kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Поурочный план урока на тему "Миграция населения "

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока.  Миграция  населения

Цели урока: Сформировать  понятия «миграция» и основные миграционными явлениями в Республике Казахстан

Задачи: Используя дополнительные источники информации и карту   Казахстана определить причины движения населения.

Выявить причинно-следственной связи  миграцией населения коллаборативным методом.

Продолжать развивать умения свободно ,рассуждать высказывать свое мнение, анализировать, делать выводы при работе  со стратегией критического мышления «Инсерн»

Тип урока: комбинированный

Методы урока:частично-пойсковый,наглядный,исследовательский

Используемые стратегии и приемы: Мозговой штурм,кластер, «Инсерн»,коллаборативные решение проблем.

Оборудование: Интерактивная доска, электронный учебник , газетные статьи и статистические ежегодники статистического агентства РК.  Закон РК о миграции населения от 13 декабря 1997 года и книга Назаровой Е. А. «Особенности современных процессов миграции»

                                              Ход урока

  1. Вызов. Активизация деятельности учащихся.

    А. «Мозговой штурм»  ответить на вопросы

    1. 1.Численность населения проживающих на территории Казахстана?

    2.Назовите какие национальности проживают на территории  Казахстана  в процентном  соотношении?

    3.Какие группы принято выделять возрастной структуре населения ?

    4.Назовите состав  населения РК?

    5.Что понимаем под понятием структура населения?

    6.Назовите факторы роста численности населения?

    7. Какие цели преследует демографическая политика?

    8 Какие еще причины влияют на изменения численности населения

    II.    Осмысление.

    А\Что вам предстоит узнать? Составить кластер на слово «Миграция»

    Б\  Работа с текстом. Путем метода «Инсер».

    Вопрос «Причины влияющие на  миграцию?»

    Ученики читают  текст , отмечают  пометками

    «v» - мне известно

    «+»-я узнал что-то новое

    «-»-противоречит тому что знаю

    «?»-Хочу узнать подробнее

    В развитии человеческого общества до недавних пор наибольшее значение имели переселения. Благодаря им человек заселял земной шар, осваивал новые территории. Но в последние десятилетия большую роль стала играть территориальная подвижность населения, не связанная с изменением постоянного места жительства.

  2. В миграциях выделяют, прежде всего, социально-экономические, связанные с поиском работы, получением образования, в связи с замужеством или женитьбой.
  3. Сравнить человека с постоянным местом жительства и без постоянного места жительства

А\Без постоянного место жительства.

Абсолютно свободен в передвижениях

Не надо платить за квартиру

Нет расходов за ЖКХ (свет, газ, вода, вывоз мусора)

Можно наняться на работу без регистрации

Можно спать где и когда угодно, питаться чем угодно

 

Недостатки:

  1. Абсолютно бесправен

  2. Нет прописки

  3. Работодатель не возьмет на приличную работу

  4. Нет постоянного источника доходов

  5. Общество относится с презрением и жалостью

    Е\ Сделайте прогноз, как изменится численность населения нашей республики к 2020 году

    Ж\ Какие миграционные процессы происходят сейчас в нашей районе. селе?

    III.Вывод. А\Высказывания мнения « Моя точка зрения»

    1.В чем причины современного оттока и притока населения по территории республики Казахстан ?

    2.Согласны ли вы с таким утверждением :миграция оказывает воздействие на жизнь общества? 

    Б\Ответить на тестовые вопросы

    1. Миграция населения это:

    1) преобладание рождаемости над смертностью

    2) уменьшение населения территории за счет его отъезда в другие регионы

    3) передвижение населения по территории из одного места в другое

    4) рост доли городского населения за счет сельского

    2.Что такое депортация?

    А\ссылки

    Б\Перемещения населения из села в город

    В\ Из города в село

    Г\ Выезд за пределы  Казахстана

    Д\ Въезд из других государств

    3.Что такое репатриация?

    А\Возвращение на родину

    Б\Постоянное проживагие в других странах

    В\Сохранение национальных меншинств

    Г\ Выезд за пределы  Казахстана

    Д\ Все ответы правильны

    4.Что такое плотность  населения?

    А\ Степень  населенности территории -выраженная численностью населения

    Б\ Влияние городов

    В\ Средняя плотность населения на единицу  площади

    Г\Влияние промышленности

    Д Влияние сельского хозяйства

    IV.Подведение итогов урока . Д\З  Работа по контурной карте определить основные потоки миграции Казахстана. Составить  «синквейн»  на слово «миграция»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Поурочный план урока на тему "Миграция населения " »

Тема урока. Миграция населения

Цели урока: Сформировать понятия «миграция» и основные миграционными явлениями в Республике Казахстан


Задачи: Используя дополнительные источники информации и карту Казахстана определить причины движения населения.


Выявить причинно-следственной связи миграцией населения коллаборативным методом


Продолжать развивать умения свободно ,рассуждать высказывать свое мнение, анализировать, делать выводы при работе со стратегией критического мышления «Инсерн»

Тип урока: комбинированный

Методы урока:частично-пойсковый,наглядный,исследовательский

Используемые стратегии и приемы: Мозговой штурм,кластер, «Инсерн»,коллаборативные решение проблем.

Оборудование: Интерактивная доска, электронный учебник , газетные статьи и статистические ежегодники статистического агентства РК. Закон РК о миграции населения от 13 декабря 1997 года и книга Назаровой Е. А. «Особенности современных процессов миграции»

Ход урока

  1. Вызов. Активизация деятельности учащихся.

А. «Мозговой штурм» ответить на вопросы

1. 1.Численность населения проживающих на территории Казахстана?

2.Назовите какие национальности проживают на территории Казахстана в процентном соотношении?

3.Какие группы принято выделять возрастной структуре населения ?

4.Назовите состав населения РК?

5.Что понимаем под понятием структура населения?

6.Назовите факторы роста численности населения?

7. Какие цели преследует демографическая политика?

8 Какие еще причины влияют на изменения численности населения

II.    Осмысление.

А\Что вам предстоит узнать? Составить кластер на слово «Миграция»

Б\ Работа с текстом. Путем метода «Инсер».

Вопрос «Причины влияющие на миграцию?»

Ученики читают текст , отмечают пометками

«v» - мне известно

«+»-я узнал что-то новое

«-»-противоречит тому что знаю

«?»-Хочу узнать подробнее

В развитии человеческого общества до недавних пор наибольшее значение имели переселения. Благодаря им человек заселял земной шар, осваивал новые территории. Но в последние десятилетия большую роль стала играть территориальная подвижность населения, не связанная с изменением постоянного места жительства.

  • По причинам или движущим мотивам в миграциях выделяют, прежде всего, социально-экономические, связанные с поиском работы, получением образования, в связи с замужеством или женитьбой.

Принудительные переселение. Основные потоки переселенцев в советский период отмечен и огромным ростом насильственных переселений. Но после революции их масштабы возросли на несколько порядков. Первым крупным потоком такого рода является высылка «раскулаченных» крестьян в 1930-1932гг. 1941-1945г эвакуация населения на территорию 1950годы во время освоения целины украинцы.белорусы заселяли северную часть Казахстана.

Д\ Груповая робота. Коллаборативный метод
«Человек без определенного места жительства»

В чем преимущества и недостатки?

Преимущества:

  • Абсолютно свободен в передвижениях

  • Не надо платить за квартиру

  • Нет расходов за ЖКХ (свет, газ, вода, вывоз мусора)

  • Можно наняться на работу без регистрации

  • Можно спать где и когда угодно, питаться чем угодно


Недостатки:

  • Абсолютно бесправен

  • Нет прописки

  • Работодатель не возьмет на приличную работу

  • Нет постоянного источника доходов

  • Общество относится с презрением и жалостью

Е\ Сделайте прогноз, как изменится численность населения нашей республики к 2020 году

Ж\ Какие миграционные процессы происходят сейчас в нашей районе. селе?

III.Вывод. А\Высказывания мнения « Моя точка зрения»

1.В чем причины современного оттока и притока населения по территории республики Казахстан ?

2.Согласны ли вы с таким утверждением :миграция оказывает воздействие на жизнь общества?

Б\Ответить на тестовые вопросы

1. Миграция населения это:

1) преобладание рождаемости над смертностью

2) уменьшение населения территории за счет его отъезда в другие регионы

3) передвижение населения по территории из одного места в другое

4) рост доли городского населения за счет сельского

2.Что такое депортация?

А\ссылки

Б\Перемещения населения из села в город

В\ Из города в село

Г\ Выезд за пределы Казахстана

Д\ Въезд из других государств

3.Что такое репатриация?

А\Возвращение на родину

Б\Постоянное проживагие в других странах

В\Сохранение национальных меншинств

Г\ Выезд за пределы Казахстана

Д\ Все ответы правильны

4.Что такое плотность населения?

А\Степень населенности территории -выраженная численностью населения

Б\ Влияние городов

В\ Средняя плотность населения на единицу площади

Г\Влияние промышленности

Д Влияние сельского хозяйства

IV.Подведение итогов урока . Д\З Работа по контурной карте определить основные потоки миграции Казахстана. Составить «синквейн» на слово «миграция»




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Поурочный план урока на тему "Миграция населения "

Автор: Бакиева Сауле Зиядановна

Дата: 05.01.2015

Номер свидетельства: 150442


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства