kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Практическая работа «Определение влияния географического положения России на особенности отраслевой и территориальной структуры хозяйства»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка является практической работой - инструкцией для характеристики влияния ГП на особенности хоз. освоения территории России. Пратическая работа №1 по данному курсу.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Практическая работа «Определение влияния географического положения России на особенности отраслевой и территориальной структуры хозяйства»»

Практическая работа «Определение влияния географического положения России на особенности отраслевой и территориальной структуры хозяйства»

Цель работы — научиться оценивать географическое положение России, выявлять положительные и отрицательные черты, характеризовать влияние особенностей положения на отраслевую и территориальную структуру хозяйства. 

Задачи:

  • составить краткую характеристику географического положения РФ (положение по отношению к экватору, нулевому меридиану, положение на материке, части света и др.);

  • охарактеризовать природно-ресурсный потенциал РФ (запасы минеральных, лесных, водных, земельных, почвенных ресурсов, особенности размещения ресурсов по территории страны);

  • выявить отраслевой состав хозяйства РФ;

  • установить особенности территориальной структуры хозяйства РФ.

  • Оборудование

Для выполнения работы могут использоваться:

  • Географический атлас с картами экономических районов РФ, «Экономическая карта России». 

  • Карта «Россия. Природные условия для жизни населения» — для аргументации влияния природных условий на освоение территорий. 

  • Учебник географии, например, «География. Россия: природа, население, хозяйство. 9 класс» (В.П. Дронов, Л.Е. Савельева). 

  • Ход

Некоторые этапы работы:

  1. Составить краткую характеристику географического положения РФ. Например, указать, в каких широтах расположена большая часть территории страны, протяжённость страны с севера на юг и с запада на восток, в каких климатических поясах расположена страна, к каким морям и океанам имеется выход, со сколькими государствами РФ имеет сухопутные и водные границы.

  2. Проанализировать природно-ресурсный потенциал РФ. Указать запасы ресурсов и особенности их размещения по территории страны.

  3. Выявить отраслевой состав хозяйства РФ.

  4. Установить особенности территориальной структуры хозяйства РФ.

  5. Провести сравнительный анализ географического положения, природных условий, природно-ресурсного потенциала, отраслевого состава и территориальной структуры хозяйства макрорегионов РФ.

  6. Сформулировать вывод о влиянии географического положения России на особенности отраслевой и территориальной структуры хозяйства страны.

Форма представления результатов — таблица или описание. 

Оценка

Критерии оценки могут включать:

  • умение анализировать географическую информацию, выявлять причинно-следственные связи;

  • умение формулировать выводы и аргументировать собственную позицию.

 



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Трифонова Галина Ивановна

Дата: 27.09.2025

Номер свидетельства: 674821


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства