Приветствие.

Проверка готовности к уроку.

– Проверьте готовность к уроку: учебник, тетрадь, атлас.

- У нас много работы, поэтому работаем быстро и внимательно.

- В начале урока разминка – определить координаты городов (готовимся к ЕГЭ по географии)

Выполняют самооценку готовности:

– выбор учебных принадлежностей;

–аккуратность их расположения на столе;

Слушают учителя, настраиваются на предстоящую работу в классе.

Выполняют предложенную работу, проверяют.

Актуализация знаний, мотивация. Проверка домашнего задания.










- Какие климатические пояса есть в Северной Америке?

- Причины разнообразия климата?

- Богат ли материк внутренними водами?

- Что повлияло на размещение внутренних вод Северной Америки?

- Показать на карте реки и озера материка.

- На настенной контурной карте обозначить географические объекты предложенные в карточке №1.






Ответы и рассуждения детей.






















3.Постановка учебной задачи


- Познание нового материала в географии всегда начинается с карты. Эта карта будет сопровождать нас на протяжении всего урока.

-Как она называется? Демонстрируется карта природных зон мира.

- Какой материк мы изучаем?

- Сформулируйте тему урока.

- Сформулируйте цель урока.

- Что такое ПЗ? Что является главным фактором формирования ПЗ? Что такое высотная поясность? Доказать, что природная зона – это крупный природный комплекс. В каких ПЗ находится Северная Америка? Какие ПЗ мы не изучали ранее? Назовите компоненты ПЗ.

Какие географические источники информации нам понадобятся?

Дайте определение, что такое «арктическая пустыня», «тундра», «степь»

Найти определения тундры и тайги в тексте учебника (стр. 257).

Новое понятие «многолетняя мерзлота» учитель дает под диктовку.

Просмотр слайдов презентации, демонстрирующих разнообразие природы материка.

Запись темы урока

Поиск определений в учебнике, ответы и рассуждения детей, запись определений в тетради.





























Смотрят и запоминают информацию презентации.

4.Решение учебной задачи.


Учитель делит учащихся на группы и предлагает самостоятельно, используя карты атласа и текст учебника заполнить таблицу «Природные зоны Северной Америки».

1 группа: Арктические пустыни.

2 группа: Тундра и лесотундра.

3 группа: Тайга.

4 группа: Смешанные и широколиственные леса.

5 группа: Степь.

Задание описать свою природную зону:

ПЗ

Климат

Почвы

Растения

Животные

Арктич. пустыня





Тундра и лесо

тундра





Тайга





Смешанные и широколиственные леса





Степь







Рассаживаются по группам, каждая группа заполняет таблиц предложенной природной зон учителем.



5. Обобщение усвоенного и включение его в систему ранее усвоенных знаний.



Выслушивает ответы учащихся, проверяет таблицы. Дополняет ответы, сообщая, интересные факты о растениях и животных, населяющих материк.







Учащиеся дополняют или исправляют свои ответы и заполняют остальные строчки таблицы.

6. Оценка





- Определить природную зону по краткому описанию.

- Выполнить работу с тестами.



Выполняют задание самостоятельно в тетрадях.

Самопроверка и самооценка работы

7.Итог занятий. Рефлексия деятельности.



Диалог, позволяющий ученикам осмыслить полученные результаты по изучению темы и соотнести цели и полученный вклад в коллективную работу.

- Был ли этот урок полезен?

- Остались ли у вас проблемы, нерешенные вопросы?

- Какая часть урока вам понравилась больше?

- Понравился ли урок в целом?

Домашнее задание: §54, сообщения о растениях и животных Северной Америки.

Участвуют в диалоге с учителем. Анализируют и осмысливают, проговаривают (фиксируют) свои достижения.

Оценивают работу на уроке всего класса «смайликом» на доске.







Записывают домашнее задание в дневник, проверяют друг у друга запись в дневнике.










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Природные зоны Северной Америки Конспект урока ФГОС

Автор: Фоменко Елена Васильевна

Дата: 18.03.2015

Номер свидетельства: 188652


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства