kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Построение климатограмм России".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка предназначена для проведения практической работы на уроке.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Построение климатограмм России".»

Королькова В.Н. Практическая работа

Тема: Построение климатограмм России. (интегрированный урок) 8-й класс.

Образовательные задачи: отработка навыков работы с разными источниками информации, а также анализа данных и формулирования выводов, развитие навыков правильного оформления результатов работы с диаграммами, закрепить знания о климате и климатообразующих факторах, о принципах работы табличного процессора Microsoft Excel и оценить уровень освоения способов визуализации числовых данных.

Источники знаний: учебник география 8 класс, А.И. Алексеев, В.В. Николина, Е.К. Липкина.

Технические средства: компьютеры, мультимедийный проектор, интерактивная доска, карты атласа.

Способы познавательной деятельности: наблюдение.

По ведущей образовательной цели: обучающая

По форме проведения групповая

По месту выполнения: в классе.

По продолжительности: 45 мин в классе

По форме представления результатов: таблица и текстовый отчёт.

По форме речи: письменная и устная.

Содержание работы.

  1. Организация учащихся на учебную деятельность (слово учителя)

Вы расширили свои знания по термину климат, мы рассмотрели какие климатические пояса и области выделяются на территории России, причины, влияющие на разнообразие климатических условий на территории России. На уроках информатики вы изучали визуализацию числовых данных, типы диаграмм. И сегодня на уроке мы выполним практическую работу.

  1. Изучите повнимательнее, таблицу, которая лежит перед каждым и представлена на доске

Месяц

Количество осадков, мм

Температура, ° C

январь

45

-9,3

февраль

37

-7,7

март

34

-2,2

апрель

40

5,8

май

58

12,9

июнь

76

16,6

июль

92

18,1

август

74

16,4

сентябрь

64

10,9

октябрь

58

5

ноябрь

58

-1,1

декабрь

52

-6,1



  1. Анализ таблицы

В первой колонке таблицы представлены месяца года, вторая количество осадков, третья- температура.

На основе этих данных вы должны будете определить тип климата.

Отработка этапов и элементов, необходимых для предстоящей работы.

Столбцы в климатограмме – количество месяцев, снизу отмечены первые
буквы месяцев. Иногда изображены 4 сезона, иногда не все месяцы.

Слева отмечена шкала температур. Нулевая отметка может стоять как первая
снизу, так и посередине. Выше нуля – положительные температуры, ниже –
отрицательные.

Изотерма изображена линией, положительная – красной, отрицательная –
синей.

Справа отмечена шкала количества осадков.

Каждый синий столбец – среднемесячные показатели осадков, если мы их
сложим, получим среднегодовое значение.

Сверху или снизу цифрой показано годовое количество осадков.


  1. Построение климатограммы

  1. Откройте редактор электронных таблиц Microsoft Excel (при стандартной установке MS Office выполните Пуск/Программы/Microsoft Office /Microsoft Excel).

  2. Для оформления шапки таблицы выделите третью строку (нажатием на номер строки), задайте перенос по словам командой Формат /Ячейки /вкладка Выравнивание / Переносить по словам, выберите горизонтальное и вертикальное выравнивание – по центру

  3. В ячейках третьей строки, начиная с ячейки A3, введите названия столбцов таблицы – “Месяц”, “Количество осадков, мм”, “Температура, ° C”. Изменение ширины столбцов производите из главного меню командами Формат/ Столбец/Ширина или перемещением мышью в строке имен столбцов (А, В, С и т.д.).

  4. На Листе 1 создайте таблицу температуры и количества осадков города по образцу. В ячейке А4 задайте формат даты (Формат/ Ячейки/вкладка Число/числовой формат Дата, выберите тип даты с записью месяца в виде текста – “март”. В ячейку А4 введите месяц, далее скопируйте его вниз по столбцу автокопированием.

  5. Заполните столбцы В, С таблицы исходными данными согласно Заданию 
     

    Месяц

    Количество осадков, мм

    Температура, ° C

    январь

    45

    -9,3

    февраль

    37

    -7,7

    март

    34

    -2,2

    апрель

    40

    5,8

    май

    58

    12,9

    июнь

    76

    16,6

    июль

    92

    18,1

    август

    74

    16,4

    сентябрь

    64

    10,9

    октябрь

    58

    5

    ноябрь

    58

    -1,1

    декабрь

    52

    -6,1


  6.  

  7. Построим климатограмму данного населенного пункта. Для этого используем возможности встроенной в Microsoft Excel программы “Мастер диаграмм”.

  8. Выделим с помощью мыши набранную таблицу с учетом заголовков. Так мы указываем Мастеру диаграмм источник данных для построения климатограммы. Затем находим на панели инструментов, в верхней части экрана, кнопку с изображением стилизованной диаграммы (или Вставка/Диаграмма…). В отдельном окне запускается Мастер диаграмм, который начинает диалог с пользователем, состоящий из 4 шагов. На 1-м шаге Мастер диаграмм просит выбрать тип диаграммы, выбираем сверху “Нестандартные”, слева “График/Гистограмма 2”. Щелкаем по кнопке “Далее”

  9. На 2-м шаге определяется источник данных для построения климатограммы. Но мы это уже сделали, выделив таблицу данных перед запуском Мастера диаграмм. Поэтому щелкаем мышью по кнопке “Далее”.

  10. На 3-м шаге необходимо оформить наш график, настроив его параметры: название, подписи осей. Для ввода названий и подписей осей нужно щелкнуть в соответствующем поле (там появится текстовый курсор) и набрать на клавиатуре необходимый текст. Щелкаем по кнопке “Далее”

  11. На 4-м, заключительном шаге, необходимо указать, как расположить график (на отдельном листе или на имеющемся). Щелкаем по кнопке “Готово”

  12. Щелкаем по любому столбику гистограммы. Выбираем закладку “Параметры”, уменьшаем ширину зазора до “0”.

  13. В полученной климатограмме нулевые отметки у правой и левой осей, не совпадают. Для их совпадения выполняем следующие шаги: щелкаем по левой оси значений, выбираем закладку “Шкала”, выставляет минимальное значение “-100”, максимальное “100”, цена деления “20”. Тоже делаем с правой осью.

II. Для определения типа климата, после построения климатограммы, обучающимся предлагается заполнить таблицу:

Температура января, оС

Температура июля, оС

Годовое количество осадков, мм

Режим выпадения осадков

Тип климата



В нашей стране климат отличается большим разнообразием ввиду протяженности территории с севера на юг и с запада на восток. На формирование климата оказывают влияние определенные факторы: ГП, солнечная радиация, ВМ, подстилающая поверхность.

Обучающиеся сдают работу в виде файла на компьютере и записей в тетради, содержащих анализ построенной диаграммы с выводами.

В конце урока учителя подводят итоги и оценивают деятельность обучающихся.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Построение климатограмм России".

Автор: Королькова Виктория Наильевна

Дата: 05.09.2017

Номер свидетельства: 427319


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства