kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Поурочное планирование на тему: "Западно-Сибирская равнина (Северо-Казахская равнина) (ФГП, геологическое строение и рельеф, полезные ископаемые)"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Очень интересная разработка, применяются методы такие как - объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый. Детям очень понравилась такая работа на уроке. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Поурочное планирование на тему: "Западно-Сибирская равнина (Северо-Казахская равнина) (ФГП, геологическое строение и рельеф, полезные ископаемые)"»

Дата:

Класс: 8

Тема урока: Западно-Сибирская равнина (Северо-Казахская равнина)

(ФГП, геологическое строение и рельеф, полезные ископаемые)

Тип урока: комбинированный

Цель:

Образовательная: сформировать у учащихся знания о физико-географическом положении и геологическом строении Западно-Сибирской равнины на территории Казахстана. Закономерности формирования полезных ископаемых.

Развивающая: развивать познавательный интерес и географическое мышление учащихся; продолжить формирование умений анализировать, делать выводы, работать с учебником.

Воспитывающая: воспитывать трудолюбие в процессе обучения у школьников. Сформировать бережное отношение к природе в ходе урока.

Оборудование: физическая карта Казахстана, учебник за 8 класс, атлас за 8 класс, контурные карты, карандаши, презентация, видеоматериал.

Методы работы: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый.

Ход урока:

  1. Организационный момент-2 мин

  2. Проверка домашнего задания -10 мин

  3. Актуализация знаний-2 мин.

  4. Изучение нового материала-25 мин.

  5. Закрепление-4 мин.

  6. Выставление оценок-1мин

  7. Домашнее задание-1мин

Ход урока:

  1. Организационный момент:

Здравствуйте! Присаживайтесь!


Здравствуйте те, кто весел сегодня,

Здравствуйте те, кто грустит.

Здравствуйте те, кто общается с радостью,

Здравствуйте те, кто молчит.

Улыбнитесь, пожалуйста те, кто готов работать сегодня с полной отдачей…

Замечательно!!!


Сегодня у нас гости, и я надеюсь, что мы с вами очень плодотворно поработаем. А для начала проверим домашнее задание.


  1.  Проверка домашнего задания:

Откройте учебники и повторите тему прошлого урока. На повторение 1 минута.

У каждого на парте лежит «лист оценивания», на котором вы будете выполнять проверочную работу.


Географический диктант: «Туранская равнина»

  1. Туранская равнина протянулась в ___________________Казахстана

с запада на восток.

  1. Перечислите плато на территории Туранской равнины: _____________ ______________________________________________________________.

  2. Основной фундамент Туранской равнины составляет: ______________

______________________________________________________________.

  1. Хребты высотой около 300 м, они сложены белыми известняками эпохи верхнего мела. О какой горе идет речь?____________________________.

  2. Самая крупная песчаная пустыня Центральной Азии: _______________.

  3. Суровость природы плато выражена в ее названии – «Бетпакдала» означает «_________________________».

  4. На Туранской равнине добывают полезные ископаемые: ______________________________________________________________.

  5. Туранской равнине свойствен сухой ________________________________

_______________________ климат.

  1. На каких природных зонах расположена Туранская равнина? __________

______________________________________________________________.

  1. В глинистых пустынях Туранской равнины обитают _________________ ______________________________________________________________.


Географический диктант: «Туранская равнина»

  1. Туранская равнина протянулась в южной части Казахстана

с запада на восток.

  1. Перечислите плато на территории Туранской равнины: Мангыстау, Устирт, Торгай.

  2. Основной фундамент Туранской равнины составляет: Молодая эпигерцинская платформа.

  3. Хребты высотой около 300 м, они сложены белыми известняками эпохи верхнего мела. О какой горе идет речь? Актау (Белые горы).

  4. Самая крупная песчаная пустыня Центральной Азии: Кызылкум.

  5. Суровость природы плато выражена в ее названии – «Бетпакдала» означает «Голодная степь»

  6. На Туранской равнине добывают полезные ископаемые: нефть, газ, строительные материалы, поваренная соль, сода.

  7. Туранской равнине свойствен сухой резко континентальный

климат.

  1. На каких природных зонах расположена Туранская равнина? степь, полупустыня, пустыня.

  2. В глинистых пустынях Туранской равнины обитают: сайгаки, джейраны.


Критерии оценивания:

«5» - 8-9 ответов правильно

«4» - 6-7 ответов правильно

«3» - 4-5 ответов правильно Балл: ____________

«2» - 0-3 ответов правльно Оценка: __________


3.Актуализация знаний:

Учитель: Эта равнина занимает небольшую часть на севере Казахстана. На юге она граничит с Сарыаркой. На западе узкой полосой тянется до Зауральского плато, на востоке полосой шириной 200-250 км до Алтайских гор. На севере ограничена государственной границей с Российской Федерацией.

Вопрос классу: Ребята, а как вы думаете, о какой равнине идет речь? (Вызываю одного ученика к карте, он показывает равнину).

Учитель: Ребята давайте вспомним, а что такое равнина?

Ученик: Равнина - значительно ровные или холмистые участки земной поверхности. Высота отдельных частей равнин мало отличается друг от друга.

Учитель: Итак, ребята сегодня мы должны познакомиться с физико-географическим положением, рельефом и геологическим строением, а также полезными ископаемыми Северо-Казахской равнины, записываем число и тему урока в листы оценивания.



Число______________ Тема урока:_____________________________


Девиз урока:

«Под лежащий камень вода не течет!»

- чтобы получить знания сегодня на уроке,

вы должны быть активными!


4.Изучение нового материала:

Что из себя представляет «Западно-Сибирская равнина (Северо-Казахская равнина)» мы узнаем посмотрев видеоматериал. А вы дети смотрите видео, и параллельно заполняйте таблицу, затем также будет взаимопроверка:


Задание1: Западно-Сибирская равнина (Северо-Казахская равнина)


Страны

Протяженность


Площадь (S)

Реки

Природные зоны

Животный мир

Север-юг


Запад-восток



Россия

Казахстан


2500 км




1900 км



2млн.600км












Обь

Иртыш


Сев.-тундра


Центр.-тайга


Юг-степь


500 видов позвоночных, из них:

  • 80 диких млекопетающих;

  • 350 видов птиц;

  • 7 видов земноводных;

  • 60 видов рыб.


После просмотра видеофрагмента, устный опрос для закрепления (2мин)



(Объяснение рельефа и геологическое строение)

Учитель (дети записывают в тетрадь): равнина имеет общий наклон с юга (200 м) на север (100 м). Состоит из морских осадочных отложений палеогена и континентальных отложений неогена, расположенных на поверхности складчато-глыбового фундамента палеозоя. После отступления моря в кайнозое его ложе стало сушей и образовался современный рельеф. Ребята как по-другому называют отступление моря? (регрессия). Поверхность в основном ровная, но расчленена сухой речной сетью.

Учитель (запись в тетрадь): по геологическому строению Северо-Казахская равнина делится на 4 природно-территориальных района:

-Есильская равнинная лесостепь;

-Тобыло-Обаганская равнинная степь;

-Есиль-Ертисская степь;

-Ертыс-Кулындынская равнина

(Показываю на карте)

Задание 2: Задание классу - используя текст учебника стр. 181-183,

пункт рельеф заполните таблицу:

Природно-территориальный район

Географическое положение (граница)

Чем сложена

Высота равнины

Есильская равнинная лесостепь

Расположена вдоль реки Есиль в Северо-Казахстанской области

Сложена глинистыми породами. Поверхность покрыта континентальными, речными осадочными отложениями палеогена.

130-140 м

Тобыло-Обаганская равнинная степь

На западе граничит с Зауральским плато, на юге с Тургайским плато, на востоке с левым берегом Есиля, на севере с Есильской равнинной лесостепью.

Сложена глинистыми отложениями палеогена и неогена.

На юге-250 м к северу понижается.

Есиль-Ертисская степь

Между Есиль-Камыштинской лесостепью и равнинной в восточной части Павлодарской области.

Сложена глинами периода неогена, поверхность степи-песчаниками и глинами антропогена.

100-120 м

Ертис-Кулындынская равнина

Павлодарская область

Левобережье Ертиса сложено 3 террасами. Правые склоны-4 террасы.

40 м



Учитель: а теперь проверим, выходите к карте показывайте природно-территориальный район и зачитывайте характеристику.

Задание 3. Практическая часть. Работа с картой:

А теперь переходим к полезным ископаемым. Вопрос классу: на какие группы по происхождению делятся полезные ископаемые? (осадочные, магматические, метаморфические). Пользуясь атласом определите осадочные, а затем магматические полезные ископаемые. Назовите их. (Соколовско-Сарбайское, Качарское месторождения железной руды-осадочные; Аятское, Лисаковское месторождения железной руды-магматические).

Учитель: также разведаны месторождения хромитов, бокситов, кобальта, строительных материалов.

Учитель: Итак, мы сегодня с вами ребята познакомились с физико-географическим положением Северо-Казахской равнины, с ее рельефом и геологическим строением, а также с полезными ископаемыми.

5.Закрепление:

Мини-тест:

1.Страны расположенные на Западно-Сибирской равнине?

  1. Китай, Казахстан

  2. Казахстан, Монголия

  3. Россия, Казахстан

  1. Равнина имеет общий наклон с :

  1. юга на север

  2. запада на восток

  3. юга на северо-восток

  1. Уберите лишнее:

  1. Есильская равнинная степь

  2. Тобыло-Обаганская равнинная степь

  3. Алакольская впадина

  1. Площадь западно-Сибирской равнины?

  1. 2 млн 600 тыс.км

  2. 6 млн. 280 тыс.км

  3. 5 млн. 2 тыс.км

  1. Природные зоны Западно-Сибирской равнины:

  1. Тундра, тайга, степь

  2. Пустыня, полупустыня

  3. Лесостепи, тайга, пустыня



  1. Домашнее задание:

  • Параграф 42, стр. 181-186. На контурную карту нанести границу Северо-Казахской равнины и подписать природно-территориальные районы;

  • Составить кроссворд на тему: «Западно-Сибирская равнина».



  1. Рефлексия.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Абилова Шолпан Койшигульевна

Дата: 06.09.2016

Номер свидетельства: 342508


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства