kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Практическая работа. Выявление условий образования основных типов почв и оценка их плодородия. Знакомство с образцами почв Стерлитамакского района

Нажмите, чтобы узнать подробности

Практическая работа соответствует Стандарту по географии. Содержит региональный компонент. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Практическая работа. Выявление условий образования основных типов почв и оценка их плодородия. Знакомство с образцами почв Стерлитамакского района»

ПР №11. Выявление условий образования основных типов почв и оценка их плодородия.

Знакомство с образцами почв Стерлитамакского района


Цели: Совершенствование умения оценивать явления и процессы на основе анализа материалов различных источников.

Задачи:

  1. Совершенствовать умение анализировать графическую и текстовую информацию.

  2. Развивать умения оценивать процессы, устанавливать причинно- следственные связи.

  3. Развитие умения формулировать выводы по итогам работы.


Содержание работы:

  1. Определение размещения основных типов почв России в соответствии с природными зонами.

  2. Выявление условий их образования (коэффициент увлажнения и t июля).

  3. Оценка плодородия основных типов почв России.

  4. Формулирование выводов по итогам работы (взаимосвязь условий образования почв, их размещения и плодородия).


Источники информации: Раздаточный материал с таблицей «Основные типы почв России», рис. 60, 61 на стр. 122-123 учебника (§ 23).

Форма представления результатов: заполнение колонок таблицы, письменный ответ на вопросы в тетради.

Способы познавательной деятельности:

  • Анализ данных, представленных в виде таблицы, графической информации учебника.

  • Установление причинно- следственных связей.

  • Оценка свойств объекта.

  • Обобщение и синтез информации.

Критерии оценки:

Оценка «5» - Работа выполнена полностью, верно, аккуратно, без грамматических и фактических ошибок. Верно сформулированы выводы по итогам работы.

Оценка «4» - В работе допущены 1-2 негрубые фактические или грамматические ошибки, некоторая небрежность в оформлении. В целом работа выполнена практически полностью. Допускаются 1-2 неточности в формулировке вывода, нарушена логика вывода.

Оценка «3» - В работе много грамматических ошибок, выполнена небрежно, допущены серьезные фактические ошибки, неверно выполнена оценка плодородия почв. Или : таблица заполнена верно, но выводы отсутствуют.

Оценка «2» - Таблица заполнена менее чем наполовину или неверно, неаккуратно, с множеством ошибок. Выводы отсутствуют.


Задания для учащихся.

  1. Проанализируйте данные таблицы «Основные типы почв России».

  • С помощью рисунка 61 на стр. 123 учебника определите размещение основных типов почв России (заполните колонку «Природная зона» в таблице).

  • С помощью рисунка 61 на стр. 123 учебника выясните, при каком коэффициенте увлажнения и средней температуре июля образуются эти почвы (заполните колонку «Условия образования почв» в таблице).

  • На основании данных таблицы об особенностях почв дайте оценку их плодородия (заполните колонку «Плодородие» в таблице).

  • Используя дополнительный текс «Почвы РБ» перечислить почвы долины реки Ашкадар.


  1. Сформулируйте вывод по итогам работы, ответив на вопросы:

  1. Какая связь существует между типом почвы и ее размещением?

  2. От каких условий зависит тип почвы и ее свойства?

  3. Какие почвы в России самые плодородные и почему?


ОСНОВНЫЕ ТИПЫ ПОЧВ РОССИИ.

Тип почв

Природная зона

Условия образования

Особенности почвы

Плодородие

Арктические



Малая мощность (1-5 см), отсутствие сплошного покрова.


Тундрово-глеевые



Малая мощность (до 12 см), сильная переувлажненность, наличие глеевого горизонта.


Подзолистые



Избыточное увлажнение, мало гумуса (1,5-4%) и минеральных элементов. Наличие подзолистого горизонта


Дерново-подзолистые



Более высокое содержание гумуса (2-6%).


Серые лесные



Гумусовый горизонт до 30 см, содержание гумуса 3-7%.


Черноземы и каштановые



Мощный гумусовый горизонт (40-120 см), содержание гумуса в черноземах 4-11%, в каштановых 2-6%. Богаты органическими веществами


Бурые



Мало гумуса (1,5-2,5%), часто засолены.



Выводы:














ОСНОВНЫЕ ТИПЫ ПОЧВ РОССИИ.

Тип почв

Природная зона

Условия образования

Особенности почвы

Плодородие

Арктические

Арктические пустыни

в условиях полярного холодного сухого климата (осадков 50—200 мм, температура июля не выше 5° С, среднегодовые температуры отрицательные — от —14 до —18°С) под лишайниковой пленкой и по­душками мхов и цветковых растений

Малая мощность (1-5 см), отсутствие сплошного покрова.


Тундрово-глеевые

Тундра

наличие многолетней мерзлоты, малое количество тепла и переувлажнение

Малая мощность (до 12 см), сильная переувлажненность, наличие глеевого горизонта.


Подзолистые

Лесотундра, тайга

периодическое переувлажнение верхней части профиля: весной при снеготаянии и осенью перед установкой снежного покрова

Избыточное увлажнение, мало гумуса (1,5-4%) и минеральных элементов. Наличие подзолистого горизонта


Дерново-подзолистые

Смешанный леса

в условиях смешанных лесов с травянистым и травянисто-моховым покровом, а также на суходольных лугах, возникших на месте сведенного леса.

Более высокое содержание гумуса (2-6%).


Серые лесные

Лиственный лес, лесостепь

в условиях периодически-промывного водного режима под пологом широколиственных (дубовые с примесью липы, клёна, ясеня), смешанных лесов

Гумусовый горизонт до 30 см, содержание гумуса 3-7%.


Черноземы и каштановые

Степь

в условиях суббореального и умеренно-континентального климата при периодически промывном или непромывном водном режиме под многолетней травянистой растительностью.

Мощный гумусовый горизонт (40-120 см), содержание гумуса в черноземах 4-11%, в каштановых 2-6%. Богаты органическими веществами


Бурые

Полупустыня пустыня

В условиях жаркого климата (тропический, субтропический)

Мало гумуса (1,5-2,5%), часто засолены.



Выводы:



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Автор: Каримова Наталья Владимировна

Дата: 09.03.2017

Номер свидетельства: 398776


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства