Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей
Тема урока. Миграция населения
Цели урока: Сформировать понятия «миграция» и основные миграционными явлениями в Республике Казахстан
Задачи: Используя дополнительные источники информации и карту Казахстана определить причины движения населения.
Выявить причинно-следственной связи миграцией населения коллаборативным методом.
Продолжать развивать умения свободно ,рассуждать высказывать свое мнение, анализировать, делать выводы при работе со стратегией критического мышления «Инсерн»
Тип урока: комбинированный
Методы урока:частично-пойсковый,наглядный,исследовательский
Используемые стратегии и приемы: Мозговой штурм,кластер, «Инсерн»,коллаборативные решение проблем.
Оборудование: Интерактивная доска, электронный учебник , газетные статьи и статистические ежегодники статистического агентства РК. Закон РК о миграции населения от 13 декабря 1997 года и книга Назаровой Е. А. «Особенности современных процессов миграции»
Ход урока
Вызов. Активизация деятельности учащихся.
А. «Мозговой штурм» ответить на вопросы
1. 1.Численность населения проживающих на территории Казахстана?
2.Назовите какие национальности проживают на территории Казахстана в процентном соотношении?
3.Какие группы принято выделять возрастной структуре населения ?
4.Назовите состав населения РК?
5.Что понимаем под понятием структура населения?
6.Назовите факторы роста численности населения?
7. Какие цели преследует демографическая политика?
8 Какие еще причины влияют на изменения численности населения
II. Осмысление.
А\Что вам предстоит узнать? Составить кластер на слово «Миграция»
Б\ Работа с текстом. Путем метода «Инсер».
Вопрос «Причины влияющие на миграцию?»
Ученики читают текст , отмечают пометками
«v» - мне известно
«+»-я узнал что-то новое
«-»-противоречит тому что знаю
«?»-Хочу узнать подробнее
В развитии человеческого общества до недавних пор наибольшее значение имели переселения. Благодаря им человек заселял земной шар, осваивал новые территории. Но в последние десятилетия большую роль стала играть территориальная подвижность населения, не связанная с изменением постоянного места жительства.
А\Без постоянного место жительства.
Абсолютно свободен в передвижениях
Не надо платить за квартиру
Нет расходов за ЖКХ (свет, газ, вода, вывоз мусора)
Можно наняться на работу без регистрации
Можно спать где и когда угодно, питаться чем угодно
Недостатки:
Абсолютно бесправен
Нет прописки
Работодатель не возьмет на приличную работу
Нет постоянного источника доходов
Общество относится с презрением и жалостью
Е\ Сделайте прогноз, как изменится численность населения нашей республики к 2020 году
Ж\ Какие миграционные процессы происходят сейчас в нашей районе. селе?
III.Вывод. А\Высказывания мнения « Моя точка зрения»
1.В чем причины современного оттока и притока населения по территории республики Казахстан ?
2.Согласны ли вы с таким утверждением :миграция оказывает воздействие на жизнь общества?
Б\Ответить на тестовые вопросы
1. Миграция населения это:
1) преобладание рождаемости над смертностью
2) уменьшение населения территории за счет его отъезда в другие регионы
3) передвижение населения по территории из одного места в другое
4) рост доли городского населения за счет сельского
2.Что такое депортация?
А\ссылки
Б\Перемещения населения из села в город
В\ Из города в село
Г\ Выезд за пределы Казахстана
Д\ Въезд из других государств
3.Что такое репатриация?
А\Возвращение на родину
Б\Постоянное проживагие в других странах
В\Сохранение национальных меншинств
Г\ Выезд за пределы Казахстана
Д\ Все ответы правильны
4.Что такое плотность населения?
А\ Степень населенности территории -выраженная численностью населения
Б\ Влияние городов
В\ Средняя плотность населения на единицу площади
Г\Влияние промышленности
Д Влияние сельского хозяйства
IV.Подведение итогов урока . Д\З Работа по контурной карте определить основные потоки миграции Казахстана. Составить «синквейн» на слово «миграция»
* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт