kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Поурочное планирование по географии на тему "Природные зоны Южной Америки", 7 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель обучения

Познакомить учащихся с природными зонами Южной Америки,  сформировать  представление о растительном и животном мире.

Задачи

  • вспомнить уже изученные и разобрать новые термины и понятия;
  • показать взаимосвязь компонентов природы материка, влияние рельефа, климата  на развитие органического мира Южной Америки;
  • продолжить формирование умений работы с картами;
  • развивать умение устанавливать причинно-следственные связи;
  • формировать умение работать в группах:
  • воспитывать бережное отношение к природе.

    Организационный момент

    5 мин

    1. Психологический настрой.

    Закройте глаза, положите руки на колени, расслабьтесь и давайте мысленно перенесёмся в волшебный осенний лес. Полюбуемся красками золотой осени, поздороваемся с хозяевами и пожелаем им тепла и красоты. Остановимся. А так ли тихо в осеннем лесу? Послушайте, как шуршат падающие листья, шумит в ветвях ветерок, весело посвистывают синички. Мы спокойны, добры, приветливы, ласковы. А как пахнет в осеннем лесу? Вдохните глубоко этот горьковатый аромат! Лесной воздух отличается свежестью и чистотой.

    - Глубоко вдохните и выдохните. Выдохните вчерашнюю обиду, злость, беспокойство, забудьте о них. Вдохните в себя свежесть осеннего утра, тепло солнечных лучей, чистоту рек. Я желаю вам крепкого здоровья, хорошего настроения, успехов, доброго отношения к себе и друг другу. Я посчитаю до 5. На счёт «5» – вы откроете глаза. Окружающий вас мир – большое волшебное зеркало. И мы сумеем с вами увидеть и почувствовать всю красоту окружающей природы.

    2. Деление на группы.

    1. Самый древний материк?

    2. Пангея раскололась на два материка. Каких?

    3. В состав Гондваны, какие входят материки?

    4. Какой материк мы изучаем?

    Учитель задает вопросы и выбирает лидеров.

    Каждый лидер по очереди называет того ученика, которого хочет видеть в своей команде, потом выбранные ученики называют тех, кого хотят видеть именно они — и так, пока весь класс не будет разбит на команды.

    Проверка усвоения знаний

    10 мин

    1. Найди «лишнее»  и объясни свой выбор:

    А. Амазонская низменность, Оринокская низменность, Бразильское плоскогорье Восточно-Африканское плоскогорье.

    Б.  В Андах  имеются руды – меди, железа, угля.

    В. На побережье озера Маракайбо  найдены – нефть, газ, алмазы.

    2. Географический диктант

    Типы климата

  • Субтропический сухой
  • Субтропический влажный
  • Тропический влажный
  • Субэкваториальный
  • Экваториальный
  • 1.Находится Оринокская низменность и Гвианское нагорье?

    2.Зимой и летом высокая температура (25-27ºС), осадки бывают на протяжении года?

    3.Летом жарко (25-27ºС), зимой тепло (16-21ºС), осадки

    равномерны на протяжении года (1000-1080 мм)?

    4.Лето жаркое (22-24ºС), зима теплая (8-16ºС), осадки в

    основном зимой (600-800 мм)?

    5. Разница между летними и зимними температурами и

    зимними температурами воздуха незначительна, однако

    характерно сезонное выпадение осадков- сухой зимний

    период и влажный летний?

    Ответы:   4,5,3,1,2

    3.  Вставьте пропущенные слова.

  • Южная Америка - самый  влажный материк Земли, и не такой  жаркий, как Африка. Причин тому несколько.
  •  Большая часть материка лежит в экваториально-тропических широтах и получает большое количество солнечного тепла.
  • Так как континент хорошо нагревается, давление воздуха  над  ним всегда  ниже, чем над окружающими океанами, с которых пассаты и западные ветры умеренных широт приносят много влаги.
  • Теплые течения у берегов увеличивают влажность воздуха, поступающего на материк. Анды  являются   непреодолимой преградой  для воздушных масс, способствуют  выпадению  осадков из воздушных масс, приносимых с океанов.
  • Материк открыт влиянию Атлантического океана и изолирован от влияния Тихого.
  • Подготовка класса к изучению нового материала

    15 мин

    - Для начала, я хочу узнать, какие у вас возникают ассоциации, связанные с природными зонами Ю.Америки?  (Метод свободное письмо – технология РКМ)
    Дети записывают знакомые термины, связанные с темой урока.
    Затем делятся своими знаниями по данному вопросу

    Изучение нового материала

    - Откройте атласы на стр. 31, проанализируйте карту ПЗ Южной Америки. Какие ПЗ имеются на материке?

    (влажные экваториальные леса, переменно- влажные леса, саванны, степи, полупустыни и пустыни, обл. высотной поясности)

    - Какие ПЗ занимает наибольшую протяженность?

    ((влажные экваториальные леса, саванны, обл. высотной поясности)

    - Чем объясняется столь богатое разнообразие ПЗ?

    (особенностью ГП- протяженность с севера на юг; положением в теплых климатических поясах)

    Практическая работа в группах.

    Используя карты атласа и текст  параграфа 44   определите особенности каждой природной зоны. Результаты оформите в виде постера.

    В постере укажите характерное для Ю. Америки название природных зон.

    1 – группа – экваториальный лес

    2 – группа – саванны

    3 – группа – степи

    4 – группа – пустыни и полупустыни

    Проверка результатов работы групп по методу «Автобусная остановка».

    Закрепление

    10 мин

    1. Закончи предложение:

    Сельва – это ….

    Патагония – это ….

    Пампа – это ….

    2. Кроссворд

    Подведение итогов урока

    2 мин

    Рефлексия.

          Продолжите предложение:

    1.  Сегодня на уроке мы изучали тему ….

    2.  На уроке мне было …        (интересно, неинтересно)

    3.  Мне понравилось …

    4.  У меня вызвало затруднение …

    5.  Сегодня на уроке я узнал (а) …

    Оценивание

    1 мин

    Выставление оценок в карточках

    Домашнее задание

    2 мин

    § __,  ответить на вопросы в конце учебника.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Поурочное планирование по географии на тему "Природные зоны Южной Америки", 7 класс»



План урока № 37

Предмет

География

Класс

7 Б

Дата

25.01.2016 г.

Тема

Природные зоны Южной Америки

Это урок №

5

из

8

уроков по этой теме «Южная Америка»

Цель обучения

Познакомить учащихся с природными зонами Южной Америки, сформировать представление о растительном и животном мире.

Задачи

    • вспомнить уже изученные и разобрать новые термины и понятия;

    • показать взаимосвязь компонентов природы материка, влияние рельефа, климата на развитие органического мира Южной Америки;

    • продолжить формирование умений работы с картами;

    • развивать умение устанавливать причинно-следственные связи;

    • формировать умение работать в группах:

    • воспитывать бережное отношение к природе.



Этап

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Оценивание

Ресурсы, оборудование, обстановка класса

Вызов

Организационный момент

5 мин

1. Психологический настрой.

Закройте глаза, положите руки на колени, расслабьтесь и давайте мысленно перенесёмся в волшебный осенний лес. Полюбуемся красками золотой осени, поздороваемся с хозяевами и пожелаем им тепла и красоты. Остановимся. А так ли тихо в осеннем лесу? Послушайте, как шуршат падающие листья, шумит в ветвях ветерок, весело посвистывают синички. Мы спокойны, добры, приветливы, ласковы. А как пахнет в осеннем лесу? Вдохните глубоко этот горьковатый аромат! Лесной воздух отличается свежестью и чистотой.

- Глубоко вдохните и выдохните. Выдохните вчерашнюю обиду, злость, беспокойство, забудьте о них. Вдохните в себя свежесть осеннего утра, тепло солнечных лучей, чистоту рек. Я желаю вам крепкого здоровья, хорошего настроения, успехов, доброго отношения к себе и друг другу. Я посчитаю до 5 . На счёт «5» – вы откроете глаза. Окружающий вас мир – большое волшебное зеркало. И мы сумеем с вами увидеть и почувствовать всю красоту окружающей природы.

2. Деление на группы.

1. Самый древний материк?

2. Пангея раскололась на два материка. Каких?

3. В состав Гондваны, какие входят материки?

4. Какой материк мы изучаем?

Учитель задает вопросы и выбирает лидеров.

Каждый лидер по очереди называет того ученика, которого хочет видеть в своей команде, потом выбранные ученики называют тех, кого хотят видеть именно они — и так, пока весь класс не будет разбит на команды.

Учащиеся закрывают глаза и слушают учителя.


















Учащиеся отвечают на вопросы учителя.




Лидеры групп выбирают себе команду.


Музыка «Осенний лес»

Проверка усвоения знаний

10 мин

1. Найди «лишнее» и объясни свой выбор:

А. Амазонская низменность, Оринокская низменность, Бразильское плоскогорье Восточно-Африканское плоскогорье.

Б. В Андах имеются руды – меди, железа, угля.

В. На побережье озера Маракайбо найдены – нефть, газ, алмазы.

2. Географический диктант

Типы климата

  1. Субтропический сухой

  2. Субтропический влажный

  3. Тропический влажный

  4. Субэкваториальный

  5. Экваториальный

1.Находится Оринокская низменность и Гвианское нагорье?

2.Зимой и летом высокая температура (25-27ºС), осадки бывают на протяжении года?

3.Летом жарко (25-27ºС), зимой тепло (16-21ºС), осадки

равномерны на протяжении года (1000-1080 мм)?

4.Лето жаркое (22-24ºС), зима теплая (8-16ºС), осадки в

основном зимой (600-800 мм)?

5. Разница между летними и зимними температурами и

зимними температурами воздуха незначительна, однако

характерно сезонное выпадение осадков- сухой зимний

период и влажный летний?

Ответы: 4,5,3,1,2

3. Вставьте пропущенные слова.

  1. Южная Америка - самый влажный материк Земли, и не такой жаркий, как Африка. Причин тому несколько.

  2. Большая часть материка лежит в экваториально-тропических широтах и получает большое количество солнечного тепла.

  3. Так как континент хорошо нагревается, давление воздуха над ним всегда ниже, чем над окружающими океанами, с которых пассаты и западные ветры умеренных широт приносят много влаги.

  4. Теплые течения у берегов увеличивают влажность воздуха, поступающего на материк. Анды являются непреодолимой преградой для воздушных масс, способствуют выпадению осадков из воздушных масс, приносимых с океанов.

  5. Материк открыт влиянию Атлантического океана и изолирован от влияния Тихого.

Учащиеся работают с презентацией.





Учащиеся в тетрадях выполняют географический диктант.















Учащиеся дополняют предложения.

Самооценивание






Взаимооценивание

















Самооценивание

Презентация






Тетради



















Карточки с текстом

Осмысление

Подготовка класса к изучению нового материала

15 мин

- Для начала, я хочу узнать, какие у вас возникают ассоциации, связанные с природными зонами Ю.Америки? (Метод свободное письмо – технология РКМ)
Дети записывают знакомые термины, связанные с темой урока.
Затем делятся своими знаниями по данному вопросу

Учащиеся записывают понятия на листы.




Взаимооценивание

Листы А4

Изучение нового материала


- Откройте атласы на стр. 31, проанализируйте карту ПЗ Южной Америки. Какие ПЗ имеются на материке?

(влажные экваториальные леса, переменно- влажные леса, саванны, степи, полупустыни и пустыни, обл. высотной поясности)

- Какие ПЗ занимает наибольшую протяженность?

((влажные экваториальные леса, саванны, обл. высотной поясности)

- Чем объясняется столь богатое разнообразие ПЗ?

(особенностью ГП- протяженность с севера на юг; положением в теплых климатических поясах)

Практическая работа в группах.

Используя карты атласа и текст параграфа 44 определите особенности каждой природной зоны. Результаты оформите в виде постера.

В постере укажите характерное для Ю. Америки название природных зон.

1 – группа – экваториальный лес

2 – группа – саванны

3 – группа – степи

4 – группа – пустыни и полупустыни

Проверка результатов работы групп по методу «Автобусная остановка».

Учащиеся отвечают на вопросы учителя.









Учащиеся в группах оформляют постер.







Лидер группы ходит по группам и заслушивает информацию.

Взаимооценивание



















Взаимооценивание групп


Презентация










Листы А3, маркеры, стикеры

Рефлексия

Закрепление

10 мин

1. Закончи предложение:

Сельва – это … .

Патагония – это … .

Пампа – это … .


2. Кроссворд

Учащиеся работают с презентацией дополняют предложение

Учащиеся отвечают на вопросы кроссворда

Взаимооценивание



Взаимооценивание

Презентация




Презентация

Подведение итогов урока

2 мин


Рефлексия.

Продолжите предложение:

1. Сегодня на уроке мы изучали тему …..

2. На уроке мне было … (интересно, неинтересно)

3. Мне понравилось …

4. У меня вызвало затруднение …

5. Сегодня на уроке я узнал (а) …

Учащиеся на стикерах отвечают на вопросы.


Стикеры


Оценивание

1 мин

Выставление оценок в карточках

Учащиеся выставляют оценки.

Самооценивание

Листы оценивания


Домашнее задание

2 мин

§ __, ответить на вопросы в конце учебника.

Запись в дневники.


Дневники



Самооценивание урока










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Поурочное планирование по географии на тему "Природные зоны Южной Америки", 7 класс

Автор: Попова Марина Сергеевна

Дата: 25.03.2016

Номер свидетельства: 309965


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства