kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Природные зоны Стерлитамкского района Республики Башкортостан

Нажмите, чтобы узнать подробности

На территории нашей республики выделяются 5 природных зон: лесная, лесостепная, степная, а также горно-лесная и горно-лесостепная,

     На территории Стерлитамакского района выделяются:

   - лесостепная зона Русской равнины,  подзона южной  лесостепи (луговые степи),

    - лесостепная зона Русской равнины,  подзона типичной  лесостепи,

    - лесная зона Русской равнины, подзона  широколиственно-темнохвойных лесов,

 Село Васильевка находится непосредственно в лесостепной зоне Русской равнины,  подзона типичной  лесостепи постепенно переходящий к востоку Прибельской низменности.

      Наша цель – изучить подробно эти природные зоны, а также на примере природы своей местности подробнее изучить лесостепную зону (подзона типичная лесостепь) Стрерлитамакского района

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Природные зоны Стерлитамкского района Республики Башкортостан»


Тема. Природные зоны Стерлитамкского района

Республики Башкортостан

Уроки 1 и 2

Цели:

- формирование знаний об особенностях природных зон Стерлитамакского района и природы окрестностей с Васильевка , раскрыть взаимосвязи природных компонентов в природной зоне;

- знакомство с интересными природными объектами и памятниками природы в пределах природных зон своего края;

- формирование представления о возможностях и проблемах хозяйственного использования ресурсов в природных зонах;

- развитие у учащихся познавательного интереса, стремление к самостоятельному поиску знаний.

- стимулирование творческой, мыслительной деятельности учащихся, формирование у них убежденности в необходимости охраны окружающей

- привитие любви к родному краю и гордости за свою «малую родину»


Оборудование: -ИКТ.

- физическая карта РБ.

-карта природных зон РБ и Стерлитамакского района

- административная карта Стерлитамакского района

- атласы по географии РБ

- тест «Природные зоны в РБ»

-инструктивные карточки для групповой работы учащихся



Ход урока


На территории нашей республики выделяются 5 природных зон: лесная, лесостепная, степная, а также горно-лесная и горно-лесостепная ,

На территории Стерлитамакского района выделяются:

- лесостепная зона Русской равнины, подзона южной лесостепи (луговые степи),

- лесостепная зона Русской равнины, подзона типичной лесостепи,

- лесная зона Русской равнины, подзона широколиственно-темнохвойных лесов,

Село Васильевка находится непосредственно в лесостепной зоне Русской равнины, подзона типичной лесостепи постепенно переходящий к востоку Прибельской низменности.


Наша цель – изучить подробно эти природные зоны, а также на примере природы своей местности подробнее изучить лесостепную зону (подзона типичная лесостепь) Стрерлитамакского района

План уроков:


1 урок

Для работы создаем 4 группы по интересам учащихся:


1 группа – изучает лесостепная зону Стерлитамакского района, подзона южной лесостепи (луговые степи)


2 группа - изучает лесостепную зону, Стерлитамакского района подзона типичной лесостепи


3 группа- изучает лесную зону Стерлитамакского района , подзона широколиственно-темнохвойных лесов

4 группа- изучает природу прилегающих к селу Васильевка территории

В каждой группе учащиеся выбирают специалистов – картографа, геолога, климатолога, почвоведа, ботаника, зоолога, эколога (можно специальности совмещать, если членов группы меньше, чем специальностей).


Каждая команда получает инструкции для работы и карточки-задания для специалистов.

Команда изучает информацию по различным источникам.

Команда готовит творческий отчет о природной зоне (в виде газеты, или компьютерной презентации). За основу оформления 1- 4 команды могут взять задание 6 в рабочей тетради ГБ, 5 группа – задание 4.

Команда готовит краткое выступление.


2 урок

Отчет групп.

Работа в тетрадях (ведется параллельно отчету команд).

Просмотр и анализ сообщении и презентаций.


Источники информации: учебник § 12, 9, 11;

Фаткуллин Р.А. Природные условия Башкортостана, § 10,11,12;

Карты атласа Стерлитамакского района и РБ.





Инструкции для работы группы


  1. Выбрать специалистов.

  2. Определить источники информации (страницы учебника, учебные пособия, дополнительную литературу, карты атласа, гербарий, иллюстрации, стенды-планшеты в кабинете …).

  3. Конкретизировать задания каждому специалисту.

  4. Подготовить отчет о работе группы – это может быть газета, или компьютерная презентация, , где отражены все особенности компонентов природы в природной зоне и их взаимосвязь.

  5. Выступить перед классом представителям (1-2 человека) каждой группы (время 5 минут): объяснить причинно – следственные связи в данной зоне в виде образного рассказа, учитывая все вопросы, поставленные в карточках-заданиях).




Карточки – задания


1.Картограф, геолог:

я - Определить географическое положение зоны.

- Установить соответствие тектонического строения и рельефа

зоны.

- Какая в зоне материнская порода для образования почвы?

2.Климатолог:

  • Установить средние температуры января и июля в ПЗ.

  • Определить среднее количество осадков.

  • Определить преобладающие ветры.


3.Ботаник: - Указать разнообразие растительного покрова зоны

( особенности видового состава, эндемики, реликты).


4.Почвовед: - Определить тип почвы в ПЗ.

-Объяснить зависимость типа почвы от материнской породы,

климатических характеристик и характера растительности.


5.Зоолог: - Указать многообразие видового состава животных зоны.

  • Оформить схему пищевой цепи зоны.

6.Эколог: - Указать хозяйственное использование зоны.

  • Каковы последствия использования природных богатств

природной зоны в хозяйстве.

  • Предложить пути решения экологических проблем.

  • Выявить интересные природные объекты или

памятники природы в пределах природной зоны и

проблемы их охраны.


Обобщение. Закрепление изученного.


Заполнить таблицу: Особенности природных зон в пределах Стерлитамакского района


Природные

зоны


Лесостепная зона подзона южной лесостепи (луговые степи)



Лесостепная зона, подзона типичной лесостепи



Лесная зона,подзона широколиственно-темнохвойных лесов


Природа прилегающих к селу Васильевка территории


План характеристики


Географ.

положение,

рельеф











Особенности

климата






Почвы








Раститель-

ность









Животный мир













Деятельность

людей











Экологические

проблемы











Интересные природные

объекты












Домашнее задание


Выполнить задание. Определите по карте границы природных зон Стерлитамакского района и непосредственно села Васильевка.

Составьте схему зависимости между компонентами природы в вашей природной зоне (природном комплексе).

Природная зона (природный комплекс)_______________________________________

Географическое положение


Климат

Рельеф



Интересные природные объекты, памятники природы

Хозяйственная деятельность людей


Животный мир

Почвы







Экологические проблемы




Определите по карте границы природных зон Стерлитамакского района и непосредственно села Васильевка.


Лесостепная зона Русской равнины, подзона южной лесостепи (луговые степи

Лесостепная зона Русской равнины, подзона типичной лесостепи


Лесная зона Русской равнины, подзона

широколиственно-темнохвойных лесов

Ландшафтная территория:


Пластовая равнина с разнотравно-ковыльными степями, дубравами, пашнями на выщелоченных черноземах



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Природные зоны Стерлитамкского района Республики Башкортостан

Автор: Шафеев Халил Газимович

Дата: 20.01.2022

Номер свидетельства: 598362


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства