kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Поурочное планирование по географии на тему "Природные зоны Южной Америки", 7 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель обучения

Познакомить учащихся с природными зонами Южной Америки,  сформировать  представление о растительном и животном мире.

Задачи

  • вспомнить уже изученные и разобрать новые термины и понятия;
  • показать взаимосвязь компонентов природы материка, влияние рельефа, климата  на развитие органического мира Южной Америки;
  • продолжить формирование умений работы с картами;
  • развивать умение устанавливать причинно-следственные связи;
  • формировать умение работать в группах:
  • воспитывать бережное отношение к природе.

    Организационный момент

    5 мин

    1. Психологический настрой.

    Закройте глаза, положите руки на колени, расслабьтесь и давайте мысленно перенесёмся в волшебный осенний лес. Полюбуемся красками золотой осени, поздороваемся с хозяевами и пожелаем им тепла и красоты. Остановимся. А так ли тихо в осеннем лесу? Послушайте, как шуршат падающие листья, шумит в ветвях ветерок, весело посвистывают синички. Мы спокойны, добры, приветливы, ласковы. А как пахнет в осеннем лесу? Вдохните глубоко этот горьковатый аромат! Лесной воздух отличается свежестью и чистотой.

    - Глубоко вдохните и выдохните. Выдохните вчерашнюю обиду, злость, беспокойство, забудьте о них. Вдохните в себя свежесть осеннего утра, тепло солнечных лучей, чистоту рек. Я желаю вам крепкого здоровья, хорошего настроения, успехов, доброго отношения к себе и друг другу. Я посчитаю до 5. На счёт «5» – вы откроете глаза. Окружающий вас мир – большое волшебное зеркало. И мы сумеем с вами увидеть и почувствовать всю красоту окружающей природы.

    2. Деление на группы.

    1. Самый древний материк?

    2. Пангея раскололась на два материка. Каких?

    3. В состав Гондваны, какие входят материки?

    4. Какой материк мы изучаем?

    Учитель задает вопросы и выбирает лидеров.

    Каждый лидер по очереди называет того ученика, которого хочет видеть в своей команде, потом выбранные ученики называют тех, кого хотят видеть именно они — и так, пока весь класс не будет разбит на команды.

    Проверка усвоения знаний

    10 мин

    1. Найди «лишнее»  и объясни свой выбор:

    А. Амазонская низменность, Оринокская низменность, Бразильское плоскогорье Восточно-Африканское плоскогорье.

    Б.  В Андах  имеются руды – меди, железа, угля.

    В. На побережье озера Маракайбо  найдены – нефть, газ, алмазы.

    2. Географический диктант

    Типы климата

  • Субтропический сухой
  • Субтропический влажный
  • Тропический влажный
  • Субэкваториальный
  • Экваториальный
  • 1.Находится Оринокская низменность и Гвианское нагорье?

    2.Зимой и летом высокая температура (25-27ºС), осадки бывают на протяжении года?

    3.Летом жарко (25-27ºС), зимой тепло (16-21ºС), осадки

    равномерны на протяжении года (1000-1080 мм)?

    4.Лето жаркое (22-24ºС), зима теплая (8-16ºС), осадки в

    основном зимой (600-800 мм)?

    5. Разница между летними и зимними температурами и

    зимними температурами воздуха незначительна, однако

    характерно сезонное выпадение осадков- сухой зимний

    период и влажный летний?

    Ответы:   4,5,3,1,2

    3.  Вставьте пропущенные слова.

  • Южная Америка - самый  влажный материк Земли, и не такой  жаркий, как Африка. Причин тому несколько.
  •  Большая часть материка лежит в экваториально-тропических широтах и получает большое количество солнечного тепла.
  • Так как континент хорошо нагревается, давление воздуха  над  ним всегда  ниже, чем над окружающими океанами, с которых пассаты и западные ветры умеренных широт приносят много влаги.
  • Теплые течения у берегов увеличивают влажность воздуха, поступающего на материк. Анды  являются   непреодолимой преградой  для воздушных масс, способствуют  выпадению  осадков из воздушных масс, приносимых с океанов.
  • Материк открыт влиянию Атлантического океана и изолирован от влияния Тихого.
  • Подготовка класса к изучению нового материала

    15 мин

    - Для начала, я хочу узнать, какие у вас возникают ассоциации, связанные с природными зонами Ю.Америки?  (Метод свободное письмо – технология РКМ)
    Дети записывают знакомые термины, связанные с темой урока.
    Затем делятся своими знаниями по данному вопросу

    Изучение нового материала

    - Откройте атласы на стр. 31, проанализируйте карту ПЗ Южной Америки. Какие ПЗ имеются на материке?

    (влажные экваториальные леса, переменно- влажные леса, саванны, степи, полупустыни и пустыни, обл. высотной поясности)

    - Какие ПЗ занимает наибольшую протяженность?

    ((влажные экваториальные леса, саванны, обл. высотной поясности)

    - Чем объясняется столь богатое разнообразие ПЗ?

    (особенностью ГП- протяженность с севера на юг; положением в теплых климатических поясах)

    Практическая работа в группах.

    Используя карты атласа и текст  параграфа 44   определите особенности каждой природной зоны. Результаты оформите в виде постера.

    В постере укажите характерное для Ю. Америки название природных зон.

    1 – группа – экваториальный лес

    2 – группа – саванны

    3 – группа – степи

    4 – группа – пустыни и полупустыни

    Проверка результатов работы групп по методу «Автобусная остановка».

    Закрепление

    10 мин

    1. Закончи предложение:

    Сельва – это ….

    Патагония – это ….

    Пампа – это ….

    2. Кроссворд

    Подведение итогов урока

    2 мин

    Рефлексия.

          Продолжите предложение:

    1.  Сегодня на уроке мы изучали тему ….

    2.  На уроке мне было …        (интересно, неинтересно)

    3.  Мне понравилось …

    4.  У меня вызвало затруднение …

    5.  Сегодня на уроке я узнал (а) …

    Оценивание

    1 мин

    Выставление оценок в карточках

    Домашнее задание

    2 мин

    § __,  ответить на вопросы в конце учебника.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Поурочное планирование по географии на тему "Природные зоны Южной Америки", 7 класс»



План урока № 37

Предмет

География

Класс

7 Б

Дата

25.01.2016 г.

Тема

Природные зоны Южной Америки

Это урок №

5

из

8

уроков по этой теме «Южная Америка»

Цель обучения

Познакомить учащихся с природными зонами Южной Америки, сформировать представление о растительном и животном мире.

Задачи

    • вспомнить уже изученные и разобрать новые термины и понятия;

    • показать взаимосвязь компонентов природы материка, влияние рельефа, климата на развитие органического мира Южной Америки;

    • продолжить формирование умений работы с картами;

    • развивать умение устанавливать причинно-следственные связи;

    • формировать умение работать в группах:

    • воспитывать бережное отношение к природе.



Этап

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Оценивание

Ресурсы, оборудование, обстановка класса

Вызов

Организационный момент

5 мин

1. Психологический настрой.

Закройте глаза, положите руки на колени, расслабьтесь и давайте мысленно перенесёмся в волшебный осенний лес. Полюбуемся красками золотой осени, поздороваемся с хозяевами и пожелаем им тепла и красоты. Остановимся. А так ли тихо в осеннем лесу? Послушайте, как шуршат падающие листья, шумит в ветвях ветерок, весело посвистывают синички. Мы спокойны, добры, приветливы, ласковы. А как пахнет в осеннем лесу? Вдохните глубоко этот горьковатый аромат! Лесной воздух отличается свежестью и чистотой.

- Глубоко вдохните и выдохните. Выдохните вчерашнюю обиду, злость, беспокойство, забудьте о них. Вдохните в себя свежесть осеннего утра, тепло солнечных лучей, чистоту рек. Я желаю вам крепкого здоровья, хорошего настроения, успехов, доброго отношения к себе и друг другу. Я посчитаю до 5 . На счёт «5» – вы откроете глаза. Окружающий вас мир – большое волшебное зеркало. И мы сумеем с вами увидеть и почувствовать всю красоту окружающей природы.

2. Деление на группы.

1. Самый древний материк?

2. Пангея раскололась на два материка. Каких?

3. В состав Гондваны, какие входят материки?

4. Какой материк мы изучаем?

Учитель задает вопросы и выбирает лидеров.

Каждый лидер по очереди называет того ученика, которого хочет видеть в своей команде, потом выбранные ученики называют тех, кого хотят видеть именно они — и так, пока весь класс не будет разбит на команды.

Учащиеся закрывают глаза и слушают учителя.


















Учащиеся отвечают на вопросы учителя.




Лидеры групп выбирают себе команду.


Музыка «Осенний лес»

Проверка усвоения знаний

10 мин

1. Найди «лишнее» и объясни свой выбор:

А. Амазонская низменность, Оринокская низменность, Бразильское плоскогорье Восточно-Африканское плоскогорье.

Б. В Андах имеются руды – меди, железа, угля.

В. На побережье озера Маракайбо найдены – нефть, газ, алмазы.

2. Географический диктант

Типы климата

  1. Субтропический сухой

  2. Субтропический влажный

  3. Тропический влажный

  4. Субэкваториальный

  5. Экваториальный

1.Находится Оринокская низменность и Гвианское нагорье?

2.Зимой и летом высокая температура (25-27ºС), осадки бывают на протяжении года?

3.Летом жарко (25-27ºС), зимой тепло (16-21ºС), осадки

равномерны на протяжении года (1000-1080 мм)?

4.Лето жаркое (22-24ºС), зима теплая (8-16ºС), осадки в

основном зимой (600-800 мм)?

5. Разница между летними и зимними температурами и

зимними температурами воздуха незначительна, однако

характерно сезонное выпадение осадков- сухой зимний

период и влажный летний?

Ответы: 4,5,3,1,2

3. Вставьте пропущенные слова.

  1. Южная Америка - самый влажный материк Земли, и не такой жаркий, как Африка. Причин тому несколько.

  2. Большая часть материка лежит в экваториально-тропических широтах и получает большое количество солнечного тепла.

  3. Так как континент хорошо нагревается, давление воздуха над ним всегда ниже, чем над окружающими океанами, с которых пассаты и западные ветры умеренных широт приносят много влаги.

  4. Теплые течения у берегов увеличивают влажность воздуха, поступающего на материк. Анды являются непреодолимой преградой для воздушных масс, способствуют выпадению осадков из воздушных масс, приносимых с океанов.

  5. Материк открыт влиянию Атлантического океана и изолирован от влияния Тихого.

Учащиеся работают с презентацией.





Учащиеся в тетрадях выполняют географический диктант.















Учащиеся дополняют предложения.

Самооценивание






Взаимооценивание

















Самооценивание

Презентация






Тетради



















Карточки с текстом

Осмысление

Подготовка класса к изучению нового материала

15 мин

- Для начала, я хочу узнать, какие у вас возникают ассоциации, связанные с природными зонами Ю.Америки? (Метод свободное письмо – технология РКМ)
Дети записывают знакомые термины, связанные с темой урока.
Затем делятся своими знаниями по данному вопросу

Учащиеся записывают понятия на листы.




Взаимооценивание

Листы А4

Изучение нового материала


- Откройте атласы на стр. 31, проанализируйте карту ПЗ Южной Америки. Какие ПЗ имеются на материке?

(влажные экваториальные леса, переменно- влажные леса, саванны, степи, полупустыни и пустыни, обл. высотной поясности)

- Какие ПЗ занимает наибольшую протяженность?

((влажные экваториальные леса, саванны, обл. высотной поясности)

- Чем объясняется столь богатое разнообразие ПЗ?

(особенностью ГП- протяженность с севера на юг; положением в теплых климатических поясах)

Практическая работа в группах.

Используя карты атласа и текст параграфа 44 определите особенности каждой природной зоны. Результаты оформите в виде постера.

В постере укажите характерное для Ю. Америки название природных зон.

1 – группа – экваториальный лес

2 – группа – саванны

3 – группа – степи

4 – группа – пустыни и полупустыни

Проверка результатов работы групп по методу «Автобусная остановка».

Учащиеся отвечают на вопросы учителя.









Учащиеся в группах оформляют постер.







Лидер группы ходит по группам и заслушивает информацию.

Взаимооценивание



















Взаимооценивание групп


Презентация










Листы А3, маркеры, стикеры

Рефлексия

Закрепление

10 мин

1. Закончи предложение:

Сельва – это … .

Патагония – это … .

Пампа – это … .


2. Кроссворд

Учащиеся работают с презентацией дополняют предложение

Учащиеся отвечают на вопросы кроссворда

Взаимооценивание



Взаимооценивание

Презентация




Презентация

Подведение итогов урока

2 мин


Рефлексия.

Продолжите предложение:

1. Сегодня на уроке мы изучали тему …..

2. На уроке мне было … (интересно, неинтересно)

3. Мне понравилось …

4. У меня вызвало затруднение …

5. Сегодня на уроке я узнал (а) …

Учащиеся на стикерах отвечают на вопросы.


Стикеры


Оценивание

1 мин

Выставление оценок в карточках

Учащиеся выставляют оценки.

Самооценивание

Листы оценивания


Домашнее задание

2 мин

§ __, ответить на вопросы в конце учебника.

Запись в дневники.


Дневники



Самооценивание урока










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Поурочное планирование по географии на тему "Природные зоны Южной Америки", 7 класс

Автор: Попова Марина Сергеевна

Дата: 25.03.2016

Номер свидетельства: 309965


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
2540 руб.
3170 руб.
1700 руб.
2130 руб.
2020 руб.
2530 руб.
1950 руб.
2440 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства